Передний штырь для мотоблока салют своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

передний адаптер к мотоблоку салют-100 и навесное оборудование для очистки двора от снега и для обработки огорода .

Самодельный адаптер МТ-1 для мотоблоков агат, салют. Адаптер позволяет сделать из мотоблока универсальный .

Набрались запчасти лишние и было решено собрать самодельный передний адаптер для мотоблока.Получилось вроде .

в этом видео пойдет речь и как можно своими руками сделать передний адаптер для китайского мотоблока, при этом без .

К нам поступили в продажу модули переоборудования МТ-1 для мотоблоков АГАТ (Салют) и МТЗ. В этом видео мы .

Передний_адаптер для мотоблока мб салют фаворит своими руками,как сделать ,да очень просто,сварка болгарка.

. мои многоуважаемым вот адаптера делу передний мост на свой мини трактор агат агат к panamera салют салют мой вот .


Для современного огородника есть масса необходимых в хозяйстве технических средств. Одним из таких наиболее важных помощников считается устройство под названием мотоблок. Многие уже просто не представляют привычной жизни без данного средства для возделывания огородов.

Мотоблок — вещь полезная и в самостоятельном исполнении, но чаще всего его применяют в комплекте с прицепом.


Предлагаемые торговыми точками варианты прицепов к мотоблоку имеют очень высокую стоимость и при этом не всегда соответствуют желаемому. Это обстоятельство заставляет мастеров на все руки делать самостоятельно прицепы необходимой комплектации.


На многочисленных фото прицепов для мотоблока, сделанных своими руками можно заметить, насколько разнообразными могут быть модели.


Для того, чтобы собрать тот или иной агрегат для своего мотоблока потребуется многое знать и уметь.









В нашей статье мы поговорим именно о тех критериях, которые важны при работе над прицепом.


Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.



Одноосный мотоблок ФОТО: hoztov.by



Двухосный мотоблок с прицепом ФОТО: hoztov.by

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.







Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.



Прицеп-самосвал с закрытыми бортами ФОТО: otvo.sadicveti.info

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.





Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.












Особенности проектирования прицепа

Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.

  • Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее.
  • Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа.
  • Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками.
  • Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже.
  • Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.


Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Прочие детали

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

Колеса – выбираем подходящие

Ось заднего колеса ВАЗ 1111

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.
    Прицеп –
    это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

Самодельный адаптер МТ-1 для мотоблоков агат, салют. Адаптер позволяет сделать из мотоблока универсальный .

К нам поступили в продажу модули переоборудования МТ-1 для мотоблоков АГАТ (Салют) и МТЗ. В этом видео мы .

передний адаптер к мотоблоку салют-100 и навесное оборудование для очистки двора от снега и для обработки огорода .

Всем привет давай сегодня представляю вашему вниманию мотоблок с задним адаптером для него почему-то блок .

Первый выезд для адаптера, все еще на прихватках. Решил протестировать узлы, вызывающие сомнения. Заезд указал .

Набрались запчасти лишние и было решено собрать самодельный передний адаптер для мотоблока.Получилось вроде .

Привет! Сегодня хотел бы поговорить с вами о такой необходимой вещи, как отвал-лопата для очистки снега для .

По вашим многочисленным просьбам в личке, делаю ролик про адаптер для мотоблока. Такой адаптер может собрать .

в этом видео пойдет речь и как можно своими руками сделать передний адаптер для китайского мотоблока, при этом без .

Мотоблок установлен на силовой раме, которая разгружая редуктор, принимает внешние нагрузки на себя. Подробности .

Я планирую переодически выпускать ролики на тему - оборудование для мотоблока своими руками. Самоделки будут в .

Сегодня всё больше фермерских и дачных хозяйств используют мотоблоки как неизменные помощники для выполнения множества работ на земельных участках. Одно из важнейших достоинств таких агрегатов — возможность практически неограниченно расширять их функциональность при помощи всевозможного навесного оборудования. К сожалению, не все мотокультиваторы и мотоблоки достаточно универсальны, и в таких случаях нужна сборка некоторых агрегатов и дополнительного оборудования своими руками. К ним иногда относятся и грунтозацепы для мотоблока Салют.

Как вы знаете, мотоблоки Салют имеют много положительных сторон при обработке приусадебного земельного участка. С их помощью значительно легче производится вспашка грунта, посевные работы, высаживание картофеля, а также его окучивание и сбор, полив, перевозка грузов, уборка участка (например, от снега) и другие работы. Это техника отечественного производства, поэтому, кроме демократичной цены, существенно и то, что агрегаты разработаны специально для условий российских грунтов и погодных условий. Благодаря этому мотокультиваторы и мотоблоки Салют имеют достаточно поклонников среди владельцев фермерских и приусадебных земельных участков.

салют100

На данный аппарат можно установить грунтозацепы

Грунтозацепы к мотоблокам Салют

Мотоблоки Салют позволяют выполнять довольно много видов работ на земельном участке, благодаря совместимости с самым разным навесным оборудованием. Благодаря этому, множество задач по обработке земли упрощается, требует гораздо меньше сил и времени, чем при обработке вручную. В частности, у такой категории, как грунтозацепы, применяемость — выкапывание, окучивание, вспашка. Этот вид оборудования для мотоблока Салют занимает отдельное место среди дополнений к агрегату, поскольку повышает его универсальность.

Стоит отдельно сказать о популярном среди фермеров мотоблоке Салют 100, о грунтозацепах к которому, в том числе, далее и пойдет речь.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах грунтозацепа:

Более удобно стал располагаться рычаг переключения скоростей — в модели Салют 100 он находится уже не на редукторе, а на рукоятке управления. Кроме того, агрегат легко демонтируется, благодаря чему его очень просто транспортировать в легковом автомобиле и собирать по мере надобности.

Мотоблок Салют 100 укомплектован четырехтактным бензиновым двигателем и обладает мощностью около 7,5 лошадиных сил. Расход топлива составляет полтора литра бензина на один час непрерывной работы, что можно назвать довольно экономичным показателем. А при установке необходимого навесного оборудования функциональность агрегата еще больше увеличивается.

Грунтозацепы необходимы в первую очередь при вспашке грунта, поскольку существенно облегчают эту задачу. Выглядит это оборудование как большие металлические колеса, по окружности которых размещены угловидные шипы. Этими шипами грунтозацепы входят в почву, облегчая работу всего агрегата. Благодаря этому навесному оборудованию, можно регулировать расстояние между бороздами. Используются грунтозацепы вместе с таким оборудованием, как плуг, окучник, картофелекопатель.

Важно! В зависимости от того, для каких работ используются грунтозацепы, их диаметр может существенно различаться.


Готовые грунтозацепы можно найти по цене 3 000-4 500 рублей, в зависимости от их технических характеристик. Однако при желании их несложно сделать своими руками.

Грунтозацеп своими руками

Ниже мы опишем один из вариантов, как собрать грунтозацеп самостоятельно, на случай, если в продаже этого оборудования нет или цена на него не устраивает.

В качестве основы для грунтозацепов можно взять колеса, например, от старого мотоцикла. Главное, чтобы габариты обода соответствовали вашим запросам. Например, у грунтозацепов, имеющихся в продаже, обычно диаметр посадочного вала соответствует 31 или 24 см. Итак, выбрав за основу колеса от мотоцикла, из них следует удалить спицы — получится два обода. Далее возьмите листовой металл (например, толщиной 8 мм) и уголок нужной ширины. Если диаметр обода равен 50 см, из листового металла нужно вырезать два квадрата 22×22 см и в центре каждого просверлить отверстие диаметром 5 мм.

салют100_грунтозацеп

Данный механизм можно сделать своими руками

После этого квадраты располагаются внутри ободов и фиксируются саморезами. Уголок нарезается на отрезки длиной по 14 см и привариваются одной стороной к ободам, другой — к размещенным в них квадратам. После этого изготавливаются шипы грунтозацепа. Их можно сделать из полосового металла, например, шириной 40 мм и толщиной 4 мм. Придать форму стрелы шипам можно при помощи молотка. На грунтозацепы такого размера нужно в среднем 12 шипов, распределенных по всей окружности равномерно. Роль ступицы может выполнять удлинитель фрез для мотоблока Салют. В завершение конструкцию не помешает покрасить грунт-эмалью.

В результате грунтозацеп этого вида подходит под колею штатных колес Салюта, при этом имея вес около 11 кг. Использовать его можно, например, для нарезки борозд, а также для выкапывания картофеля при помощи веерной копалки.

Помимо описанного способа, также многие делают грунтозацепы и из автомобильных дисков. Этот способ является одним из самых простых и доступных — главное, чтобы под рукой были ненужные диски от автомобиля и сварочный аппарат. К дискам приваривается полуось, к которой позже будут установлены подшипники. После этого изготавливаются собственно зацепы — шипы или, как их еще называют, зубья. Делаются они из полосы металла или уголка и привариваются к ободам дисков на расстоянии 10-15 см друг от друга.

Как мы видим, процесс изготовления грунтозацепов довольно прост. И если учитывать габариты мотоблока Салют 100 и размеры имеющегося в наличии материала — колес от мотоцикла или автомобильных дисков, или даже просто любого куска металла с округлой формой и подходящим диаметром, сделать такое оборудование своими руками не составит труда.

Размеры

Говоря о размерах грунтозацепов, нельзя не отметить вот что. С одной стороны, использование техники должно быть достаточно удобным и маневренным. С другой — бесспорно, чем более массивен агрегат, тем он более надежен и практичен. Очевидно, что при помощи тяжелой техники гораздо эффективнее выполнять работы на жестком и тяжелом грунте, тогда как легкий мотокультиватор с аналогичными задачами справится с большим трудом и, конечно, намного менее эффективно. Но тяжелые агрегаты нуждаются и в тяжелых грунтозацепах.

Важно! Массивность грунтозацепов необходимо соотносить с массивностью самого мотоблока.

Например, если высота агрегата составляет 310-700 мм, соответствующая ей ширина — 100-200 мм. Если речь идет о мотоблоке Салют, величина его колес следующая:

  • диаметр — 480-500 мм;
  • ширина — 190-200 мм.

В соответствии с этими параметрами делаются и грунтозацепы, диаметр и ширина которых должны соответствовать вышеуказанным.

Читайте также: