Пежо 206 замена прокладки гбц своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки ГБЦ Пежо 206 производится только в специализированных сервисах. Делать эту работу, нужно только после диагностики мотористом. Нет смысла, делать диагностику в одном месте, а менять прокладку ГБЦ в другом месте. Очень часто, первоначальный диагноз бывает ошибочным, а работа по замене не решает проблему с двигателем.

Работы проводятся через снятие и установку головки блока цилиндров. После снятия, наши мотористы всегда проводят проверку на плоскость и при необходимости на микротрещины. Если двигатель был перегрет, мы сделаешь шлифовку. При таких работах, обычно меняют прокладку клапанной крышки и прокладки коллекторов. Лучше всего, сразу провести замену масла в двигателе.

Стоимость:

ВидЦена
Замена прокладки ГБЦот 4500 руб.
Проверка на плоскость 1500 руб.
Обнаружение микротрещинот 2500 руб.
Шлифовкаот 1500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Окончательная стоимость, зависит от модификации, объема и типа двигателя. Точную стоимость уточняйте по телефонам СТО.

Когда делать:
- в расширительном бачке, появилось бурное газообразование, пузырьки или масляные пятна;
- неустойчивая работа прогретого двигателя;
- запущенные проблемы в системе охлаждения, которые привели к перегреву двигателя;
- белый дым из глушителя.

При замене, обязательно меняются болты ГБЦ (комплект). В 90% случаев, придется менять антифриз.

Гарантия на работу - 180 дней или 26000 км. пробега.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Маленький совет можно собрать двигатель на картонных прокладках предварительно окунув их в воду секунд на 10-15.(проверено!)

да че вы вверху то зазор смотрите, зазор проверяется на юбке поршня, а вверху поршень не круглый как многие думают

Это ничего не значит он надулся потому что помпа начинает работать и сосдается давление начинаешь газовать большее давление поэтому он и надулся если бы прокладка была пробита он бы лопнул монтом или была бы пена на масляной пробке

я когда клапанную крышку снял то там как будто земли во все впадинки накидали с маслом. отверткой с тряпочкой выковыривал эту грязь.

Сергей, всё конечно же легко и понятно, но только уже второй раз ставлю башку на 2106, движок 2103, и со стороны трамплера вся прокладка мокрая от тосола, первый раз сильнее давило, в основном с района четвертого цилиндра, второй раз слабее, но там же в районе угла четвертого цилиндра как слюни маленькие выходят когда прогревать начинаю. Руки опускаются уже, второй раз уже ставлю, первый раз старого образца прокладку, второй раз нового с герметиком, затягивал по книжке, динамо-ключа нет, так вроде бы всегда чувствовал натяг. Что посоветуете, Блок и голову фрезеровали у Филиппа.

У меня тоже нулевая компрессия в 3м горшке. 350тыс на бензине прошла. Не даю что делать, голову поменять или движок контрактный. Компрессия в остальных 11-11.5

не могу понять,стучат клапана вроде отрегулировал,всер авно как трактор работает,и уходит вода с радиатора куда не пойму,масло чистое,подскажите что делать

Peugeot 206 1.4 2002 г. приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две причины неисправности:

  1. Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения.
  2. Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в системе охлаждения, из-за чего двигатель может подкипать.

После многочисленных экспериментов определить точную причину так и не удалось. Поэтому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно необходимо разбирать механизм ГРМ. В итоге оказалось что нужна замена прокладки головки блока цилиндров.

Необходимые прокладки при снятии ГБЦ PEUGEOT 206

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 9677399780 950
Аналоги
VICTOR REINZ 613371500 840
ELRING 984136 840
AJUSA 10155600 1200

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 349K1 160
Аналоги
VICTOR REINZ 713506800 190
ELRING 258311 195
CORTECO 26644P 310

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 24954 1300
Аналоги
CORTECO 23150P 170
VICTOR REINZ 703114600 210
ELRING 776416 230
Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 80732 700
Аналоги
SWAG 62911809 150
VICTOR REINZ 813963300 400
ELRING 505100 460

Поскольку кроме прокладок нужно сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь чтобы у вас был свежий антифриз в достаточном количестве. Рабочий объём системы охлаждения 7 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12.

Необходимые для работы инструменты:

Как заменить прокладку ГБЦ Пежо 206 1.4

  • Снимаем с АКБ минусовую клемму
  • Освобождаем доступ к ременному приводу
  • Разбираем механизм ГРМ
  • Сливаем охлаждающую жидкость
  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Отсоединяем от ГБЦ все электроразъемы
  • Отсоединяем от ГБЦ все вакуумные шланги, патрубки охлаждения, тросик газа
  • Откручиваем выпускной коллектор
  • Снимаем клапанную крышку
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ
  • Снимаем ось коромысел
  • Снимаем ГБЦ
  • Проверяем плоскость ГБЦ и блока на искривления
  • Очищаем всё от грязи, обезжириваем, выдуваем воздухом отверстия болтов
  • Пока снята ГБЦ меняем сальник распредвала
  • Устанавливаем ГБЦ на место
  • Собираем все в обратном порядке
  • Регулируем тепловые зазоры клапанов
  • После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • Крышка клапана M6 — 7 Nm;
  • Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
  • Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
  • Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
  • Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
  • Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
  • Впускной коллектор — 20 Nm;
  • Свечи зажигания — 28 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
  • Крепление колеса — 90 Nm.

Болты крепления головки блока цилиндров

Выпускной коллектор

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


Начинаем искать проблему образования воздуха в системе охлаждения.


Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сразу открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения.


Откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10мм.


Теперь будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем переднее правое колесо, используя ключ на 17мм.


Отщелкиваем пистоны крепления подкрылка, указанные стрелками на фото.


И откручиваем два шурупа крепления подкрылка к бамперу, используя ключ torx T25.


Теперь отгибаем подкрылок за стойку и получаем свободный доступ к ременному приводу двигателя.


Далее мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. С помощью ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.


Откручиваем три болта крепления шкива коленвала, используя ключ на 14мм.


Перед снятием шкива коленвала рекомендуем установить метку на шкиве и болту, чтобы была возможность при сборке поставить шкив на свое место.


Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам необходимо открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.


Снимаем кожух, освобождая доступ к ремню ГРМ и помпе.


При визуальном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не наблюдаем, но для точной проверки, нам необходимо снять помпу и покрутить ее в руках.


Для начала нам необходимо выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.


Прокручиваем двигатель, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор диаметром 8мм. Также рекомендуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.


Метка коленвала должна устанавливаться с помощью специальных приспособлений. Но у нас двигатель работает без всяких проблем, поэтому нам будет достаточно установить свою метку на коленвале и ремне.


Ключом на 13мм ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень.


Теперь будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.


И подставив емкость для охлаждающей жидкости, сливаем антифриз и снимаем помпу.


Осмотр снятой помпы показал что она в полном порядке. Крыльчатка на месте, люфтов нет.


Одну возможную причину неисправности мы исключили. Теперь устанавливаем помпу на место и можем с полной уверенностью приступать к снятию ГБЦ.


Перед снятием ГБЦ и отключением разъемов датчиков нам необходимо отсоединить клемму АКБ. Рекомендуется снимать минусовую клемму, хотя быстросъем установлен на плюсовой клемме аккумулятора.


Так как расширительный бачок системы охлаждения уже пустой, то мы его сразу снимем и уберем в сторону. Отсоединяем шланг обратки и снимаем поддерживающую резинку.


С помощью пасатижей или специального съемника снимаем евро хомут с патрубка расширительного бачка, снимаем патрубок и убираем в сторону бачок.


Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от дроссельной заслонки, и от клапанной крышки отсоединяем патрубок картерных газов.


Потянув вверх корпус воздушного фильтра, вытаскиваем его из кронштейна и убираем в сторону корпус вместе с отключенными патрубками.


Начинаем отсоединять от впускного коллектора электроразъемы и вакуумные шланги.


Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива и рядом от коллектора электроразъем.


Отсоединяем газовые форсунки, пометив электроразъемы и газовые шланги по номеру цилиндра.


Отсоединяем трос газа, электро разъем катушки зажигания и вакуумный шланг.


Еще один вакуумный шланг необходимо отсоединить сзади впускного коллектора.


Отсоединив всё от впускного коллектора переходим к левой стороне двигателя, возле АКБ. Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками.


Отсоединяем еще один электроразъем с датчика температуры. Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кронштейна поддержки трубок ГУРа и кондиционера.


Отщелкиваем поддержку трубок и убираем кронштейн в сторону.


Далее будем снимать выпускной коллектор. Для этого первым делом спускаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления кронштейна приемной трубы. Используем ключ на 17мм.


Теперь снимаем тепловой экран выпускного коллектора, открутив четыре болта ключом на 10мм.


И откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора, используя ключ на 12мм. Открутив гайки снимаем коллектор со шпилек.


Также спереди автомобиля необходимо снять патрубок радиатора идущий к термостату. Снять и убрать в сторону щуп уровня масла. После того как всё отсоединили, можем снимать клапанную крышку. Для этого откручиваем две гайки ключом на 10мм.


Также необходимо не забыть открутить ключом на 12мм болт кронштейна поддержки ГБЦ.


С помощью головки torx E14 откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.


Снимаем болты вместе с осью коромысел.


Для снятия ГБЦ необходим помощник. Один, очень неудобный патрубок, возможно снять только когда ГБЦ приподнята. Поэтому один человек приподнимает ГБЦ, а второй снимает патрубок, сняв евро хомут.


ГБЦ снята, осматриваем блок двигателя. Очищаем его и промеряем плоскость на искривления.


Осматриваем старую прокладку, пытаясь найти причину неисправности.


Осматриваем ГБЦ. На ней четко видно место пропуска газов в систему охлаждения. Очищаем плоскость ГБЦ, проверяем на искривления. В нашем случае ГБЦ ровная и мы готовим ее к установке обратно на блок цилиндров. Пока головка снята удобно заменить сальник распредвала, если необходимо. Очищаем и обезжириваем посадочное место ГБЦ.


Устанавливаем на блок новую прокладку, предварительно сравнив ее со старой прокладкой.


Устанавливаем ГБЦ на место.


С прокладкой ГБЦ шел лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и момент затяжки.


После затяжки ГБЦ и сборки механизма ГРМ обязательно необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. После регулировки клапанов, собираем всё в обратном порядке.

Читайте также: