Переоборудование микроавтобусов своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Кто-то мечтает об огромном особняке с шестью спальнями и десятью ванными комнатами, а кто-то больше ценит экономичность и уют. Настоящие любители приключений относятся к домам не как к месту, в котором они проводят свою жизнь, а как просто к месту ночлега. Лучшим способом не возвращаться на одно и то же место каждый день и не спать в палатке являются дома на колесах. Причём передвижной дом можно не только купить, но и сделать из автобуса или фургона (конечно, если у вас прямые руки). В интернете полно энтузиастов, которые переделали автобусы и фургоны в дома на колёсах, многих из которых можно встретить на сайте Van Clan, куда они выкладывают фотографии своих крошечных домов и рассказывают свои истории. 30 переделанных домов на колёсах от людей, которые любят свободу и ненавидят ограничения, ждут вас далее!

Кроме мини-автомобилей для грузоперевозок, прибыльной областью транспортного бизнеса является и перевозка пассажиров. Для городских, региональных и туристических маршрутов (на расстояние до 500 км) чаще всего используют микроавтобусы

Переоборудование грузовых фургонов в микроавтобусы весьма актуальное явление для России. Переделка салона - это неплохой способ сэкономить на покупке транспорта. Русский человек быстро смекнул, что купить грузовой автомобиль и сделать из него пассажирский, выходит дешевле. Несмотря на кажущуюся фантастичность заявления - это правда. Дело в том, что даже оплатив растаможку грузового фургона (которая меньше, чем если бы вы платили за пассажирский микроавтобус) и вложив деньги в модернизацию, стоимость "полученной" машины не превышает стоимость заводского варианта.

Спектр применения микроавтобусов очень широк - это и авто специального назначения, кареты скорой помощи, пассажирский транспорт, передвижные лаборатории, кухни, бани, телевизионные станции и прочее. Поэтому совсем не удивительно, что усовершенствовать, переоборудовать свой грузовой фургон в микроавтобус желает практически каждый водитель или владелец авто.

переоборудование салонов микроавтобусов

Источник фото: ww2.autoscout24.de Из обычного грузового фургона можно сделать комфортабельный микроавтобус

Ко всему прочему, владелец получает не просто стандартную комплектацию микроавтобуса от производителя, он получает именно тот тип автомобиля, который нужен именно ему.

Переоборудование микроавтобуса: салон или гараж?

Современный рынок услуг насыщен компаниями, которые занимаются переоборудованием салонов микроавтобусов. Конечно, можно переоборудовать микроавтобус и самостоятельно. В этом варианте плюс лишь один - вы сэкономите часть своих сбережений. В остальном можно впоследствии приобрести массу проблем с переоформлением микроавтобуса в ГАИ.

Специализированные компании имеют сертификат. В случае каких-либо проблем в ГАИ, отвечать за нарушение технического регламента будете не вы, а фирма. Сами работники ГАИ не очень приветствуют самостоятельные переделки и достаточно придирчиво относятся к осмотру транспортного средства. Выбор, конечно же, за владельцем. Если вы уверены в своих силах - экономьте и делайте все самостоятельно.

Переоборудование салона: что, как, зачем?

Как уже говорилось, переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы занимается множество специализированных компаний. Самый бюджетный вариант обойдется приблизительно в 100 тысяч рублей, естественно, что чем больше технической начинки вы вложите в свой микроавтобус, тем дороже это будет стоить. Что же можно сделать с грузовым фургоном, чтобы его переоборудовать в микроавтобус? Да все, что душа пожелает.

Кузовные работы. В грузовой отсек врезаются окна (стеклопакеты), вентиляционные и (или) аварийные люки, производится установка раздвижных дверей, в кузов монтируется силовой каркас, в кузове делаются отделения для багажа. При желании можно немного протюнинговать внешний вид грузовика: заменить бампер, установить спойлеры, юбки и обвесы, нанести пленку на кузов.

Переоборудование салона. Внутри устанавливается подиум (его можно дополнительно подсветить), ступени для комфортного входа, на полу можно установить рельсы-направляющие, что помогает регулировать количество посадочных мест. Пол устилается как линолеумом, так и ковровым покрытием. Салон обтягивается специальной тканью, кожей или кожзаменителем. Под крышей устанавливаются полки для вещей, к ним можно провести дополнительную подсветку.

переоборудование салонов микроавтобусов

Источник фото: euroavto.in Салон переоборудованного микроавтобуса. Как видно на фото, комфорта ему не занимать

Следующим этапом переделки является установка сидений. Они могут быть также различного качества и исполнения: вращающиеся, откидные, имеющие ремни безопасности и подлокотники. Ремни бывают двух- и трехточечные. Рядом с сиденьями можно установить столики либо сразу заказать сиденья с откидными столиками. Сам салон оснащается поручнями и ручками для безопасного перемещения пассажиров во время движения.

Обязательным пунктом является защита от вибраций, термо- и шумоизоляция. Если владелец пожелает оснастить свой авто телевизором, то ему сразу же предложат усовершенствовать акустику внутри (установка дополнительных колонок).

Не помешает новому пассажирскому микроавтобусу дополнительная подсветка, система вентиляции, кондиционер. Все это также легко устанавливается. Это стандартные, наиболее востребованные компоненты переоборудования. Обычно работа ведется по индивидуальному плану и проекту, так что вы всегда сможете внести свои коррективы и пожелания в процессе переоборудования салона микроавтобуса.

переоборудование салонов микроавтобусов

Источник фото: ww2.autoscout24.de Количество посадочных мест можно регулировать

Внутренний тюнинг. Если уж возникло желание переоборудовать микроавтобус, то некоторые компании предлагают услугу чип-тюнинга. С помощью чип-тюнинга можно, к примеру, увеличить мощность своего средства передвижения. Но не забывайте, что любое переоборудование и внесение корректировок должно быть зафиксировано в ПТС.

От теории к практике

Сейчас хотелось бы поговорить о самых ярких примерах переоборудования грузовиков в микроавтобусы.

Предприниматель из Санкт-Петербурга придумал свой бизнес: он переоборудовал несколько обычных автобусов в бар на колесах и ночной клуб! Данные автобусы на сегодняшний день своей оригинальностью привлекают толпы желающих провести свои знаменательные события в необычном транспорте. Такая идея пришла предпринимателю в голову после того, как он увидел передвижные танцполы на Ибице. Сейчас в компании три автобуса, которые могут вместить 20, 30 и 50 человек. О комфорте и красоте вы можете судить сами, взглянув на фото.

Также в России существует компания, которая изготавливает библиомобили. Они призваны быть мобильными транспортировщиками света знаний в отдаленные уголки страны. С помощью такого микроавтобуса проводятся презентации книг, салон оснащен микрофонами, видеопроектором, телевизорами и мощной акустической системой.

Можно переоборудовать фургон в передвижную лабораторию. Такой микроавтобус нужен для работников, которые должны быть на месте событий вместе с техническим оборудованием. Переоборудование салонов грузовиков помогает быть мобильными в сложной ситуации или во время непредвиденных ситуаций.

Также некоторые владельцы желают переоборудовать салон не просто для туризма, а для важных переговоров. Поездка в таком микроавтобусе одно удовольствие класса люкс. Что уж говорить: система кондиционирования, мягкие кожаные кресла, мягкая подсветка, телевизоры, интернет и прочие средства для комфорта пассажиров. Настоящий уютный дом.

переоборудование салонов микроавтобусов

Источник фото: camperfun.co Полноценный дом на колесах!

переоборудование салонов микроавтобусов

Источник фото: ruwim.com Поездка класса "люкс"

Самыми распространенными моделями для переоборудования салона микроавтобуса являются такие авто, как Chevrolet Express, Citroen Jumper, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master, Toyota Hiace, Volkswagen Crafter и Transporter, ГАЗ Соболь.

Переоборудование микроавтобусов

Что такое переборудование микроавтобусов

Для начала стоит понять, что вообще такое переоборудование. Так называется процесс, при котором внутренняя часть автомобиля поддается изменениям. Изменения будут касаться расположения сидений, их внешнего вида и так далее. Для превращения грузового буса в пассажирский, будет достаточно лишь добавить комфортабельных сидений, поставить кондиционер и обеспечить пассажиров всеми удобствами во время поездки.

Переоборудование микроавтобусов
Переоборудование микроавтобусов
Переоборудование микроавтобусов
Переоборудование микроавтобусов
Переоборудование микроавтобусов

Однако, самостоятельно сделать такую процедуру будет крайне тяжело. Есть несколько проблем, которые связаны: с оформлением бумаг, поиском комплектующих, разработкой новой планировки, реализации данного замысла и многого другого. Лучше сделать заказ в специализированной на такой деятельности фирме.

Как происходит переоборудование микроавтобусов

Если вы выберите работу с профессионалами, то процесс переоборудования будет выглядеть следующим образом.














Стоимость

Очень важным параметром для клиентов является стоимость такой процедуры. Сразу стоит сказать, что она будет не очень высокой. Как заверяют производители, в среднем, процедура переоборудования занимает 560 тысяч рублей. Кому-то может показаться, что это много.

Однако для за такую сумму, вы получите:

  • Автомобиль получит категорию D;
  • Панорамное окно;
  • Встроенный кондиционер;
  • ЖК телевизор, который можно просматривать в любое время;
  • Стеклянный люк;
  • Багажное освещение;
  • Остекление кузова;
  • Все соответствующие документы, необходимые для ГИБДД.

стоимость переоборудования

Однако стоит учитывать, что стоимость может варьироваться в зависимости от того, каким будет ваш заказ. Чем меньше дополнительных услуг, тем дешевле обойдётся работа. К тому же, всё будет зависеть ещё и от модели автомобиля. Работать с некоторыми моделями очень тяжело, потому за работу будет взята дополнительная оплата. К тому же, иногда найти комплектующие достаточно сложно, и они получаются слишком дорогими. Это также пойдёт в общую стоимость работы.

Заключение


Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается "сопровождением" во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.


1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.


2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться "автодом грузовой" (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него "автодом легковой", то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в "грузовых" N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация "в боевых условиях". А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают "автодом" от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.


3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в "заводском" виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))


4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.


5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано "бывшее в употреблении". На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! :)

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии "автодом" не будет "автодомом", но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.


6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой "разрешено". В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого "аргумента" будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза", на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Читайте также: