Пересвет приборной панели ларгус своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Молодец! Я тоже пересветил, только на зелёный (средний участок спектра, не так утомляет на дальняк).

Это супер вещь !! Успехов с дальнейших трудах.

Лайк, изменение цвета при 4500 оборотов зачетная тема!

Дурная голова рукам покоя не даёт )))

Спасибо что показываешь как это сделал. на драйве посмотрел, по фото конечно не очень понятно, но мне и не нужно столько светов, мне нужно белый голубой или синий.. идеально было бы если б можно было ручкой или кнопкой как на китайской гирлянде менять света.. но мне пока лишьбы убрать этот ненавистный бесячий ржавый свет. Поменять на белый или голубой,
Вопрос- если РГБ диоды могут светить разным светами ,то что докупить чтобы эти цвета переключать?

Есть контроллеры готовые у китайцев, для адресных светодиодов.

Красава снял бы все, когда, как делал и ссылки где, что брал вообще четка было бы.👍

Я тут редко бываю .Это видео для Драйва2 снимал, там у меня статья с сылками как делал есть.

Сергей какие светодиоды используете для цветного перехода ,а из белого в желтый-красный можно сделать

Адресные светодиоды ,BS2813. Они могут любой цвет выдать какой пожелаешь.




Довольно быстро мне надоела унылая подсветка блока отопителя и комбинации приборов, лично мне такой цвет напрягает глаза.

Снимаем блок. Сначала нужно снять накладку центральной консоли (держится на клипсах), снимаем от низа (я поддевал ножом) к верху…

Далее откручиваем сверху два винта (TORX 20) и, отжимая две защелки по бокам, выводим блок сначала вовнутрь, потом вытаскиваем наружу.

После отсоединяем трос заслонки рециркуляции сверху…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Разъем посередине и два тросика (регулятора температуры и направления потоков воздуха) снизу…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Дальше снимаем ручки, я использовал обычную линейку…

После отжимаем пластиковые фиксаторы для снятия шкалы. Три снизу…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

И три сверху, под ползунком заслонки рециркуляции…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Для снятия рычага рециркуляции нужно разъединить его внешнюю и внутреннюю часть. Для этого осторожно отжимаем внутрь и выталкиваем три фиксатора…

После снятия блока отопителя необходимо снять скин. Действуйте осторожно, скин легко царапается. Я медленно отделял его, подрезая слой клея. Потом он прилипает обратно без всякого клея. Цифры и фигурки человека заклеил изолентой белого цвета. Стрелки потоков воздуха – желтой, а контуры машины, значок вентилятора и буквы АС – синей…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Светодиодные ленты белого цвета расположил на наклонной поверхности корпуса блока, под шкалой. Шесть кусков по три светодиода. Проводки питания выходят к патрону одной из ламп, и входят в него вместо лампочки. Посмотрел, как бледно светятся кружки регулятора температуры, и стер краску и с них тоже, так как с изолентой цвета получаются более яркими и насыщенными.

Хочу предостеречь от использования растворителя, сам так подпортил цифру 3. Потом взял по-тихому у жены одеколон и ватные палочки (идеально подходят спиртовые салфетки!) и всю остальную краску легко и без последствий удалил. Кроме того удалил всякие непонятные перегородки на корпусе шкалы, так как они мешали нормально подсвечивать символы…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Как следствие упрощения и соответственно удешевления конструкции, заслонка рециркуляции регулируется механическим путем, с помощью тросика (впрочем, как и заслонка температуры, и распределителя потоков воздуха). Индикация режима работы системы рециркуляции конечно отсутствует. И если вы включали рециркуляцию для быстрого прогрева или отсечки выхлопных газов, а потом забыли, то через некоторое время увидите, как сильно затянуты испариной стекла.

И я решил подумать, как сделать индикацию работы заслонки. В двух крайних положениях рычага заслонки есть соответствующие пиктограммы. Они постоянно горят от подсветки блока. Соответственно их нужно изолировать и разместить за ними отдельные светодиоды. А сами диоды подключить к микровыключателям, которые можно расположить по краям подвижной планки. Но это потом…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Обычной мыльницей так и не вышло сделать в темноте фото с реальными цветами, ну уж как вышло…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Позже переделал подсветку блока отопителя. А то, как елка новогодняя, красиво, но не серьезно…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус


Для этого нужно только поменять изоленту на скине на другую, белого цвета.

Как переделывал комбинацию приборов, описывать подробно не буду, в интернете есть примеры.

Снимаем комбинацию приборов и перепаиваем на плате светодиоды указанные стрелкой, соблюдая полярность. Светодиоды типоразмера 3528, белого цвета, ну или какого захотите.

1 и 2 – по два светодиода подсветки стрелок и шкал, 3 – четыре светодиода подсветки дисплея (фото не мое)…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

На саму шкалу можно наклеить красную изоленту для выделения сектора опасных оборотов или скорости. Светофильтр дисплея бортового компьютера при этом дает голубой цвет…

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус

Ночью видны результаты работы… Подсветка блока отопителя и комбинации приборов удалась!

Как поменять лампочки на панели приборов ларгус


Подсветка блока отопителя и комбинации приборов

В общем выкладываю я потихоньку отчеты по пересвету своей машинки.

Не очень я люблю стоковую подсветку Ларгуса Поэтому решил всеми силами и возможностями избавляться от нее. Сначала я пересветил блок климата, еще кнопки бабахнул. Но все таки основное сердце автомобиля в плане подсветки — приборная панель. Хотел я ее сделать синей, но здравый смысл и люли (Люля? Короче люлей мне дали) от друзей и я прозрел. Во первых синий цвет бьет по глазам, во вторых он (как и любой другой) может надоесть. Вот тут мне и пришли на ум 3 буквы…RGB (а не то что Вы подумали!). В общем кой какие скромные навыки у меня есть, желания хоть отбавляй, руки условно прямые и условно растут где-то в районе плеч (по крайней мере я надеюсь на это)). Поехали.

Во первых: отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Обычно я этим не заморачиваюсь, но мне не очень улыбалось покупать новую приборку. Далее разбор. Снимаем боковые панели (где печка отопителя и с противоположной стороны).

Отделка салона Лада Ларгус

Улучшения авто проще всего начать с внутренней отделки. Первое, на что стоит обратить внимание — это установка подлокотников, поскольку они являются неотъемлемым элементом салона. Благодаря им салон приобретет стильный внешний облик. Кроме этого, прямая задача подлокотников заключается в том, чтобы дать возможность рукам отдохнуть во время длительного по времени пути. Подлокотник чаще всего имеет вид небольшого ящика, устанавливаемого между двумя передними сидениями.

Еще одним оригинальным и весьма полезным решением будет установка подсветки для ручки. В темное время суток она будет очень кстати особенно для тех, кто в первый раз в вашем авто.

Для полного совершенствования вашего салона необходимы небольшие затраты на такие элементы, как:

  • микропереключатели;
  • 4 светодиода;
  • разъемы и переходники;
  • 4 резистора с сопротивлением на 510 Ом.

Внешний тюнинг Лада Ларгус Кросс

Экстерьер — один из основных недостатков внешности универсала, который заметно улучшит тюнинг Лада Ларгус. Уникальные фары с линзами, обрамленные в цвет кузова, противотуманки и оклейка деталей кузовных стоек, крыши и капота авто черной пленкой с имитацией карбона эффектно дополнят внешний облик Ларгуса, защищая заводскую окраску. Стильное литье с неоновой подсветкой и комплекты обвесов с деталями из резины кардинально изменят дизайн автомобиля, а оригинальные накладки на передний и задний бампер и усовершенствованная решетка радиатора добавят ему солидности и современности.

Спойлер также является востребованным для универсала. Он не только добавит динамики во внешность Ларгуса, но и улучшит прижим колес к дороге, а также защитит заднее стекло от загрязнений. Длинные рейлинги, установленные на крыше универсала, подчеркнут благородные формы кузова.

Работы по тюнингу салона Лада Ларгус

Установка подсветки для ручки. Этот процесс проходит в несколько этапов, поэтому каждое действие нужно совершать внимательно и обдуманно, поскольку неосторожно движение может привести к повреждению предмета. В первую очередь нужно снять обшивку сидений. Далее начинаются непосредственно подготовительные работы: открутить саморезы, располагаемые под пластиковыми закладками и снять клипсы, после чего необходимо разобрать ручку. Чтобы прикрепить светодиод, необходимо на подвижной части предмета просверлить несколько отверстий, причем они должны быть под определенным углом. Через полученные отверстия пропустить провода, предварительно подключенные к светодиоду.

Во время полного преобразования авто стоит подумать и о его безопасности. Чаще всего система защиты касается заднего и переднего бампера. На них устанавливают специальные элементы из нержавеющей стали или с полимерным покрытием. Такие накладки служат для предупреждения повреждения заднего бампера от повреждений, например при погрузке багажа через тыльные двери. Для предохранения колес от попадания различных камней и пыли служат подкрылки.

На задние двери машины устанавливают уплотнительную резинку, которая служит в роли звукоизолирующего элемента. Для защиты радиатора можно установить специальную сетку (чаще всего используют черную или хромовую), ее ячейки прекрасно пропускают воздух, и в то же время уберегают радиатор от попадания различного рода инородных тел (камней, пыли, насекомых).

Карбоновая пленка — прекрасный элемент защиты кузова от мелких царапин, которая к тому же придаст стильный вид вашему авто. Имеется огромный выбор разнообразных расцветок и материалов.

Чип-тюнинг двигателя Лада Ларгус

Увеличить мощность двигателя и сократить количество расходуемого топлива — основная задача, которую должен выполнить чип-тюнинг Лада Ларгус Кросс. Эта процедура эффективна как для новенького автомобиля, так и для машины с пробегом. Единственным условием является исправность работы мотора, которая быстро проверяется путем диагностики электронного блока управления.

При хороших показателях датчиков двигателя, специалист корректирует программу, изменяя процесс впрыска топлива, угол опережения зажигания, и другие запрограммированные изготовителем параметры в чип центрального компьютера, от которых зависит мощность и динамика. В любом случае, по желанию заказчика возможно вернуть базовые настройки, которые специально сохраняются в памяти компьютера.

16 клапанов стали преимуществом нового 1,6-литрового бензинового двигателя, аппетит которого достигает 11л на 100км в городском цикле. Именно этот мотор наиболее часто подвергается чип-тюнингу.

Снятие плафона освещения багажника

Плоской отверткой отсоединяем плафон 2 освещения багажника от кузова автомобиля

Отсоединить колодку жгута проводов заднего от колодки плафона освещения багажника и снять плафон освещения багажника.

для замены лампы отжать контакты и потянуть лампу на себя.

Установка

Установить лампу сигнала торможения дополнительного, повернув ее по часовой стрелке.

Установку сигнала торможения дополнительного и плафона освещения багажника выполнить в порядке обратном снятию.

Установка ручек отопителя от Форда




Берем штатную ручку отопителя Ларгуса и спиливаем верх, вместе с основанием. Отделенное кольцо с фиксаторами наклеиваем на ручки отопителя от Ford. Вот и все!

Кстати, крепление ручек отопителя Ларгус точно такое же, как на автомобилях Renault Duster, Logan, Sandero или Lada XRAY. Выбирайте любые понравившиеся и ставьте без проблем! Напомним, на нашем сайте можно найти другие инструкции по доработке печки Ларгуса, например, отчет по установке защитной сетки салонного фильтра. А какой вариант больше нравится вам? Выкладывайте фото вашего решения.

Фото: бортовой журнал RAlexey

Ключевые слова: печка лада ларгус | торпедо лада ларгус | подсветка салона лада ларгус | кондиционер лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Что дешевле: купить Весту или собрать ее по запчастям
  • Выпуск LADA драйв про музей АвтоВАЗа, лифтбек Гранту и аэротрубу
  • Какой реальный клиренс (дорожный просвет) Лада Ларгус Кросс
  • Результаты тест-драйва Лада Веста в Италии

Снятие и установка освещения номерного знака

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Фонарь освещения номерного знака встроен в наружную декоративную накладку погрузочной левой задней двери.

Отверткой с насадкой TorxT20 отворачиваем винт 1, крепления рассеивателя 4 фонаря освещения номерного знака к накладке левой задней погрузочной двери.

Выводим фиксатор из зацепления и извлекаем фонарь освещения номерного знака из гнезда в накладке левой задней погрузочной двери автомобиля.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от фонаря З освещения номерного знака.

Поворачиваем и вытягиваем лампу на себя.

Установка

Установку фонаря освещения номерного знака выполнять в порядке обратном снятию.

Снятие плафона освещения салона и замена лампы

Плафон освещения салона

Открыть переднюю дверь автомобиля.

Лампа, применяемая для плафона W5W

Плафон освещения грузового отделения (для автомобиля фургон)

Плоской отверткой снять рассеиватель 2.

Отжать фиксатор 4 и извлечь плафон освещения грузового отделения из обивки кузова автомобиля.

Отсоединить колодку жгута проводов от плафона освещения грузового отделения и снять плафон освещения салона.

Для замены лампы потянуть ее на себя и извлечь из корпуса плафона освещения грузового отделения.

Для замены использовать только сертифицированную лампу W5W

Установку лампы и плафона освещения салона и плафона освещения грузового отделения выполнять в порядке обратном снятию.

Снятие плафона освещения вещевого ящика

Вывести фиксатор 1, рисунок 2, из зацепления и извлечь плафон 2, рисунок 1, освещения вещевого ящика 1.

Отсоединить колодку 2, рисунок 2, жгута проводов панели приборов от плафона освещения вещевого ящика.

Для замены лампы плафона освещения вещевого ящика необходимо извлечь ее и заменить перегоревшую лампу.

Установку лампы и плафона освещения вещевого ящика выполнять в порядке обратном снятию.

Для замены используйте только сертифицированную лампу C5W

Ларгус замена ламп подсветки отопителя

Вообщем поставил ручки крутилки, их протестил качество добротное, все нравится и устраивает, единственное, что высоковата цена, а так все удобно и красиво. Но вот не приятность перегорела лампочка подсветки крутилок и основы отопителя. Вроде все просто, но как оказалось и тут автовазовцы приложили руки. Всего лампочки 2. Горят освещая пополам, перегорела правая, днем плохо видно, а ночью только на ощупь.

Рукой на щуповыем лампочки с обратной стороны, дело очень не простое и не удобное. Чтобы вытащить ее нужно повернуть на 45 градусов с усилием двумя пальчиками.Вообщем не очень удобно(p.s. лучше делать, как будет описано ниже.)

И так извлекаем лампочку,

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

. повернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее из блока.

Устанавливаем новую лампу W1.2W в обратной последовательности. Аналогично заменяем другую лампу подсветки.

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности

Блок обычно снимается либо для замены ламп подсветки, либо для замены самого блока


Блок управления отоплением, вентиляцией и кондициониром: 1 – регулятор направления воздуха; 2 – выключатель кондиционирования; 3 – переключатель режима циркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов воздушного вентилятора; 5 – ручка регулировки температуры

5. Снимите облицовку тоннеля пола.

6. Снимите облицовки обеих передних стоек кузова. 7. Подденьте край центральной накладки панели приборов и, преодолевая сопротивление ее пружинных фиксаторов, отсоедините накладку от панели приборов.

Действуйте осторожно, так как фиксаторы очень жесткие и при чрезмерном усилии можно испортить внешний вид накладки или панели приборов.

8. Сжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей стеклоподъемников передних дверей, центрального замка, электрообогрева стекла двери задка, аварийной сигнализации и снимите центральную накладку панели приборов. 9. Снимите головное устройство аудиосистемы. 10. Через проем, открывшийся после снятия головного устройства аудиосистемы, выверните центральный винт верхнего крепления декоративной панели. 11. Снимите блок управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией

12. Потянув вдоль оси, снимите ручку регулятора корректора света фар.

13. Выверните два винта крепления регулятора к панели и протолкните вал регулятора к панели и протолкните вал регулятора внутрь панели.

14. Поддев, откиньте декоративные заглушки винтов нижнего крепления панели приборов слева и справа.

15. Выверните два винта крепления консоли к кронштейну на основании кузова.

16. Выверните два нижних винта боковых креплений, расположенные слева

18. . а также два верхних винта боковых тора внутрь панели. креплений, расположенные слева.

20. Выверните винт крепления.

21. Снимите рычаг регулировки положения руля

22. Выньте правый …

23. . и передний пистоны крепления левого нижнего щитка панели.

24. Снимите панель приборов, вынув в процессе снятия диагностический разъем из гнезда вещевого ящика.

25. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.

Надоел оранжевый

Бортовой журнал: Эксплуатация моего Ларгуса

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 10 раз — последний 21 декабря 2014

Всем здравствуйте! Решил поделиться своей модификацией ларгуса. Меня всегда напрягала оранжевая подсветка панели приборов. Начитался форумов по логану, там этих тем много. После замены панель приборов стала выглядеть так.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

31000 и первые неприятности →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: изменение подсветки панели приборов

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дополнительные комментарии:

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Пересвет приборной панели Лада Ларгус RGB. — бортжурнал Лада Largus The MadCat 2014 года на DRIVE2

I’M BACK
(Я ВЕРНУЛСЯ).

Всем привет! Искренне прошу простить меня за столь долгое отсутствие. 5 Курс, Сессия, ГОСЫ, Еще раз сессия (7 кругов АДА).

В общем про машину свою я не забыл, более того, кое что интересное я с ней сделал. Но обо всем по порядку.

Многие наверное заметили, что я не очень люблю стоковую подсветку Ларгуса. Сначала я пересветил блок климата, еще кнопки бабахнул. Но все таки основное сердце автомобиля в плане подсветки — приборная панель.

Хотел я ее сделать синей, но здравый смысл и люли (Люля? Короче люлей мне дали) от друзей и я прозрел. Во первых синий цвет бьет по глазам, во вторых он (как и любой другой) может надоесть.

Вот тут мне и пришли на ум 3 буквы…RGB (а не то что Вы подумали!).

В общем кой какие скромные навыки у меня есть, желания хоть отбавляй, руки условно прямые и условно растут где-то в районе плеч (по крайней мере я надеюсь на это)). Поехали.

Во первых: отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Обычно я этим не заморачиваюсь, но мне не очень улыбалось покупать новую приборку.Далее разбор.

Снимаем боковые панели (где печка отопителя и с противоположной стороны).

Поддеваем и тянем на себя

Панели гибкие, сломать что-то трудно.

Далее надо открутить 2 болта на кожухе под рулем. Сразу скажу что нужна отвертка Торкс 15, и нужна она длинная.

Болты длинные, крутить придется долго.

Далее раскрываем нижнюю и верхнюю части и откладываем их подальше.

Ну тут все просто

Далее дергаем козырек и понимаем, что он не идет и пора уже включать мозг!

Не делайте этого. Я ничего не сломал, но и не снял.

Делайте это! Откручиваем 2 болта все той же отверткой.

Потом мы снимаем козырек и видим приборку во всей ее красе. Ну и берем и откручиваем 4 болта по бокам.

Ну следовательно вынимаем приборку и снимаем два штекера. Там кнопочки есть.

Далее берем приборку в ахапку и вприпрыжку несемся домой к паяльнику.

Но перед паяльником нужно приборку разобрать. Итак.

Откручиваем кучу болтов с задней части и снимаем пластиковую накладку.

Снимаем стекло (на самом деле пластик) путем одгибания защелок. Сидит стекло плотно, но снимается не очень тяжело. Главное не переть.

Далее стрелки. Мой Вам совет. Обязательно поставьте метки карандашом на серебряном оботке. Просто ОБЯЗАТЕЛЬНО! Без этих меток я бы оооочень долго выставлял стрелки обратно. Ну а по поводу снятия тут просто. Беретесь за стрелку и медленно вращая ее против часовой стрелки тяните ее вверх. Торопиться не надо, выскакивает она довольно легко.

По поводу экрана, лучше его не трогать руками, а то потом и не очистишь… Он довольно просто снимается, там ободок пластиковый и пару защелок. Вооот. Ну собственно осталось снять скин панели. Он просто снимается. И можно приступать непосредственно к пересвету.

просто аккуратно вытаскиваете.

Тут рассказ стоит разделить на 2 ветки. Одна для тех, кто просто хочет заменить штатную подсветку на другой цвет, другая для тех, кто хочет RGB, ну или просто заморочиться с платами.

И так ветка одна. Простой пересвет.

Когда вы разберете панель по частям, вы увидите огрооомную плату. По умолчанию там стоят диоды. На подсветку оранжевые, на экран с топливом тоже оранжевые. Самый простой вариант, это просто перепаять диоды.

Вот такая плата

4 диоды сверху, это подсветка экрана. Если перепаять их на белые, то фон будет синий, а индикация белой. Как с перепайкой в другие цвета не знаю. Кстааати, на мой взгляд читать информацию стало гораздо комфортнее по сравнению с оранж вариантом.

Далее по 2 диодика вокруг штырьков, вот эти 4 несчастных диоды размером 3528 (Можете так и говорить в магазине) и есть основная подсветка шкал. Перепаиваете их в другой цвет и дело в шляпе. Только обратите внимание на полярность, чтобы совпала с оригиналом. На этом все, в собираете приборку и радуетесь.

Ну а теперь ветка 2. Для тех, у кого много свободного времени и вообще кому нечего делать. Платы и RGB.

Ну перед платами я таки перепаял диоды экранчика на белые. А дальше интереснее.

Вот эта пластмаска.

Для начала я отсканировал эту пластмаску и скин со шкалами на сканере и с помощью программы Спринт нарисовал шкалы для РГБ Светиков. Скажу сразу. скинуть файл с печатными платами я не смогу. Не потому что жалко, а просто я забыл его сохранить… Короче обидно. Красные линии на пластике показывают размеры плат. Ну и еще кое что, о чем я расскажу позже.

В общем нарисовал, распечатал, перевел на текстолит.

Скоро буду травить

Залудил, напаял диоды, соединил проводами, вставил в плату.

Короче. Когда ставишь платы, как на рисунке выше, диоды находятся слишком близко к шкалам и свет, испускаемый ими, не успевает рассеиваться.

Вот такая печальная картина…

Ну и дальше. Постоял, почесал макушку, придумал! Помните те красные линии? Вот по эти линиям я вырезал белый пластик и посадил платы практически на саму родную плату (Извините за тавтологию). Ну а теперь можете бить меня, угнетать. Но я так увлекся, что забыл сфоткать дальнейший процесс сборки.

Дальше на словах. В общем посадил я платы на силиконовый клей (которые в пистолете). Приклеил все провода. Собрал приборку. и пошел подключать. Ой! Стоп Стоп CТоп. Короче стрелки. Если вы думаете, что можно вставить их дома и собрать приборку и все, то вы глубоко ошибаетесь. Дело в том, что когда вы подключаете приборку к питанию, стрелки почему то сами съезжают вниз.

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Лада Largus Полный сток. Зовут Лора › Бортжурнал › Сказ о том, как я торпеду снимал.

Иииииитак! После того, Лора попыталась нас убить, а именно заморозить, отказавшись включать печку морозной зимой, поиск неисправности было решено не откладывать в долгий ящик. Почитав драйв2, просто инфу в инете я хотел просто снять моторчик, ведь этим нехитрым способом через камасутру у многих проблема решалась, но что-то внутри меня говорило, что мотор-то рабочий и проблема до него. Да и меняли мне его по гарантии, и не вериться мне, что у 2х моторов одна и та же неисправность в виде самоустраняющегося дефекта, а вот до мотора я всё прозванивал ещё три года назад, резистор и блок управления в норме. Взяв электросхему я нашёл на ней электромотор, который подключается через своеобразный удлинитель

который невозможно проверить не сняв панель. Вывод напрашивается сам собой, снимать панель. Как только совпало 2 события, а именно: потеплело до приемлемых -2 и выдался выходной, я направился искать плохой контакт. Предварительно я совершил 2 ошибки. Первая — в пятницу вечером, после работы, я направился, куда бы вы подумали? Нет, не в бар, в спортзал! Первый раз за пол года… А вот после зала (вторая ошибка), ночью, в бар… В общем в субботу я не смог не только думать, но и двигаться, поэтому ремонт перенес на воскресенье. В воскресенье мозг работал, а вот мышцы — нет. Превознемогая боль во всём теле, я всё-таки отвёз супругу на работу и вернувшись приступил к снятию панели.

Там в глубине, за магнитолой, саморез крепления торпеды к кузову, долой его. Затем была очередь руля, снятие которого начинается с демонтажа подушки безопасности

В руле есть очень удобная ложбинка, которая направляет отвёртку прямо на пружинку фиксирующую подушку безопасности

Затем была очередь подрулевых переключателей, тут всё просто, внизу болт, обеспечивающий фиксацию

Ну и конечно же надо демонтировать панель приборов. Для этого срываем козырёк, декоративные накладки слева и справа от колонки, выкручиваем 2 самореза и снимаем внутреннюю часть козырька, а затем, открутив 4 самореза

отсоединив 2 колодки, снимаем панель приборов. Далее, как написано в книжке, “Преодолевая сопротивление” и порезав палец, снимаем накладку боковой стойки, затем

Выкручиваем саморез. Такой же снизу, под декоративной заглушкой. И два аналогичных справа. Переходим к тоннелю,

Один саморез в торце под заглушкой. Вжык шуриком и лёгким движением вверх, чуть не ломаем кусок декорации салона, ибо нефиг забывать про ручник. Дальше вторая часть тоннеля, которая прикреплена гаечкой… Лёгким движением руки переоборудуем Шурика в гайковёрт малой мощности. Вжик! И сняли гаечку. Далее два самореза в подстаканниках и два по бокам (Так вот откуда ещё 2 осталось после сборки! Надо будет сегодня закрутить). Поздравляю себя любимого, тоннель демонтирован, кстати не пытайтесь выломать обивку ручки КПП, там фиксатор со стороны “направления вперёд”, вот его надо отжать и она вынется свободно, и не забываем отсоединить прикуриватель. Кстати, посмотрев на хлипенькие проводочки прикуривателья что-то очкую в него что-то подключать теперь.

Далее в бардачке отжимаем фиксатор разъёма под компьютер и проталкиваем его туда, за бардачёк.

Тянем потянем! Хрен там плавал, корректор фар кто за тебя откручивать будет? Иван Фёдорович Крузенштерн? Вытягиваем на себя крутилку, два вжуха, и попытка номер два. Тянем потянем!

В багажник торпеду. Как же хорошо, что для этого не надо покидать авто! Слава Ларгусовскому багажнику! Ну и собственно вот он:

Если присмотреться, то видно, что зелёный провод даже подгореть умудрился. А всё потому, что сорван упор контакта внутри штекера. Накинул минусовую клемму, пошурудил, мотор заработал, красота! Поджал, вставил, всё работает, подёргал, сидит надёжно. Заодно нашёл блок сигнализации, чтобы знать куда лесть в следующий раз, а то он начал мозга канифолить, то орать на пустом месте, то ещё что похуже. Ну а на этом самое интересное закончилось. Отсоединил минусовую клемму. Вжух, вжух, вжух и собрал всё в обратном порядке, естественно перепутав несколько саморезов местами и теперь у меня не закреплено за магнитолой, но зато подрулевые переключатели больше не люфтят. И запчасти как всегда остались, сегодня кстати вспомнил откуда, вечером закручу. Сам мотор не снимал, ибо не вибрирует и не глючит. А древняя автослесарная мудрость гласит “Работает? Не лезь!”. Вот собственно и всё ребята, на всё про всё ушло два с половиной часа. Всем чистых дорог и ни гвоздя ни жезла!


Вообщем поставил ручки крутилки, их протестил качество добротное, все нравится и устраивает, единственное, что высоковата цена, а так все удобно и красиво.
Но вот не приятность перегорела лампочка подсветки крутилок и основы отопителя. Вроде все просто, но как оказалось и тут автовазовцы приложили руки.
Всего лампочки 2. Горят освещая пополам, перегорела правая, днем плохо видно, а ночью только на ощупь.



Рукой на щуповыем лампочки с обратной стороны, дело очень не простое и не удобное.
Чтобы вытащить ее нужно повернуть на 45 градусов с усилием двумя пальчиками.Вообщем не очень удобно(p.s. лучше делать, как будет описано ниже.)

И так извлекаем лампочку,




Менять решено было парой. И так думал так же "в слепую" вставлю, но не все так просто, и после пары попыток и поцарапов всю руку решил в разы упростить задачу.
И так более простой способ:
После снятия центральной накладки
Откручивания два самореза torx 20

Довольно быстро мне надоела унылая подсветка блока отопителя и комбинации приборов, лично мне такой цвет напрягает глаза.

Снимаем блок. Сначала нужно снять накладку центральной консоли (держится на клипсах), снимаем от низа (я поддевал ножом) к верху…


Далее откручиваем сверху два винта (TORX 20) и, отжимая две защелки по бокам, выводим блок сначала вовнутрь, потом вытаскиваем наружу.

После отсоединяем трос заслонки рециркуляции сверху…


Разъем посередине и два тросика (регулятора температуры и направления потоков воздуха) снизу…


Дальше снимаем ручки, я использовал обычную линейку…

После отжимаем пластиковые фиксаторы для снятия шкалы. Три снизу…

И три сверху, под ползунком заслонки рециркуляции…


Для снятия рычага рециркуляции нужно разъединить его внешнюю и внутреннюю часть. Для этого осторожно отжимаем внутрь и выталкиваем три фиксатора…

После снятия блока отопителя необходимо снять скин. Действуйте осторожно, скин легко царапается. Я медленно отделял его, подрезая слой клея. Потом он прилипает обратно без всякого клея. Цифры и фигурки человека заклеил изолентой белого цвета. Стрелки потоков воздуха – желтой, а контуры машины, значок вентилятора и буквы АС – синей…


Светодиодные ленты белого цвета расположил на наклонной поверхности корпуса блока, под шкалой. Шесть кусков по три светодиода. Проводки питания выходят к патрону одной из ламп, и входят в него вместо лампочки. Посмотрел, как бледно светятся кружки регулятора температуры, и стер краску и с них тоже, так как с изолентой цвета получаются более яркими и насыщенными.

Хочу предостеречь от использования растворителя, сам так подпортил цифру 3. Потом взял по-тихому у жены одеколон и ватные палочки (идеально подходят спиртовые салфетки!) и всю остальную краску легко и без последствий удалил. Кроме того удалил всякие непонятные перегородки на корпусе шкалы, так как они мешали нормально подсвечивать символы…


Как следствие упрощения и соответственно удешевления конструкции, заслонка рециркуляции регулируется механическим путем, с помощью тросика (впрочем, как и заслонка температуры, и распределителя потоков воздуха). Индикация режима работы системы рециркуляции конечно отсутствует. И если вы включали рециркуляцию для быстрого прогрева или отсечки выхлопных газов, а потом забыли, то через некоторое время увидите, как сильно затянуты испариной стекла.

И я решил подумать, как сделать индикацию работы заслонки. В двух крайних положениях рычага заслонки есть соответствующие пиктограммы. Они постоянно горят от подсветки блока. Соответственно их нужно изолировать и разместить за ними отдельные светодиоды. А сами диоды подключить к микровыключателям, которые можно расположить по краям подвижной планки. Но это потом…

Обычной мыльницей так и не вышло сделать в темноте фото с реальными цветами, ну уж как вышло…


Позже переделал подсветку блока отопителя. А то, как елка новогодняя, красиво, но не серьезно…

Как переделывал комбинацию приборов, описывать подробно не буду, в интернете есть примеры.

Снимаем комбинацию приборов и перепаиваем на плате светодиоды указанные стрелкой, соблюдая полярность. Светодиоды типоразмера 3528, белого цвета, ну или какого захотите.

1 и 2 – по два светодиода подсветки стрелок и шкал, 3 – четыре светодиода подсветки дисплея (фото не мое)…


На саму шкалу можно наклеить красную изоленту для выделения сектора опасных оборотов или скорости. Светофильтр дисплея бортового компьютера при этом дает голубой цвет…


Ночью видны результаты работы… Подсветка блока отопителя и комбинации приборов удалась!


Подсветка блока отопителя и комбинации приборов


На Лада Ларгус штатная подсветка щитка приборов имеет оранжевый цвет. Такая цветовая гамма нравится далеко не всем автолюбителям. Разбираемся, как поменять цвет подсветки в панели Ларгуса, а также доработать некоторые моменты.

Потребуется: снять и разобрать приборную панель, приготовить SMD-светодиоды (можно выпаять из LED-ленты) подходящего размера и цвета, а также паяльник.

Схема подсветки панели приборов Ларгуса:

  • 4 светодиода сверху – это подсветка экрана маршрутного компьютера;
  • по 2 светодиода с каждой стороны – это подсветка спидометра, тахометра и стрелок.


Чтобы поменять подсветку спидометра и тахометра:

Выпаиваем штатные SMD-диоды и на их место впаиваем новые светодиоды (чаще всего это SMD 3528, их световой поток около 5 Люмен), соблюдая полярность.


Чтобы изменить подсветку дисплея бортового компьютера:

Заменяем штатные светодиоды на новые, подходящего цвета. Если использовать белые SMD-диоды, то фон экрана будет синий, а индикация белой.


Чтобы сделать подсветку стрелок другой:

Удаляем лак со стрелок, используя жидкость для снятия ногтей (от ацетона стрелки потрескаются). Вместо него наносим лак любого цвета, лучше использовать флуоресцентный лак, который можно купить в магазине для рыболовов.

Доработка подсветки панели приборов:

1. Чтобы улучшить яркость свечения можно использовать более мощные светодиоды, например, SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен) или SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен). Либо наклеить на корпус панели фольгу, которая улучшить светоотражение.


2. Цветовая гамма зависит не только от цвета свечения SMD-диодов. Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета. Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи.



Данная инструкция по пересвету панели приборов также будет полезной для владельцев автомобилей Renault Sandero, Logan, Duster или Almera.


А вас устраивает штатная подсветка щитка приборов? Будете ли вы дорабатывать ее и каким образом? Напомним, есть более простые отчеты по тюнингу Ларгуса, например, активация подсветки кнопок подогрева сидений или изменение угла наклона спинки задних сидений.

Читайте также: