Переходник на моторчик своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Всем доброго времени суток.
Строго не судите, это первый опыт.
Сам занимаюсь мини тракторами, но давно засела идея в голове изготовить задний адаптер для мотоблока.Хоть у самого нет мотоблока, только культиватор, но было решено его изготовить.Как только набрался материал на адаптер, приступил к изготовлению.Почему задний, а не передний?Честно, не знаю, он больше привлек внимание.Но скажу так, что вскоре будет изготовлен и передний адаптер с рулем.Забыл делать фотки во время процесса, я больше по видосам для своего ютуб канала, а от фоток уже отвык.Вот в основном финальные фотки, вот их не забываю делать.Так что извиняйте, только такие.
Была взята балка толи от нексии, толи от опеля, это точно не известно, вырезана центральная часть и две половинки обварены между собой.Затем уже начал собирать раму, подгонять расположения руля и потом самое геморное, это изготовить поворотный механизм и узел излома.Но тут мне попалась передняя ступица и задняя ступица от передне приводного ваза и идея сама родилась.А как это будет практично на практике или нет, покажут испытания.
В общем понадобилось:
Полностью задняя балка от передне приводного авто -от1500р
Рулевой редуктор от классики — от 500р
Рулевая колонка с рулем от 500-700р
Передняя ступица — от 500р
Задняя ступица — от 500р
Сиденье — от 500р
Крылья от прицепа — 330р/шт, у нас два крыла 660р
Круги, краска, электроды, болты и свет)))))
Метал был )))
В целом если все покупать с разборки, то думаю в 5.000р можно уложится, а если все это уже есть, то вообще красота.
Ну вот такое детище родилось в моей мастерской.Не судите строго по конструктиву и по сборке.При использовании этого адаптера, пойму плюсы и минусы конструкции и следующие будут лучше))))Так как теория это одно, а практика, это совсем другое))))А я люблю все на практике испытывать, как говорится все на своей шкуре))))
Не против конструктивной критике, мнения и советов по доработке этого изделия.
Фотки только готового изделия:













А кто любит видео, вот видео:


Для превращения велосипеда в электровелосипед чаще всего используется кареточный электродвигатель или мотор-колесо. С помощью мотор-колес можно реализовать передний, задний или полный электрический привод. В зависимости от особенностей конструкции мотор-колеса бывают редукторными и прямоприводными.

Электромотор прямого привода не имеет редуктора и обеспечивает частоту вращения колеса, совпадающую с частотой вращения ротора. По сравнению с редукторными моделями, электродвигатели прямого привода:

  • более надежны, очень долговечны – из-за отсутствия трущихся деталей и шестеренок;
  • позволяют использовать рекуперацию – обратное превращение кинетической энергии движения в электроэнергию и восполнение заряда батареи при торможении без применения тормозных колодок;
  • производятся более мощными и тяжелыми – весом до 10 кг и более, мощностью до нескольких кВт;
  • более требовательны к толщине спиц, прочности обода, вилки и рамы, мощности батареи, надежности тормозов и остальных узлов;
  • при той же мощности обеспечивают на старте пониженный момент и меньшее ускорение;
  • при использовании мощного и тяжелого мотора – влияют на инерционность и маневренность велосипеда.

Как сделать электромотор для велосипеда?

Конечно, проще и надежнее купить готовый электромотор и установить его на велосипед. Но если вы увлекаетесь электросамоделками, можете соорудить мотор-колесо прямого привода своими руками. Для этого подойдет инверторный двигатель от стиральной машины-автомат LG с прямым приводом. Найти его на вторичном рынке – простая задача, но гораздо сложнее адаптировать приобретенный движок под мотор-колесо.

Мощность такого двигателя зависит от вместимости стиральной машины. Компания LG производит модели с вместимостью бака от 3 до 12 кг, с мощностью электромотора от 300 до 1000 Вт. Но выбрать электрический мотор подходящей мощности – это только первый и самый простой шаг. Далее предстоит его превращение в мотор-колесо с использованием ступенчатого подшипника и крепежного диска.

Основные проблемы при изготовлении самодельного МК

При изготовлении мотор-колеса придется столкнуться с несколькими недостатками:


  1. Движок от стиральной машины по виду отличается от велосипедного электродвигателя. Он имеет только статор и ротор. У него нет подшипника и ступицы. Без барабанного вала, за пределами стирального узла, его проблематично установить и отцентрировать. Для использования такого двигателя на электровелосипеде понадобится ступичный подшипник и токарный станок, чтобы выточить посадочное гнездо.
  2. Для статора необходимо сделать крепежное кольцо. Для этого понадобится лист металла и лазерный станок, в крайнем случае – фрезерно-сверлильный станок и болгарка.
  3. На движке от стиралки неподходящая обмотка – алюминиевая, рассчитанная на напряжение 220 В. Нужно перемотать ее на медную и отрегулировать напряжение с учетом бортового напряжения будущего электровелосипеда.
  4. В моторах от стиральных машин стоят ферритовые магниты. Их желательно заменить неодимовыми магнитами, что сопряжено с дополнительными расходами. К тому же,следует усилить чашу ротора кольцом из стали и создать систему замыкания для магнитных полей.
  5. У чаши ротора со стиральной машины не предусмотрены выступы с отверстиями для установки спиц. Об их выполнении придется позаботиться самостоятельно. Поэтому спицовка самодельного мотор-колеса потребует немного больших усилий, чем установка его заводского аналога.

Купить или сделать самому?

Купить мотор-колесо проще и надежнее. Вам не придется проявлять сверхспособности для его изготовления и гадать, будет ли оно работать после стольких потраченных часов и приложенных усилий. Сделать самому – можно, если есть необходимое оборудование и опыт работы с электроникой.

Какой вариант выгоднее – зависит от того, что вы больше цените. Если вам дорого свое время, выбирайте и заказывайте МК с нужными вам характеристиками у нас. Но если хочется поэкспериментировать и сделать мотор-колесо собственного производства, можно рискнуть.

В предыдущей статье мы поделились историей из жизни наших заказчиков – об аренде электровелосипеда для жены.

Читайте также: