Песочная мозаика для детей как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своими детьми. Разнообразным играм и упражнениям с песком можно научить детей, особенно старших дошкольников. Это поможет им быть самостоятельными , активными.

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, творчества. Самостоятельный ребёнок , который в результате опыта успешной деятельности, подкрепляемой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

Я хочу поделиться опытом и рассказать вам, как мы научили детей с нарушением зрения подготовительной группы самостоятельно проводить мастер-класс по созданию песочных картин (фресок).

Цель мастер-класса : развивать самостоятельность детей, творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренировать мелкую моторику

Задачи : развивать зрительно-моторную координацию, закрепить знания о сенсорных эталонах, регулировать мышечное напряжение, учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками, развивать самостоятельность при проведении мастер-класса .

Материалы : песок сухой и влажный, палочки и трубочки для песка, цветной песок, деревянные рамочки для картин, клей ПВА.

Ход мастер-класса:

(Дети проводят мастер-класс самостоятельно, без помощи взрослых)

Ребенок:

- Добрый день и добрый час! Приглашаем в мастер-класс !

Мы научим вас лепить, строить, из песка творить!

Будете с песком играть и картины создавать!

Я приглашаю вас за первый стол, здесь вас ждут мастера-консультанты , которые научат вас работать с сухим песком. (Участники усаживаются за столы, где на каждого стоят ящички с сухим песком) .

Первый мастер-консультант:

- Я хочу научить вас делать песочный дождь , Для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, получается песочный дождь . (вместе с детьми участки7и выполняют упражнение "Песочный дождь").

Второй мастер-консультант:

- А теперь я научу вас делать песочный ветер , для этого мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка, дышим так, чтобы песок не попал в трубочку (выполняется упражнение "Песочный ветер").

Третий мастер-консультант:

- Теперь я приглашаю вас за второй стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком (участники проходят за стол, на котором для каждого стоят ящички с влажным песком).

Четвертый мастер-консультант:

- Я хочу научить вас работать с влажным песком. На влажном песке у вас нарисованы точки, нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок (вместе выполняют упражнение "Соедини точки").

Я предлагаю вам сейчас закрепить наш мастер-класс.

Песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!

Взрослым рассказывается о том, что такое фреска - техника создания картин по-мокрому. Все участники мастер-класса усаживаются за стол, у каждого есть картон, лежат трафареты рисунков, дети поочерёдно рассказывают гостям методику создания песочных картин:

1.Нанести контур рисунка на картон,

2.Намазать клеем ПВА рисунок,

3.Засыпать детали рисунка цветным песком,

4.Стряхнуть лишний песок,

5.Вставить картину в рамочку.

Каждый из гостей делает свою картину из цветного песка.

Арт-директор:

- Завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!

Это было всё для вас. До свиданья, в добрый час!


Сегодня большую популярность приобретает цветной песок для творчества. Вы спросите, а что же это такое, цветной песок?

Впервые цветной песок (кинетический) был произведен в Швеции. Целью этого радужного изобретения являлось развитие мелкой моторики рук, что крайне важно для полноценного развития маленьких детей и реабилитациях при различных травмах.

Безусловно, цветной песок, а точнее занятия с ним, способны развивать творческие способности, фантазию и воображение, как у взрослых, так и детей. Песок чудесным образом влияет на нервную систему – расслабляет и успокаивает.


Итак, вы приобрели в ближайшем магазине набор цветного песка для творчества и не знаете, что с ним делать? В этой статье мы подготовили для Вас несколько идей, воспользовавшись которыми Вы обязательно создадите самые настоящие радужные шедевры, которые не только украсят Ваш дом, но и станут прекрасным подарком для ваших друзей, родных и близких.


Аппликации из цветного песка


Для того чтобы создавать картины из цветного песка, Вам будут необходимы шаблоны, клей и цветной песок.

Смазывайте клеем поверхность бумажного шаблона, а затем аккуратными движениями посыпайте песком нужного Вам оттенка. Для удобства можно использовать кисти.

Ниже мы предлагаем Вашему вниманию несколько шаблонов, которыми Вы можете воспользоваться.

Шаблоны для аппликаций









Декоративные бутылки с песком


Для создания такой невероятной красоты, Вам будет необходима любая прозрачная бутылка. Вы просто засыпаете в бутылку цветной песок слоями до самого горлышка.




Для удобства можно использовать воронку.

Цветной песок материал не самый дешевый, но при сильном желании его можно сделать своими руками в домашних условиях. Как вариант, Вы можете использовать в работе обычный песок, которому при помощи пищевых красителей придать любой оттенок.

Так же Вы можете заменить песок на манную крупу или соль. Очень интересно в поделках будет смотреться цветной рис.


Песочная терапия для детей вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье.

Как заниматься с ребенком?

Техники рисования на световом планшете

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Игры и арт-терапевтические упражнения

Песочный пляж

Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть малыш потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.

Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.

Дорожки

Рисование песком

Начинайте с простых прямых полос. Затем переходите к ломаным, прерывистым и волнистым линиям. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого сказочного персонажа.

Цель: улучшение координации движений и ориентировки в пространстве.

Песочные каракули

Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.

Цель: развитие воображения.

Моя любимая игрушка

Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Взрослый или другие присутствующие дети должны догадаться, о какой вещи идет речь.

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.

Звериные портреты

Рисование песком на световом столе

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Загадки

Загадайте любой объект: животное, птицу, растение, предмет мебели, игрушку. Предложите ребенку отгадать, что вы задумали, по наводящим характеристикам. Если загадана груша, ее можно описать так: это фрукт; растет на дереве; похож на лампочку. Ребенок должен нарисовать свой вариант ответа на световом столе.

Вы можете загадывать и описывать события. Например, празднование Нового года, поход в гости. Меняйтесь ролями, чтобы у ребенка была возможность самому придумывать загадки.

Цель: развитие логического и ассоциативного мышления, воображения.

Садовод

Рисование песком на стекле

Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.

Дорисуй картинку

Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.

Цель: развитие образной памяти, воображения.

Нарядные носочки

Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.

Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.

Следы

Песочная терапия игры

Предложите ребенку представить, как выглядят следы определенных существ, например, бегемота или паучка, и нарисовать их на песке. Обсудите получившиеся отпечатки: кто их оставил, как его зовут, куда он шел, откуда, в каком эмоциональном состоянии пребывал. Также можно изображать следы от крупных капель дождя или автомобильных шин, использовать валики для песка.

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие речи и воображения.

Письмена на песке

Подготовьте для игры вырезанные из картона буквы или цифры. Можно использовать крупные символы из магнитных наборов. Вручите ребенку букву или цифру и предложите вылепить ее из песка. Сгребайте песок ребрами ладоней и формируйте букву. Сверьте песочную букву с оригиналом и начинайте делать следующую. Так на световом столе возникнет целый Город Букв!

Буквы и цифры можно не только лепить, но и писать. Пусть ребенок рисует нужное изображение сначала пальчиком. Потом можно использовать палочку, удерживая ее как ручку.

Цель: закрепление графического образа букв и цифр, формирование графомоторных навыков.

Фотограф

Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.

Путешествие по сказочной стране

Пусть ребенок пофантазирует и нарисует на световом столе сказочное королевство. Дайте юному затейнику время для творчества, а затем попросите рассказать, как называется страна, кто в ней живет, какой характер у этих персонажей, какие события происходят в сказке.

Цель: развитие фантазии, логики и связной речи.

В поисках клада

Песочная арт терапия

Для игры вам потребуются мелкие предметы или стикеры. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.

Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.

Песочные игры многообразны. Выберите световой стол для рисования песком, и пусть занятия помогают ребенку познавать себя и мир!

Автор: Боднар С.В., воспитатель, ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.
Описание: Мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: Оформление выставки, украшение интерьера.



Цель: Создание рисунка в технике мозаика.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования - мозаика.
2. Учить детей создавать разноцветную композицию, чередуя цвета между собой в контуре рисунка.
3. Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.
4. Развивать память, воображение.



Материал для работы:
1. Бумага для рисования А4.
2. Краски: гуашь, акварель.
3. Восковые мелки.
4. Фломастеры (маркеры).
5. Простой карандаш.
6. Кисть.
7. Баночка для воды.




1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это будет конь





Если ребёнок затрудняется сам сделать контур можно ему предложить трафарет.
2. Затем на нашем контуре создаём мозаичный узор, по своему желанию.





3. Когда карандашный набросок будет готов, обводим все линии тёмным, чёрным фломастером или маркером на выбор.





4. Теперь выбираем цветовой диапазон, при этом детям можно напомнить о сочетании цветов, при помощи цветового круга (сочетаются противолежащие цвета).



5. Раскрашиваем нашу работу, используя средства на выбор детей: гуашь, восковые мелки, фломастеры и др.

Читайте также: