Передний привод на т 25 своими руками чертежи

Обновлено: 08.07.2024

Вот решил снять видео сегодня поменял и мост вот это мост у меня был уазовский укорочены на короткой полуоси .

В данном видео показан весь процесс изготовления привода переднего ВОМа. Кому что не понятно, спрашивайте.

вот случайно достался. думал восстановить но и так проектов хоть отбавляй. не дойдут руки до этого! не красили не .

Здравствуйте. В данном видео - Трактор Т 25. Самая нужная переделка, будет показана переделка гидравлики.

Расскажу про весьма необычную модификацию знаменитого советского трактора Т-25А Владимирец, оборудованнного не .

Дорогие друзья всех приветствуем! Для Вас мы подготовили очередное интересное видео в котором постарались .

Наш поступил на заказ на передний мост будем делать точно такой как у меня на тракторе хозяин предыдущего трактора .

Так продолжение линии ведущего моста предыдущем видео была рассказана с чего как я искал центр на получилось .

самодельный передний ведущий мост для минитрактора, состоит из жигулевского и бортовых редукторов луаз, корпус .

Это видео из серии ремонта трактор т 40 с двигателем д 144. В данном видео представлена информация и ремонт .

Долго собирался, да за день сделал:) в целом всё что хотел получилось, остались нюансы доработать и провести жёсткие .

В этом видео показан ремонт переднего моста трактора Т-25, а также цапф, поворотных кулаков и поворотных рычагов.

Прошу прощения за качество и концовку видео-не хватило места на флешке. Теперь дело за дисками и резиной.

В этом видео рассказ пойдет о разнице двигателей трактора Т-30А80 и Т-25А их краткие характеристики. ✏️СЫЛКИ НА .


Всем дорова!) сегодня без красивых картинок! с котами да улыбающимся трактаром)) так как фоток скопился столько что что аж 4 гб. флешка полная)) и не ругайте что пишу не каждый день, так как выкладывать 1-2 фотки и вам и мне не интересно)

так начнем!)
1)- разборка сборка руля


заменены подшипники и отрегулирован люфт)


свистнул одну шайбу)) и люфт исчез)) залил масло в картер рулевого механизма) и установил на место!) законное место конечно)

потом занялся полом

приварил ушки для крепления тяги газа


в то время мне на дверь гаража стучат)) Печкин наверно))

да не, мне привезли новые ссср вские колеса в сборе 2 штуки)) за бесплатно!) здоровья вам мужики!

Универсальный компактный трактор Т-25 на колесном ходу и задним приводом разработан и запущен в серийное производство на Харьковском тракторозаводе в 1966 году.

В 1972 году выпуск передали на Владимирский завод. Это предприятие в СССР специализировалось на изготовлении компактной сельхозтехники.

Сколько до 2000 года, было изготовлено экземпляров неизвестно. Ориентировочно это число составляет 800 тыс. единиц.

По объемам выпуска это соизмеримо с производством трактора Т-54 и трактора Т-100. Трактор применялся для пропашных и посевных работ на легких почвах, обработки посевных культур на междурядье, на транспортных перевозках грузов, при операциях в виноградниках и в садах, при обслуживании птицеферм и животноводческих комплексов. Модификации сельхозмодели:

  • А – обновленный дизайн;
  • А2 – брезентовый тент (вместо полноценного рабочего места для механизатора);
  • А3 – усиленный каркас, стойки кабины
  • К – увеличенный агропросвет;
  • КО-718 – коммунальная уборочная машина.

К эксплуатационным и конструктивным достоинствам трактора стоит причислить:

  • переднемоторную компоновку;
  • небольшие передние колеса;
  • удачную схему трансмиссии;
  • производительную гидросистему;
  • надежность;
  • навеску;
  • малое количество потребляемого горючего;
  • ремонтопригодность.

Т-25 с УАЗовским(3151) военым мостом.

Вот решыл установить УАЗовский передний мост к своему Т-25. Разобрал мост, для тово чтобы укоротить правый чулок. Чтобы выпрысовать чулок надо высверлить електро заклепки. Высверлить удалось только самодельними победитовыми сверлами. Колесные диски думаю ставить с т-25 на 16*. шыны 7.50L-16 с наружным диаметром 792мм. Укаво какие предложение? Давайте вместе обсудимэту тему!
Колесные диски думаю ставить с т-25 на 16*. шыны 7.50L-16

Колесные диски малы, мне кажется трактор будет клевать носом и просвет мал, диски нужны на 20* т.е. с т-40. Кстати такие диски ставят на УАЗы.

Укаво какие предложение? Давайте вместе обсудимэту тему

Каким образом будет осуществляться привод на передний мост?

Доброе утро всем! УАЗ(3151) на своих шынах имеет клирэнс 300мм. Розмер шыны 8.40-15, примерно 760мм. — диаметр. У каво есть технические даные на шыны подходящие по размеру на этот мост? Файлы: img.jpg

Привод моста буду делать примерно как у т-30. Файлы: img_0001.jpg

Привод моста буду делать примерно как у т-30

Есть люк в коробке? У меня монолит

Если нет люка, хотелось бы услышать ваши соображения.

Люка нет. Болгарка и люк будет!

Люка нет. Болгарка и люк будет!

ну и как подключать будите боюсь намучаетесь а толку мало

Спасиба за моральную подержку! Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Одно из двух: 1. Либо вы во всех деталях представляете как вы будете это делать, всё рассчитали, и это не вызывает у вас трудностей (снимаю шапку перед вами). 2. Либо вы не до конца представляете с чем придётся столкнуться.

В любом случае процесс и результат будут очень интересны.

Вот укоротил чулок моста. При установке дисков т_25 розмер колии будет 120см. Файлы: foto0847.jpg

Спасиба за моральную подержку! Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Но во первых есть мосты автомат и обычный у вас получается обычный из этого следует что просто соединить мост с приводом карданам как ут-40 или т30 не получится нужна раздаткаи и подвесной как у МТЗ с набором дисков , прорезать болгаркай отверстие то можно и не проблематично, но ослабите корыто с всеми от сюдо последствиями на заводском варианте сделан спец отлив каторый даёт жёсткость и ровность поверхности , второе к какой шестерне будете подключать повышеной или пониженой , хотя в способностях наших людей не сомневаюсь могут сделать всё и из нечего ,как в том анекдоте можно сделать с паровоза самолёт главное чательно обработать напильником

Здравствуйте Я тоже задумываюсь на тему вояк взамен переднего моста на т-25 вопрос к знатокам а от бокового ВОМа ножно сделать привод? через пром опору соответственно с обгонной муфтой (с возможностью блокировки) Александр Пантелеевич 63 к Вам пару вопросов почему колею обрезаете до 1,2 ведь у уаза вроде 1,4 и диски от т-25 зачем переделывать, ведь есть уазовский диск на 16″

от бокового ВОМа ножно сделать привод? через пром опору соответственно с обгонной муфтой (с возможностью блокировки)

ИМХО для полного функционала слишком сложно: 1 Пользоваться только на какой-то одной передаче или ставить дополнительную коробку (вариатор). 2 Боковой вом крутится даже когда не включена передача, нужно ставить муфту, что бы подключала передок только при включенной передаче (где-то читал что ставят эл.муфту от токарного станка и датчик включения передач). 3 Нужно учесть, что замедленную передачу можно включить и при З.Х.

Если всё это делать с ручным управлением, то нужно учится, как лётчику. Можно конечно возложить эти задачи на электронику, тогда это тоже будет почти самолёт. А если делать всё ради того, чтобы вручную кратковременно включить думаю нет смысла. ИМХО надо делать типа как на пром. тракторах, желательно что бы и назад передок грёб, межосевой дифф с блокировкой.

Яуген раздатка нужна в любом случае, так как надо перейти з поперечного в продольное вращение. Зачем подвесной в т-25 если кардан будит коротким? В ЗИЛ-157, ГАЗ-66 и УАЗ — нет подвесных, нет некаких обгоных муфт, ведь на асвальте передний мост ненужен. Корыто я щитаю не ослабнет, так как раздатка будит служить как заплата.К какой буду подсоединятся повышыной или пониженой ище не решал, так как неопредилилса с резиной. От резины будет зависить соотношение.

Melnikov Lexa от бокового вома можна зделать только на одну передачу, а если перехадить на другую то такой мост надо будеть отключать. Привалок редуктор моста ГАЗ-66, в нем есть автоматичиская блокировка, размером она канешно побольше но за основу можна взять. Колею делаю 1.2 так как зад у меня тоже 1.2, Чулок врезал только один. Диски буду ставить от т_25. Защот дисков наберу ширину колее 1.2, а на УАЗовских дисках уменя получалось 1.12.

Я тоже считаю что нужно ставить помежуточную непостоянно замкнутую муфту сцепления так как добится синхронности очень сложно ,а к муфте сделать ножной привод(педалью) и при буксовании включать мост педалью.(как блокировку) тогда и синхронность не обязательна,муфта будет работать есще и как предохранительная. что обязательно.

Передний мост трактора Т-25

Комплекс агрегатов и механических узлов шасси трактора, которые соединяют колеса, находящиеся на одной оси и служат надежной опорой передней его части называют передним мостом.

Посредством подвески мост крепиться к раме и несущему кузову.

Основное его назначение – взаимодействие с рулевом управлением трактора Т-25, что обеспечивает повороты, являясь в то же время надежной передней опорой. Он состоит из поворотных осей и кулаков, с множеством рычагов и рулевой трапеции, и конечно же ступицы колес и балансира.

Принцип работы и схема переднего моста Т-25



Для полного понимая просим Вас ознакомиться со схемой, которая приведена немного ниже.
Балансир переднего моста изготовлен из стали и в его средней части расположены приливы, в которых расположены каленые втулки. Через них проходит основная ось, которая находится в лобовой части крепления полурамы, крепиться она с помощью стяжных болтов с конусным хвостом. В качестве центра качения используется передняя ось моста.

С помощью шарнирного соединения, мост может адаптироваться к различным неровностям почвы, независимо от его остовов и задних колес. В самой верхней части балансира также имеются приливы, в них упирается крепление полурамы, которое ограничивает углы качения.

Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.

На нижнем фланце, выполненном в форме прямоугольника крепиться кулак передней оси. Сама же ось крепиться с помощью двух шпилек и болтов.

В конструкции переднего моста трактора Т-25 предусмотрен шариковый подшипник упорного типа, который установлен в расточке поворотного кулака.

В расточку вмонтировано верхнее кольцо подшипника, а его нижняя граница упирается в бурт кулака проходя через распорное кольцо.

Важно! Кольцо подшипника поворачивается вместе с осью, при совершении трактором поворота.

Для его дополнительной защиты от вешних загрязнений используется войлочный сальник.

Ограничитель поворота передних колес приварен в нижнюю часть поворотного кулака. С помощью закреплённой масленки подшипник упорного кулака смазывается.

Рулевая трапеция состоит из комплекса рычагов и поперечной тяги, служит для осуществление поворотов передних колес на нужный угол.

Поперечная тяга – продольная труба с наконечниками, в которых установлены стержни, стянутые с помощью болтов. Каждый стержень состоит их четырех лысок. Они служат для полной фиксации положения тяги, которое соответствует установленной колее.

Схема и принцип действия ступицы передних колес



Для начала давайте рассмотрим схему ступицы трактора Т-25.
Её вращение осуществляется с помощью двух конических роликовых подшипниках, которые установлены в цилиндрическую часть оси. В ступице присутствует резьбовое отверстие, которое служит для смазки подшипников, находящихся в передних колесах и закрывается пробкой резьбового типа. Наружную часть закрывают с помощью литой крышки.

Как видите, схема ступицы относительна не тяжела в понимании, но если у Вас остались вопросы, то с радостью ответим на них в комментариях конца статьи. Для увеличения схемы, просто нажмите на нее мышкой.

Шарнир переднего моста трактор Т-25

В системе переднего моста используют шаровый шарнир, который состоит из пружин, пальца и крышки. Давайте посмотри на его схему с описанием.



При помощи корончатых гаек конический хвост пальца затягивается в конусном отверстии рычага. Поверхности шаровых вкладышей и пальцев закалены.

Для того чтобы отсутствовал люфт в соединениях при естественном износе вкладышей, используют пружину, которая прижимает верхнюю часть вкладыша к шаровой поверхности.

Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема)

Основой для передней части модели, а также тем самым механизмом, который обеспечивает поворот Т-25 (взаимодействуя, работая вместе с рулевым управлением), является передний мост трактора Т-25. Последний включает в себя кулаки (поворотные с поворотными осями), тяги и рычаги рулевой трапеции, ступицы поперечного балансира и ведомых колес.

Стальной баланс (в своей средней части) отличается наличием приливов. Здесь располагаются втулки (каленые, цементированные, стальные). Через последние проходит ось, которая смонтирована при помощи болтов (стяжного и с конусным хвостиком), в переднем секторе крепления полурамы. Ось играет роль оси качания моста. Мост, в виду шарнирного соединения, отлично подстраивается под неровности грунта, вне зависимости от положения остова, ведущих колес. На балансире (в верхней части) имеются приливы. Именно они ограничивают углы его качания, упираясь в крепежи полурамы.

Передний мост трактора Т-25


Элементы, приведенные на схеме:

  • крепежная шпилька оси ведомого колеса (12);
  • крепежный болт оси ведомого колеса (10);
  • втулка переднего балансирного моста (1);
  • втулка оси кулака (поворотного) (5);
  • стержень поперечной тяги (19);
  • поворотный правый рычаг (14);
  • балансир переднего моста (16);
  • поворотный левый рычаг (18);
  • рулевая тяга (продольная) (17);
  • упорный подшипник шарикового типа (7);
  • стяжной болт балансира (15);
  • болт-стяжка оси качения (21);
  • ступица ведомого колеса (25);
  • ось поворотного кулака (4);
  • ограничитель поворота (9);
  • ось качения балансира (2);
  • ось переднего колеса (13);
  • установочный штифт (11);
  • поворотный кулак (6);
  • шаровый шарнир (24);
  • распорное кольцо (8);
  • поперечная тяга (20);
  • стопорный болт (3);
  • планка (22);
  • штифт (23).

Технические показатели

технические характристики

Указанные плюсы Т-25, его универсальность достигались за счет заложенных конструкторами технических характеристик:

  1. Тяговая категория – 2,0.
  2. Колесный привод – 4х2.
  3. Максимальная грузоподъемность – 0,63 тонны.
  4. Габаритные параметры: Колесная база – 1,78 м.
  5. Размер колеи – от 1,20 до 1,40 м.
  6. Длина – 1,18 м.
  7. Ширина – 1,49 м.
  8. Высота – 2,48 м.
  9. Эксплуатационный вес (масса трактора) – 2,02 тонны.
    Дизель – Д-21 (двухтактный).
    КП – механическая, кол-во передних передач – 8,
    передние – 5,5-16.
    Тяговая мощность – до 0,80 т.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Прицепные агрегаты для компактного помощника

обзор


Универсальность и многофункциональность в применении Т-25 или Владимировцу обеспечивает используемое для агрегатирования оборудование:

  • борона;
  • роторная косилка;
  • рыхлитель;
  • культиватор;
  • опрыскиватель;
  • окучник для картофеля;
  • обмотчик рулонов;
  • косилка;
  • скирдователь;
  • плуг;
  • сеялка;
  • прицеп;
  • навесные вилы;
  • картофелекопалка;
  • фреза;
  • пресс;
  • пресс-подборщик;
  • кун;
  • погрузчик фронтальный;
  • дисковая борона;
  • прицепная ворошилка;
  • отвал;
  • рассеиватель удобрений;
  • передняя лопата.

Для дальнейшего расширения возможностей, механизаторы руками изготавливали агрегаты (прицепные и навесные), которое не производились серийно и по конструкции более производительны, чем заводские образцы:

Фреза для минитрактора имеет несколько видов и определенное предназначение, которое и будет рассмотрено далее. Минитрактор уже давно прочно вошел в жизнь фермеров в качестве одного из незаменимых помощников при обработке почвы на приусадебном участке и на более обширных площадях. Несмотря на немалую стоимость подобной техники, она неизменно пользуется огромным спросом хотя бы по той причине, что с легкостью справляется со всеми поставленными задачами. К тому же на каждый трактор можно навесить дополнительное оборудование, которое в значительной степени расширяет область применения техники.

Навесная фреза

Виды фрезы и ее особенности

Фреза для трактора Т 25 используется при выполнении широкого спектра операций:

  • рыхление и перемешивание почвы без переворота пласта;
  • дробление комков земли, что особенно актуально после вспашки;
  • уничтожение сорняков;
  • измельчение и заделка пожнивных остатков (то есть частей растений, оставшихся после уборки урожая);
  • внесение органических и минеральных удобрений;
  • выравнивание обрабатываемой поверхности;
  • формирование гряд.


Таким образом, фреза может использоваться самостоятельно или в сочетании с плугом, для предварительной или окончательной обработки земли, для весенних или осенних сельскохозяйственных работ. В зависимости от текущих задач и типа почвы выбираются разные виды фрез.

По форме режущих элементов различают фрезы:

Чаще всего используются серповидные или сабельные ножи или “гусиные лапки”.

По задачам:

  • для сплошной обработки почвы (полевые, садовые боковые, болотные, лесные);
  • для формирования гряд и обработки междурядьев;
  • для чистки каналов и выкапывания траншей;
  • комбинированные устройства (фрезерно-посевные, фрезерно-пропашные комплексы).

Трактор Т 25 относится к 0,6 классу мощности и рассчитан на использование полевых фрез или комбинированных устройств. Также можно установить на него оборудование для обработки междурядий.

По направлению вращения рабочих элементов:

Как выполняется замена почвофрезы на новую

В зависимости от вида почвофрезы, проводится замена ее элементов на новые.

Действовать необходимо в такой последовательности:

  • демонтируется металлический кожух с вала;
  • соединяется вал, установленный на минитракторе и вал почвофрезы с передаточным трансмиссионным валом. Важно проследить, чтобы штифт оси надежно зафиксировался;
  • небольшой трактор подкатывают как можно ближе к фрезе;
  • поднимают соединительные звенья, расположенные в нижней части устройства;
  • в разъем вставляется вилка зажима. Те соединительные звенья, которые располагаются в нижней части, важно надежно соединить друг с другом посредством стопорного штифта;
  • соединяются верхние звенья, их так же соединяют с помощью штифта.

Разбирают почвенную фрезу и заменяют ее новой по такой же схеме, только все делают в обратном порядке.

Где можно купить фрезу на трактор

Производством фрез для тракторов занимается множество компаний российских и зарубежных. Вообще, ассортимент навесного оборудования для тракторов достаточно широк, чтобы закрыть потребности любого хозяйства, как частной фермы, так и крупного аграрного холдинга. Для трактора Т 25 оптимально будет купить фрезу с шириной захвата 1,4 м. 36 ножей обеспечат качественную культивацию почвы и эффективно измельчат сорняки.

Цена на этот вид оборудования для Т 25 составляет около 40 тысяч рублей. Для крупного хозяйства сумма вполне подъемная, но для небольшой фермы это существенное вложение. В таком случае можно сделать фрезу самостоятельно, тем более большая часть инструментов и материалов обычно у хозяина под рукой.

Изготовление фрезы своими руками

В любом случае, сначала рисуется примерная схема с размерами. Можно поискать готовую в интернете, но вообще речь идет именно о схеме, подробные чертежи здесь не нужны. Оптимальная ширина фрезы — до 1,5 м, длина дожей — до 30 см.


Необходимые материалы:

  • стальной лист толщиной 10—12 мм и площадью 1 кв. м;
  • 1 швеллер стальной 12 У;
  • уголок на 63;
  • редуктор с передаточным числом 1,3.

Порядок сборки:

  1. Из швеллера и стальных листов сваривают корпус. Главный узел — редуктор.
  2. Боковой механизм собирается из шестерен.
  3. Ножи для фрезы вырезаются по шаблону из листовой стали, затачиваются и шлифуются. Оптимально использовать газосварочный аппарат и точильный станок.
  4. Ножи крепятся на вал.
  5. Корпусом соединяется с валом отбора мощности за счет подшипникового механизма и болтов.

Немного цифр:

  • глубина обработки — до 22—25 см;
  • ширина захвата — до 1,5 м;
  • рабочая скорость — до 3—4 км/ч;
  • скорость вращения основного вала — до 300 об/мин.

Если установлена такая самодельная почвофреза на Т 25, трактор работает без перегрузки. Фреза хорошо измельчает комья земли при работе мотора трактора на низких оборотах. За день можно обработать до 1 га земли, а на легких почвах и больше.

Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками

Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.

Самодельный плуг

Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.

Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.

Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.

Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.

Лемех своими руками

Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.

После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.

Картофелекопалка своими руками

Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.

Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.

Картофелекопалка

Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.

Самодельный кун

На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.

Фреза своими руками

Ответ на вопрос о том, как сделать фрезу самостоятельно, прост. Корпус самодельной фрезы изготавливается из стальных листов толщиной 1 см и швеллера 12 У. Главный узел — редуктор и передаточное соединение, в качестве которого может использоваться готовый агрегат от подобного старого устройства, имеются варианты, например, мост от машины Жигули. Боковой механизм собирается при помощи промасленных шестерен.

Тракторная фреза

Ножи для фрезы производятся из прочного толстого металла и вырезаются по шаблону газосварочным аппаратом. После заточки на станке и наждачной обработки ножи крепятся на вал. Соединение с корпусом и ВОМ осуществляется за счет подшипникового механизма и болтового крепления.

Культиватор

При изготовлении самодельного культиватора важно выбирать материалы, которые не подвергаются коррозии, чтобы влага, присутствующая в почве не окисляла раму. Для изготовления трехрядной рамы используются толстые стальные трубы или швеллеры. На ведущей балке крепятся шарниры, которые позволят придать ножам культиватора правильный плавный ход — это позволит варьировать глубину погружения ножей в грунт и не позволит навесному культиватору завязнуть в почве.

Важным моментом является изготовление и крепление серповидных лап с ножами, которые взрыхляют почву. Они изготавливаются из нержавеющих материалов, а их элементы скрепляются между собой сваркой. Плавающий механизм ножей регулируется пружинным механизмом, например, от старой сеялки: для каждого ножа должна быть отдельная пружина с нужным уровнем натяжения.

Культиватор своими руками

Ведущие колеса лучше изготавливать из металла и делать широкими. Это позволит им не вязнуть в почве и выполнять роль валков или пресса, прикатывающих взрыхленный грунт. При необходимости за лапами культиватора к корпусу на цепях крепятся стандартные бороны, которые обеспечат дополнительное взрыхление грунта.

Лопата

Вариантов и чертежей для изготовления лопаты для Т-25 множество. Чаще всего для самодельной навески используются поперечные срезы толстых труб большого диаметра, которые имеют нужный сгиб и все, что остается сделать — это привести форму лопаты к нужному размеру и собрать простой механизм навесного крепления.

Для изготовления лопаты нужную форму стальному листу можно придать путем нагрева, или используя вальцы. Берется материал с антикоррозийным покрытием, чтобы навесное оборудование прослужило дольше.

Погрузчик на навеску

В отличии от фронтального куна, самодельные навесные конструкции на заднюю подвеску для Т-25 распространены. Некоторые варианты конструкций могут быть сложными, поэтому при изготовлении необходимо четко ориентироваться на схемы сборки заднего погрузчика. Ковш может иметь различные формы, но должен обязательно изготавливаться из толстой стали. Это поможет избежать преждевременной деформации крепежных элементов и самого ковша при эксплуатации. Главные трудности при сборке возникают при изготовлении навесного каркаса.

Задний ковш на Т-25

Самым распространенным видом крепления является V-образный перевернутый гидравлический каркас с подвижным узлом в своей вершине. По сравнению с прочими видами навесного погрузчика он прост в изготовлении и обеспечивает вариативный ход навески, но при подъеме тяжелых грузов у пользователя могут возникнуть проблемы из-за большого ходового радиуса ковша. Для изготовления используются толстые стальные заготовки, швеллеры, способные выдерживать достаточную нагрузку. Скрепляются элементы прочной сваркой.

Для управления ходом ковша самодельного погрузчика чаще всего используют заводские выдвижные гидравлические цилиндры соответствующей мощности, которые подключаются к гидронавесной системе трактора за счет масляных шлангов.

Отвал своими руками

Форма отвала, расположенного спереди, как и задней лопаты, может быть разной. Принцип изготовления самой лопаты прост, но главное внимание нужно уделить правильному креплению и опорам, которые смогут выдерживать нагрузку и не сломать раму трактора.

Гидравлическое управление отвалом осуществляется за счет заводского выдвижного цилиндра, который можно позаимствовать практически с любого старого навесного механизма. Его крепление осуществляется в передней части трактора. Для этого к передней балке рамы привариваются металлические пластины со сквозным отверстием, между ними крепится гнездо цилиндра. Такие же пластины выступают в роли крепления и на самом отвале.

Отвал с гидравликой

2 опорные балки крепятся в нижней части отвала и в средней части рамы трактора. Для этого к раме привариваются толстые пластины, расположенные перпендикулярно. Через сквозные отверстия опорные балки крепятся на шкивы и не позволяют отвалу свободно перемещаться, контролируя его ход.

Почвофрез

Роторная почвофреза имеет сложную конструкцию, поэтому за основу удобно взять редуктор от популярного копнителя ПК-1.6. Боковой механизм более прост в сборке и изготавливается из деталей легковых машин. Редуктор с передаточным механизмом следует закрепить на квадратном каркасе, сваренном из толстых швеллеров, а в нижней части расположить вал с ножами, для изготовления которых подойдут рессоры от КАМАЗа. Ножи необходимо затачивать на станке, чтобы добиться хорошего эффекта разрыхления.

Ковш — универсальный инструмент, который прост в сборке и креплении. Существует несколько чертежей для изготовления ковшей разных форм. Для изготовления необходимо использовать толстую сталь, стойкую к деформации.

Как сделать окучник

Для изготовления понадобится швеллер и небольшой запас толстой стали. На серповидную лапу, согласно чертежу, крепится или приваривается V-образная конструкция, по форме напоминающая сдвоенный лемех плуга. На месте схождения лопастей окучника дополнительно устанавливается разрыхлитель.

Окучник из толстой стали

Бульдозер

Принцип монтажа бульдозера на фронтальную часть трактора аналогичен креплению отвала. Помните, что если вы собираетесь изготовить габаритную рабочую часть бульдозера, то должны увеличить прочность опорных балок и использовать мощный гидравлический цилиндр.

Картофелесажалка

Картофелесажалка — самый сложный агрегат для самостоятельной сборки, однако существует множество видео-уроков и вариантов чертежей, которые помогут разобраться в сложном процессе изготовления.

Читайте также: