Перезалив делаю три фазы из розетки 220 вольт частотник 4квт своими руками конструктор радикон

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

здравствуйте. возникла такая проблема, нужно подключить токарный станок 380в, к однофазной сети 220в! подключение с помощью конденсаторов не устраивает! в продаже имеются преобразователи частоты, но они дорогие! вопрос: можно ли собрать преобразователь самому? буду благодарен любой информации!

собрать можно, скорее всего затратив раза в два больше средств, и кучу времени, без опыта и даже с небольшим опытом в преобразователях бывает ужасно муторно, я вон недавно пару преобразователей собирал. ох намучился. и это все с приборами - и деталями которые были в наличие.

Собрать можно, затраты будут больше чем купить заводской . Но проблема не в том собрать или купить , а в том что с однофазной сети много не выдавить, три фазы получить достаточно легко , но это не означает что от них нормально будут запускаться трех и более киловатные движки.

Выдержка из одной статьи в сети.Схема не проверялась.

Все резисторы типа МЛТ

VT1, VT2 – любые из этой серии

Д231 и КУ 202 любые на ток 10А и напряжение 300 вольт

Всю схему можно собрать на печатной плате. В моём случае мощность электродвигателя была 600 Вт, поэтому тиристоры не стал устанавливать на радиаторы (нагрева вообще не было).

Моя изменения при которых схема стабильно заработала:


Транзисторы VT1 и VT2 заменил на BC547 и BC557 соответственно. R6 - 22 кОм, R3 - 10 кОм, R4 - 22 кОм, R2 - 47 кОм, R1 - 56 кОм, R7 - 20 кОм. VD3, VD4 - 1N4007, VD1, VD2 - Д233ВП, VD5 - Д814Д.

redmoon, а какой преобразователь вы собирали? схему можно? на микроконтролерах? нашел видео в интернете, может делал кто подобное?
Электродыч, а печаткой не поделитесь? после ваших изменений потянет двиг на 4 кВт?

zem119, я не собирал, а был заводской большой транс у соседа с управлением на электронике, стоял в эл щите в гараже у него, транс на 4 квт и плата здоровенная, все хотел попробовать, но молния летом сделала свое дело.

-->Приветствую Вас , Гость Это работает. Сделайте себе подарок. Почему бы и нет! --> 01.12 - 31.12 новогодние скидки -10% -->

Схема для питания частотного преобразователя на 380в. от сети напряжением 220в. выполнена по классической схеме удвоителя напряжения с двумя диодами. В данном случае применен диодный мост, диоды которого включены паралельно. Выход удвоителя подключается к клемам шины частотника 600в. Если таких клемм на корпусе "частотника" не предусмотрено, необходимо вскрыть частотник и подключить выход платы к электролитическим конденсаторам частотного преобразователя. Как правило такие клеммы есть, но называться они могут по другому.

Данная схема может обеспечить питание любого асинхронного двигателя на 380 вольт, при условии что обычная бытовая сеть способна обеспечить необходимую мощность. При желании, в Интернете можно найти более детальную информацию и видеоролики, какую мощность могут отдавать подобные схемы на практике.

Плавный пуск схемы обеспечивается с помощью термистора PTC15P и реле времени на таймере NE555.

Принципиальная схема умножителя для питания частотника от сети 220в.


Принципиальная схема удвоителя напряжения для частотника

Печатная плата умножителя напряжения для частотника (вид сверху)


Вид печатной платы сверху

Печатная плата умножителя напряжения для частотника (вид снизу)


Вид печатной платы снизу

Вид собранной платы удвоителя напряжения для частотного преобразователя

Вид собранной платы блока питания частотника

AC-DC 220/12V из AliExpress
AC-DC 220/12V изготовить самостоятельно
AC-DC 220/12V печатная плата

Миниатюрный блок питания для реле времени 220/12V (300mA) с AliExpress.
(Или любой другой. Например, переделанный от зарядного устройства или изготовить самостоятельно )

Можно обойтись и без источника питания и схемы реле времени, а использовать простую кнопку с фиксацией или тумблер. - После зарядки конденсаторов, замыкать контакты термистора.

Если у кого то возникнет мнение, что все здесь описанное слишком сложно, то могу сказать определенно - изготовление чего то подобного на других компонентах будет более громоздким и не менее сложным.


Недорогой вариант подключения частотного преобразователя VFD к домашнему станку.
Простой и полезный преобразователь позволяет использовать трех-фазные двигатели в бытовой сети без потери мощности, а также дает ряд преимуществ в плане удобства и управления.
Всех заинтересованных прошу под кат.

Update: продавец установил цену $67.99.

Всем привет!


Характеристики моей модели:
Номинальная мощность: 2.2KW (заявлено 8.0KVA/3HP)
Питание: AC 220V 50HZ/60HZ 1 фаза
Выход: 3 фазы 380/220V до 400HZ
Управление: с панели, внешнее аналоговое/цифровое (RS485)

Выбранная модель представляет собой весьма бюджетный частотный преобразователи и подходит для тех случаев, когда нужно из однофазной сети сделать трех-фазную, подключить асинхронный трехфазный двигатель, а также для управления двигателем. Внутри установлен мощный PWM-управляемый преобразователь. Чуть более подробнее — в обзоре Delta VFD-M VFD015M21A: частотный преобразователь для однофазной сети 220В (выход три фазы до 400Гц). Тогда речь шла про похожую модель, но с Таобао. Внешний вид, базовые возможности и функционал моделей одинаковы.


Подобные ЧП практически все одинаковы, отличаются, в основном, мощностью выхода.
Из важных особенностей выделю модели, которые работают от однофазной сети. Как правило, это модели до 4.0 кВт (мощнее уже для трехфазной сети). Устройства имеют панель для управления, силовые клеммы и контакты управления.

На панель вынесена кнопка реверса (FWD/REV) для случаев, когда нужно быстро изменить направление вращения двигателя, потенциометр изменения значений (по умолчанию — обороты двигателя). Кнопки старт-стоп работы, а также кнопки для программирования параметров ЧП.


А вот пару вилка-розетка оказалось проще найти по месту. Это промышленные IEK вилки типа CCИ-014 (или аналогичные), и розетка к ним. Вилки устанавливаются на имеющееся оборудование (например, д/о станки), а розетка — на блок с частотным преобразователем. Таким образом достигается универсальность использования одного ЧП для целого парка оборудования.

Параллельно обслужил механику старых станков. Двигатели — нормальные, трехфазные, 2-3 кВт. Однофазный двигатель на 1 кВт обходится примерно в такие же деньги, а вот мощности заметно не хватает. Подключение прямое — три фазы на вилку. Все управление сосредоточено в блоке. Раньше на каждом станке стояло по пусковому конденсатору (разные номиналы, разные мощности, различные проблемы).


Таким образом был восстановлен строгально-рейсмусовый станок. Замена двигателя прибавила необходимой мощности.


А также распиловочный циркулярный станок. Система подключения одинакова для всех (отличаются мощности используемых двигателей, но для ЧП это не важно).


Если у вас серьезные задачи, то можно подключить данный ЧП по Modbus/RS485 и управлять от контроллера. Частотник, в том числе, умеет управлять с помощью встроенного PID-регулятора, что подойдет для использования его в связке с насосом.


Брал достаточно давно, но похожие предложения есть сейчас и даже подешевле. Есть и на БГ, и на Али. В оффлайне подороже х2


P.s. удобство работы повысилось в разы. Очень удобно для модернизации деревообрабатывающих станков для домашнего использования.


Всем привет. Есть проблема. Пытаюсь запустить эл.двиг 4 КВт (звезда) на компрессоре СО-7Б. Есть частотник IDS A372T2B.
в барно эл.двиг только 3 выхода.
Т.к. с частотниками не сталкивался, купил такой, продавец с пеной у рта доказывал что он 220-380, по факту на выходе 3*220.
При накачке 4 атм эл.двиг начинает замедляться разгоняться, потом на всякий я его выключаю.
В ютубе у людей с похожим частотником все работает только в путь.
Так вот вопрос, как можно все это дело отрегулировать настройками и получится ли? Или лучше сделать на конденсаторах?
Компрессор исправен, разбирал смотрел. Сеть в гараже 230 стабильно.



Комментарии 66


Кстати, вот такой у меня получился компрессор. Литров на 200. Мини рессивер с клапаном сброса, трубка на американке подбивается.



Перевел в трегольник, внес настройки частотник, все заработало. Запускается даже под давлением. Под нагрузкой ток 13-14А.





Всем спасибо за советы. на днях попробую перевести на треугольник двигатель и правильно настроить частотник


Мотор в треугольник, клапан разгрузки на компрессор обязательно (встроен в нормальное реле давления) и все заработает.


Простая физика, на входе ~220 АС, в ПЧ выпрямитель, соответственно на выходе будет примерно =310 В. Потом делаем три синусоиды и получаем 110 в на фазу. :) Вывод: двигатель должен быть 110/220. Если сеть 3-х фазная, естественно, на выходе можно понизить напряжение.


там в частотнике есть АПФЦ, оно же является первичным стабилизатором постоянки на уровне =400в. Напряжение мотора — штука не постоянная: если на частоте ниже 50Гц напряжение снижается, чтобы не спалить мотор, то при частоте выше, наоборот, повышается, чтобы не падала мощность


Да я и не спорю, всё так. Только давай определимся, что из 220 (0 и фаза) переменки на звене постоянного тока мы сколько получим? А после этого мы генерируем 3 фазы. С каким линейным напряжением? Допустим, что частота 50 Гц.


всё было бы верно, если бы не было бы АПФЦ. А оный, помимо выравнивания формы тока потребления, заодно является ещё и повышающим преобразователем.


Откуда он там взялся :)) полноте. Шесть диодов, lc фильтр и шесть igbt. На частотниках 380 на звене постоянного тока 540 В, можно запитать частотник от аккумулятора по постоянке (многие). Проще выход регулировать от напряжения на входе, совсем просто и дёшево. А при падении входного будет сгенерирована ошибка "Under Voltage" или похожая.


Простая физика, на входе ~220 АС, в ПЧ выпрямитель, соответственно на выходе будет примерно =310 В. Потом делаем три синусоиды и получаем 110 в на фазу. :) Вывод: двигатель должен быть 110/220. Если сеть 3-х фазная, естественно, на выходе можно понизить напряжение.

Получаем по 220 в фазу, если есть модуль корректора мощности, то там больше 310в U-DC, также бывает на входе выпрямитель с удвоением напряжения= 620u DC


Точно. Вперёд. На китайском частотнике, да даже и на АВВ. Давайте.


В разделе 5.8. "Параметры функции двигателя" описаны настройки, нужные для корректного определения мотора частотником.


Вот мурзилка на него (на серию A).



Прежде всего надо настроить частотник на мотор. Сообщить ему (частотнику), какая у мотора рабочая частота (обычно 50 Гц), какие обороты при этой частоте, какое номинальное напряжение.


Как подключить реле давления? Просто разорвать питание на частотник?



А что оно делает? При превышении давления размыкает цепь? Или при понижении?

В любом случае разрывать питание на частотник — плохая практика. Надо скоммутировать контакты реле давления на один из многофункциональных входов частотника, и настроить требуемую реакцию этого входа. В той мурзилке, на которую я давал ссылку, это п. 5.3. "Функциональные параметры входных/выходных клемм". Функции от F045 до F049.


1.е двиг перевести в треугольник. 2. Настроить правильно частотник. По типу двигателя. 3. Поставить реле давления. Которое будет управлять пуском остановкой двигателя. И все будет работать. Можно заморочится и настроить частотник по датчику давления. По току или напряжению.


Переключи в звезду, мотор с перемотки? Если нет то с лобовой части мотора есть скрутка, звезда треугольник, ее перекрутить. А то что двигатель 4 кв а частотник 3,7 кв это пофиг. Но нужно стартовать плавно и без нагрущки и не привышать на частотнике тока выше 3,5 кв. Это можно шкивами обыграть. Хотя для мотора 4кв нужно брать частотник 5 кв или выше


Для плавного пуска сначала надо клапан сброса давления с головы, иначе может не стартонуть.


Да при том что движок мощьнее частотника, но я крутил и 4 кв мотор частотником на 2,2 кв, все зависит от того как нагружен двигатель. Если нагрузка 80% шансов запустить нет


Переключи в звезду, мотор с перемотки? Если нет то с лобовой части мотора есть скрутка, звезда треугольник, ее перекрутить. А то что двигатель 4 кв а частотник 3,7 кв это пофиг. Но нужно стартовать плавно и без нагрущки и не привышать на частотнике тока выше 3,5 кв. Это можно шкивами обыграть. Хотя для мотора 4кв нужно брать частотник 5 кв или выше

Так если 3 вывода это обязательно с перемотки. С завода идут 6 выводов. При перемотке звезда собирается внутри.
Что делать? Снять переднию крышку найти звезду. Разобрать и вывести оставшиеся 3 конца обмоток. Далее собрать треугольник.


У нас по заказу при перемотке звезда треугольник собирается внутри. И маломощьные двигателя после перемотки за частую становятся трех проводным


А последняя фотка с биркой ни о чём не говорит? Он может только 3 фазы дать от 0 до 220 в и менять может только частоту от 0 до 1000 Гц. Он укладывается в задачу? Идти к сначала к продавцу и возвращать, а потом к электрику который соберёт схему на реле.
Одно реле по давлению скорее всего и так стоит, пусть включает питание и реле времени. Которое через 3-5 сек отключает дополнительные кондёры. После отключения всё сначала.


Бирка да, по ней все ясно, самое интересное что в паспорте указано выход 3×380. Брался в том году уже не вернуть.


Значит паспорт переведён не верно.
Занимаюсь лифтовыми частотниками там ещё бывают на сайте инструкции по быстрому запуску, может её поискать. Но движок однозначно или менять или переделывать


Да нее, жертвы егэ писали, для них это темный лес, видимо так:если три провода, то три фазы, а три фазы, как они слышали где то, это 380, правда про нейтраль они не слышали))))


На самом деле, может быть и частотник 220-380, с выпрямителем с удвоением напряжения на входе. Но такие чп не особо большой мощности.


Могут, но это не он)))


Бирка да, по ней все ясно, самое интересное что в паспорте указано выход 3×380. Брался в том году уже не вернуть.

Не, это нае…во))).Там нет нейтрали и 380 быть не может.Переключай в треугольник это поможет частично, может и хватит для работы.


В любом мануале на любой частотник обязательно есть глава, типа — быстрая настройка — скачай на официальном сайте инструкцию и прочитай, ничего сложного там нет.


У меня клапан стоит, он на 15 атмосфер стравливает давление. Отключение можно сделать, а вот включение не знаю. Можно может через магнитные пускатель как нибудь сделать


У меня на компрессоре двигатель на 4 кВт соеденен в треугольник. Пусковые конденсаторы на 500 мф, рабочие на 140 мф сеть 220. Работает отлично.


А как организовать чтобы отключался и включался с пусковым кондесатором автоматически. Имею ввиду 1 раз кнопку нажал а дальше он сам


Реле давления поставить.


Это понятно, как реализовать при старте в автоматическом режиме чтобы пусковой допустим пару секунд работал и отключался



Это понятно, как реализовать при старте в автоматическом режиме чтобы пусковой допустим пару секунд работал и отключался

Пусковое реле от ЗИЛа 1963 года?


У меня на компрессоре двигатель на 4 кВт соеденен в треугольник. Пусковые конденсаторы на 500 мф, рабочие на 140 мф сеть 220. Работает отлично.

как я не навижу вот эти конденсаторы . 380 есть 380. нафик те частотники


Двигатель 4квт, частотник 3.7квт, хм, где же подвох?!


Если внимательно прочитать инструкцию к частотнику, то там будет написано, как подключать двигатель, но и без неё скажу, обмотки в треугольник.


Так выхода только 3, мне тут спецы сказали что возможно и не получится в треугольник перевести либо им лень заморачиваться. Так то смотрел видосы разобрать найти выходы если они конечно не внутри гденибудь обмотки. Шильдика нет и звезда заводская


На двигателе да 3, остальные 3 для звезды перемычкой клеммной соединены между собой.Или их соединенных нет, коробка клеммная есть на двигателе, если нет, раскурутить, внутри соединить треугольником, всё это просто делается, да и инфы полно нынче в тырнете и с фото и с описанием.


Читал смотрел, говорю же в барно только 3 болта и все.




Вот тебе твой двигатель, чувак переделывает в треугольник, никакие спецы тебе не нужны, сам спокойно сделаешь.



Читал смотрел, говорю же в барно только 3 болта и все.

У тебя сейчас двигатель выдаёт 2.3 кВт, не больше. Или частотник с выходом 380 искать, или двигатель треугольником.
Без частотника( конденсаторы) с этого мотора снимешь меньше 2кВт.


Так выхода только 3, мне тут спецы сказали что возможно и не получится в треугольник перевести либо им лень заморачиваться. Так то смотрел видосы разобрать найти выходы если они конечно не внутри гденибудь обмотки. Шильдика нет и звезда заводская

странно, как это что у мотора нет шильдика? Такого никогда не бывает! Вгот его то вам надо найти и выложить сюда, тогда можно будет односначно ответить, что делать


А вообще, для чего частотник на компрессор? Сколько с частотниками работал, но такое впервые встречаю…


Чисто ради получения 3х фаз, чтобы в гараж не тянуть 380 100 метров


Посмотри на сайте Чипмейкер ветку про СО-7Б.там есть прям классная тема-человек разные варианты движков и результат описывает. Этот движок дохрена на одну фазу. Меняют движок на менее мощный, плюс игра шкивами. Производительность подупадет, но хотя бы работать будет стабильно. Скорее всего надо 3 кВт на полторы тысячи


А двигатель у тебя в треугольнике стоит?
А параметры частотника ты вообще настроил? Данные двигателя внёс в параметры ?


В этом и проблема, какие параметры вбивать


Параметры тока, плавный разгон,


В этом и проблема, какие параметры вбивать

Это как раз не проблема. В любом частотнике, в мануале, сколько я их ставил, есть раздел типа Quick Start, со схемами и минимальным набором параметров, которые надо заколотить, чтобы все завелось.
Это напряжение, рабочий ток, максимальный ток, мощность, косинус, частота вращения и тд. Также задаются параметры разгона, торможения ( как правило рекомендуемые в зависимости от мощности), задается способ регулировки оборотов, схема запуска, с реверсом, без реверса и тд.
Весь остальной вагон параметров, это тонкие настройки, которые не так часто используются и как правило, хватает значений, установленных с завода по умолчанию, читайте, смотрите.

Читайте также: