Перемотка статора генератора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Темой сегодняшнего разговора станет автомобильный генератор. Всем известно его назначение и функции, но далеко не каждый сможет починить данный узел, вышедший из строя по каким-либо причинам.

А возникших неисправностей может быть великое множество, как механических, так и касающихся электрики. На одном электрическом эпизоде остановлюсь подробнее. Относится он к замыканию изоляции статора.

Данная проблема генератора влечёт за собой определённый перезаряд и выводит из строя регулятор напряжения, подшипники и приводной ремень.

Вообще, генератор — это довольно уязвимый узел авто, который располагается под капотом в месте, куда без особых проблем попадают грязь, вода и различные технические жидкости. Поэтому, чаще всего обнаружить возникшую неисправность традиционной прозвонкой узлов агрегата мультиметром не удаётся.

Приведу такой пример. Индикатор АКБ на приборной панели указал на неисправное состояние генератора — загорелась лампочка. Естественно, пришлось снять генератор и разобрать его. Но проверив все составляющие в разобранном состоянии, поняли, что и диодный мост, и регулятор напряжения, и ротор — всё рабочее.

Пришлось по-быстрому собрать и вновь проверить. Каким было удивление, когда обнаружили, что заряд на АКБ поступает и что стало причиной его кратковременного отсутствия — неизвестно.

О простой причине рассказал автоэлектрик и дал на будущее ряд интересных советов.

1. Что делать с генератором, если он не выдаёт положенную зарядку?

  • Генератор загрязнён и на его диодном мосте, обмотке, корпусе наблюдается окисление в виде вкраплений непонятного происхождения: плесени, грязи, тосола и др. Загрязнения мешают определить причину неисправности и начать ремонт повреждённого места. Что делать?

Взять ведро с кипятком, бросить в него горсть стирального порошка и поместить в раствор не что иное, как генератор. Оставить для откисания от 1.5 до 4 часов (в зависимости от загрязнения).

По прошествии времени, вытащить генератор и просушить. Все его узлы и обмотки стали чистыми, поэтому проще осмотреть их герметичное состояние. После чего вновь проверить регулятор напряжения, затем прозвонить диодный мост.

2. Что делать, если в обмотке статора обнаружилось повреждение изоляции, вызывающее межвитковое замыкание?

Взять ненужную ёмкость, налить в неё олифу и разогреть на огне.

Затем поместить в олифу статор генератора. Такая процедура даст возможность не только восстановить повреждённую изоляцию, но и вернуть зарядку авто. Проверить тестером обмотку не составит большого труда. Если до кипячения обмотка выдавала замыкание, а после кипячения оно пропало, значит в генератор попала вода или грязь, поэтому изоляция и была повреждена.

Статор генератора

Современный автомобиль буквально набит различными электрическими системами. Питание этих систем напрямую зависит от генератора, который состоит из нескольких компонентов. Важнейшей частью генератора является статор генератора. От его состояния напрямую зависит работа генератора и питание бортовой системы автомобиля. При поломках генератора многие спешат поменять его на новый, хотя генератор легко перебрать и восстановить практически любую его часть. Например, перемотать статор генератора вполне можно своими руками.

Из каких элементов состоит статор синхронного генератора и принцип работы

Обмотка генератора

  • Пакет обмоток статора;
  • Сердечник или пакет статора;
  • Провода для вывода подключения.

Сам статор выполнен из трёх обмоток, в них формируются три различных значения тока, данная схема – это трехфазный вывод. От корпуса генератора отходят концы каждой обмотки ( они подключены к нему), второй конец подключён к выпрямителю. Для концентрации и усиления магнитного поля в генераторе служит сердечник, сделанный из металлических пластинок.

Обмотка статора синхронного генератора располагается в специальных пазах, обычно таких пазов 36. В каждом пазу обмотка держится за счёт клина. Данный клин сделан из изоляционных материалов.

Причины нарушения стабильной работы статора генератора

Перед тем как проводить проверку нужно точно узнать, какой именно генератор установлен на вашем автомобиле. Это можно узнать из мануала, но лучший способ узнать модель и параметры генератора – это заглянув под капот найти заводскую бирку. На ней вы найдёте все нужные значения. Если не учитывать различия в моделях генераторов, то результат проверки будет неточен. Зная основы электрики, несложно самому выявить различные проблемы в работе генератора, да и других систем электрической системы.

Все поломки статора можно условно разделить на две группы:

  • Обрыв проводов обмотки;
  • Замыкание провода на массу.

Если эксплуатация автомобиля проходит в условиях повышенной влажности или при резких сменах температурного режима, изоляция может потрескаться и расслоиться. Это может спровоцировать межвитковое замыкание и даже выход из строя всего генератора, что станет причиной внезапного разряжения аккумулятора, так как генератор не сможет полноценно его заряжать.

Проверка статора генератора при помощи мультиметра, как проверить контрольной лампочкой

Проверка работы статора

Статор генератора проверяется или на обрыв, или на короткое замыкание. Чтобы проверить сопротивление, используется мультиметр, в крайнем случае, можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Мультиметр следует перевести в режим омметра, после чего его щупы подключаются к выводам обмоток. При отсутствии обрыва тестер покажет сопротивление 10 ом. При наличии обрыва сопротивление покажет значение, стремящееся к бесконечности. При таком результате производится проверка трёх выводов. Для получения более точных результатов проверки лучше сверить полученные данные с паспортными. Следует знать, что недорогие китайские мультиметры не в состоянии точно показать снимаемое сопротивление (точность иногда требуется до десятых долях ома), поэтому следует обзавестись хорошим фирменным прибором.

Если достать любой мультиметр не представляется возможным, а проверить нужно, можно использовать контрольную лампочку (контрольку). Точное сопротивление она не покажет, но разрыв найти поможет. С помощью изолированного провода подаётся отрицательный заряд от аккумулятора на контакт обмотки. Положительный заряд следует подать через лампочку на другой контакт. Если лампочка горит, значит разрыв не найден, и устройство функционирует исправно. Данная процедура дублируется для всех выводов.

Диагностика на замыкание также проводится с помощью мультиметра или контрольной лампочки. Положительный щуп нужно соединить с любым контактом обмотки, а отрицательный – к статору. Это следует повторить с каждым выводом. Контрольной лампой межвитковое замыкание определяется аналогичным способом. Прозвоните все выводы.

Ремонт генератора своими руками

Схема генератора

Под ремонтом статора обычно понимается перемотка статора генератора. Для этой процедуры вам понадобится внушительный набор инструментов:

  • Намоточный станок;
  • Медный провод (может потребоваться около 8 катушек);
  • Трамбовка;
  • Сверлильный станок;
  • Устройство для сушки покрытого лаком статора;
  • Молоток, набор отвёрток и ключей.

Намотка статора автомобильного генератора — это и есть ремонт статора. Для начала следует извлечь сам статор из генератора. Старая обмотка опаливается, но перед этим должна быть составлена схема обмотки статора генератора, идентичная старой трёхфазной или однофазной обмотке. При опаливании магнитные свойства металлического пакета статора не ухудшаются, поэтому можно не переживать. Когда обмотка полностью обгорит, следует провести полную очистку посадочного места. Нарезаются изоляционные прокладки из синтофлекса и устанавливаются в пазы.

Перед тем, как проверить токами работоспособность статора, следует убедится в отсутствии короткого замыкания. Если найдётся замыкание, значит изоляция была уложена некачественно. Следует отыскать проблемное место и, используя прокладку, устранить пробой.

Перед пропиткой лаком нужно проверить размеры перемотанного узла, он не должен при сборке генератора выступать за края. Контакты связываются нитью, которая не расплавится при сушке и помещается в ёмкость с лаком. После пропитки статора его помещают в печь для сушки, предварительно дав элементу обтечь. Если нет подходящей печи, статор можно просто подвесить, установив снизу нагревательный элемент. Когда лак перестанет липнуть, сушка будет закончена. При использовании подогрева сушка обычно занимает около 2-3 часов.

Ремонт статора генератора

При нестабильной работе генератора для многих решением проблемы становится замена всего узла. Но если знать, как проверить все элементы генератора, то даже процедура обмотки статора будет вам по плечу.


Основным узлом в электрической сети автомобиля по праву считается генератор. Благодаря работе этого устройства обеспечивается питание током всех потребителей энергии авто, начиная от оптики и магнитолы и заканчивая вспомогательными девайсами, такими как навигатор и регистратор. Одним из основных элементов данного механизма является статор генератора. Подробнее о его устройстве, диагностике и перемотке обмоток вы можете узнать в этой статье.

Устройство и принцип работы статора генератора

Статорный элемент состоит из таких деталей:

  • сами обмотки;
  • сердечник либо пакет;
  • выводы для подключения к выпрямительному устройству.

Конструктивно статорное устройство состоит из трех обмоток, в которых формируется три разных значения переменного тока, такая схема представляет собой трехфазный вывод. К корпусу генераторного узла подключается по одному концу каждой обмотки, а второй конец соединяется с выпрямительным устройством. Чтобы усилить и сконцентрировать магнитное поле в обмоточных элементах, проводок от каждой обмотки прокладывается вокруг сердечника, который, в свою очередь, должен быть выполнен в виде металлических пластик.


Обмотка статорного устройства находится в специальных пазах, количество которых в большинстве агрегатов составляет 36. В самом пазу обмотка зафиксирована при помощи пазового клина, который также выполнен из изоляционного материала.

Возможные неисправности: признаки и причины

В работе статорного механизма может произойти два типа поломок — это обрыв в обмотках либо их замыкание на массу. В результате длительного воздействия влажности и температурных перепадов на торцевой поверхности сердечника могут расслоиться и растрескаться изоляция. Это в свою очередь, может стать причиной замыкания и ускоренного выхода из строя агрегата в целом. Вне зависимости от причины, признак неисправности один — генераторный узел перестает нормально функционировать, в его работе появляются неполадки, также агрегат не может генерировать ток.


Проверка статора генератора мультиметром

Как проверить механизм на предмет поломок? В зависимости от неисправности, статорный механизм может быть проверен на предмет обрыва либо замыкания.

Чтобы произвести диагностику обрыва, вам потребуется мультиметр либо контрольная лампочка:

  1. Возьмите тестер и активируйте его в режим омметра, после чего подключите щупы к выводам обмотки. В том случае, если обрыв в устройстве отсутствует, тестер должен вывести на дисплей значение сопротивления, составляющее около 10 Ом. Если же обрыв в устройстве имеется, соответственно, ток к обмоткам пройти не может, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности. В данном случае необходимо произвести проверку всех трех выводов.
  2. Что касается диагностики контролькой, то в данном случае вам необходимо будет подать отрицательный заряд от аккумуляторной батареи на один из контактов обмоточного устройства. Для этого вам потребуется изолированный провод. Положительный заряд необходимо будет подать через контрольку на другой контакт. Если источник освещения стал гореть, это говорит о том, что девайс работает нормально, если нет, то в системе имеется обрыв. Процедуру проверки нужно будет повторить для каждого вывода.


Что касается диагностики на предмет короткого замыкания, то она также может быть проведена с помощью тестера или лампы:

  1. Отрицательный щуп тестера следует подключить к статору, при этом мультиметр нужно настроить в режим омметра. Положительный щуп соединяется с контактом обмотки, без разницы, с каким именно. Процедура повторяется с каждым выводом.
  2. Что касается диагностики контролькой, то она осуществляется аналогичным образом. Отрицательный контакт аккумуляторной батареи соединяется с выводом статорного механизма, а положительный — от АКБ с любым выводом. Если лампочка стала гореть, это говорит о том, что в механизме имеется короткое замыкание, если нет, то устройство работает в нормальном режиме. Диагностика осуществляется с каждым выводом (автор видео — канал altevaa TV).

Инструкция по перемотке генератора своими руками

Ремонт статора заключается в перемотке обмоток.

Как выполнить эту процедуру своими руками:

  1. В первую очередь нужно разобрать генераторный узел и достать из него статор.
  2. Имеющиеся обмотки необходимо обжечь, чтобы они сгорели, но перед этим следует посчитать число витков и сделать соответствующую схему для перемотки. При этом на статоре нужно будет отметить места выводов для начала и конца обмотки. Не пугайтесь ее жечь, это не испортит железо, его магнитные характеристики не нарушатся.
  3. После сгорания производится очистка.
  4. Далее, используя такие материалы, как синтофлекс либо прессшпан, необходимо нарезать изоляционные прокладки. Учтите, что они должны выступать из торцов паза примерно на 2.5-3 мм. Когда одна из прокладок будет сделана и подогнана под размеры, в соответствии с ее шириной либо длинной необходимо будет отрезать кусок ленты. Затем, используя эту прокладку, отрезать 36 кусков аналогичной длины и установить их в пазы.
  5. Затем осуществляется перемотка. Суть перемотки заключается в том, чтобы проводок из одного паза шел как бы волной сразу в четвертый. Намотав половину витков на одной фазе, производится намотка в обратную сторону, при этом вам необходимо перекрыть пустые части полукатушек. Все фазы наматываются аналогичным образом.
  6. Когда фазы будут перемотаны, вам необходимо будет заделать пазы, установив в них выступающие части прокладок. Необходимо добиться того, чтобы выступающие части полукатушек не выступали за границы металла внутрь, а также за границы крепления снаружи. Для этого через проставки катушки следует обстучать.
  7. На данном этапе может произвести проверку и примерить статор в крышке генераторного узла, убедитесь в том, что обмотки не касаются корпуса. Если же касание есть, то от него нужно избавиться.
  8. Произведите очистку и соединение выводов обмоточных элементов, для этого скрутите их между собой и запаяйте. Также их необходимо будет заизолировать, для этого можно использовать текстильный кембрик.
  9. Перед непосредственным соединение нужно убедиться в том, что между фазами, а также на металл нет короткого замыкания. Если замыкание имеется, то необходимо обнаружить место контакта, после чего заизолировать его, для этого потребуется еще одна прокладка.
  10. Выполнив эти действия, вам нужно будет связать обмоточные элемент и зафиксировать его контакты с помощью кордовой нити. Если ее нет, можно использовать льняную нить, но только не капроновую, иначе при сушке она расплавится и потечет. Статорный механизм нужно немного подогреть, это делается для просушки, после чего поместить его в емкость с пропиточным лаком либо похожим веществом. Мебельный лак использовать нельзя.
  11. Когда девайс пропитается, подвесьте его и подождите какое-то время, пока весь лак не стечет. Затем устройство рекомендуется поместить в духовку обычной печки, которую нужно настроить на минимальный нагрев, его лучше будет подвесить, а под него установить старую кафельную плитку. Или что-то подобное, главное, чтобы лак не стекал на горячий поддон. Подождите около одного часа — если за это время лак перестанет липнуть, то при такой же температуре вам нужно будет сушить девайс еще около 2 часов.

Заключение

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал sypostat1).

Фото моего четвёртого самодельного ветрогенератора, подробнее про него здесь — ветрогенератор своими руками

Ниже я опишу простой пример изготовления маломощного (100-300 Ватт) ветрогенератора из автомобильного генератора, который изготавливал я. ветрогенератор своими руками это вроде-бы легко, но когда начинаешь делать возникает много вопросов, и если на них не найти ответ и делать как получится, то ничего путного н выйдет.

Автомобильный генератор легко поддаётся переделке под низко-оборотный генератор для ветряка, без всяких мультипликаторов и других сложностей. Переделка заключается в перемотке статора, и переделке ротора на неодимовые магниты, делов на пару дней и генератор готов.

Для начала работы понадобится любой авто-генератор, не важно сколько зубов на статоре и от какого автомобиля генератор, можно б/у или сгоревший. Так же понадобятся неодимовые магниты, которые можно поискать в местных магазинах радиодеталей, или заказать в интернете.

Магнитов нужно набрать на 12 или 24 магнитных полюса, в зависимости от того на сколько "зубов" статор. Можно использовать или целые магниты подходящих размеров, например 25*10*6 мм, или брать более мелкие и составлять полюса чтобы заполнить всю свободную площадь на роторе. Чем больше площадь и толщина магнитов, тем мощнее в итоге получится генератор.

Но всему есть придел, и при использовании слишком толстых и мощных магнитов будет большое залипание ротора к зубам статора. А лишнее магнитное поле выйдет за пределы статора и он станет магнитится снаружи, и это магнитное поле не будет участвовать в выработке электро-энергии. В большинстве случаев хватает даже тонких магнитов 20*10*2 мм. Подробнее смотрите как делать и расчёты генераторов в разделах сайта.

К примеру генератор можно намотать проводом 0,3 мм, тогда зарядка начнётся практически сразу как только генератор начнёт вращаться, но сила тока будет очень маленькой, а если вообще не перематывать генератор , то сила тока будет большая, но напряжения не хватит для зарядки аккумулятора, так-как ветер не сможет раскрутить винт ветрогенератора до 2000-3000 об/м. Если будете мотать проводом 0,6-0,8 мм не ошибётесь, это оптимально с магнитами 25*10*6 мм / 30*10*5 мм / 30*10*4 мм и пр. При намотке в пазы нужно вкладывать витков как можно больше, чтобы не было промежутков, так войдёт больше витков, и значит напряжение будет выше. Подробнее про расчёт генератора можно прочитать здесь — Расчёт напряжения и мощности генератора

Когда магниты и провод есть можно брать ротор и идти к токарю, чтобы он проточил ротор под магниты. Ротор нужно проточить на толщину магнитов и гильзы. Гильза нужна для замыкания магнитного поля магнитов, это увеличивает мощность и эффективность использования магнитов. Толщина гильзы обычно равна толщине магнитов. Ротор просачивается, и одевается гильза, она или приваривается или заливается эпоксидной смолой.

Кстати готовьтесь к тому что токаря не любят точить роторы авто-генераторов, так-как "крабы" стучат при обработке, а это негативно сказывается на станке. Если токарь не хочет точить "крабы" ротора, то то попросите его выточить новый ротор из цельной болванки, сразу диаметром под магниты. Когда будете точить ротор, то рассчитывайте зазор между магнитами и статором и делайте его 1 мм, например статор авто-генератора от классики внутренним диаметром 89 мм, если магниты толщиной 5 мм, то скидываем 10 мм и 2 мм на зазор, и того в общем диаметр ротора должен быть меньше внутреннего диаметра статора на 12 мм.

В случае с авто-генератором магниты нужно клеить без всякого скоса, которым снижают залипание чтобы ротор страгивался при меньшем усилии. Скос приемлем для асинхронных двигателей так-как там длинный ротор, но у авто-генератора короткий ротор и чтобы добиться ощутимого снижения залипания нужно делать скос на ширину зуб+паз. На таком скосе потеряется 30-40% мощности из-за не эффективного расположения магнитов под скосом.

Магниты на ротор обычно клеят супер-клеем, а потом обматывают скотчем и заливают эпоксидной смолой, я вообще их не приклеиваю, а просто размещаю на роторе через бумажные прокладки между магнитами чтобы они не сдвигались, а потом обматываю скотчем и заливаю эпоксидной смолой.

Как перемотать статор генератора

Новая обмотка мотается не на три зуба, а каждая катушка зуб, и катушек получится не 18 шт., а 36 шт. если статор на 36 зубов. Можно делать всыпную обмотку, то-есть сначала на самодельном станочке намотать все катушки, а потом заправлять их в пазы. Но я мотаю прямо на зубы, предварительно вставляю изоляцию из плотного картона и мотаю прямо на зуб виток витку. Так получается ровнее и плотнее, правда времени надо много на этот кропотливый процесс, но так и меньше меди уходит и сопротивление генератора меньше из-за небольших лобовых частей катушек. Количество витков чем больше влезет тем лучше, чем больше меди, тем эффективнее генератор в общем.

Катушки мотаются по трехфазной схеме, все в одном направлении. Для примера если генератор на18 зубов, первая фаза 1,4,7,10,13,16 зуб, вторая 2,5,8,11,14,17 зуб третья 3,6,9,12,15,18 зуб. После намотки статор обычно пропитывают лаком, а я просто обмазываю эпоксидной смолой. Начала и концы фаз лучше вывести наружу генератора, должно быть шесть проводов, а далее уже соединять звездой или треугольником. Подробнее можно посмотреть здесь о схемах соединения Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора

Соединение обмоток трёх-фазного генератора

Звездой соединяется так: все начала или концы вместе, а оставшиеся три вывода на диодный мост. Звезда дает большее напряжение на тех-же оборотах в сравнении с треугольником, по-этому зарядка начинается раньше, а треугольник дает больший ток, но начало зарядки на более высоких оборотах. Разница между звездой и треугольником по току и напряжению примерно в 1.7 раза.

Треугольником соединяется так: конец первой фазы с началом второй, а конец второй с началом третьей, а конец третьей с началом первой, эти три точки на диодный мост Ларионова, это штатный мост авто-генератора.

Когда с генератором будет окончено, то-есть он работает и генерирует электроэнергию, кстати его покрутить желательно и измерить все данные. У вас должно получится при 300об/м порядка 20-30 вольт в холостую и 2-4 Ампер на АКБ. Если так, то с генератором всё в порядке. Померяйте момент страгивания ротора, если он около 0,2-0.4 Нм то всё хорошо, а если больше, то могут возникнуть проблемы со стартом винта на слабом ветре. Как сделать раму с хвостом и поворотную ось вы наверно и сами додумаете. А вот винт это дело сложное, и о нём немного по подробнее.

Изготовление лопастей ветрогенератора

Самодельные винты для ветрогенераторов небольшой мощности обычно делают из ПВХ труб 110, 160 мм. Я кстати делал ещё и из обычной оцинкованной жести диаметром до 1,2 м, но лучше трубы по прочности и простоте изготовления вроде ничего нет. Хотя можно изготовить деревянные лопасти, или стекло-пластиковые, или купить готовые подобранные под мощность и обороты генератора.

Винты для ветрогенераторов обычно рассчитывают так чтобы получить максимум мощности на определенных ветрах. От формы и геометрии лопасти сильно зависит так называемый КИЭВ (коэффициент использования энергии ветра). Но в расчёты вдаваться не будем, так-как есть уже готовый рассчитанный винт из ПВХ трубы диаметром1,5 м. На фото данные для изготовления лопастей.

Координаты для вырезания лопасти из трубы

Кстати его можно вырезать и из110-й трубы, просто в полтора раза уменьшить размеры, и винт будет прекрасно работать. Но 110-я труба имеет толщину стенки всего 3.2 мм, и на сильном ветру будет проявляться так называемый флаттер — рычание винта на больших оборотах из за прогиба лопастей, поэтому лучше делать из160-й трубы с толщиной стенки 4,9мм, с ней эффект флаттера не наблюдается.

Ниже новые фотографии моего генератора, от скуки решил поэкспериментировать с магнитами ротора, и заодно сделать фотографии ветрогенератора.



Как перемотать генератор для мотоцикла своими руками?

Достаточно часто мотоциклистам приходится сталкиваться с основными симптомами отказа генератора — отключением электроприборов, отказом стартера, а также нестабильной работой мотора на высоких оборотах. Лучшим вариантом решения проблемы будет покупка нового генератора, но такой узел для большинства зарубежных мотоциклов будет стоить очень дорого. Также существует возможность приобрести подержанную деталь на разборке, но она с равной вероятностью может проработать в течение 100 или нескольких десятков тысяч километров, поэтому покупка превратится в лотерею. Поэтому в некоторых случаях вам поможет только перемотка генератора мотоцикла, которая позволит восстановить его работоспособность без лишних затрат и чрезмерного риска. Конечно, эта операция требует немалых усилий, но результаты работы наверняка смогут порадовать вас.





Соединение обмоток трёх-фазного генератора

Звездой соединяется так: все начала или концы вместе, а оставшиеся три вывода на диодный мост. Звезда дает большее напряжение на тех-же оборотах в сравнении с треугольником, по-этому зарядка начинается раньше, а треугольник дает больший ток, но начало зарядки на более высоких оборотах. Разница между звездой и треугольником по току и напряжению примерно в 1.7 раза.

Треугольником соединяется так: конец первой фазы с началом второй, а конец второй с началом третьей, а конец третьей с началом первой, эти три точки на диодный мост Ларионова, это штатный мост авто-генератора.

Когда с генератором будет окончено, то-есть он работает и генерирует электроэнергию, кстати его покрутить желательно и измерить все данные. У вас должно получится при 300об/м порядка 20-30 вольт в холостую и 2-4 Ампер на АКБ. Если так, то с генератором всё в порядке. Померяйте момент страгивания ротора, если он около 0,2-0.4 Нм то всё хорошо, а если больше, то могут возникнуть проблемы со стартом винта на слабом ветре. Как сделать раму с хвостом и поворотную ось вы наверно и сами додумаете. А вот винт это дело сложное, и о нём немного по подробнее.

Подготовка

Вначале вам предстоит убедиться в том, что всему виною именно генератор — для этого нужно отсоединить разъём, ведущий от узла к реле зарядки аккумулятора и измерить напряжение. Заведите двигатель и померяйте напряжение мультиметром либо вольтметром. Нормальным показателем является напряжение, равное 14,5 вольт, однако допускается его снижение до 13 вольт при достаточно солидном возрасте мотоцикла. Если уровень напряжения не превышает нескольких вольт, нужно ремонтировать генератор.

Для его снятия придётся положить мотоцикл на бок, подложив что-либо мягкое под части, соприкасающиеся с грунтом или полом. Можно обойтись и без этого, если вы собираетесь заодно менять масло в двигателе — при разборке генератора в вертикальном положении его приходится сливать. Снять генератор очень просто — нужно просто демонтировать крышку, отключить разъёмы, и выкрутить узел, используя ключи соответствующего размера.


Внимательно осмотрите статор генератора — в нормальном состоянии он не должен иметь обожжённых или расплавленных частей. Если деталь сильно деформирована или оплавлена, затею с перемоткой придётся оставить, поскольку такой генератор не подлежит ремонту. Однако при простом повреждении изоляции или провода на катушках статора можно переходить к следующему этапу.

Определяем источник проблемы

Представляя собой устройство, созданное для преобразования механической энергии в электричество, генератор отвечает за работоспособность большинства систем автомобиля, в виду чего большинство поломок и сбоев в его работе очень быстро отражаются на функциональности всего транспортного средства. Поэтому, чтобы выделить основные возможные проблемы с ним, пойдём по порядку:

В первую очередь, о состоянии генератора свидетельствует соответствующий индикатор (контрольная лампа) на водительском интерфейсе, загорающийся сразу при повороте ключа в зажигании. В случаях, когда диод не появился, можно сделать вывод о неполадках в источнике питания и провести диагностику авто. Часто подобный симптом указывает на обрыв в электрической цепи либо на повреждение предохранителя или выключателя.


Ещё одним важным показателем является уровень напряжения в генераторе, который можно отслеживать по вольтметру. Обнаружив, что стрелка значительно отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону, можете не сомневаться в неисправности электрогенератора. К слову, когда вольтметр начинает сбоить — часто это верный признак короткого замыкания или обрывов в обмотке стартера. Впрочем, в некоторых случаях можно говорить и о банальном износе вольтметра, что решает только заменой последнего.


В дополнение к предыдущему пункту укажем, что при тестировании автомобильного генератора мультиметром необходимо предварительно настроить оборудование на замеры напряжения в режиме 20В, которые являются стандартными для источника питания. После этого следите за изменениями показателей мультиметра, параллельно включая различные электронные системы в машине (кондиционер, фары ближнего и дальнего света). Пока значение держится в районе 14-15В, можно говорить о стабильной работе генератора. В остальных случаях он нуждается в диагностике и ремонте.


Также не пропускайте мимо ушей повышенный уровень шума, исходящий от генератора. Для проверки этого симптома недостаточно полагаться на приборы и придётся лезть под капот, чтобы осмотреть само устройство. Вполне вероятно, что причиной окажутся изношенные подшипники и плохо зафиксированные гайки шкива.

Перемотка

Чтобы восстановить генератор, нужно отрезать от статора провод с разъёмом, ведущим к реле зарядки аккумулятора. Теперь начинайте разматывать медную проволоку, стараясь не спешить и не отвлекаться от работы. Вам нужно будет сосчитать количество витков на каждой отдельной катушке, поскольку эта информация пригодится при намотке генератора. Кроме того, внимательно следите за тем, в каком порядке провод переходит от катушки к катушке, поскольку наматывать его придётся в аналогичной последовательности. Чтобы не запутаться, нарисуйте на большом листе приблизительную схему расположения катушек, соединяйте её линиями и записывайте количество витков провода на каждой.

После окончания размотки тщательно осмотрите поверхность статора и удалите остатки лака и других посторонних веществ. Если сердцевина катушки внутри сильно оплавлена, восстановление также не будет иметь смысла. Новый провод можно будет заказать в интернете, купить в автомагазине либо на радиорынке. Кроме того, для сборки генератора вам обязательно понадобится специальный лак, который обеспечивает эффективную изоляцию катушек. Однако купить его достаточно сложно, поскольку он редко поступает в продажу — можно обратиться в специализированный сервисный центр либо заменить лак эпоксидной смолой в сочетании с растворителем.


Выберите свободное время для намотки катушек — как правило, процедура отнимает 10–15 часов, поэтому многие перематывают генератор в течение нескольких дней. Чтобы проволока не резала руки, возьмите тонкие мотоциклетные перчатки. Их можно заменить и старыми кожаными перчатками небольшой толщины — при перемотке устройства ваши пальцы должны свободно двигаться. Чтобы витки плотно прилегали друг к другу, воспользуйтесь тонкой пластиковой или металлической линейкой, с помощью которой можно корректировать положение провода на катушке. Перематывая генератор мотоцикла, придерживайтесь схемы, которую вы нарисовали при разборке — нарушение порядка намотки может стать причиной неработоспособности узла, а несоблюдение количества витков повлечёт за собой изменение напряжения в сети.

Проверка

Перед тем, как начать операцию, нужно проверить состояние обмотки. Снимается и разбирается электромотор.

Для проверки обмотки используется омметр, которым измеряется сопротивление. Достаточно прикоснуться прибором к кольцам ротора или выводам статора, и сверить показания.

Что касается сопротивления обмотки статора, то оно должно быть малым.

Судить о состоянии обмотки можно и по внешним признакам. К примеру, темная обмотка или следы ее осыпания напрямую свидетельствуют о нарушениях.

Установка

Когда изоляция полностью застынет, установите восстановленный генератор, плотно прикрутив его к штатному посадочному месту. Закройте крышку и проведите сборку мотоцикла в обратном порядке. Установив транспортное средство вертикально, покачайте его подвеску и проверьте, не образовалась ли после монтажа генератора течь масла, способная стать причиной значительных неприятностей в будущем. Заведите мотоцикл и снимите клемму, подключённую к реле зарядки аккумулятора.

Проверьте напряжение, которое выдаёт генератор, при помощи мультиметра или вольтметра. В нормальном состоянии оно должно равняться 13,8–14,5 вольтам. При сильном отклонении в любую сторону стоит снять генератор и найти ошибку, допущенную при его намотке. Если неисправность не устранить, электросеть мотоцикла может сильно пострадать, что только усугубит проблему. В случае если вы соблюдали правильную последовательность действий, но поднять напряжение по сравнению с изначальным показателем не удалось, вам придётся установить новый генератор.


Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

Непростая работа

Выполнить перемотку генератора мотоцикла самостоятельно очень нелегко, поэтому при неуверенности в своих силах вам стоит подумать о приобретении нового узла либо подержанных компонентов с разборки. Кроме того, можно воспользоваться услугами мастеров, которые занимаются перемоткой электродвигателей, трансформаторов и других приспособлений — найти их можно по объявлениям или на радиорынке. Однако в этом случае вы точно не получите никакой уверенности в качестве выполненной работы, поэтому установленный на мотоцикл генератор может стать причиной ещё более сильных поломок. Если же вы собираетесь перематывать статор генератора самостоятельно, запаситесь терпением. Эта процедура отнимает очень много времени, поэтому, чтобы не терять внимательности, её выполнение стоит разделить на несколько дней.

Устранение неисправности

В большинстве случаев, чтобы проводить ремонт генераторов своими руками пользователю не требуется устраивать полную разборку и переборку устройства, ограничиваясь исправлением обнаруженных неполадок. Так, для начала вам будет достаточно провести простое техническое обслуживание, которые заключается в:

  • Пайке повреждённых и оторванных проводов, если таковые обнаружены. Обязательно перед этим зачищайте их концы посредством нождачной бумаги.
  • Проверьте надёжность крепления всех болтов и соединений, в случае надобности дополнительно зафиксируйте.
  • Восстановите повреждённую изоляцию.

Как самому перемотать генератор

На первый взгляд перемотка статора думается сложной и неосуществимой дома работой, за которую не всегда берутся кроме того обмотчики электромоторов. Но на самом деле

при достижении некоего опыта, простой трехфазный статор возможно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На данной фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, кроме того на грузовиках генератор располагают из-за чего то в самом нечистом месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре появилось как раз из за разрушения изоляции.

Прошел данный генератор всего 120тык за полтора года.

Перемотка статора генератора.

Тут видно как злостно обжигается ветхая изоляция, но железо это не портит, магнитные особенности не нарушаются. Но облегчается очистка и разборка статора. Перед сожженим обмотки необходимо измерить длину выступающих лобовых частей.

Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Сейчас необходимо сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре концов выводов и места начал обмотки.

Вот статор уже очищен металлической щеткой и подготовлен под намотку.

Что делать если генератор сгорел?

Схема

Важно перед тем, как проводить наматывание обмотки, прочертить схему. К примеру, в 1-фазном генератора обмотки соединены по принципу линейности. Другими словами, начало 1-й части обмотки аналогично началу 2-й фазы, конец 3-й – концу 4-й, начало 3-й – началу – 4-й и т.д.

А вот в 3-фазном генераторе соединение осуществляется другим образом. Начало 1-й обмотки — конец 2-й, начало 2-й – конец 3-й и т.д.

Профилактика


Разумеется, лучший способ избежать неполадок источника электропитания транспортного средства — это вовремя проходить техосмотр в сервисных центрах и не забывать периодически проводить диагностику автомобиля. Не поленитесь после и перед долгими поездками проверить уровень напряжения посредством мультиметра, а также осмотреть и закрепить основные детали генератора на его корпусе. В противном случае вы рискуете довести проблему до того уровня, когда вам потребуется полная замена автомобильного генератора, что обойдётся вашему кошельку в куда большую сумму.

Способы устранения поломок

Теперь поговорим о том, как отремонтировать собственноручно рассматриваемое устройство при возникновении наиболее частых неполадок.

Загрязненные ребра воздушного охлаждения

Одной из довольно распространенных проблем, которые могут появляться при работе с бензиновым генератором, являются загрязненные ребра воздушного охлаждения. Причина этого может быть в двух вещах. В первом случае речь идет о том, что устройством долго не пользовались, на нем осела пыль, которая попала и внутрь. Естественно, что при активной работе устройства будет происходить перегрев системы, которая рано или поздно попросту сгорит.

Решение данной проблемы можно найти в любом руководстве по эксплуатации к любой модели бензинового генератора.


Она также может появиться и по другой причине – использование некачественного топлива может стать причиной появления нагара на различного рода фильтрах и на механизме охлаждения устройства в том числе. Устраняется она очень просто – ребра воздушного охлаждения следует очень тщательно протереть тряпкой от пыли и грязи. Если есть желание, то можно сделать это и без разбора устройства, но лучше все же будет его разобрать, снять необходимо деталь и провести ее качественную очистку, после чего установить на прежнее место.


Проблемы в работе системы зажигания

Если наблюдается проблема с механизмом зажигания, что выражается в усилении шума мотора при работе либо сложным пуском генератора, то эту проблему нужно искать либо в работе карбюратора, либо в механизме зажигания. Несмотря на взаимосвязанность двух систем, решение проблем с ними следует рассмотреть отдельно. В данном случае потребуется сначала вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее состояние.


А если говорить точнее, следует посмотреть на нагар, который должен образоваться на ее электродах.

  • Если он крайне плотный и сухой и имеет черный цвет, то это свидетельствует о том, что здесь используется богатая смесь. Значит, дело либо в карбюраторе, либо в засорении воздушного фильтра.
  • Если нагар черный, но маслянистый, то это значит, что очень сильно износились поршневые кольца, а масло оказывается в камере сгорания, где его быть не должно.
  • Если нагар имеет белый цвет, то это означает, что смесь крайне бедна, и скорее всего, неисправным является карбюратор.
  • Коричневый нагар с кирпичным оттенком говорит о том, что с двигателем все в порядке, а нагар, который имеет красный или зелено-красный цвет, свидетельствует об использовании некачественного топлива.


Вообще, исправность механизма зажигания легко проверить, ведь и ее устройство очень простое. Для этого требуется активировать зажигание, поставить исправную свечу в соответствующий колпачок, после чего, положив ее юбкой на ближайшую часть двигателя, сделанную из металла, совершить резкий проворот ручного стартера.



Как перемотать генератор для мотоцикла своими руками?

Достаточно часто мотоциклистам приходится сталкиваться с основными симптомами отказа генератора — отключением электроприборов, отказом стартера, а также нестабильной работой мотора на высоких оборотах. Лучшим вариантом решения проблемы будет покупка нового генератора, но такой узел для большинства зарубежных мотоциклов будет стоить очень дорого. Также существует возможность приобрести подержанную деталь на разборке, но она с равной вероятностью может проработать в течение 100 или нескольких десятков тысяч километров, поэтому покупка превратится в лотерею. Поэтому в некоторых случаях вам поможет только перемотка генератора мотоцикла, которая позволит восстановить его работоспособность без лишних затрат и чрезмерного риска. Конечно, эта операция требует немалых усилий, но результаты работы наверняка смогут порадовать вас.


Особенности ремонта генератора в мотоцикле



Ремонт генераторов мотоциклов представляет собой довольно трудоемкий процесс, который нуждается в наличии специальных навыков, и если таковых не имеется, то лучше доверить все профессионалам. Когда вы можете быть уверены, что необходим именно ремонт генераторов мотоцикла ? Как это можно определить не знающему человеку? Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, мотоцикл едет, но при этом не набирает обороты (зажигание на высоких оборотах нуждается в большем напряжении, которого в свою очередь не хватает). Если вы замечаете такое на своем железном коне, то можно сказать с большой вероятностью, что дело как раз в генераторе.
Для того чтобы определить причину, рекомендуется снять разъем (расположенный между реле зарядки и генератором), и проверить напряжение между клеймами. По такому принципу можно проверить практически все мотоциклы в России, способ достаточно простой, но в то же время очень эффективный. Во время изменения переменного тока мотор железного коня должен работать. Стандартные переделы значений составляют 14-50 вольт.

Если зафиксированный вами результат составляет только несколько вольт, то можете быть полностью уверены, что генератор вашего мотоцикла нуждается в проведении ремонта. К слову, многочисленные мотомастерские России быстро справятся с этой и любой другой поломкой.



При этом будьте внимательны, не обращайтесь к умельцам, которые считают, что смогут самостоятельно даже осуществить перемотку статной обмотки генератора – такие действия без надлежащих навыков могут привести к серьезным последствиям. На сайте любителей мотоциклов предложены многочисленные инструкции, связанные с ремонтом такой мототехники. Начиная от пошаговой инструкции с многочисленными фотографиями и заканчивая самыми кардинальными способами.



Кроме того, мы рекомендуем, чтобы вы всегда помнили, что диагностика, проведенная неправильным образом – это верный шаг к новым, более серьезным проблемам. Во время перемотки статора генератора железного коня, вы как минимум можете привести его в то состояние, после которого возникнет необходимость в проведении реставрационных работ – при этом, вы не сможете даже понять, в чем крылась настоящая проблема поломки.

Подготовка

Вначале вам предстоит убедиться в том, что всему виною именно генератор — для этого нужно отсоединить разъём, ведущий от узла к реле зарядки аккумулятора и измерить напряжение. Заведите двигатель и померяйте напряжение мультиметром либо вольтметром. Нормальным показателем является напряжение, равное 14,5 вольт, однако допускается его снижение до 13 вольт при достаточно солидном возрасте мотоцикла. Если уровень напряжения не превышает нескольких вольт, нужно ремонтировать генератор.

Для его снятия придётся положить мотоцикл на бок, подложив что-либо мягкое под части, соприкасающиеся с грунтом или полом. Можно обойтись и без этого, если вы собираетесь заодно менять масло в двигателе — при разборке генератора в вертикальном положении его приходится сливать. Снять генератор очень просто — нужно просто демонтировать крышку, отключить разъёмы, и выкрутить узел, используя ключи соответствующего размера.


Внимательно осмотрите статор генератора — в нормальном состоянии он не должен иметь обожжённых или расплавленных частей. Если деталь сильно деформирована или оплавлена, затею с перемоткой придётся оставить, поскольку такой генератор не подлежит ремонту. Однако при простом повреждении изоляции или провода на катушках статора можно переходить к следующему этапу.

Перемотка

Чтобы восстановить генератор, нужно отрезать от статора провод с разъёмом, ведущим к реле зарядки аккумулятора. Теперь начинайте разматывать медную проволоку, стараясь не спешить и не отвлекаться от работы. Вам нужно будет сосчитать количество витков на каждой отдельной катушке, поскольку эта информация пригодится при намотке генератора. Кроме того, внимательно следите за тем, в каком порядке провод переходит от катушки к катушке, поскольку наматывать его придётся в аналогичной последовательности. Чтобы не запутаться, нарисуйте на большом листе приблизительную схему расположения катушек, соединяйте её линиями и записывайте количество витков провода на каждой.

После окончания размотки тщательно осмотрите поверхность статора и удалите остатки лака и других посторонних веществ. Если сердцевина катушки внутри сильно оплавлена, восстановление также не будет иметь смысла. Новый провод можно будет заказать в интернете, купить в автомагазине либо на радиорынке. Кроме того, для сборки генератора вам обязательно понадобится специальный лак, который обеспечивает эффективную изоляцию катушек. Однако купить его достаточно сложно, поскольку он редко поступает в продажу — можно обратиться в специализированный сервисный центр либо заменить лак эпоксидной смолой в сочетании с растворителем.


Выберите свободное время для намотки катушек — как правило, процедура отнимает 10–15 часов, поэтому многие перематывают генератор в течение нескольких дней. Чтобы проволока не резала руки, возьмите тонкие мотоциклетные перчатки. Их можно заменить и старыми кожаными перчатками небольшой толщины — при перемотке устройства ваши пальцы должны свободно двигаться. Чтобы витки плотно прилегали друг к другу, воспользуйтесь тонкой пластиковой или металлической линейкой, с помощью которой можно корректировать положение провода на катушке. Перематывая генератор мотоцикла, придерживайтесь схемы, которую вы нарисовали при разборке — нарушение порядка намотки может стать причиной неработоспособности узла, а несоблюдение количества витков повлечёт за собой изменение напряжения в сети.

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора



Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная


На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть



Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов.


После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора.


Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки.


Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения.


Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор.


Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу


На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования.



Оригинал статьи…

Установка

Когда изоляция полностью застынет, установите восстановленный генератор, плотно прикрутив его к штатному посадочному месту. Закройте крышку и проведите сборку мотоцикла в обратном порядке. Установив транспортное средство вертикально, покачайте его подвеску и проверьте, не образовалась ли после монтажа генератора течь масла, способная стать причиной значительных неприятностей в будущем. Заведите мотоцикл и снимите клемму, подключённую к реле зарядки аккумулятора.

Проверьте напряжение, которое выдаёт генератор, при помощи мультиметра или вольтметра. В нормальном состоянии оно должно равняться 13,8–14,5 вольтам. При сильном отклонении в любую сторону стоит снять генератор и найти ошибку, допущенную при его намотке. Если неисправность не устранить, электросеть мотоцикла может сильно пострадать, что только усугубит проблему. В случае если вы соблюдали правильную последовательность действий, но поднять напряжение по сравнению с изначальным показателем не удалось, вам придётся установить новый генератор.


Непростая работа

Выполнить перемотку генератора мотоцикла самостоятельно очень нелегко, поэтому при неуверенности в своих силах вам стоит подумать о приобретении нового узла либо подержанных компонентов с разборки. Кроме того, можно воспользоваться услугами мастеров, которые занимаются перемоткой электродвигателей, трансформаторов и других приспособлений — найти их можно по объявлениям или на радиорынке. Однако в этом случае вы точно не получите никакой уверенности в качестве выполненной работы, поэтому установленный на мотоцикл генератор может стать причиной ещё более сильных поломок. Если же вы собираетесь перематывать статор генератора самостоятельно, запаситесь терпением. Эта процедура отнимает очень много времени, поэтому, чтобы не терять внимательности, её выполнение стоит разделить на несколько дней.

Перемотка генератора своими руками.

Генератор перестал давать зарядку (сгорел),

почему это происходит?

На фото показан сгоревший генератор, как проверить это можно прочитать в статье: Проверка зарядки генератора мотоцикла.

Как самому перемотать генератор

На первый взгляд перемотка статора думается сложной и неосуществимой дома работой, за которую не всегда берутся кроме того обмотчики электромоторов. Но на самом деле

при достижении некоего опыта, простой трехфазный статор возможно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На данной фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, кроме того на грузовиках генератор располагают из-за чего то в самом нечистом месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре появилось как раз из за разрушения изоляции.

Прошел данный генератор всего 120тык за полтора года.

Перемотка статора генератора.

Тут видно как злостно обжигается ветхая изоляция, но железо это не портит, магнитные особенности не нарушаются. Но облегчается очистка и разборка статора. Перед сожженим обмотки необходимо измерить длину выступающих лобовых частей.

Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Сейчас необходимо сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре концов выводов и места начал обмотки.

Читайте также: