Пенни фартинг своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Своё название Пенни-фартинг этот велосипед приобрёл от двух мелких британских монет: пенни и фартинга. У них был разный размер и при расположении их рядом с друг другом они очень сильно напоминали силуэт велосипеда о котором идёт речь.

Сейчас вид этого велосипеда вызывает улыбку, но в девятнадцатом веке он на протяжении двух с половиной десятилетий с успехом использовался любителями велосипедов. Толчком к появлению Пенни-фартинга стало изобретение француза Юджина Мейера, который в 1869 году запатентовал право на производство спиц из железной проволоки.

В те времена на велосипедах не применяли какой — либо привод на ведущее колесо с целью изменить передаточное число, кроме прямого привода на ось с помощью педалей. Маленький размер колеса ограничивал скорость велосипеда — человек попросту не мог так быстро работать ногами. Поэтому пришлось увеличивать диаметр ведущего колеса.

Тут изобретение Юджина Мейера пришлось кстати — спицы обеспечивали небольшой вес при достаточной прочности. Джеймс Старлей из Ковентри в Англии добавил к конструкции шариковые подшипники скольжения, литые резиновые шины и полые сечения труб рамы.

Какой он — пенни фартинг

При отсутствии пневматической покрышки, которую тогда ещё не придумали, большое колесо обеспечивало более комфортную поездку по неровностям дороги. Недостатками были высокая вероятность опрокидывания вперёд через руль и затруднительная посадка на велосипед.

Первые соревнования проводились именно на таких велосипедах. На велосипеде Пенни-фартинг Томас Стивенс в 1885 году совершил первое кругосветное путешествие, проехав в общей сложности 20 000 километров. Эпоха использования этого велосипеда закончилась тогда, когда начали использовать цепную передачу, которая позволяла за счёт подбора звёздочек применять колёса меньшего диаметра.

К 1893 году выпуск Пенни-фартингов прекратили, хотя ещё много лет спустя в сельских районах можно было встретить человека на таком велосипеде. При не очень долгом использовался он ассоциируется с концом викторианской эпохи. Также его популярность совпала с зарождением велосипедного спорта.

В настоящее время отдельные производители выпускают Пенни — фартинг в современной комплектации не меняя основ конструкции. Люди, увлекающиеся коллекционированием велосипедов считают за честь его иметь у себя.

Также читать на эту тему:

Женщины на велосипеде в Викторианскую эпоху. В 1895 году в одной из Нью Йорских газет был опубликован список советов для женщин велосипедисток. Некоторые из них вызывают улыбку, но в те времена эти вещи воспринимались очень серьёзно. История умалчивает о том, женщина или мужчина составлял эти правила…

Томас Стивенс, первое кругосветное путешествие на велосипеде. Детские мечты о путешествиях не оставляли его в покое и даже работая на шахте в Колорадо он продолжал об этом думать. Тогда же у него и возникла идея путешествовать по миру на велосипеде. Наконец в 1884 году сбылась его мечта. Он приобрёл велосипед пенни – фартинг…

Велосипед и женщины. Женщины начали осваивать велосипед примерно с 1890 года. Именно тогда, когда они начали проникать в другие запрещенные ранее для них сферы общественной жизни: политика, экономика, мода. Впервые демонстративно на публике женщины проехали на велосипеде…

Лучшие высказывания о велосипеде. “Каждый раз, когда я наблюдаю взрослого человека на велосипеде, меня покидает тревога за будущее человеческой расы.” Герберт Уэлс. Английский писатель. Автор многих научно – фантастических романов…

Анни Коэн, первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Ставки были сделаны и осталось только найти ту, которая согласилась бы на эту авантюру. История умалчивает как эти достойные джентельмены вышли на Анни Коэн, но это уже не важно. Ей было предложено вознаграждение в размере десяти тысяч долларов…

Выставка в Доркинге: велосипедная столица Англии

C 8 января в музее Доркинга открылась выставка "Доркинг: велосипедная столица Англии". На ней широко представлены самые разнообразные предметы: от первого велосипеда Penny Farthing до афтографа велокороля Сэма Бредли.

Когда-то в Нью-Йорке была лучшая дорожка для велосипедистов

Рассказываем историю бруклинской велодорожки Coney Island Cycle Path, построенной в 1894 году на пожертвования и деньги велосипедистов. Спустя год на Кони-Айленд построили дорожку в обратном направлении - на её открытии присутствовало 10000 велосипедистов и более 100000 зрителей.

Феминизм и лесбиянки: глава из истории велосипеда

Видео: эволюция велосипеда за 60 секунд

На протяжении всего периода после изобретения велосипеда производители старались сделать его максимально удобным в использовании. И сегодня инновации и технологические нововведения продолжают обогащать велоиндустрию концептами и удачными моделями. Делимся с вами великолепным видео, которое показывает преображения, произошедшие с велосипедом за всё время его существования, – всего за 60 секунд.

Роскошные пенни-фартинги Standard Highwheels

В 2013 году шведский архитектор Пер-Олоф Киппель основал фирму Standard Highwheels, возвращающую нас ко временам большеколёсных велосипедов. Пенни-фартинги Standard Highwheels собраны вручную, размер переднего колеса может быть увеличен, а педали доступны в двух размерах – на 48 и 52 дюйма.

Иллюстрация "Наши велосипедистки" (художник неизвестен)

Иллюстрация "Наши велосипедистки" из французского модного журнала 1890 года, изображающая женскую гонку на пенни-фартингах, вероятно, является выдумкой. Либо же неизвестный художник, написавший ее, попросту выдал желаемое за действительное. Эта нескромная поза победительницы, когда она перекидывает ногу через руль, чтобы замедлиться, была рассчитана на то, чтобы пощекотать нервы и повергнуть в шок публику, что видно по реакции зрителя в цилиндре с биноклем и благородной леди, которая, похоже, падает в обморок от ужаса.

Прайор Додж: коллекционер велосипедов

Прайор Додж известен как профессиональный флейтист, увлечённый танцор танго, путешественник и, наверное, более всего как страстный коллекционер велосипедов. Коллекция покрывает столетний период истории велосипеда - с 1820 по 1920 годы. Диапазон экспонатов продолжает расширятся, коллекция дополнена и другими предметами тех времён: пепельницами, портсигарами, плакатами, почтовыми открытками, литографиями, запонками, часами, медалями, кружками.

Гонки на пенни-фартингах

В ряде стран гонки на велосипедах с большими колесами являются захватывающим и высококонкурентным спортом. Представьте, что вы сидите в полутора метрах от земли, и перед вами нет практически ничего. Каждый раз, когда вы нажимаете на педали, переднее колесо поворачивает в сторону, словно пытаясь сбросить вас. Таким велосипедом достаточно сложно управлять на низкой скорости и по-настоящему страшно, разогнавшись до 16 километров в час. Гонщикам необходимо раскручивать педали до 150 оборотов в минуту, что не так легко, особенно, когда приходится наклонять велосипед на поворотах. Сегодняшние соревнования показывают, что велосипеды с большими колесами по-прежнему достойны того, чтобы участвовать в гонках, а не только стоять в музеях. Соревнования проводятся на площадях Австралии, Америки и Европы. Несмотря на то, что материалы и методы создания велосипедов изменились, данный вид спорта остается опасным, как и прежде.

Concept 1865: электрический велосипед от DING 3000 и BASF

9 комментариев

Я и не претендовал на авторство статьи. Честно говоря не думал, что общеобразовательная статья может вызвать переполох-)). Оригинальные статьи для нас пишет Мария Быстрова — она в этом профи и скоро в этом убедитесь.

конечно не претендовали, только вот гуглу о том сказать забыли. а они на пару с яндексом ребята злые, могут и забанить наш любимый стимпанкер. так что аккуратнее с копирайтами.

Просто это правило ресурса. Крайне желательно не копипастить, а раз уж случилось — указывать источник.
Чтим, так сказать, авторские права.

В этом обзоре мы отследим судьбу денежных единиц, составлявших основные ступени пирамиды монетной системы Англии, а впоследствии и Великобритании. Исключение составит крона, о которой мы рассказали в статье, собравшей сведения о разных странах, где имела хождение крона, и прочей экзотике, которую мы также выделили в отдельную статью.


Выше мы представляем соотношения денежных единиц, имевших хождение до перехода на десятичную систему, которая произошла в 1971 году. Запомнив её, вы перестанете путать фартинг с шиллингом и поймёте, насколько выгоднее получить гинею, а не соверен.

Фартинг



Так как в качестве платёжного средства в Англии принимались монеты только из золота и серебра, неудивительно, что даже такой мелочи, как фартинг, было суждено родиться в благородном металле. Прообраз фартинга схож с русскими резанами и рублями, ведь для получения мелких номиналов во времена Этельреда Второго монеты рубили на две или четыре части по кресту, отчеканеному на одной из сторон. Отсюда и произошли фартинги (четвертинка) и полупенни (половинка). В различных источниках можно отметить несовпадающие периоды появления фартинга на свет. Ранее считалось, что первые серебряные фартинги выпущены при Эдуарде Первом, но вдруг нашли монеты этого достоинства, отчеканенные ещё Генрихом Восьмым.

По таблице видно, что четвёрка фартингов составляла пенни. Поэтому и размером фартинг в четыре раза скромнее, чем такой же серебряный пенни. Начав жизнь почти что с полуграмма (0,44 грамма) фартинг неуклонно худел, достигнув к концу своего существования вдвое меньшей величины (0,21 грамма). Последние фартинги выпускались в период правления Эдуарда Шестого. В настоящее время они числятся в категории "Редкие и ценные монеты". Серебряные фартинги возродились всего один раз, когда королевой Елизаветой был осуществлён выпуск необычного номинала в три фартинга.

Наступила эпоха медных фартингов. Для Англии это было абсолютно новое явление, так как её денежный оборот ранее исключал медные монеты. Однако за дело взялся Яков Первый, уже имевший опыт запуска в оборот меди на территории Шотландии. Впрочем, идти наперекор английским традициям Яков решил обходными путями. Появившиеся в 1613 году фартинги из меди чеканит не королевский монетный двор, а лорд Харрингтон. Фартинги прижились, поэтому к эмиссии подключается лорд Леннокс. А монетный двор короля выпустил медный фартинг только в 1672 году, когда уже правил Карл Второй.



На королевских медных фартингах мы видим олицетворение нации - Британию, впоследствие часто являвшуюся на английских монетах. В отличие от поздних выпусков Британия здесь смотрит влево. Это довольно большая (примерно двадцать два миллиметра) и увесистая (от 5,2 до 6,4 грамма) монета. Период с 1684 до 1692 для фартинга становится биметаллическим, благодаря центральной вставке из олова. Но монеты получались недолговечными (олово - слишком мягкий металл, и вставка быстро изнашивалась), поэтому с 1693 года фартиниги снова становятся медными.



Редкой и ценной монетой мы можем назвать и первый фартинг из бронзы, датированный 1860 годом. Эти фартинги были диаметром два сантиметра и весили 2,83 грамма. Габариты получились столь удачными, что оставались неизменными до 1956 года, когда эту денежную единицу чеканить перестали. При переходе на десятичную единицу места фартингу в новом монетном ряду не нашлось.



Можно ли представить более мелкую величину, чем фартинг? Оказывается, можно. Для отдалённых территорий, подвластных Англии, даже фартинг был крупной величиной. Поэтому в колонии завозили монетки в полфартинга, треть фартинга и четверть фартинга. Из колоний эта мелочь порой возвращалась в метрополии. Их порой принимали, но чаще в портовых городах, так как по законам эти монеты в самой Великобритании платёжным средством не являлись.

Пенни и полупенни



Если исследовать мир английских пословиц, мы увидим, сколь многое вертится вокруг пенни. Это и "сэкономленный пенни - заработанный пенни". Это и "сделал на пенни, сделай и на фунт". Можно сказать, что длительный период пенни являлся осью денежной системы Англии, а все остальные денежные единицы ему помогали. Сейчас трудно поверить, что "пенни" и "пфенниг" - практически однокоренные слова, чьи пути давным давно разошлись. Более того, родословная пенни простирается во времена Древнего Рима. Ведь долгое время кратким обозначением пенсового номинала была буква "d", пришедшей из документов средневековой Британии, где расчётную единицу именовали "денарий". И лишь при переходе на десятичную систему, буква перевернулась, став "p". И эта родословная обоснована, так как первые английские пенсы восьмого века походили на серебряный франкский денарий. Правда, именовать "английский" пенни можно только, начиная с десятого века, так как до этого он был скорее региональной валютой.



До появления фартинга пенни был единственной денежной единицей. Лишь в тринадцатом веке потребность в более мелких (фартинг и полпенни) и крупных номиналов (гроут) была полноценно реализована. Пенни тоже пришлось худеть от эпохи к эпохе. Ниже мы размещаем таблицу, демонстрирующую динамику снижения веса серебряного пенни при разных английских монархах.


Первый медный пенни появился в 1797 году под патронажем промышленника Мэтью Болтона. Относительно монеты аналогичного достоинства из серебра получился Голиаф в сравнении с Давидом. Ровно унция меди (28,3 грамма) с диаметром в тридцать шесть миллиметров. Аверс, как и прежде, отдан королю (на то время Георгу Третьему). Реверс же украсила сидящая Британия.



Монета внушала уважение габаритами, но пользоваться ей было не слишком удобно. Медные пенни первых лет - монеты редкие, ведь большая их часть попала под переплавку из-за резкого подорожания меди в 1800 году. К новым пенни тут же приклеилось народное прозвище "тележное колесо", и медный пенни начал усыхать. В 1860 году при царствовании королевы Виктории пенни стали бронзовыми с массой в 9,4 грамма при диаметре чуть более трёх сантиметров. Таким пенни и оставался до перехода на десятичную систему.

Полупенни в виде монеты явился на свет в 1672 году. Уже Яков Второй по разобранному нами образцу фартингов сделал полупенни биметаллическим, что заметно убавило популярность данной монеты. Вильгельм III Оранский вернул полупенни в виде чистой меди. Георг Первый уменьшил до двух с половиной сантиметров размер данной монеты, которую сразу нехорошо прозвали "dump halfpenny" и старались избавиться от неё, предпочитая привычные большие полупенни. И нельзя сказать, что король обесценил полупенни, так как вес монеты не изменился. Учитывая нелюбовь к "dump halfpenny", монетному двору пришлось возобновить чеканку монет прежнего вида. Как и пенни, полупенни добрался до бронзового века, а в 1969 году "половинку" вывели из оборота. Однако уже через два года в десятичном монетном ряду полупенни вновь пригодился и чеканился ещё десять лет. Вновь покинула оборот эта монета 31 декабря 1984 года, уступив звание самого мелкого номинала одному пенни.

Гроут и полугроут



Четыре фартинга равняются одному пенни. А из четырёх пенни набирается один гроут. Какие же однокоренные монетные слова имеет гроут? Как ни покажется странным, это "грош", на то время имевший хождение во Франции. Породил английские гроуты Эдуард Первый. Первый выпуск пришёлся на 1279 год. Стоит отменить, что монета это с хитростью, поскольку нарушает весовое соотношение. Вроде бы в одном гроуте серебра должно быть на четыре пенса. Однако нет, реально набиралось приблизительно 93 процента от необходимой массы благородного металла. Возможно, по этой причине гроуты вызывали подозрение и не пользовались спросом.



Регулярный чекан гроутов пришёлся на правление Эдуарда Третьего, начавшись с 1351 года. Тогда же в оборот запущен и полугроут или два пенса. Чеканка гроута продолжалась для Великобритании вплоть до 1855 года. В колониях гроут подзадержался. Последняя регулярная эмиссия этой монеты состоялась в Британской Гвиане. На гроуте значится 1888 год, а с аверса взирает королева Виктория. Впоследствии монета с четвёркой на реверсе ежегодно выпускалась лишь малым тиражом (менее полутора тысяч экземпляров) в коллекционных целях.



Полугроут трансформировался в двухпенсовую монету. Ей повезло больше. Два пенса есть и в современном монетном ряде Великобритании. Выпуск данного номинала обуславливался удобством при обмене. Дореформенную полукрону меняли на двенадцать с половиной новых пенсов, которые образовывались тремя монетами: десять пенсов, два пенса и полупенни. Слово "су" в современном французском синонимично понятию "мелочь". В английском "мелочь" может быть заменена словом "гроут", но это, скорее, выдаст деревенский диалект, чем придаст искорку живой разговорной речи.

От опасного велосипеда к безопасному


Сегодня, несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды пользуются огромной популярностью. Кто-то ежедневно садится на велосипед, чтобы добраться на учёбу или на работу, другие же используют велосипед для прогулок по выходным. При этом мало кто задумывается, что изобретение велосипеда имеет интересную историю и с ним связано множество любопытных и забавных фактов.

1. С чего всё начиналось

Один из первых велосипедов.

Впервые велосипеды были представлены в 1800-х годах в Европе, сегодня было произведено уже более 1 миллиарда велосипедов. Это вдвое больше, чем количество автомобилей, которые когда-либо были изготовлены. Во многих частях мира велосипеды являются основным видом транспорта.

2. Дрезина - предтеча велосипеда

А что было до.

Предшественником велосипеда была дрезина — по сути велосипед без педалей, для езды на которой человеку требовалось отталкиваться ногами от земли. Дрезина впервые появилась в Германии и Франции в 1817 году.

3. Первые шаги

Творение Пьера Мишо и Пьера Лаллемена.

После этого французы Пьер Мишо и Пьер Лаллемен решили оснастить дрезину коленчатым приводом и педалями. Именно данное устройство впервые стало известно, как велосипед.

4. Дробильщики костей

Один из первых велосипедов.

5. Знак на месте первого ДТП

Знак на месте первого ДТП.

Примерно в это же время шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан совершил то, что было названо самым первым ДТП на велосипеде — он сбил маленькую девочку (за это его оштрафовали на 5 шиллингов). Макмиллан также утверждал, что именно он изобрел первый велосипед.

6. Пенни-фартинг

Первый в мире велосипед.

7. Рождение велоспорта

Прокатиться на таком велосипеде - особый шик.

8. От опасного велосипеда к безопасному

От опасного велосипеда к безопасному

Чтобы догадаться о том, почему новый велосипед был назван безопасным, стоит просто взглянуть на него - переднее колесо уже не было столь же опасно огромным. Причиной этого было развитие цепного привода. Теперь ведущим колесом было заднее, а переднее служило для управления.

9. Лигерады

Лигерады - привет из прошлого.

10. Мощеные дороги

Мощеные дороги для велосипедистов.

Наверняка многие думают, что мощеные дороги появились только с появлением автомобилей. На самом деле их начали делать, поскольку все ездили на велосипедах.

Когда смотришь на все эти лигерады и пенни-фартинги, кажется невероятным, что уже сегодня можно купить первый в мире велосипед с интегрированным компьютером .

Читайте также: