Плакат президента школы своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

1 Кандидат на пост президента школы Елдыкова Алина Алексеевна Ученица 10 класса

2 Я решила выдвинуть свою кандидатуру на пост президента школьного самоуправления, чтобы изменить НАШУ с ВАМИ жизнь, так как большую часть жизни мы проводим в школе.

3 В своей программе я хочу предложить следующее: Устав школы должен отражать интересы учащихся. Повысить роль самоуправления в школе. Проводить больше спортивных и развлекательных мероприятий. Организовать группу для игр с младшими классами во время переменок. Продумать систему поощрения для лучших классов и учеников. Обязать учащихся следить за тем, чтобы во время учёбы в школе не было порчи школьного имущества. Добиться того, чтобы в школе восстановили школьное радио. Я думаю, что стоит возродить систему рейтинга классов по учебе и участию во внеклассных мероприятиях, потому что никому не захочется подвести свой класс.

4 Президент школы обязан помогать школе, ведь школа это наш второй дом. Все мы, учащиеся школы 3, одно целое! Мы не должны обижать друг друга, ссориться! Мы должны помогать, поддерживать друг друга!


Если вы не вмешиваетесь в политику, то она обязательно вмешается в вашу жизнь, и не всегда в самом лучшем ее проявлении. А чтобы избежать подобного развития событий, нужно прививать интерес к политике со школы, дети обязаны знать, что такое выборы президента школы, и мало того, дебатировать и принимать в них участие. Их решения должны быть обязательно услышаны администрацией учебного заведения, чтобы их заявления не были голословными.

Что за школьные выборы?

Естественно, что это шуточное политическое мероприятие. Оно не узаконено, и нет абсолютно никаких прав у новоизбранного президента школы, это лишь формальное мероприятие. Выборы президента школы должны проходить по определенным правилам и не превращать учебное заведение в цирк. Они должны быть нацелены на внедрение политического мышления в образовательные учреждения.

Специфика проведения

Надо осознавать, что большинство современной молодежи абсолютно ничего не понимает в политике и даже не знает названий ключевых политических партий собственной страны. Поэтому педагогам-организаторам предстоит весьма трудная и кропотливая работа, требующая максимальной самоотдачи и увлеченности.

Дети должны понимать, что выборы - это дело серьезное, и надо быть ответственным. Объясните им, что от их решения зависит судьба учебного заведения в дальнейшем. На выборах президента школы программу обязаны иметь все кандидаты, ведь без нее нельзя будет организовать мероприятие.

Как выбрать?

На кого нацелено

В первую очередь на учеников 5-11 классов. Выборы должны привить им чувство ответственности за собственное решение и осознание своей важности как избирателя. Ведь всеобщий избранник будет представлять интересы учеников и лоббировать их в администрации учебного заведения.

Остальная часть избирателей - это начальные классы, 1-4. Эти дети в большинстве своем не имеют представления о политике и о выборах. Это наименее защищенная категория граждан, к которым нужен особый подход при выборах президента школы. Предвыборная программа будущего кандидата, как иронично можно отметить, от "детского сада" должна состоять из описания того, как он сделает жизнь своих собратьев лучше и веселее.

Закидывает бюллетень

Риторика мероприятия

Так как мероприятие нацелено на улучшение осознания принципов политического устройства общества и аспектов жизни социальных групп, то необходимо осваивать навыки риторики. Лозунги для выборов президента школы должны соответствовать духу времени. А не быть типичными "кричалками", по типу "Власть народу" или "Упраздним уроки и введем 3-часовой учебный день!"

Это должны быть серьезные лозунги, произнесенные с вдохновением и пониманием того, о чем говорится. Конечно, это будет трудно для учащихся младших классов, но в этом могут помочь классные руководители или другие учителя. Сейчас разберемся в аспектах проведения выборов в школе.

Демократия в детском саду

А как их проводить?

Как всем известно, большая часть учительского состава - это выходцы времен Советского Союза со своими понятиями о политике и политическом воспитании. По опыту многих можно точно сказать, что далеко не все педагоги будут учитывать мнение своих учащихся при проведении мероприятия, а ведь это крайне важно.

Как популярно называть Советский Союз - "совком", так и в настоящее время выделена отдельная модель поведения - совковая. Например, нормальный избиратель будет основываться на логических выводах о кандидатах, а совковый доверится мнению всех.

Так же и с учителями, они попросту не будут учитывать мнения своих учеников, считая их глупыми. А вот это первая ошибка. Кому будет интересно участвовать в мероприятии, которое не в духе его времени?

Местные выборы

Заинтересовать подростков

Включить их в политическую жизнь школы можно несколькими способами. Делая вывод из вышесказанного, с ними необходимо провести длительную работу. А именно собрать всех учащихся класса вместе и провести беседу. Нужно узнать их мнение, как они видят выборы, представляют себе плакаты на выборы президента школы и что вообще думают об этом. Перечень возможных вопросов к школьникам представлен ниже:

  1. Что вы хотите видеть на предстоящих выборах?
  2. Как можно повысить явку избирателей?
  3. Как сделать так, чтобы вам было интересно?
  4. Делать кандидата от каждого класса отдельно или сугубо от 7-х и так далее классов?
  5. Что бы вы реформировали в школе и школьной программе обучения?
  6. Готовы ли вы отдавать свое свободное личное время на данное мероприятие?

И это далеко не весь перечень вопросов, остальные вы можете придумать сами и задавать их учащимся. И абсолютно неважно, что некоторые вопросы можно решить и без обсуждения с детьми, главное - показать им, что их мнение вам интересно.

Педагоги не должны превращать выборы в "самокрасование". Власть народа в данном случае - это власть детей, и некоторые из них ничуть не хуже самих учителей.

Честные выборы

Начало предвыборной гонки

Так как мы определили, как их проводить, выстроили особую поведенческую модель учителей и учащихся и, самое важное, затронули сердца и умы подростков, дав почувствовать им свободу выбора и самоопределения, то можно приступить к началу организации выборов.

За исходные данные принимаем следующее:

С четвертым пунктом много кто не согласиться, но это сделано намеренно. Дети должны понимать специфику и, так сказать, с пеленок осознавать, как проводятся подобные мероприятия в реальном мире.

Кандидаты в президенты

Этапы и проведение в разных классах

Для того чтобы сделать выборы максимально честными и справедливыми, они были разделены на два этапа. И президенты выбираются отдельно по классам. Сейчас разберемся более подробно.

Согласитесь, ведь нечестно будет, если учащийся 6-ого класса будет соперничать с учеником 11-ого. Здесь вполне очевидно, кто победит, поэтому было принято разделение, и между собой соревнуются:

  1. Учащиеся 10-х и 11-х классов.
  2. Девятых, восьмых и седьмых.
  3. Шестых, пятых.

Пример оригинальной листовки

Соревнование между 10-ми и 11-ми

Такой выбор обусловлен практически одинаковым интеллектуальным развитием, социальным положением и жизненным опытом. А также к этому времени у подростка начинает активно проявляется свое социальное "Я", и принимаются попытки к самоопределению.

Для них выборы - это осознанное действие, они понимают, что это такое. А некоторые из учащихся и без выборов принимали участие в жизни школы и имеют какой-то политический вес. Так давайте разберемся, какими должны быть выборы президента школы. Листовки, например, раздавать разрешено, и их надо активно использовать.

А теперь систематизируем:

  1. От каждого класса выдвигается один кандидат, он может быть выбран единогласно, а может и в результате мини-гонки в самом классе.
  2. После выбора каждого кандидата от класса, они начинают готовиться к выборам президента 10-х и 11-х классов.
  1. Заготавливать листовки, плакаты и так далее. Агитировать за себя всеми возможными способами.
  2. Подготовить речь и выступать с ней.
  3. Придумать свою программу, что кандидат в президенты хочет изменить в школе и как это сделать.

Причем заявления не должны быть голословными, ведь тогда политические выборы в школе теряют всякий смысл. Если их и проводить, то делать это с серьезными намерениями что-то реформировать и изменить.

Выбрать кандидата

Политические дебаты

За один день до них объявляется два дня политического молчания. Запрещается вести агитационную деятельность, всячески проявлять себя и клеветать на других оппонентов. Это сделано для того, чтобы дать потенциальным избирателям оценить того или иного кандидата на "холодную" голову.

Если кто-то начнет проводить агитацию за себя и саботировать других, то он будет исключен из выборной гонки без права на реабилитацию. Вот два дня прошли, и пора приступать к дебатам.

Выборы президента школы: сценарий дебатов, 1 этап:

  1. Никаких ограничений по одежде нет, кандидаты могут прийти как в джинсах и кофте, так и в официальном костюме.
  2. Все участники выставляются в полукруг, чтобы они могли смотреть друг другу в глаза, и расстояние между одним и другим участником не должно быть больше одного метра.
  3. Мероприятие проводится час, не больше, каждому кандидату дается 5 минут на рассказ о себе и своей предвыборной программе. В это время другим запрещено вмешивать или вставлять язвительные комментарии, каждое нарушение карается снятием одной минуты времени.

По результатам речей будут делаться выводы, и тот, чьи аргументы будут самыми яркими и звучание их будет заметно увереннее, чем у других, вероятнее всего, победит. Поэтому очень важно продумать свою речь. Народным голосованием выбирается два самых лучших кандидата, и они переходят во второй этап предвыборной гонки.

  1. Их места устраиваются друг напротив друга, опять никаких ограничений в стиле.
  2. Время проведения ограничено 1-2 часами.
  3. Разрешено использовать речевые манипуляции, разоблачать своего конкурента и упрекать его в некомпетентности, спрашивать его о предвыборной программе и о том, как он будет ее реализовывать.
  4. Каждому отводится пять минут на высказывание всего, что он думает об оппоненте или себе. В общем, обо всем, что относится к выборам.
  5. После этого начинается полемика между кандидатами.
  6. Когда говорит один, другому запрещено его прерывать. Время на высказывания ограничено двумя минутами.

По итогам народного голосования выбирается школьный президент, который реформирует учебный процесс и улучшит жизнь школы. Аналогично проводятся выборы во всех классах. Затем выступает новый президент школы с речью. На примере выборов в школе ученики должны понять, как проходит этот процесс в реальности.

Данная учебно — деловая игра способствует повышению уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей; повышению интереса к институту выборов у школьников; способствует воспитанию у подростков активной жизненной позиции.

Учебно-деловая игра “Выборы президента школы” является довольно распространённым методом обучения школьников избирательному процессу и избирательному праву. И, надо отметить, наиболее эффективным. С этим, наверное, согласятся все учителя, практикующие такую форму организации учебной деятельности. Действительно, эта игра способствует повышению уровня правового образования и воспитанию гражданственности, выработке активной жизненной позиции. Также в ходе игры у учащихся формируются многие умения, необходимые для успешной социализации в современном обществе. Прежде всего, умение создать готовый продукт, работать в команде, быть лидером, вести агитационную работу, выступать перед аудиторией и отстаивать собственное мнение. Ребята познают основы риторики и журналистики, знакомятся с азами политтехнологий и учатся организовывать пиар-кампанию и т.д. Немаловажно и то, что в ходе подготовки и проведения выборов в полной мере раскрывается их творческий потенциал. Важным условием успешности игры является то, что она поводится в тесном сотрудничестве с учителями информатики, классными руководителями.

  • вовлечь молодых людей в демократический процесс, существенным признаком которого являются выборы;
  • помочь школьникам уяснить, что гражданская ответственность — это обязанности, которые имеют граждане и средства, которыми они могут располагать для осуществления гражданских прав;
  • формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений;
  • ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.
  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
  • включение учеников в процесс соуправления школой через развитие и совершенствование органов детского соуправления;
  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения.

Оборудование: Государственные символы РФ, мультимедиаоборудование, экран, плакаты, лозунги.

Предвыборные программы, фотографии кандидатов в Президенты школы

2) Агитационные материалы кандидатов

3) Необходимая документация:

регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;

бланки заявления для кандидатов на пост Президента;

бюллетени для голосования;

протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

4) Вопросы для проведения дебатов

Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы

Наблюдатели – набираются из инициативной группы

Описание учебно-деловой игры:

I. Подготовительный этап:

Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.

• Выбор избирательной комиссии из актива школы

• Подготовка избирательной комиссией документации:

регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;

бланки заявления для кандидатов на пост Президента;

бюллетени для голосования;

протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

II. Основной этап:

• День тишины (за день до голосования):

прекращение предвыборной агитации кандидатов;

организация избирательного участка для проведения голосования.

• Проведение выборов Президента школы

проведение голосования избирателей по выборам Президента;

подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования;

заполнение протокола голосования избирательной комиссии.

Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов.

церемония вступления в должность Президента школы;

награждение участников дипломами и почетными грамотами.

III. Заключительный этап:

  • Подведение итогов игры
  • Через 2 дня после проведения голосования проводится круглый стол для всех участников игры:

— оглашаются результаты голосования;

— высказывают своё мнение участники, оценивая проведённые мероприятия, своё собственное участие;

высказывают предложения по совершенствованию выборов президента школы;

проводится награждение кандидатов в Совет школы, доверенных лиц, членов избиркома, наиболее активных участников учебно-деловой игры “Выборы Президента школы”

Учащиеся должны знать:

  • основы избирательного права и избирательного процесса;
  • механизм функционирования субъектов избирательного процесса;
  • технологию проведения выборов;
  • основы парламентской процедуры и законодательства, истории российских представительных органов.

Учащиеся должны уметь:

  • отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, научиться быть терпимыми к чужому мнению;
  • создавать готовый продукт (листовка, газета, интервью, презентация, публикация, веб-сайт и.т. д.);
  • разыскивать, обрабатывать и анализировать информацию, выступать перед аудиторией
  • познают основы риторики, основы журналистики.

Ход учебно-деловой игры:

Вступительное слово учителя:

Помни, Президент- титул не для славы.

Мы тебя избрали, нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!-

Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.

Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.

Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь страны? (ответы из зала)

Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.

А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента щколы.

Приветствуйте, _ Борисов Александр ученик 10_____________________________________ класса, активный участник школьной жизни.

Второй кандидат на пост Президента школы _____Протасова Дарья _______________ученица_____________9___класса, очень инициативная и продвинутая.

Третий кандидат на пост Президента школы _____ Ламуева Екатерина _______________ученица_____________8___класса, очень ответственная и целеустремлённая.

Учитель: Итак, преступаем. А начнем мы дебаты с представлений предвыборных программ кандидатов. (выступление кандидатов)

Учитель: Спасибо нашим кандидатам. Но прежде чем, вы зададите, друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на наш. Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие — только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента школы?

Учитель: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу.

(Кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы)

Учитель: Наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам.

(Вопросы из зала, ответы кандидатов)

Учитель: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Наши дебаты подошли к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании.

Учитель: Что повлияло на ваш выбор? Что вам понравилось в процедуре выборов, а что нет? Кто из кандидатов был сильнее?

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

И подумай, безумно вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит всё, что будущим зовётся.

Я, ____________________, вступая на пост Президента школы, благодарю всех ребят и педагогов за оказанные мне честь и доверие.

Я торжественно обещаю:

1. Сохранять и умножать традиции нашей школы

2. Опыт полученный при проведении избирательной компании использовать в своей деятельности и выполнять основные положения Устава школы

3. Направлять все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей.

4. Всемерно обеспечивать согласованную работу всех органов ученического самоуправления


Юбилей школы – это огромное событие как для администрации и учителей, так и для школьников и их родителей. По случаю празднования этого события в стенах школы всегда устраивают праздничный концерт с самыми яркими творческими коллективами от гостей школы, а так же кружков и секций самой школы. На мероприятии всегда устраивают торжественное вручение почетных грамот и благодарственных писем лучшим учителям, выпускникам и учащимся школы.

К юбилею школу празднично украшают, оформляют информационные стенды лучшими фотографиями, дипломами и, конечно же, праздничными плакатами и стенгазетами.

В этой статье мы подготовили для вас отличную подборку плакатов и стенгазет, которые вы сможете использовать в работе. К примеру, плакатами можно украсить холл, информационные стенды, школьные классы. Поздравительные растяжки могут стать украшением для школьной сцены в актовом зале или стать тематическим сопровождением концертной программы на экране.

Плакаты и стенгазеты можно сделать и своими руками. Для этого попробуйте организовать конкурс плакатов и стенгазет между классами. Лучшие работы обязательно украсят самые видные места в холле школы.

Для тех, кто хочет сделать плакат или стенгазету своими руками, но совершенно не умеет рисовать, мы подготовили плакаты и стенгазеты раскраски. Вам необходимо будет лишь распечатать их, а затем разукрасить и вклеить фотографии, картинки, тематические стихотворения и поздравления.

Читайте также: