Передний мост на соболь своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


ачо,мне нравицца))места много,привод норм,правда старый понадёжнее. Вот если бы убрать то,что кузов за пару лет сгнивает и часто ломающиеся запчасти был бы суперавто


Проходимость не очень(серьезно уступает уазику),слабая конмтрукция переднего моста,редуктор выполнен не обтикаемо,стоит им коснутся земли начинает здорово тормозить авто,без выреза арок не поставить колеса большого диаметра.Старая модель скорее универсал повышенной проходимости,на новой другой принцып работы РК и добавлена блокировка диференциала заднего моста,может эти изменения добавят проходимости,но на мой взгляд соболю в грязи уазика не догнать.


Брал Соболь 4х4 с завода. Единственный плюс в нём - салон. На этом плюсы заканчиваются и дальше куда не копни одни минусы. Передний мост отдельная тема - дрянь редкостная. На Газели 4х4 передний мост выполнен в разы лучше , но тоже не идеал. Продал - вздохнул с облегчением.


При желании на Газель можно установить хабы - чехи так и делают.В Соболе при повороте полуось смещается в мосту .


Наружу.Так как ступичный подшипник выполнен по принципу Ваз 08, только хуже. Но в ВАЗе есть целых два шруса с каждой стороны , а здесь нет не одного.При повороте меняется угол и положение привода, а так как он жёстко закреплён в ступице то смещаться он может только в мосту.Поэтому с завода в мосту стоят по два сальника с каждой стороны (но и их быстро разбивает) и нет опорного подшипника.В Газелевском мосту он есть и смещение привода(продольное) происходит в ступице, она выполнена по другому.


Старый полный привод имел два минуса, шарниры неравный скоростей гука, отчего часто козель станрвилась недоприводной, и поперечина раздаточной коробки, ее крепление к раме. Я эту раздатку поставил в 2003м на 2131 ниву. жаль, не увидел, как изменился вес-старая была из чугуна, не подъемная, кг 45..

Вот и я о том же.

На самом деле хотел напомнить, что на сцоболь обещали начать ставить Eaton ELOCKER в задний мост едва ли не в базовой комплектции.
Что превратит его в качественно новый внедорожный бухлобус с возможностью заехать на 400 метров дальше и еще стартовать на асфальте по-стритсракерски.


Был у меня такой служебный, 2005 - 2008 год. Ломучее и ржавеющее говно.
Может, сейчас их лучше стали делать? Не уверен.


Наблюдал соседскую служебную полноприводную ГАЗель-фермер.
За 4 года она намотала около 200тыс км. без особых проблем.
Возила правда в основном легковес (пирамиду с окнами/рамами) и бригаду установщиков. Зато кажый день.
Водила был один и тот же, профессионал. Наверно в этом секрет.
Сознательно брали полноприводную, т.к. много заказов было по строящимся котеджам, а там проезды такие - что порой только на тракторе.


Если на ровном месте летит коробка и клинит передний мост - чего-то не тово.
Да и аццкий ЗМЗ 406, карбюратор + ЭБУ, гибрид недоделанный.

quote: Наблюдал соседскую служебную полноприводную ГАЗель-фермер.
За 4 года она намотала около 200тыс км. без особых проблем


Так она на газе ездит. А настраивать сие чудо инженерной мысли под бензин, чтоб работало нормально - мало кто уже умеет. На ХМАО, допустим, 1 (один!) специалист, очередь - как в мавзолей.

цитата: Originally posted by Сорокдва:

На ХМАО, допустим, 1 (один!) специалист, очередь - как в мавзолей.



Vot fignya. Ya pisal, chto nuzhno dozhdatsja Next 4x4 i postavit ego na mosty ot UAZ.
Попробую написать с домашнего компа- что-то с кодировкой на сайте имхо


Зима-стихия Соболя. Три дня назад ездил в деревню и пришлось на передутой полевой дороге объезжать Ниву. Она снега под себя нагребла и "всплыла". А мой утюг по снегу плавает весьма уверенно. Но весной,осенью блин тяжелая морда тонет и редуктор переднего моста грунт как плуг гребёт.


А я вот думаю о покупке обычного Соболя, заднеприводного.
Что то мне места в VW Т5 в последнее время стало не хватать.

цитата: А я вот думаю о покупке обычного Соболя, заднеприводного.Что то мне места в VW Т5 в последнее время стало не хватать.


Он зимой вообще не едет. Лучше газель. У нее сзади спарка. Ну или грузить балластом, я так и не смог приспособиться.


Офигенная машина. Хотел купить с дизелем, бенз.мне не нужна, тем более у Наза программа утилизации. увы. С дизелем остались только Next по цене 1300тыс.р. Камминза нет и не будет.


Газель по снегу едет и по грязи тоже .
Соболь не едет совсем .
Даже ВАЗ-2105 - в сравнении с Соболем - чудо проходимости .


Макс, ну тут в развесовке дело. Положи пол-тонны в Соболь и ГАЗель, и пусти в глубокий снег. Кто уедет дальше? При прочих равных разумеется.


Газель более менее едет. Все маршрутки катаются круглогодично. Соболь у меня, на зимней резине, не ехал вообще. Даже на стоянке в раскачку трогался. Если в качестве прицепа, наверное, лучше одно колесо. Сейчас у меня такое же убожише, но японского производства. На заднем со двора выехать не могу, приходится передок подключать. Уаз таблетка гораздо лучше на заднем едет.


У меня сейчас Соболь с постоянным полным, по умеренной грязи едет вполне себе. Газель заказанная проехать не смогла, пришлось перегружаться в Соболя, пролез. В снегу по пояс засаживается намертво, даже с колёсами побольше и цепями, тупо на пузо ложится. Про Соболя с подключаемым не скажу, не катался.

Благодарю за ссылку.
Интересно была ли доп. подготовка автомобилей к поездке.
По рассказу этого гражданина получается что за 40000 км. вышли из строя лишь два передних амортизатора.
О скольких поломках он умолчал? Например как там поживают подшипники передних ступиц? Не травит ли антифриз? и т.д.
Также хотелось бы узнать, какой дебил додумался делать автомобиль повышенной проходимости без штатных буксировочных проушин сзади?
Потенциальные покупатели данных авто уже немолодые мужики. И рассказывать им про чистую водичку, снежок и солнышко, вместо технических и эксплуатационных вопросов это значит вообще нихрена не соображать.


Привет, Камрады! Неделю назад стал обладателем сего чуда, с дизелем. Брал для охоты, рыбалки. Пока особых впечатлений нет, но по сравнению с УАЗом просто превосходен. Накрылась штатная музыка.


А подробности где ?
Максимальная скорость - уровень вибраций - уровень шума - крейсерская скорость - плавность хода - какой кузов - расход топлива ?
Ну вот так примерно .


Максималку с него не выжимал, да и не собираюсь без особой нужды. Пригнал из Барнаула(отец там живёт, дополнительный повод повидаться) Заказал ещё в сентябре, ждал два месяца. По шуму и вибрации, приятно удивлён, потише чем в моей старенькой ГАЗельке. Пока стараюсь не превышать 80км но чуть отвлёкся, глядь а там уже под 100. По шуму мотора и не заметно. Погонял по снегу в степи, с трудом нашёл где его засадить. В плотном снегу,(мои 90 кг держит) идёт пока глубина не достигнет оси. Т.е. передним мостом вспахивает снег легко. Откопать без проблем, кузов, двигатель, раздатка высоко. Съездил на рыбалку, по хреновым дорогам. Плавность хода замечательная. А уж вместимость . На рыбалке принял для сугреву))) обратно друг за рулём ехал (у него Хантер служебный) не переставал восхищаться. Когда-то у меня тоже был Уаз, потом Нива, сейчас КИА-Соренто. Без сомнений Соболёк лучше всех. Ну это в общем.


Силовой бампер с лебёдкой дилеры ставили? Дифференциалы в обоих мостах с блокировкой? Как по асфальту в сравнении с Соренто?


Раньше на передке, со ступичными подшипниками и сальниками приводов был конкретный геморой. Если изменения внесли в конструкцию, то хорошо, а если нет .


Да, бампер, лебёдку, сигналку и борт.комп. в Барнауле уже установили. В 100р обошлось. Больше ничего не стал заказывать, уж больно у них цены крутые. Блокировка только в заднем мосту. Эффект от неё замечательный. По хреновому асфальту лучше Соренты. Та жёсткая, ход подвески маленький. Пробивает на каждой выбоине. Соболь проглатывает те же ямки даже не покачнувшись. Для примера: На рыбалку ездил к друзьям за 150км. Дорога; 20км хороший асфальт, 40км не очень хороший, 60 грейдер и последние 30-конченый асфальт. На КИА всегда уходило не меньше 4х часов, с матами в адрес дорожников и всех прочих гадов. В этот раз докатили довольно легко за 2ч50мин. С низкой крышей взял потому что: 1-иначе в гараж не влезет. 2-не хотел задние распашные двери(на ГАЗели задолбали) 3-так симпатичней смотрится. Да, еще насчёт расхода. Если верить Б.К. по трассе от 9.2 до 11.5. В зависимости от ветра. А ветер у нас уже вторую неделю не слабый.

quote: Originally posted by Андрей34:

Раньше на передке, со ступичными подшипниками и сальниками приводов был конкретный геморой. Если изменения внесли в конструкцию, то хорошо, а если нет .


Это из опыта владения (2 года) этим авто. Да и на просторах тырнета много инфы по передку нарыл . когда сам столкнулся. Даже на полно приводной Газели , передний мост сделан в разы лучше.


блин соболь с каминсом 1027000 руб стоит, они совсем ошалели? Был фултайм, за пять лет облез и поржавел (он был белый). По ходовке претензий не было, двигатель 405 просто класс, но сейчас либо умз т.е. гавно, либо каминз дорого.


Расшевелю ка тему. Вчера мой Соболёк чуть не сгорел. На днях впервые проявилось что-то подозрительное: на выбоине тряхануло, движёк на мгновение заглох, всё потухло. На ходу запустился и дальше пошёл нормально. Дома всё облазил ничего не обнаружил. До сервиса 150км. Вчера при длительной поездке 300км. это повторилось раз 5. Останавливался, глушил, лазил везде. Ни-че-го! При подъезде к дому прогнал по колдобинам конкретно. Всё заморгало, в районе ручника что-то треснуло, электричество отрубилось полностью. Мотор урчал спокойно. Загнал в гараж, он не глохнет. На тормозе и передаче заглушил в наглую. Опять, уже тщательно всё осмотрел, подёргал все провода, ни-че-го. Через некоторое время включил зажигание, завёл, всё работает!? И тут из под ручника пошёл дым и показался огонь. Я в панику! Плеснул туда воды, смотрю ; снизу дым повалил, благо ГАЗовцы предвидя подобное укомплектовали машину здоровенным огнетушителем. После того как успокоился, всё осмотрел. Трос ручника видать раскалился и вспыхнул по всей длине. При этом он даже отгорел. Офигеть! Так думаю: через него "масса" пошла. Сегодня полазил кругом, понапичкано проводов, чёрт ногу сломит. Плюс замкнут на массу, где не стал разбираться, минус через клемму на массу не идёт. Буду этапировать в Астану, воевать с сервисменами. Не любят они таких клиентов. Им бы только в плановое ТО масло да фильтра менять втридорога.

quote: Изначально написано ПЁТР.МИХАЛЫЧ:
Сегодня полазил кругом, понапичкано проводов, чёрт ногу сломит. Плюс замкнут на массу, где не стал разбираться, минус через клемму на массу не идёт. Буду этапировать в Астану, воевать с сервисменами. Не любят они таких клиентов. Им бы только в плановое ТО масло да фильтра менять втридорога.

Покупайте наших слонов. Слов нет, один вопрос - за сколько Вы приобрели себе это новое "поле чудес"? И может от греха подальше сдать его обратно производителю?

quote: Слов нет, один вопрос - за сколько Вы приобрели себе это новое "поле чудес"? И может от греха подальше сдать его обратно производителю?


Производитель не при чём. Разобрался "мастера" устанавливавшие бампер с лебёдкой накосячили. Впихнули силовой кабель между рамой и рамкой радиатора. Его там и перетёрло. Плюс по раме попёр на кузов через трос ручника. Написал им гневное письмо. Сразу ответ получил: Очень сожалеют готовы обсудить размер ущерба. Да я уже остыл. Ущербу-то: трос да кабель метровый. Машинка в порядке, ничего из электро-оборудования не пострадало. А за чудо это, вместе с прибамбасами отдал мильён сто.


На нижней фотке видно раздатку. Раньше с завода с неё сильно торчала шпилька и при езде по "гребёнке" раздатка доставала кузов. Отпилил шпильку - стук пропал.


Не знаю насчёт 4х4, но обычный Соболь - это пиз"ец! Как то погорел главный жгут проводов - 2 месяца не могли найти, 100500 модификаций оказалось. Из Нижнего под заказ 2 недели ехал этот жгут.


Ну и куда все подевались? Год отъездил на своём Соболе, 18тыщ км. Есть чем поделиться. Или уже все передумали и накупили Буханок))))?

quote: Originally posted by ПЁТР.МИХАЛЫЧ:

Год отъездил на своём Соболе, 18тыщ км. Есть чем поделиться.


Ну как, косяков много вылезло? или только масло и фильтры меняли? Пробег по асфальту или парт-тайм тоже использовался?


Извиняйте, пока жуть как некогда. Буранит который день подряд, помимо основной работы с лопатой дружу постоянно.


Всячески извиняюсь! Правда очень занят. Пробег на Собольке уже 21тыща. За этот период из мелких неисправностей- сгорела лампочка фары, не горит сигнализатор включения передка.(ещё не искал, может штекер на раздатке выскочил). Более крупные неприятности: Дважды за лето пришлось повозиться с крестовиной переднего привода. Но тут я сам виноват. В инструкции написано: не включать передок на твёрдом, сухом покрытии. Не думал что это так принципиально. Эти самые "скачки" на которые многие жалуются при разворотах оборачиваются выходом крестовин из строя. Первый раз не заметил, сорвало крышечку крестовины. доездился что один из подшипников крестовины вылез из своего места и ударившись о деталь(хрен знает как называется) разлетелся, на скорости 100км. до дома 250км потихоньку доехал. Поменял крестовину, высверлил остатки болтиков. Через пару тыщ, те же грабли. Выехал из грязи и забыл выключить передок. Сигнализатор не горит, по звуку и нагрузке (как на УАЗе) не поймёш. Заметил вовремя. Высверлил остатки болтиков. Поставил новую крышечку. Ну так вроде и всё. Ещё: с новья делал перетяжку, не оказалось головки на 15, на трясучей грунтовке чуть не оторвало напрочь амортизатор. Благо цивилизация рядом оказалась, болты нашлись нужные. По ходовым качествам могу сказать: по снегу и разбитому, раскисшему бездорожью идёт значительно лучше УАЗика. На размокшем поле, в песке конечно УАЗ даст 100 очков вперёд. На счет комфорта: За истекший период на Соренте проехал не более 3000 в основном в жару когда без кондёра-ж..па. В целом машиной очень доволен. По сей день; когда навстречу попадается Буханка, особенно в -30, вижу через замороженные стекла нахохлившегося водителя, примерзшего рукавом к боковому окну, крещусь и благодарю Господа что отвёл от лукавого. Ну и немаловажно что ТАКОЙ Соболь единственный в нашем регионе(Казах без понтов-беспонтовый казах))))Соболей 4*4 у нас вообще мало, в основном белые, грузопасажирские зажигалки. Где встречаю, подхожу, общаюсь. В основном владельцы-предприниматели из глубинки, рыбаки, охотники. Т.е. такие же как я. Всякие мелкие неприятности случаются у каждого, но на крестовины переднего привода жалуется почти каждый, в основном машиной все довольны. Сделал кое что для улучшения. Но об этом как ни будь потом. Фотки представить не могу, доча по ошибке карту с фотика увезла.


Пробег на сегодня 27тыщ. Всё нормально. У одного знакомого Соболь 4*4 грузовой, накрылся шрус заднего кардана при пробеге в 35тыщ. По возрасту на пол года моложе моего. Узел не заменяемый, кардан хрен где купиш. Третий месяц ездит на передке.

quote: Изначально написано ПЁТР.МИХАЛЫЧ:
У одного знакомого Соболь 4*4 грузовой, накрылся шрус заднего кардана при пробеге в 35тыщ. По возрасту на пол года моложе моего. Узел не заменяемый, кардан хрен где купиш. Третий месяц ездит на передке.

Проблемы с запчастями?


Здраствуйте! Тема мне близка, с удовольствием послежу, потому что владею двумя автомобилями: буханкой автобусом 8 года и газелью бизнес гп 13 года, обе имеют свои + и -, обе прекрасны и неповторимы. При этом универсальны, весьма эффективны и взаимозаменяемы. На будущее жду некст с полным приводом.


Соболь старый 4х4 фултайм у нас был на конторе, очень кислый аппарат, еле скинули. Проблемы в передней подвеске, все как по автору поста.


Почему же. В соседней теме про Патриот у одного участника брат за вместо уаз взял два месяца назад. Будем его пытать как там Соболь поживает среди Патриотов.




В рамках Международного форума 'Неделя национальной безопасности' группа 'ГАЗ' представила две свои новые модели, предназначенные для экстремальных путешествий и работы в нефтяной отрасли, а также сельском хозяйстве. Речь идет о пикапе и внедорожнике, построенным на базе автомобиля 'Соболь 4х4' Next.

Обе новинки оснащены кабинным модулем от 'ГАЗель Next', а также уникальными деталями, включающими в себя специальный капот, передний бампер и другие фары.

Прототипы укомплектованы системой подключаемого полного привода, работающей в связке с раздаточной трансмиссией с 'понижайкой' и блокировкой дифференциалов переднего и заднего мостов.

Обе машины имеют удлиненную колесную базу и оснащены шестиместными кузовами, а грузоподъемность версии в кузове пикап составляет 800 кг.

В Горьковском автозаводе отмечают, что представленные на выставке прототипы предназначены для изучения спроса на подобные модели, поэтому пока о серийном производстве этих машин речи не идет.

пытаюсь найти аналог у американцев, кто имеет доступ у запчастям ГАЗ нужно померить? мост волга 3110 "неразборный":
1. диаметр ведомой шестерни ГП
2. количество шлицов на полуоси
3. диаметр полуоси по шлицам
4. РК понижайка сколько

3. диаметр полуоси газ 3110 по шлицам ~32-33мм (1.25"-1.30")

Dana 30 _____________1.16"__ 27__ 7.2"
Dana 35c ____________1.16" __27__ 7.5"
Superior Dana 35c ____1.31"__ 30 ___7.5"
Dana 44 _____________1.31"__ 30__ 8.5"
Dana 60 _____________1.31"__ 30 __9.75"
Dana 60 _____________1.50"__ 35__ 9.75"
Ford 9" ______________1.19"__ 28__ 9"
Ford 9" ______________1.50"__ 31__ 9"

ГП: у полноприводных газелей она 5,125.

заехал в магаз померял, записываю чтоб не забыть.

кстати у уаза такойже Ф полуоси по шлицам :)


расположение редуктора газ 4х4 как на Д30

Паш ты хочешь купить пустой мост от Газели (аля Дана44), и впихнуть америкосские внутрености?

вероятность совпадения мостов ничтожна. но передний явно крепче Д30 и имеются пары 5.125 и 4.10. особенно радует наличие пары 4.10 и блокировочек типа ДАК :ah:

Тож заинтересовался этой темой и чёт припупел. Передний мост соболя 4х4 стоит 80 килорублей. За что. Помойму Дана 60 дешевле буит, хотя не узнавал.

вероятность совпадения мостов ничтожна. но передний явно крепче Д30 и имеются пары 5.125 и 4.10. особенно радует наличие пары 4.10 и блокировочек типа ДАК :ah:

про мосты газель 4х4
лучше их не ставить
у них есть проблемы со ступицами
я уже присматривался к уж очень интересно.
распросил знакомых которые по работе ездят на таких газелях и соболях

одна из историй была с соболем 4х4
первый раз разлетелась ступица на скорости 100-120 км/ч сделали уши
машина очень нравилась, починили
через некоторое время опять то же самое
продали нах, тк выяснили что они не одни сталкивались с разваливающимися ступицами

другие два случая поведал друг из питера
оба произошло с ним на рабочих авто газель4х4
машины МЧС
оба раза ступица
первый раз уши
в след раз обошлось без ушей, потому что сзади на прицепе была лодка, она спасла от переворота

так что либо другие мосты либо другую ступицу

вы чё перегуляли на каникулах. какая нах газель? на уазбуке из уаза пытаються сделать ИНОЖИП,а вы из чирка уаз.

.
одна из историй была с соболем 4х4
первый раз разлетелась ступица на скорости 100-120 км/ч сделали уши
машина очень нравилась, починили


А что такое "уши"?

вы чё перегуляли на каникулах. какая нах газель? на уазбуке из уаза пытаються сделать ИНОЖИП,а вы из чирка уаз.

Chrysler Corporate 8.25"

поддерживаемые передаточные отношения главной передачи: 2,87-3,73;
Имеет 2 исполнения:
1 исполнение
количество шлицов на полуоси: 27
диаметр полуосей: 1,25 дюйма (3,175 см.);
2 исполнение
количество шлицов на полуоси: 29 (предположительно, с 1997 года)
диаметр полуосей: 1, 28 дюйма

тема снова набирает актуальность или Итон пришел в Россию

Я если честно как то разглядывал ГАЗелевский мост в магазине. Выглядит злобно, здоровенный. Однако вначале задумываешься как поведут себя пластилиновые детали при агрессивном вождении на 5-ти литровом V8, а потом когда я узнал на него цену у меня волосы на жопе зашевелились, он стОит от 70-ти тысяч, к тому же задний, передний наверняка дороже. Тут уже до 60-й даны не далеко. Если их украсть, то возможно я бы попробовал, а легальные варианты не прельщают.

Итак продолжаем мониторить тему мостов газель соболь 4х4

Из положительных моментов ширина соболь моста 1675мм что равно патру и нормальной дана 44
Шкворня
Крестовины газ53 максимальный момент 3200Нм
завод газ все мосты соболь 4х4 задние по умолчанию комплектует итонами и-локер
Задний мост разгруженный
. из последних доработок на соболе некст 4х4 вместо крестовин ожидаются ШРУСа что очень радует. будем ждать
Разболтовка 139,7х5

пытаюсь найти аналог у американцев, кто имеет доступ у запчастям ГАЗ нужно померить? мост волга 3110 "неразборный":
1. диаметр ведомой шестерни ГП
2. количество шлицов на полуоси
3. диаметр полуоси по шлицам
4. РК понижайка сколько

30 шлицев палки на волге

Паш, по мне так ботва какая то. У соболя разве не 5х139,7? Проще загибридить именно то что нужно.

Если выйдут привода на шрусах то очень спорный момент.

Смотри Вань раньше актуальность моста была сомнительно Тк мост был не сильно распространен, отсутствовали блокировки.

Ситуация изменилась блокировки червяки, лок-райт, принудительные в стандарте с 2014 года в заднем, и еще наверняка есть какие-нибудь. это пожалуй самое главное.


ГП 7 видов 5,125; 4,56; 4,1; 3,9; 3,58; 3,38; 3,18

На соболях зад разгруженный

Количество шлицов 30, толщина палок около д44 может толще. ближе к ф8.8 надо промерить.

Ну и сладкое крестовины "кап" 35мм это аналог д60

Отсутствие шаровых опор.

Ну и еще момент полуоси передние имеют опорный подшипник на внешней. это хороший признак.


Итак сухой остаток примерно такой если проводить аналоги д44 на шкворнях с 60-ой креставиной и ГП на 9". согласитесь не плохо для стока

А теперь Вань прикинь если появятся шруса?


Лисик можно и так смотреть

В целом не плохо. Жаль что в НИИ Сколково изобрели Говнопласт. Универсальный и дешёвый материал.
По теме, я чулок с кулаками взял бы и укомлектовал своей начинкой. Если чулок где нароешь, скажи. Подъеду снять размеры.

Итак продолжаем мониторить тему мостов газель соболь 4х4

Из положительных моментов ширина соболь моста 1675мм что равно патру и нормальной дана 44
Шкворня
Крестовины газ53 максимальный момент 3200Нм
завод газ все мосты соболь 4х4 задние по умолчанию комплектует итонами и-локер
Задний мост разгруженный
. из последних доработок на соболе некст 4х4 вместо крестовин ожидаются ШРУСа что очень радует. будем ждать
Разболтовка 139,7х5
Они новые по 55000:ak::ak:

Короче мне попался диф от газели задний. он 30 шлицов, а не 31.
пробовал боковую шестерню к полуоси 8.8 примерять. хрена там.
следующая была полуось д44 она почти налезла. но с молотка не пошла (слегка постукивая)

размер газели по шлицам 32,25мм. д44 33мм

Разница 8 десяток. Можно конечно терануть резцом шлиц и попробовать еще раз, но полуось жалко. если у кого есть кусок полуоси ждемс

соболятина 4х4 передняя полуось

Вот этот подшипник кстати роликовый конический, двухрядный. Стоит 800руб. И по размерам влезет в нашу ступицу если проточить. Лежит у меня. Уплотнения двойные на нём с обоих сторон. Подшипник ступицы ГАЗ-22177,23107(соболь4х4) передней роликовый 537909-6У (Timken JXC25469) он же SKF VKBA 1347

Идёт так же на MERCEDES E-Class седан I (W124)E-Class универсал I (S124)Kombi универсал II (S124)
с 1993-1996г

Внешний диаметр, мм 84
Внутренний диаметр, мм 49
Ширина, мм 43

Такой подшипник это хорошо или плохо?
Судя по всему не плохо.

Назовем условно этот мост аналог дана 44 российского пр-ва

Такой подшипник это хорошо или плохо?
Судя по всему не плохо.

Назовем условно этот мост аналог дана 44 российского пр-ва


Почему не плохо. Разница в весе какая у соболя и 124. Разница веса не подрессоренной массы. Не думаю что у мерина колёса тяжелее соболиных.Да и размерность колёс.
Маленький подшипник для этих мостов.

Почему не плохо. Разница в весе какая у соболя и 124. Разница веса не подрессоренной массы. Не думаю что у мерина колёса тяжелее соболиных.Да и размерность колёс.
Маленький подшипник для этих мостов.

Так наши стоковые д30 включая переточенные разве не держат больших колес? Да и масса машин думаю сопоставима в снаряженке

Про разрешенную максимальную массу не забывай. Соболь хоть и маленький, но грузовик :ag:

Грузоподъёмность соболя 635-910 кг в зависимости от модели.

Так наши стоковые д30 включая переточенные разве не держат больших колес? Да и масса машин думаю сопоставима в снаряженке


Так ступки точат под подшипник от транспортёра.Что есть немецкий соболь.
Вес соболя - 2800 кг (для автобуса - 2650 кг).Плюс грузоподъёмность.И того снаряжённый соболь весит от 3300 до 3700 кг.Прям как мерин))).Да и не уверен я что джипы снаряжают для говен до 3,5 тонн.

у первых мостов была проблема как раз со ступицами. колеса отваливались даже на штатных колесах.
думаю результат будет тот же как с воениками. что бы сделать нормальный мост надо в валить кучу денег.

Вот этот подшипник кстати роликовый конический, двухрядный. Стоит 800руб. И по размерам влезет в нашу ступицу если проточить. Лежит у меня. Уплотнения двойные на нём с обоих сторон. Подшипник ступицы ГАЗ-22177,23107(соболь4х4) передней роликовый 537909-6У (Timken JXC25469) он же SKF VKBA 1347

Идёт так же на MERCEDES E-Class седан I (W124)E-Class универсал I (S124)Kombi универсал II (S124)
с 1993-1996г

Внешний диаметр, мм 84
Внутренний диаметр, мм 49
Ширина, мм 43

Кстати спасибо за гениальную идею артерий.

у первых мостов была проблема как раз со ступицами. колеса отваливались даже на штатных колесах.
думаю результат будет тот же как с воениками. что бы сделать нормальный мост надо в валить кучу денег.

Дифференциал блокируемый Газель Бизнес, NEXT 2705.2403011
Артикул: 2705.2403011
Розничная цена: 23700 руб.

Артикул: 2705-2402010
Наличие: Нет
Ед. изм.: шт
Розничная цена: 34000 руб.

Сальник ГАЗ-2410 полуоси,ступицы 52х72х10 12-2401060-Б
Вилка ГАЗ-33027 шарнира пов.кулака внутр.левая ОАО ГАЗ 33027-2304065-01 3 045.00
Вилка ГАЗ-33027 шарнира поворотного кулака внутренняя левая короткий D=47.5см (ОАО ГАЗ)
33027-2304065-01

Так то оно всё хорошо и не дорого. Надо разобрать и пару сравнить с нашими. Вот УАЗовский спайсер от патриота тоже свиду не плох, трубы толстые, разгруженный(. ), чугунный, свободный дифф четырёхсателлитный, блокировки дешёвые, диаметр пары как у Дана44 - 8,5 дюймов, у дизельного патриота штатное передаточное 4,1(супер) да и 4,625 есть , но вот ведущая шестерня тАААкая маленькая:ai: - злой мотор мне кажется оближет её :ak:. Разве что уповать стоит на наличие и бюджетность этих пар - 4-5тыс руб и она ваша :ai::ag::bu::bq:thefinger Мне кажется Джипы просто не в той стране делают:ap:

знаешь что лично меня радует?

. так это что диф с жопы можно поставить на морду ;)

знаешь что лично меня радует?

. так это что диф с жопы можно поставить на морду ;)

Это да, тут не поспоришь. И пары одинаковые и блоки .

У газели мелкий шлиц, у уаза крупный вроде 10 их.
На уаз теперь есть пары от MotiveGear с другим качеством! Но народ зубья ломает и на 2,8 бензине в 100 сил без проблнм( мост спайсер уаз хантер)

А еще можно заменить сателлиты и полуосевые шестерни в дифе газель на уазовские , в обратном порядке не прокатит- газелеские немного побольше. Я их хотел скрестить года два назад, но забил! Газелевская пара более гипоидная и держит гаразда больший момент чем уазовска( скажем так просто косозубая).

Так короче не поймёшь, можно только фантазировать. Еслиб кто подогнал нахаляву задний патриотовский спайсер в удроченном состоянии, то я бы его вылечил, вкатил бы себе назад и драл бы как сидорову козу. Посмотрели бы как развалится.

чатланин, У тебя нет сателитов газелевских, шлицы прикинуть? Я б даже купил.
Или полуоси газель, мелко модульной?

Есть один, должен быть точно! Надо посмотреть на работе. Они погрызаны( тот редуктор развалился) но шлицы хорошие. Заезжай, забирай, мне не жалко!

Парни я думал поставить на джип мосты от патриота- говно они, все что уаз все говно! Крупный шлиц, вечные люфты! Пара не гипоидная, а косозубая, газель уже гипоидная и прилично крепче. И пары теперь мотивгир есть даже 5,1. но ну его нахрен! Я свой выбор слелал в сторну ниссана 60го, они подешвле чем 61 и думаю мне их хватит!

С раздаткой от тойоты нихера не получилось. Обманули, оказалось не R151 а похоже G52, вал 23 шлица, тока тоньше чем у АХ15 на 1,5 мм, не срастаются. Это хотел замутить чтоб не перечулковывать мост, но прийдется. хотя там делов на день всего, дольше кронштейны изготавливать.

Если он удрочен, то как правило сломан орех! А ты его на своем ушатаешь в пару газовалок, там пластилин сплошной! Хоть она и большая, но качества нет! Пары на заводе болгаркой шлифуют, заусенцы так снимают. О чем говорить.


Кто знает это чудо

Давно ли? Сколько видел на дорогах - все с карданами. Может сейчас ставить начали. Передний мост старого УАЗа знаю как устроен. Патриотом никогда не интересовался. Неужели на нем стояли те же шариковые шарниры, что и на Хантере? Ну так давно пора тогда было на ШРУСы перейти. Я не пойму смысл темы. Это что, хорошо или плохо? В чем "чудо"?

Давно ли? Сколько видел на дорогах - все с карданами. Может сейчас ставить начали. Передний мост старого УАЗа знаю как устроен. Патриотом никогда не интересовался. Неужели на нем стояли те же шариковые шарниры, что и на Хантере? Ну так давно пора тогда было на ШРУСы перейти. Я не пойму смысл темы. Это что, хорошо или плохо? В чем "чудо"?

Передний мост "Соболь 4х4".


Передний мост "Соболь 4х4".


Это с первых "Соболей", там ещё раздатка с постоянным полным приводом (через дифференциал) ,типа нивовской. Потом пошли мосты со шрусами и РК с передним подключаемым.

Это с первых "Соболей", там ещё раздатка с постоянным полным приводом (через дифференциал) ,типа нивовской. Потом пошли мосты со шрусами и РК с передним подключаемым.

Это с первых "Соболей", там ещё раздатка с постоянным полным приводом (через дифференциал) ,типа нивовской. Потом пошли мосты со шрусами и РК с передним подключаемым.

Соболь 4х4 очень уж редкий "зверь" на наших дорогах, и ездят они все старые, так что реально таких мостов я не встречал. Я смысла темы не понимаю, а автор объяснить не хочет. Что плохого, что перешли на ШРУСы? Ну и разницу я вижу прекрасно, и знаю, какие были мосты на обычных УАЗах. А про Патриот даже не интересовался никогда, как там что сделано.

Соболь 4х4 очень уж редкий "зверь" на наших дорогах, и ездят они все старые, так что реально таких мостов я не встречал. Я смысла темы не понимаю, а автор объяснить не хочет. Что плохого, что перешли на ШРУСы? Ну и разницу я вижу прекрасно, и знаю, какие были мосты на обычных УАЗах. А про Патриот даже не интересовался никогда, как там что сделано.

Видимо модернизировали мост "Патрика" внедрив вместо шкворней шаровые и воткнули его на Соболя.А шрусы уже давно.

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния.
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…


…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.
Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01мм, упирая его ножку в торец фланца…



…зацепив его крючок за отверстие фланца и потянув вверх.
При этом требуемые значения будут 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик.
Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы.
Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом, с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10Х1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Смазываем трансмиссионным маслом подшипники коробки сателлитов и устанавливаем коробку сателлитов в расточки картера. Установив крышки и гайки подшипников (не затягивая болты), проверяем легкость вращения регулировочных гаек.
Поджимаем подшипники дифференциала регулировочными гайками с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.


Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем на картере заднего моста индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15–0,20 мм.
Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора отверткой или тонким стальным стержнем ослабляем регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую гайку подтягиваем.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковый угол, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.
Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отворачиваем ее на шесть, а затем на один паз заворачиваем.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора повторяем регулировочные операции в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:



Правильное расположение пятна контакта на поверхности зуба ведомой шестерни.

Кроме того, ориентируясь по пятну контакта, можно отрегулировать зацепление шестерен при отсутствии индикатора.


Наносим на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.
Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.


Варианты расположения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи: А – стороны переднего хода; Б – стороны заднего хода; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления необходимо подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4х4 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4х4

Передний ведущий мост неразъемный, с гипоидной главной передачей.

Передаточное число главной передачи — 5,125. Балка переднего моста состоит из чугунного картера и запрессованных в него стальных кожухов, на которые напрессованы фланцы-вилки и приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, скобы, кронштейны крепления трубопроводов и шлангов тормозной системы.

На правом кожухе картера установлен вентиляционный сапун с клапаном.

Устройство поворотных кулаков показано на рис. 4.37.

Привод к ступицам передних колес осуществляется шарнирами неравных угловых скоростей. Продольное перемещение шарниров ограничивается радиальным шариковым подшипником 32 и крышкой фланца 3.

Зазор между крышкой 3 и торцом наружной вилки 30 шарнира регулируется прокладками 2.

Корпус поворотного кулака с запрессованными латунными втулками 36 установлен на шкворнях, закрепленных в отверстиях вилки-фланца картера при помощи стопорных штифтов 40. На автомобилях более раннего выпуска вместо втулок были установлены игольчатые подшипники. Поверхности трения втулок и шкворней уплотнены резиновыми кольцами 37. Для смазки втулок и упорных подшипников шкворней в нижних шкворнях, в поворотном рычаге и в крышке шкворня правого поворотного кулака установлены пресс-масленки. Для выхода смазки при прокачке верхней втулки шкворня в бобышке корпуса поворотного кулака имеется отверстие, закрываемое пробкой 14. Осевой люфт корпуса поворотного кулака регулируется прокладками 33. Ограничение углов поворота колес 27°+30′ (левого колеса вправо и правого колеса влево) регулируется болтами 20. К корпусу поворотного кулака на шпильках крепится цапфа 41 и двумя болтами корпус тормозной скобы 12. На цапфе на конических роликовых подшипниках установлена ступица 8 колеса с тормозным диском.

Поворотный кулак переднего ведущего моста:

  1. уплотнительное кольцо;
  2. прокладки регулировочные;
  3. крышка фланца;
  4. гайка;
  5. шайба замочная;
  6. фланец ведущий;
  7. гайка внутренняя;
  8. ступица;
  9. тормозной диск;
  10. основание;
  11. колодки с пружинами;
  12. корпус скобы;
  13. поршень;
  14. пробка;
  15. масленка;
  16. шкворень верхний;
  17. поворотный рычаг;
  18. картер переднего моста;
  19. контргайка;
  20. регулировочный болт;
  21. поперечная рулевая тяга;
  22. сошка;
  23. продольная рулевая тяга;
  24. стопорная пластина;
  25. крышка подшипника;
  26. подшипник;
  27. крестовина;
  28. уплотнительное кольцо;
  29. торцевое уплотнение;
  30. вилка наружная:
  31. вилка внутренняя;
  32. подшипник;
  33. прокладки регулировочные:
  34. уплотнитель;
  35. подшипник упорный;
  36. втулка;
  37. кольцо уплотнительное;
  38. корпус поворотного кулака;
  39. щит тормозной;
  40. штифт стопорный;
  41. цапфа

Поперечная рулевая тяга 21 трубчатая с резьбовыми наконечниками.

Резьбовые наконечники поперечной тяги имеют одинаковое направление резьбы, но с разным шагом (левый наконечник с резьбой М18х2, правый – с резьбой М18х1,5).

Мост имеет следующие параметры установки колес:

угол поперечного наклона шкворня 8°;

угол продольного наклона шкворня 4°;

Техническое обслуживание переднего моста

Дополнительное обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке и подтяжке гаек крепления пальцев рулевых тяг, стопорных штифтов шкворней, болтов стяжных хомутов поперечной рулевой тяги, гаек крепления ведущих фланцев и цапфы поворотного кулака, периодической смазке втулок и упорных подшипников шкворней, подшипников шарниров поворотного кулака, подшипников ступиц, а также в проверке и регулировке схождения колес.

Радиальный люфт шкворней кулака во втулках проверяйте покачиванием колеса в вертикальной плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.

Втулки шкворней и шкворни нуждаются в замене, в том случае если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это определяется перемещением корпуса тормозной скобы при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса более 0,5 мм, то необходима замена шкворней и втулок. Перед проверкой необходимо убедиться, что гайки стопорных штифтов шкворней затянуты.

Возможные неисправности переднего моста и рулевых тяг, способы их устранения

Регулировка переднего моста

Дополнительно для переднего моста проводятся следующие регулировки:

Регулировка осевого люфта шарнира поворотного кулака

Осевой люфт шарнира регулируется на заводе-изготовителе и, как правило, не требует регулировки в эксплуатации. Необходимость в регулировке возникает при замене шарикового подшипника 32 (см. рис. 4.37), наружной или внутренней вилок шарнира или шарнира в сборе.

Осевой люфт шарнира поворотного кулака должен быть в пределах 0,05- 0,1 мм. Величина люфта регулируется подбором толщины пакета прокладок 2.

Для регулировки необходимо при снятой крышке фланца 3 повернуть корпус поворотного кулака в правое или левое крайнее положение, замерить величину выступания торца наружной вилки шарнира за торец ведущего фланца крышки и подобрать пакет прокладок, по толщине равный замеренному выступанию плюс 0,05-0,1 мм. После этого установить крышку на место и затянуть болты крепления крышки фланца моментом 1,4-1,8 даН·м (1,4-1,8 кгс·м).

Регулировка осевого люфта корпуса поворотного кулака

Регулировка осевого люфта корпуса поворотного кулака производится при вынутом шарнире поворотного кулака в следующем порядке:

  • отвернуть гайку крепления стопорного штифта нижнего шкворня и выбить штифт;
  • выбить нижний шкворень изнутри так, чтобы он вышел из упорного подшипника;
  • вынуть упорный подшипник с уплотнителем и прокладками;
  • снять уплотнитель и прокладки, замерить высоту подшипника и, если она меньше 14,9 мм, подшипник заменить;
  • подобрать толщину пакета регулировочных прокладок таким образом, чтобы они вместе с подшипником и установленным уплотнителем плотно входили в зазор между верхним торцом нижней бобышки корпуса поворотного кулака и торцом средней бобышки вилки-фланца;
  • совместить отверстие упорного подшипника и прокладок со шкворнем и продвинуть шкворень внутрь вилки-фланца до совмещения лыски под штифт с отверстием в вилке-фланце, установить стопорный штифт и закрепить его гайкой.

После регулировки зазор между торцом средней бобышки вилки-фланца и торцом упорного подшипника (см. рис. 4.37) не должен быть более 0,05 мм, если более 0,05 мм регулировку необходимо повторить.

Регулировка схождения передних колес

Величина схождения колес должна быть в пределах 0-3 мм.

Регулировка проводится вворачиванием или выворачиванием наконечников поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки следующий:

  • ослабить гайку болта стяжного хомута на любом конце поперечной рулевой тяги;
  • расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца шарнира к корпусу поворотного кулака;
  • выпрессовать палец шарнира из корпуса поворотного кулака с помощью универсального съемника (см. рис. 5.28) или выбить его молотком через медную прокладку;
  • ввернуть (для увеличения схождения) или вывернуть (для уменьшения схождения) наконечник на один или несколько полных оборотов, чтобы пальцы шарниров правого и левого наконечников находились в одной плоскости, а плоскость тяги была примерно перпендикулярна ей;
  • установить тягу с шарниром в корпус поворотного кулака, завернуть гайку крепления пальца (не затягивая сильно) и проверить величину схождения колес; при правильной регулировке гайку крепления пальца затянуть окончательно моментом не менее 7 даН·м (7 кгс·м) и зашплинтовать;
  • затянуть гайку болта крепления стяжного хомута моментом 2,2-2,8 даН·м (2,2-2,8 кгс·м).

Регулировка углов поворота колес

Если при полном повороте передних колес не обеспечивается нормальный радиус поворота колес или шины задевают за амортизатор, то регулируют максимальный угол поворота колес, который должен быть 27°+30′. Регулировка производится заворачиванием или выворачиванием регулировочного болта 20 (см. рис. 4.37). После регулировки необходимо затянуть контргайку регулировочного болта моментом 3,2-3,6 даН·м (3,2-3,6 кгс·м).

Снятие переднего моста с автомобиля

Снятие переднего моста с автомобиля требуется при замене моста в сборе, картера моста, шестерен главной передачи, дифференциала или его деталей, а также при замене или регулировке подшипников ведущей шестерни и дифференциала.

Мост снимается с автомобиля в следующей последовательности:

  • отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
  • отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки;
  • ослабить гайки крепления колес;
  • подставить упоры под задние колеса;
  • вывесить передний мост до отрыва колес от пола и установить на подставки;
  • отвернуть гайки крепления колес и снять колпаки и колеса;
  • расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги к сошке рулевого механизма и выпрессовать палец из сошки при помощи съемника (см. рис. 5.28);
  • отсоединить нижние концы амортизаторов;
  • отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки;
  • вывесить переднюю часть автомобиля, установить на подставки и выдвинуть мост из-под автомобиля.

Разборка переднего моста

Перед разборкой переднего моста необходимо слить масло из картера.

Разборку моста следует производить в следующей последовательности:

Разборка и сборка дифференциала

Разборку и сборку дифференциала производить аналогично разборке и сборке дифференциала заднего моста.

Разборка и сборка шарнира поворотного кулака

Прежде чем разбирать шарнир, его необходимо очистить от грязи и промыть керосином. Разборку шарнира производить в следующей последовательности:

  • отогнуть лапки стопорных пластин 24 (см. рис. 4.37), вывернуть болты крепления крышек подшипников 26, снять стопорные пластины и крышки;
  • выпрессовать подшипники на прессе или в тисках (см. рис. 4.35), используя кольцо с наружным диаметром 45 мм, внутренним диаметром 37 мм, высотой 30 мм и оправку диаметром 33-34 мм и высотой 30 мм;
  • вынуть крестовину, промыть все детали в обезжиривающем растворе или керосине и проверить их состояние. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или диаметр шейки под подшипник меньше 21,96 мм.

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.

Торцевое уплотнение подшипника необходимо заменить, если имеется затвердение или растрескивание рабочих кромок.

Вилки необходимо заменить, если на шлицах вилок шарнира имеется значительный износ или выкрашивание, а на шлифованных шейках в зоне работы манжет и грязеотражательных колец имеются задиры или значительный износ и коррозия. Диаметр отверстий в вилках шарнира под подшипники не должен быть более 35,05 мм.

Перед сборкой шарнира все детали необходимо еще раз тщательно промыть и просушить. Сборку шарнира производить в следующей последовательности:

  • заложить по 3 г смазки № 158 в каждый подшипник;
  • вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок шарнира;
  • вставить подшипники в отверстия вилки, частично одев их на шипы крестовины и вращая крестовину, плавно сдвинуть подшипники до упора (см. рис. 4.36);
  • установить крышки подшипников и стопорные пластины, затянуть болты крепления крышек моментом 1,5-2,0 даН·м (1,5-2,0 кгс·м) и зафиксировать их, отогнув на грани головок болтов лапки стопорных пластин;
  • аналогично собрать вторую половину шарнира.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 0,2 даН·м (0,2 кгс·м).

Замена шарниров продольной и поперечной рулевых тяг

Осмотр и контроль деталей переднего моста

Сборка переднего моста

Сборку переднего моста производить в следующей последовательности:

При сборке переднего моста следует учитывать размеры деталей, допуски и посадки (см. табл. 4.5).

Установка переднего моста на автомобиль

Установка переднего моста на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. После установки моста необходимо отрегулировать схождение колес.

Читайте также: