Переключатель карт зажигания ktm своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Тест KTM 450SXF 2022.jpg

Если и есть хоть один мотоцикл, который суммирует все изменения, произошедшие в мире мотокросса за предыдущее десятилетие, то это KTM 450SX-F. Он не всегда был самым быстрым, самым продвинутым или лучшим в своем классе, но все же именно он больше всего оказал влияние на индустрию. Начало эры 450SX-F можно связать с первой лимитированной версией Factory Edition 2012 года. Поэтому прежде, чем начать наш рассказ о тесте серийной модели 2022 года командой тест-пилотов МХА, давайте посмотрим на новую лимитированную версию и узнаем какие изменения были сделаны на модели этого года.

КТМ 450 SX-F Factory Edition 2022 года

2.jpg

В начале декабря компания КТМ анонсировала новую модель 450 SX-F Factory Edition 2022 года, выпущенную всего в 400 экземпляров. Посмотрим, что изменилось?

- Новый внешний вид с улучшенной эргономикой

- Новая гидроформованная рама из хромомолибдена

- Оптимизированный по новой топологии маятник из литого под давлением алюминия обеспечивает оптимальную жесткость и малый вес

- Новый двигатель, с большим в своем классе крутящим моментом и максимальной мощностью

3.jpg

Новый многофункциональный переключатель карт, который также активирует Quickshifter, Traction- и Launch Control

- Новая функция Quickshift, обеспечивающая плавное переключение на более высокую передачу без сцепления. Эта функция активируется или деактивируется с помощью кнопки QS на совершенно новом переключателе, который умело сочетает в себе функции для удобного использования на лету

- Новая гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида, обеспечивающая специально рассчитанную жесткость и повышенную долговечность

- Новая передняя вилка WP XACT 48 мм с технологией AER обеспечивает более прогрессивную работу в конце хода

4.jpg

- Новый задний амортизатор WP XACT с оптимизированным для CFD основным поршнем и регуляторами без инструментов

- Новый многофункциональный переключатель карт, который также активирует Quickshifter, Traction- и Launch Control

- Литые подножки с уменьшенным весом и меньшей вероятностью скопления грязи

- Новая защита двигателя и переднего тормозного диска из полиамидного композита

- Новая графика Red Bull KTM Factory Racing

О модели 2021 года

В 2021 году модель получила несколько хорошо просчитанных усовершенствований, которые на самом деле дают больше преимуществ, чем можно было ожидать.

5.jpg

К 2021 году в KTM хотели создать пневматическую вилку, которая создавала бы ощущение вилки с пружиной, сохраняя при этом преимущество в 1,3 кг веса, неограниченную регулируемость и настраиваемость пневматической вилки. Да, Showa и Kayaba с треском провалили свои версии пневматических вилок SFF и PS-F пять лет назад, но компания WP умела учиться на ошибках, которые Showa, Kayaba и даже сама WP сделали за последнюю половину десятилетия. Итак, какие же изменения получила передняя вилка:

- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.

- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.

- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.

- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.

- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.

В целом, пневматическая вилка KTM 450 SX-F 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.

Что нового на модели 2022 года?

6.jpg

Лучше ли модель 2022, чем 2021? Она почти не изменилась, так как в модели 2022 года внесено всего четыре изменения, причем три из них являются косметическими.

- Оранжевая рама - это явный знак того, что модель следующего года будет совершенно новой. KTM 450SXF 2023 года будет иметь новую раму, маятник, двигатель и пластик.

- Синяя обтяжка сиденья. В этом году она черная.

7.jpg

На дино-стенде двигатель KTM выдает 54,8 л.с. при 9500 об / мин. Эти цифры ставят его на третье место по пиковой мощности в классе, всего на 0,4 л.с. позади Honda CRF450R и на 0,2 л.с. меньше, чем у Husqvarna FC 450, но зато он находится на втором месте по максимальному крутящему моменту

Стремясь получить немного больше мощности и лучший отклик на ручку газа, австрийский производитель поставил новую, вентилируемую крышку короба воздушного фильтра, которую можно установить без инструментов. Последним изменением, которое внесли инженеры KTM в 2020 году, чтобы получить больше мощности, это задняя звездочка на 49 зубьев (ранее стояла на 48 зубьев). Это обычный мод для гонщиков, стремящихся повысить мощность на низких оборотах и использовать третью передачу, чтобы не переключаться на вторую.

8.jpg


9.jpg

Двигатель KTM 450SXF подойдет не только для профессионалов, но и для любого уровня мастерства

Вибрация двигателя, которая в основном передается через подножки и руль, более заметна, чем у некоторых японских мотоциклов, и частично может быть связана со стальной рамой, траверсами и более жестким рулем Neken. Скорее всего, со временем вы сможете привыкнуть к вибрации, но есть способы смягчить ее, если она вас беспокоит. Рассмотрите возможность перехода на руль и грипсы другого производителя.

В целом же, это отличный двигатель не только для профессионалов, но и для любого уровня мастерства.

В то время, как подвеска не изменилась в 2022 году, воздушная вилка WP Xact и амортизатор WP Xact получили значительные обновления в этом году. Примечательные особенности этих компонентов включают диапазон регулировки и легкий вес пневматической вилки, которая, как утверждается, на 1,3 кг легче, чем обычная вилка с пружиной. Вилка WP настолько отличается от Showa и Kayaba, что ее не совсем разумно с ними сравнивать. Конечная цель пневматической вилки - максимизировать ее преимущества перед вилкой с пружиной, не имея при этом каких-либо негативных последствий.

В первый день тестирования мы внесли некоторые изменения в вилку и амортизатор. Вилку мы подняли в траверсах, чтобы опустить переднюю часть и увеличить давление на нее. Также мы замедлили отбой вниз на четыре щелчка спереди и сзади. Нам понравилось ощущение приседания при ускорении, но мы обнаружили, что это слишком заметно. Поэтому мы изменили на четверть оборота высокоскоростную компрессию на амортизаторе. Этого было достаточно, чтобы создать небольшую задержку, но не уменьшить тягу. Наконец, стандартный руль Neken немного жесткий, и мы бы предпочли тот, который предлагает больше гибкости.

10.jpg

При правильной настройке пневматическая вилка WP XACT лучше, чем любая другая вилка на трассе, за исключением Kayaba SSS от Yamaha и вилки WP на Husqvarna

Если вы весите менее 72 кг, рекомендуемая настройка давления воздуха стандартной вилки в 10,7 бар может быть немного завышенной - начните с 10,2 бар это может быть немного лучше. Стандартная пружина амортизатора подходит для гонщиков весом от 68 до 82 кг. В амортизаторе по-прежнему используются традиционные регуляторы, требующие отвертки с плоским лезвием для низкоскоростного сжатия и отбоя, и гаечного ключа на 17 мм для высокоскоростного сжатия. Если вы весите 80 кг или больше, настройки амортизатора могут быть немного мягкими и резкими. Постепенное повышение жесткости в настройке должно помочь поднять заднюю часть и заставить ее двигаться в более мягкой части хода.

Недостатки и советы по их устранению

- Перед первой поездкой на новом 450SXF очистите передний и задний тормозные диски с помощью очистителя тормозов (и протрите чистой сухой тряпкой).

- Резинки сцепления заменяйте каждые шесть месяцев. Rekluse производит прекрасные изделия, которые служат дольше, чем стандартные.

11.jpg

- Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки короба воздушного фильтра наклеена таблица провисания цепи.

- Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.

- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.

- Необходимо заменить винты для прокачки вилки с Torx обратно на винты с крестообразными шлицами.

- Крышка топливного бака. Она прилипает.

- Провод кнопки стартера иногда выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком. Вставьте провод обратно в правильную вилку, а затем обмотайте изолентой.

- Светодиодный индикатор, который используется для кодов обслуживания и включения системы управления запуском, все время выпадает из вставного резинового держателя.

- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительного натяга необходимо укрепить, потому что, если вы используете молоток и отвертку, чтобы переместить его, кольцо выйдет из строя. Берем длинную отвертку с плоским лезвием и используем раму как точку опоры для перемещения воротника, поддев кольцо предварительного натяга. Но лучше купить регулятор предварительного натяга от Xtrig. Эта вещь превосходна.

12.jpg

- Топливные фильтры. KTM поставляются с встроенными топливными фильтрами (на фото вверху). Их необходимо регулярно промывать обратной промывкой. Если двигатель трудно запустить, сначала посмотрите сюда.

- Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие стяжки и заправляйте их под шланги тормоза и сцепления.

- Регулятор сжатия вилки. Тонкие и короткие компрессионные кликеры повредят пальцы после нескольких щелчков. WP необходимо сделать кликеры длиннее для лучшего рычага, похожие на барашковые - они более удобные для пальцев.

- На KTM 450SXF 2022 года мы обращаем внимание на болты нижнего подрамника, болты рычага переключения передач, болты звездочки и передний болт крепления двигателя.

- Крепления руля скручиваются даже при малейшем ударе. В 2016 году у KTM было цельное крепление для руля, затем, в 2017 году, они перешли на моноблочное крепление, но ни одна из этих конструкций не остановила перекручивание. Тест-пилоты MXA использует цельное крепление для нижней перекладины 2016 года с моноблочным креплением для верхней перекладины 2022 года, чтобы предотвратить скручивание.

13.jpg

Если пружина вашей педали заднего тормоза выглядит так, как на этом фото, значит, она повернута задом наперед. Переверните ее

- Болты крепления двигателя. Всегда проверяйте передний болт крепления на двигателе, есть шанс, что он откручен.

Пружина педали заднего тормоза. Переворачиваем пружину педали заднего тормоза так, чтобы нижний язычок загибался в сторону двигателя. Это предохраняет ваш мотобот от расцепления пружины, что происходит, когда язычок пружины выступает наружу.

- Мотоцикл поставляется с установленным длинноходным серым кулачком дроссельной заслонки. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки с быстрым поворотом, который шел как опция.

- Замените встроенный топливный фильтр после обкатки. Внутри новых бензобаков часто бывает пластик.

- Поворотный болт маятника. Регулярно снимайте пластиковые защитные кожухи рамы и затягивайте шарнирный болт маятника с моментом 100 Н / м.

- Отрегулируйте люфт дроссельной заслонки. На корпусе дроссельной заслонки есть два регулятора, которые можно повернуть, чтобы уменьшить люфт дроссельной заслонки.

- Шток рулевого механизма. Убедитесь, что рулевой шток надежно затянут, особенно после обкатки.

- Запчасти. Команда тест-пилотов MXA всегда берет с собой на каждую гонку запасную гайку крепления амортизатора, топливные фильтры и их резиновые уплотнительные кольца, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.

У двигателя 450 SX-F широкий и плавный диапазон мощности с хорошей тягой на низах. Он похож на CRF450R, но им немного легче управлять. Также диапазон мощности KTM позволяет гонщику ехать на одной передачи дольше всех моделей в классе. Поэтому одним из самых больших преимуществ двигателя 450 SX-F является то, что профессиональный гонщик может ездить на мотоцикле жестко, в то время как любитель может просто ехать спокойно, переключая передачи время от времени.

У KTM больше крутящего момента на низких оборотах и резче отклик на газ, чем у FC450. Также стоит отметить, что вибрация двигателя у КТМ более заметна.

14.jpg

Что касается подвески, то она является большим улучшением по сравнению с моделью 2019 года. Компоненты WP имеют более продвинутые настройки, и они хорошо подходят для более быстрого и агрессивного гонщика. Баланс подвески спереди и сзади очень хорош, а ее стандартные настройки довольно близки для большинства гонщиков.

Стабильность на скоростной прямой у KTM не лучшая в классе, но и не худшая. Чтобы обеспечить лучшую стабильность, вы можете поднять вилку в траверсах на 2,5 мм.

Что понравилось?

- Электрический запуск. KTM ставит электрический стартер на 450SXF с 2007 года. Они знают, как это сделать, не прибавляя в весе.

- Контроль тяги, контроль запуска, две карты. KTM и Husky - единственные бренды, которые имеют настройку тяги с кнопки (которая может использоваться как с мягкими, так и с агрессивными картами). Кроме того, та же кнопка управляет запуском и переключается между двумя картами, и это можно сделать на лету.

- Гидравлическое сцепление Brembo – просто лучшее.

- Вес. Модель KTM 450SXF 2021 года весит 101,1 кг (без топлива), что на 4,5 кг легче CRF450 2021 года, на 4,9 кг легче KX450 2021 года, на 6,8 кг легче YZ450F и на 8,1 кг легче RM-Z450.

- Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим мотоботам стирать краску с рамы.

- Направляющая цепи. Мы ставим направляющую цепи TM Designworks почти на каждую 450-кубовую японскую модель, но не на KTM.

- Проставки колес. У австрийца потрясающие колесные проставки. В отличие от многих моделей, проставки KTM устанавливаются на подшипники, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей, просто заменив проставки. Это делает старые колеса KTM совместимыми в качестве запасных колес на новых моделях KTM (и наоборот).

15.jpg

- Двойной воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько надежна сама конструкция по сравнению с другими брендами

- Втулки. Подшипник шатуна был заменен бронзовой втулкой, а большой конец коленчатого вала оснащен плоской втулкой с двумя усиленными вкладышами подшипника, рассчитанными на 100-часовое обслуживание

- Счетчик моточасов в качестве стандартного оборудования.

- Грипсы ODI. Нам нравятся грипсы ODI, потому что, если вы порвете ее, можно сразу надеть новую, не дожидаясь высыхания клея

- Встроенный топливный фильтр, который можно снять и заменить менее чем за три минуты.

Подводим итог

16.jpg

Стоимость KTM 450SXF намного больше, чем YZ450F, CRF450, RM-Z450 или KX450, но он доставляет массу удовольствия на трассе. Управляемость по-прежнему является сильной стороной КТМ, и он все так же самый легкий мотоцикл в классе. Его предсказуемость успокаивает, когда вы совершаете ошибку или просто хотите проверить себя, когда едите немного быстрее. Двигатель достаточно мощный, чтобы держать вас в тонусе, но достаточно прощающий, чтобы не отнимать у вас все силы.

Этот мотоцикл уже очень долгое время является основной движущей силой мира мотокросса, и навряд ли это изменится в ближайшее время.

Изображение

Прежде чем говорить о мотоцикле предлагаю кратко пробежать по истории бренда KTM.
Первый мотоцикл Krafträder Trunkenpolz Mattighofen был выпущен в 1954 году, контора с 1934 года впринципе занималась металлообработкой и по совместительству с 1937 года ремонтом и продажей мотоциклов DKW, и Opel.
Владелец компании по фамилии Trunkenpolz в 1955 году продал часть бизнеса г-ну Kronreif, таким образом знаменитый бренд не изменяя аббревиатуры был переименован до 1960 г. в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofenкрайнее слово это название Австрийского города где собственно располагалась фабрика. После смерти Kronreif, наименование вернули к прежнему виду Krafträder Trunkenpolz Mattighofen.
До 1992 года компания использовала комплектующие собственного производства за исключением некоторых моделей, на которые устанавливали двигатели Rotax.
В 1992 г. КТМ состоящая к тому времени из 4 х компаний:
KTM Sportmotorcycles GmbH производство внедорожных мотоциклов;
KTM Fahrrad GmbH, производство велосипедов/зч. для мотоциклов;
KTM Kühler GmbH, системы охлаждения для автомобилей и мотоциклов;
KTM Werkzeugbau GmbH, курирующее подразделение по взаимодействию первых трех между собой и внешним миром.
объяаила о банкротстве и на свет появились:
Sportmotorcycles AG -оранжевые мотеги.
KTM Fahrrad GmbH (велосипеды)
KTM Kühler GmbH (радиаторы)

В 2008 году КТМ выводит на рынок продукт абсолютно не имеющий аналогов по своим ТТХ
Серия эндуро с обозначением KTM 690 Enduro, а в 2009 на рынке появляется более злая по подвескам версия KTM 690 Enduro R (о котором мы и будем говорить далее). Несмотря на реальный объем двигателя в 654 см3 (до 2012, сечас честные 690 см3), КТМ 690 становится победителем Дакара в 2007, 2009, и 2010 годах.

Короткий путь - самый длинный.

коплю на Африку твин

Изображение

версия R снабжена 275 мм подвеской и мотором в 62 л.с. приборка на ней меньше, не имеет тахометра.
колеса 21-18, межсервисный пробег 7500 км.

вид в стоке

в каждой книжке ктм есть такая фраза которую Русские не читали и считают что ктм говно:
"Компания KTM благодарит Вас за сделанный выбор. Теперь Вы являетесь владельцем современного спортивного мотоцикла, эксплуатация которого, при регулярном проведении надлежащего технического обслуживания, подарит незабываемые ощущения.
Желаем удачи и удовольствия в ходе эксплуатации данного транспортного средства"
спецификация двигатель
Конструкция 1–цилиндровый, 4–тактный двигатель с водяным охлаждением
Рабочий объем 654 см3
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 102 мм
Степень сжатия 11.8:1
Обороты холостого хода 1,550… 1,650 мин–1
Температура охлаждающей жидкости: > 70°C
Газораспределительный механизм Единственный распредвал верхнего расположения (ОНС), 4 клапана с коромыслами, цепной привод
Диаметр впускного клапана 40 мм
Диаметр выпускного клапана 34 мм
Зазор холодного клапана 0.07… 0.13 мм
Подшипники коленвала 2 роликоподшипника
Подшипник шатуна Игольчатый подшипник
Подшипник поршневого пальца Бронзовая втулка
Поршень Кованный легкий сплав
Поршневые кольца 1 L–образное кольцо, 1 конусное компрессионное кольцо, 1 масло-съемное кольцо
Смазка двигателя Поддон полусухой прессовки, с 2 роторными насосами
Передаточное соотношение первичной передачи 36:79
Сцепление В масляной ванне/с гидроприводом, АРТС ТМ
Коробка передач 6 передач, переключение вилкой
Передаточное число:
1–я передача 14:35
2–я передача 16:28
3–я передача 21:28
4–я передача 21:23
5–я передача 23:22
6–я передача 23:20
Приготовление топливовоздушной смеси Электронная система впрыска
Зажигание Бесконтактное полностью электронное зажигание с цифровой регули-ровкой
Генератор 12 В, 224 Вт
Свеча зажигания NGK LKAR 8AI – 9
Межэлектродный зазор свечи 0,9 мм
Система охлаждения Водяное охлаждения, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости за счет наличия насоса
Способ запуска Электрозапуск стартером, автоматический декомпрессор
Моторное масло 1.70 л Моторное масло (SAE 10W/60) (00062010035)
Моторное масло другой марки Моторное масло (SAE 10W/60)

Объем охлаждающей жидкости
Охлаждающая жид-кость 1.20 л
Охлаждающая жидкость (раствор, готовый к применению)

шасси
Рама Пространственная рама, трубы из хромомолибденовой стали, с порошковым покрытием
Вилка WP Suspension 4860 МХМА
Амортизатор WP Suspension 4618, отражатель
Ход подвески
Передняя 275 мм
Задняя 275 мм
Тормозная система
Передний тормоз Дисковый тормоз с радиально закрепленным 4–х поршневым суппортом, плавающего типа
Задний тормоз Дисковый тормоз с однопоршневым суппортом, плавающего типа
Тормозные диски — диаметр
Передний 300 мм
Задний 240 мм
Тормозные диски — предел износа
Передний 4.5 мм
Задний 3.5 мм
Давление в шинах, движение только с мотоциклистом по дороге общего пользования
Передняя 1.8 бар
Задняя 1.8 бар
Давление в шинах, движение с пассажиром и при полной загрузке
Передняя 2.0 бар
Задняя 2.2 бар
Давление в шинах, движение только с мотоциклистом по бездорожью
Передняя 1.5 бар
Задняя 1.5 бар
Передаточное число вторич-ной передачи 15:45
Цепь 5/8 x 1/4"
Угол рулевой колонки 63°
Колесная база 1,504±15 мм
Высота седла без нагрузки 930 мм
Клиренс без нагрузки 320 мм
Вес без топлива, прибл. 138.5 кг
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 150 кг
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось 200 кг
Общий максимально допустимый вес 350 кг





Мотоциклы эндуро KTM 2021 года


Мотоциклы эндуро KTM 2021 года

Недавно компания KTM провела мероприятие для мировой прессы, представив серию мотоциклов EXC Enduro 2021 модельного года. Мероприятие прошло в живописной местности в Европе, где горные серпантины соседствуют с отличными парками, самой природой предназначенными для испытания мотоциклов класса эндуро.

Наш тест-райдер имеет богатый опыт участия во внедорожных соревнованиях разных стилей: начав с триала, он затем перешёл в мотокросс, после чего пару десятков лет назад пришёл в эндуро, да так и остался, соревнуясь в эндуро-дисциплинах на национальном и международном уровне.

На нашу удачу сейчас он владеет двухтактной Beta 300 и почти не знаком с инжекторными двухтактными KTM с TPI (TPI — Transfer Port Injection, запатентованная KTM технология впрыска смеси в продувочное окно цилиндра двухтактного двигателя), что делает его идеальным тестером для непредвзятого обзора семи моделей серии EXC 2020. Дальнейший текст — с его слов и от первого лица.

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020


Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020

Прямо с утра прыгать на большую 500-ку может показаться слегка самонадеянным шагом, но для меня это способ познакомиться с трассой, не слишком заморачиваясь с техникой езды. Размявшись в 30-минутном заезде, я был готов к подробному знакомству с другими моделями.

Первое впечатление от мотоцикла казалось весьма приятным. Я сразу ощутил качество нескользящей обивки сиденья и мягкость его вспененного наполнителя, почувствовал, насколько хорошо продуман обвес и какое отличное чувство мотоцикла он даёт в стойке, оценил работу коробки, и в целом составил впечатление о новых моделях.



KTM 500 EXC-F 2020

Это впечатление оставалось со мной весь день, уже когда я отдал 500-ку и ехал трассу вновь и вновь на каждой из остальных моделей семёрки. И хотя мотоциклы серии довольно разные, начиная с 150 TPI и до большой 500-ки, все они во многом похожи и составляют серию не только по названию, но и по ощущениям от езды на них. Кстати сказать, я так и не привык к их высоте подножек и длине лапки КПП — если б я купил себе один из них, первым делом бы поменял.

KTM 500 EXC-F производит обманчиво злобное впечатление, но она не показалась мне такой уж страшной. Просто хороший весёлый мотоцикл, который тянет и тащит, пока не упирается в ограничение скорости. И тебе не надо ехать на максималке, чтоб было весело — ты можешь просто воткнуть третью передачу и кататься весь день на ней, давая ему тихо урчать на низах и взрыкивать при открытии газа.

KTM 125 SX 2021

Как известно, двигатель 125 SX является одним из самых мощных двигателей в своем классе. Благодаря отличному соотношению мощности и веса, этот мотоцикл будет оставаться востребованным еще долго. Двигатель 125 SX разработан с применением последних технологий KTM. Секрет 125 в том, что он позволяет выдавать высокую мощность на всех оборотах, при этом он остается самым маленьким и легким. Из приятного, новая воздушная вилка WP AER 48 fork, траверсы, педаль тормоза и тормозные колодки.



Даже маленький SX 125 получил новый карбюратор Mikuni TX 38 мм

  • Новая воздушная вилка WP AER 48 с раздельными регулировками демпфирования позволяет настроить мотоцикл под любые условия и райдера, любого веса и навыков. Новая вилка экономит порядка 1,4 кг веса.
  • Обновленные характеристики амортизатора и более мягкая пружина, делающая заднюю подвеску идеально совместимой с новой воздушной вилкой WP AER 48.
  • Новый 38 мм карбюратор Mikuni TX позволяет управлять тягой более плавно. Помимо этого, он менее капризен к температуре окружающей среды и к высоте над уровнем моря, что очень актуально в горных условиях.
  • Новая дроссельная заслонка с возможностью регулировки, позволяющие настроить плавность открытие газа.
  • Новые траверсы для подвески WP AER 48.
  • Новые зажимы руля, обеспечивающие большую торсионную жесткость.
  • Новая удлиненная тормозная лапка для обеспечения лучшего контроля торможения.
  • Легкая стальная рама обеспечивает высокую жесткость на кручение, повышает точность управления и поглощает энергию
  • Фирменные подножки KTM спроектированы таким образом, что обеспечивают хороший зацеп и не забиваются грязью
  • Очень легкие тормозные колодки Galfer, фрезерованные ступицы, с топовыми ободами Excel и покрышками Dunlop Geomax MX3S.
  • Короб воздушного фильтра и сам фильтр обеспечивают максимальную производительность и не требуют дополнительного инструмента для обслуживания.
  • Двигатель SX 125 самый легкий и самый мощный в своем классе.
  • Лапка переключения передач с фирменным дизайном, обеспечивающим защиту от налипания грязи и отличное переключение в любых условиях.

Характеристики KTM SX 125:

Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный Объем: 124.8 кубических сантиметра Диаметр цилиндра / Ход поршня: 54.0 / 54.5 мм Стартер: Кикстартер Трансмиссия: 6 передач Топливная система: Mikuni TX 38 Масло: 40:1 Первичная передача: 23:73 Привод: 13:50 Охлаждение: жидкостное Сцепление: Диски в масляной ванне, гидравлическое от Brembo Зажигание: Kokusan Рама: Сталь 25crMo4 Подрамник: Алюминий Руль: Neken, алюминий, диаметр 28/22 мм. Передняя подвеска: WP AER 48, диаметр пера 48 мм Задняя подвеска: WP амортизатор 5018 BAVP DCC с прогрессией. Ход подвески перед/зад: 300 мм / 300 мм Передний / Задний тормоз: 260 мм / 220 мм Передний / Задний обод: 1.60 x 21 / 2.15 x 19 от Excel Передняя / Задняя покрышка: 80/100 21 / 100/90 19 модель Dunlop MX3S Глушитель: Алюминий Угол наклона рулевой колонки: 26.1 градус Смещение траверс: 22 мм Колесная база: 1485 мм Дорожный просвет: 375 мм Высота по седлу: 960 мм Емкость бака, около 7 л Вес без топлива около 87, 2 кг

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI



KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.



KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2021 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

Турэндуро KTM 1290 Super Adventure S 2021


Австрийский производитель продолжает анонсировать новые мотоциклы линейки 2021 года, несмотря на то что уже почти февраль на дворе. Итак, наконец-то настало время KTM 1290 Super Adventure S 2021, который является уже третьей итерацией KTM в этом сегменте.
Многие особенности S-версии смотрятся знакомыми, но также есть некоторые новые фишки, которые позволили улучшить популярный турэндуро. Прежде всего отметим обновленную эргономику KTM 1290 Super Adventure S, хотя изменения минимальны. Наиболее очевидными являются изменения обвеса, который активно тестировали в аэродинамической трубе, чтобы придать ему нужной формы. Кроме того, установлен новый 23-литровый байк и более низкое седло (также помог новый маятник). Седло регулируется в диапазоне 20 мм. Ветровое стекло тоже улучшили, регулируется в диапазоне 55 мм.

Некоторые изменения сделаны в шасси. Рулевую колонку подвинули на 15 мм назад. Следовательно, изменилось положение мотора. Маятник тоже другой, стал немного длинней.

Новая 7-дюймовая ЖК-приборка может похвастаться новым дизайном, а также на руле установлены новые переключатели — всё ради лучшего внешнего вида и повышения удобства.

Компания KTM утверждает, что новое поколение подвески WP APEX Semi-Active обеспечивает лучшее демпфирование благодаря новым клапанам. Важным дополнением электроники является адаптивный круиз-контроль, который устанавливается в стандартной комплектации. Система разрабатывалась совместно с Bosch и способна самостоятельно регулировать дистанцию в трафике. В системе есть пять режимов настройки, которые переключаются на руле.

Компания KTM предлагает опциональный пакет “Pro”, который позволяет более точно управлять настройками электронной подвески. Пакет “Rally” включает режим “Rally”, ккоторый расширяет настройки трэкшн-контроля. Если хочется все (Suspension Pro, Rally Pack Quickshifter+, Motor Slip Regulation (MSR), Hill Hold Control (HHC), адаптивное освещение), то можно сразу выбрать “Tech Pack”.

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020


Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.



KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2021 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI

Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI 2020


Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI 2020

KTM 150 EXC TPI вообще интересная модель: младшая, но не столько самая слабая, сколько самая лёгкая. При правильной работе коробкой 150-ка с лёгкостью ужужжит в закат, обойдя более кубатурных собратьев. Поначалу мне показалось, что это злой горный электровелосипед: она почти настолько же лёгкая, юркая и управляемая, и сложно не получать удовольствие от езды на ней. И не стоит заблуждаться насчёт рабочего объёма: это весьма бодрый мотоцикл, компенсирующий небольшой движок малым весом.



KTM 150 EXC TPI 2020

Конечно, здесь очень важна правильная работа коробкой. Переключаться надо будет много, но так и должно быть на малокубатурнике, и это не снижает удовольствия. Как и на более кубатурных собратьях с TPI, двигатель KTM 150 EXC TPI откликается на ручку газа мгновенно. Я быстро приноровился к характеру движка и научился работать газом максимально эффективно. Как и с четырёхтактной 250-кой, здесь райдер может взять от байка максимум (в случае с 450-кой лимитирующим фактором обычно становится сам райдер).

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC-F



KTM 250 EXC-F 2020

Я честно признаюсь: в глубине души я двухтактник.

И четырёхтактные эндуро мотоциклы KTM серии EXC-F стали для меня чем-то новым. С KTM 250 EXC-F, однако, возникло странное чувство узнавания: она ощущалась как родная. Я около 90 кг весом, и мне было любопытно, как она справится с таким толстяком. Ответ: лучше, чем от неё ожидаешь.

Опять же, эргономичный обвес отлично помогает в управлении, давая несравненное чувство единения с мотоциклом и полного взаимопонимания.

Было интересно пощёлкать топливные карты с пульта на руле. Я их перепробовал во всех комбинациях: первая, первая с трекшн-контролем, вторая, и она же с трекшн-контролем.



KTM 250 EXC-F 2020

Не знаю, как на других (я же двухтактник), но здесь разные режимы действительно определяют разный характер байка, и я быстро выяснил, где это может быть полезно. К примеру, на пыльных поворотах в горку без трекшн-контроля я бы наверное убрался, уж очень я лихо в них входил. Но включая трекшн прямо перед поворотом, я проходил его без потери времени и без особого риска.

Большие четырёхтактники имеют паровозную тягу с низов, а 250 EXC-F надо раскручивать, и он просыпается со средних оборотов и выше. Коробкой тоже приходится поработать, но едет он лучше, чем я ожидал от него, и по мне ему не хватает буквально немного мощности. Для меня это как раз тот байк, на котором можно ехать смело, не опасаясь его.

Двигатель KTM 250 XC-F 2021

Двигатель KTM 250 XC-F 2021 выдаёт плавно нарастающую тягу с низов до самых верхов. У него весьма неплохие низы, мощная середина и отличные верхи. Конечно, ему не повредило бы побольше низовой тяги, особенно для сложного бездорожья. Основная тяга у него наверху, и гидравлическое сцепление Brembo позволяет держать двигатель постоянно раскрученным, регулируя тягу сцеплением благодаря мягкому и плавному выжиму. На быстрых участках и кроссовой трассе тяга KTM 250 XC-F великолепна, она предсказуемо и управляемо нарастает до самой отсечки.

Шестиступенчатая коробка от Pankl Racing Systems имеет довольно сближенные передачи. Она мягко переключается и отлично работает как на бездорожье, так и на кроссовой трассе. Первая передача прекрасно справляется на сложном бездорожье, на более простых участках мы ехали на второй и третьей, так же как на большинстве участков кроссовых трасс. На четвёртую мы переключались на длинных прямиках, а пятая и шестая здесь повышенные, они нужны для чистых просек или дорог.

KTM 250 XC-F 2021. Обзор и тест

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI 2020


Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI 2020

Тут скажу просто: KTM 250 EXC TPI — это та же 300 TPI с чуть меньшей тягой. Звучит очевидно, но это и в самом деле два очень похожих мотоцикла, они ощущаются одинаково, имеют одинаковый отклик на ручку газа и одинаковый взрывной характер двигателей. И как и 300-ка, 250-ка удивила меня тем, насколько быстро она реагирует на газ, но здесь это было уже привычное и приятное чувство.



KTM 250 EXC TPI 2020

KTM 250 EXC TPI лучше работает, если ехать более лихо: не опускать обороты ниже средних. 300-ка требует этого не настолько явно. А ещё я порадовался, что вилка 250-ки чуть жёстче, и особенно тому, что она даёт больше обратной связи (об этом KTM отдельно упоминали на презентации). На трассе было несколько жёстких колей, в которые неизбежно попадаешь при проезде этого участка, и обе 250-кубовые модели показали мне, насколько точным может быть шасси даже с учётом следов торможения, пытающихся выбросить тебя с траектории. А ещё я прочувствовал информативность тормозов Brembo. Словом, KTM 250 EXC TPI оказалась неожиданно более спортивной версией 300-ки.

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пр. Строителей 31, Кудрово

8 812 607-7777

СПОСОБ ОПЛАТЫ


Вы можете оплатить покупки наличными, либо выбрать другой удобный для вас способ оплаты.

НАШИ ПАРТНЕРЫ


Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Иллюстрированные транспортные средства могут отличаться по отдельным деталям от серийных моделей, а некоторые иллюстрации содержат дополнительное оборудование, доступное за дополнительную плату. Вся информация, касающаяся объема поставки, внешнего вида, услуг, размеров и веса, не является обязательной и указывается с оговоркой, что могут возникнуть ошибки, например, при печати, настройке и/или наборе текста; такая информация может быть изменена без предварительного уведомления. Обратите внимание, что технические характеристики модели могут варьироваться в зависимости от страны. В случае покрытых поверхностей возможны цветовые различия из-за обычных технологических колебаний. Указанные значения расхода относятся к серийному состоянию транспортных средств на момент поставки на завод.

Читайте также: