Перетяжка сидений снегохода своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Друзья, я надеюсь, что никто из присутствующих не столкнется с подобной проблемой, но верю, что кто-нибудь поможет дельным советом!
Во время разгрузочных работ, на моем снегоходе какой-то "хороший" человек, повредил поверхность сиденья. Похоже, что проткнули чем-то острым типа отвертки. Боюсь, что может поползти, в связи с чем вопросы:

- Какой материал использовать для латки?
- Где достать этот материал?
- Каким клеем клеить?

С Уважением, Владимир!

Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

У нас эти проблемы хорошо решают те, кто перетяжкой салонов для авто занимаются. Но это больше касается крупныз повреждений сиденья.

Если у Вас небольшая дырка, то тоже думаю, что лучше латку наложить. Сиденье из кожезаменителя, клеить можно любым хрошим клеем, который предназначен для этого материала. Где взять это вопрос, можно попробовать начать с магазина тканей.

  • Имя: Владимир
  • Город Петропавловск-Камчатский
  • Увлечения: Оружие, фото, мото, нахлыст, охота, туризм.
  • Техника: 2012 Ski-Doo Expedition LE Rotax E-TEC 600 HO, 2013 Cam-Am Outlander 1000 MAX XT

Понял, спасибо! Просто смутил материал. Такой эластичный впервые вижу. Подумал, что может какое-то СКИ-ДОвское ноу-хау.

Перетяжка сиденья снегохода

Что делать и куда бежать, когда порвались обивка на сиденье автомобиля или как в случае с нашим заказчиком, у которого сильно износился материал на сиденье снегохода? Надо сразу звонить в мастерскую ALFASAM.

Сиденье снегохода мы перетянули новым материалом, так называемой экокожей. Она имеет отличные показатели по износостойкости даже при критических температурах: -50 и +50 градусов Цельсия.


Данная перетяжка еще эксклюзивна особенным способом укладки материала. То есть мы учли сильные нагрузки на швы сиденья снегоходов, квадрациклов и вездеходов при активной езде.

Если раскрой сделать с учетом растяжения материала, то швы уже не лопаются. Тем самым данное сиденье прослужит в 2 раза дольше при любых температурах, и в жару, и в трескучий мороз.

Качество гарантировано на долгое время. Заказывайте перетяжку сидений!
Звоните по бесплатному номеру 8 (800) 511-96-23 или телефону в Тюмени 8 (3452) 56-95-26.

Производство находится в Тюмени (Солнечный проезд, д.26), но наши филиалы есть в разных городах России и Казахстана. Доставляем изделия в любую точку!

****************************************************
✔ Скидка 5% на заказ при покупке 2 шт.; 10% - за 3 шт.; 15% - за 4 шт.; 20% - за 5 шт.
✔ Работаем ОПТОМ и в РОЗНИЦУ. Оптовикам выгодные условия.
****************************************************


Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают "мягкие ткани" - верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.


В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под "эгоиста" на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа "лягушка", но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

Каркас жесткости

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье - эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.


Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.


После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.


Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла "лягушка" иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от "Урала" или "Днепра". А дальше творить чудеса только с чехлом.


Чехол

Наиболее трудоемкий процесс - пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.

Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно - путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

Друзья, кто делал перетяжку сидений гидрика. Есть желание сделать перетяжку на своём гидрике перед началом сезона. Кто в курсе: какую ткань лучше использовать? Может знаете ателье, которые занимаются данной работой? Какие подводные камни?

Приветствую. Особых подводных камней нет. Главное в этом деле - опыт. Мне так думается. Ну и правильно определиться с материалом которым будете тянуть. Нужно смотреть в какую сторону тянется материал_вдоль или вдоль и поперек. А вообще - желательно сначала глянуть на ваше сиденье. А вообще - снять старую обшивку, и разложить ее на столе. Если все элементы ложатся в горизонталь, то самому будет перетянуть несложно. Если имеют выемки-выпуклости, то гораздо сложнее. А сам материал - обычный кожзам. При перетяжке своих сидений не заметил какой-то разницы со штатными материалами, которые снимал. Та-же матерчатая подложка.

привет,перетягивать только дермантином(кожзамом). как то видел гидру одного мажора который решил исполнить и перетянул сиденья кожей.пока не спустил на воду. после двух недель одни лохмотья от сиденья остались.солнце и соленая вода сделали свое дело.так ,что производители не дураки перетягивая сидения дермантином.конечно не самым дешевым.(чтобы после катания у вашей подруги и у вас плавки не покрасились в цвет сидения)а так фен в помощь,и ничего экстра сложного. проверено не раз!из подводных камней-не легко найти нержавеющие скобы для стэплера.

саня привет,я тебе скажу сейчас такой кожзам,что и не отличишь от кожи.и смотрится зачетно.еще важно материал по плотности подобрать.

саня привет,я тебе скажу сейчас такой кожзам,что и не отличишь от кожи.и смотрится зачетно.еще важно материал по плотности подобрать.

Игорь привет))Так я и не спорю. Свою седушку на 900 частично перетягивал - внешний вид как кожа.
А по плотности подбирать нужно: сейчас буду перетягивать полностью на 1100, после перетяжки предыдущим хозяином. плотность слишком маленькая, и растягивается под руками. а на солнце будет сильно плыть.
Ты чего в вацапе не отвечаешь?)


Я перетягивал материалом ,назавылся по буржуйски "marine vinil" Всё было супер- пупер,только теперь от стоит оченама дорого,на ебэе смотри.


Я перетягивал материалом ,назавылся по буржуйски "marine vinil" Всё было супер- пупер,только теперь от стоит оченама дорого,на ебэе смотри.

Вот то-то и оно, что в теперешние суровые времена только хардкорим))
Чехол на сиденье готовый с ебэя встанет с доставкой в районе 120 зелененьких президентов. а это уже в районе 10к рубасов. а за 20к я неделю назад тут на форуме мотор к каве 750 со всем обвесом купил. вот и как соизмерить несоизмеримое?))

а еще за десятку можно бабу на ночь купить, а можно и пива пару бочек. ) метр морского винила обойдется не дешево, этим материалом перетянуты дорогие стоматологические кресла, он оч крутой, тянется как резина, а прочный и устойчивый ко всему. дермантин легко царапается чем угодно и на солнце выцветает.

а еще за десятку можно бабу на ночь купить, а можно и пива пару бочек. ) метр морского винила обойдется не дешево, этим материалом перетянуты дорогие стоматологические кресла, он оч крутой, тянется как резина, а прочный и устойчивый ко всему. дермантин легко царапается чем угодно и на солнце выцветает.

и с этим не поспоришь. но пиво и баба - сугубо противоположные вещи, хотя в чем-то очень похожие. баба, она должна быть теплая и мягкая, а пиво - это холодное и пенное))
Единственное в чем они одинаковы - и то и другое приятно, когда в меру))
От переизбытка начинает подташнивать
Относительно лично моей перетяжки - я тянул на 3-х местном баркасе. за 2 сезона цвет не ушел и не поцарапал ничем я его.
Я не спорю что винил - это круто, но в текущей ситуации я лучше сделаю бюджетно, а сэкономленные деньги закину в окончание другого проекта.
Конечно, если-бы хватало бюджета, то тут само собой был-бы морской винил.

Читайте также: