Пегас своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Розлив осуществляется методом противодавления, то есть пустая бутылка заполняется газом под давлением, которое равно давлению в сосуде с напитком.
В этом случае пена не образуется, так как для того, чтобы она образовалась, пузырьки газа должны выйти на поверхность, а в данном случае они не могут выйти – давление им не позволяет.

Данный способ обеспечивает розлив без образования пены с сохранением качества напитка при долгом хранении в герметично закупоренных бутылках. При розливе рекомендуется использовать чистые бутылки.

Но скорость разлива – это не единственное преимущество ПЕноГАСителей. Второе немаловажное преимущество состоит в том, что вы можете значительно сэкономить на потерях живого пива благодаря тому, что не происходит утечка пены.

На следующем видео можно посмотреть, как происходит розлив пива благодаря Пегасам.

Эта статья посвящена стандартной модели Пегас . О других моделях, а именно: Пегас Новотап (Pegas Novotap) и Пегас Новотап+ (Pegas Novotap+) написано в других статьях. Различие во внешнем виде всех 3-х моделей можно посмотреть здесь.

Производительность – 45-120 литров в час.
Давление С02, подводимого к кеге – 0,15-0,25 МПа
Расход С02 (для создания противодавления) – 0,2-0,8 Кг/час
Масса устройства – 1,2 кг нетто/1,3 кг брутто

Устройство Пегас – 1 шт.
Ниппель дренажа – 1 шт.
Штуцер подвода пива – 1 шт.
Заглушка – 1 шт.
Гайка 5/8" – 1шт.
Тройник – 1 шт.
Шайба плоская – 1шт.
Ниппель подвода пива – 1 шт.
Гайка накидная 5/8" – 1 шт.
Прокладка ниппеля подвода пива – 1шт.
Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Запасные части:

Строительство посадочного макета завершилось созданием рамы для шасси автомобиля, состоящей из трёх базовых частей: центральной -с интегрированным каркасом безопасности (экипажная часть), фронтальной — с подрамником, передней подвеской и рулевым управлением, задней части — с подрамником, задней подвеской и силовым агрегатом. Материалом для рамы послужили трубы прямоугольного, квадратного и круглого сечения разных размеров и стальной лист толщиной 1мм для формирования высоких порогов, днища автомобиля и противопожарной переборки между мотором и салоном. Масса рамы — 90 кг.

Компьютерная модель шасси

Компьютерная модель шасси

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — подрамник подвески; 4 — печка; 5 — рулевая рейка; 6 — педальный узел; 7 — сочленённый рулевой вал; 8 — приборная панель; 9 — тяга рычага КПП; 10 — спортивные сиденья-ковши; 11 — интегрированный каркас безопасности; 12 — топливный бак; 13 — задняя полка; 14 — силовой агрегат; 15 — выхлопная система

Результатом работы над кузовом явился макет автомобиля из пластилина в натуральную величину, расчленённый рисками на детали. С этого макета были сняты черновые матрицы, а по ним выклеены черновые детали из стеклопластика. После этого с рамы был снят весь пластилин, установлены черновые детали из стеклопластика, смоделированы элементы интерьера, шарниры и замки открывающихся панелей. Далее выводились зазоры между панелями, черновые детали покрывались грунтом и шпаклевались, затем красились. С выровненных панелей кузова были сняты чистовые матрицы, по которым затем выклеивались чистовые детали кузова.

Макет кузова

Макет кузова

Ход сжатия спереди 50 мм / сзади 60 мм

Ход отбоя спереди 50 мм / сзади 60 мм

Конструкция передней и задней подвесок

Конструкция передней и задней подвесок

Радиатор системы охлаждения двигателя и печка расположены в передней части машины. Охлаждающая жидкость поступает к ним по трубам, идущим внутри правого порога автомобиля. Два связанных между собой топливных бака в виде скруглённых треугольных призм общей ёмкостью 30 литров сварены из алюминия и находятся на полу сзади за сиденьями.

В коробку передач установлен дифференциал повышенного трения для исключения пробуксовки колёс. Также применена главная пара с передаточным числом 4,54 для компенсации увеличенного диаметра колёс. Переключение передач осуществляется тягой, проходящей под коробкой передач.

На панели использованы спортивные приборы с белыми шкалами от ВАЗ-2106. Верхняя часть панели с козырьками сделана из стеклопластика и обшита чёрной кожей, нижняя часть покрыта лакированной деревянной накладкой. Ручка рычага переключения КПП сделана из дерева. Интерьер салона обтянут чёрным карпетом, спортивные сиденья-ковши изготовлены из стеклопластика в чёрном гелькоуте с кожаными сегментными вставками. Оба сиденья оснащены трёхточечными инерционными ремнями безопасности. Непосредственно над двигателем расположена откидывающаяся вверх полка, сделанная из фанеры, которая позволяет осуществить доступ к мотору, а в сложенном состоянии служит для хранения в салоне лёгких вещей. На полу в нишах под сиденьями сделаны крепления для аптечки и огнетушителя.

Для вентиляции салона предусмотрены поворотные форточки в окнах дверей, стёкла дверей не опускаются. Сами стёкла дверей и заднее стекло выполнены из поликарбоната толщиной 3 мм, лобовое стекло — из триплекса. Двери открываются вверх и вперёд на газовых упорах. Посадка внутрь требует специальной сноровки, так как проём всё-таки мал, но сидеть внутри достаточно уютно, несмотря на минимальный объём пространства. Передний и задний капоты полностью откидываются для доступа к агрегатам автомобиля. В закрытом состоянии они, в дополнение к замкам, фиксируются по краям резиновыми застёжками. В целом автомобиль очень плотно скомпонован.

Изготовление кузова

Изготовление кузова

Схема открытия крышки багажника (впереди), капота моторного отсека (сзади) и дверей (по бокам)

Схема открытия крышки багажника (впереди), капота моторного отсека (сзади) и дверей (по бокам)

Испытания шасси

Испытания шасси

Салон и приборная панель автомобиля

Салон и приборная панель автомобиля

Кузов автомобиля окрашен в ярко-красный цвет акриловой краской, поверх нанесён ещё слой лака. После покраски кузовные панели отполированы, что придаёт большую глубину цвету.

Динамика автомобиля, несмотря на небольшой двигатель, подобает современному гражданскому автомобилю. Классическая схема с задним приводом, развесовка 45/55 и острое рулевое управление оставляют приятное впечатление от езды на автомобиле. На педаль газа он реагирует уверенным разгоном. При торможении машина интенсивно тормозит благодаря дисковым тормозам на всех колёсах. Усилие на педали тормоза легко дозируется при помощи пневмоусилителя.

В прямолинейном движении на дороге автомобиль ведёт себя стабильно, благодаря настройкам подвески и значительному углу кастора управляемых колёс. Подвеска колёс с малыми ходами хорошо проглатывает небольшие неровности и трещины дороги, но на больших неровностях проявляет излишнюю жёсткость. В повороте автомобиль почти не кренится, благодаря низко расположенному центру масс. При превышении скорости в быстром повороте машину равномерно сносит на внешнюю траекторию, что соответствует нейтральной поворачиваемости. Именно такое поведение автомобиля ценят участники любительских кольцевых заездов.

Схема компоновки……………………………………………………………заднемоторное двухдверное купе

Как работает кран Пегас?

Беспенный розлив осуществляется методом подачи противодавления. В пустую пэт-бутылку подается газ СО2, создается давление. После в бутылку подается напиток. При этом пена не образовывается, так как давление, созданное в бутылке гасит ее и препятствует выходу наружу. Время налива одного литра — 40 сек. Устанавливаются на пивные колонны или крепятся на стену. Пеногаситель Пегас не требует покупки дополнительного оборудования для своей работы, все комплектующие поставляются в комплекте от производителя, а газ подается из того же баллона, что для всей линии розлива.

Пеногасители Пегас проверены тысячами магазинов по всей России. Их устанавливают в магазинах, небольших точках продаж, в заведениях HoReСa. Простые в использовании, конструктивно продуманные, приемлемые по цене.

Компания Фарватер — официальный дилер устройств Пегас.

04.jpg

06.jpg

Как устроен пеногаситель Пегас?

Рассмотрим устройство на примере Пегас Evolution. В 2019 г. на смену этой модели пришел Pegas NeoClassic – улучшенная версия Evolution. Принципиально конструкции устройств совпадают.

Устройство PEGAS Evolution.jpg

В линейке представлены 4 модели PEGAS Drive, PEGAS EcoJet, PEGAS NeoClassic, PEGAS NeoClassic Duo.

PEGAS Drive.jpg

PEGAS EcoJet

1.jpg

NC DUO Gold 01.jpg

В чем сходства моделей?

1. Материал корпуса

Все модели выполнены из АБС-пластика.

2. Одинаковая скорость налива - 1 л за 40 сек.

3. Универсальный механизм поджима для всех действующих стандартов ПЭТ-бутылок: BPF (23 мм), PCO 1810 (21 мм), PCO 1881 (17 мм).

4. Наличие опции подключения крана для розлива в кружку.

5. Одинаковый расход газа (наполнено бутылок на 20 л углекислоты) - 5500.

6. Возможен розлив напитков в стеклянные бутылки с использованием устройства BeerCase.

7. Одинаковый алгоритм налива.

8. Отсутствие картриджа Евролюкс, который был "слабым звеном" предыдущих моделей, пластины которого истирались, залипали, и картридж выходил из строя.

Чтобы разобраться в особенностях, рассмотрим каждую модель по-отдельности.

Пеногаситель PEGAS EcoJet

PEGAS EcoJet
ecotap_2_big.jpg

Самая бюджетная модель в линейке. Цвет стакана: белый (Пегас Экоджет) или серебряный с глянцевым блеском (Пегас Экоджет Металлик). Такой серебристый цвет используется только в этой модели

Вместо картриджа инновационная система Jet. Керамические пластины, которые стирались и изнашивались, заменены на мембранную систему. Производитель заявляет о 150 000 циклах работы и более 5 лет интенсивной эксплуатации переключателя PEGAS Jet в Пегасах. Снижается стоимость владения устройством розлива. Не нужно вызывать техников для замены картриджа. Отсутствуют трущиеся детали. Гарантия: 2 года.


PEGAS NeoClassic и PEGAS NeoClassic Duo

1.jpg
NC DUO Gold 01.jpg

Единственная модель с опцией розлива двух сортов - NeoClassic Duo, благодаря которой можно сократить количество кранов в точке вдвое.

Стакан в трех цветах: черный, золото, металл. По дизайну схож с предыдущим Pegas Evolution, Pegas Classic. Если в вашей точке установлены Пегасы ранних версий, Неоклассик будет гармонично сочетаться и с Пегас Классик, и с Пегас Эволюшн. Гарантия 3 года.

В устройстве на 2 сорта газ СО2 подается в бутылку нажатием на рычаг. Такой рычаг есть только у Pegas NeoClassic Duo. Вместо картриджа клапанный (мембранный) переключатель потоков PG. В нем нет трущихся деталей, поэтому он намного долговечнее. Гарантия 3 года.

PEGAS Drive.jpg
PEGAS Drive.jpg

Новинка 2018 в линейке Пегасов. Эта модель самая компактная из всех в линейке - длина 16 см. Дизайн не похож на остальные модели. Матовая поверхность, на которой не остаются отпечатки пальцев, царапины, разводы. Устройство не скользит в руках.

Информативный корпус. На верхней части корпуса нанесена разметка для разных положений крышки. Ход переключателя мягкий, фиксация положений четкая.


Изменение в конструкции штуцера:

1. Шлицевое соединение штуцера подвода пива к корпусу устройства.

2. Штуцера дренажа и газа легко подсоединяются к устройству и снимаются руками без инструментов.

3. Штуцер газа имеет встроенный обратный клапан, что позволяет отсоединить одно устройство не перекрывая всю газовую систему.

4. Все уплотнения (штуцер пива, дренажа и газа) вместо торцевых стали осевыми, что на сегодня является надежным конструкторским решением в подобных соединениях.

Простое снятие и установка ложки и крышки в первую очередь важно для промывки устройства. А вот снять и разобрать устройство для обслуживания теперь можно без инструментов.

В конструкции нет картриджа, самый ломающийся ранее элемент - картридж, теперь заменен на мембранную систему, которая в разы увеличивает срок службы устройства.

Гарантия – 3 года. Единственная модель в линейке с самым продолжительным гарантийным периодом.

Краткий гид по выбору:

1. Если задача сэкономить — выбирайте Пегас Экоджет.

2. Планируете разливать 2 сорта из одного Пегаса — выбирайте Экоджет + переключатель Pegas Duo или Pegas NeoClassic Duo.

3. Если цвет и скорость замены ложки имеют значение - выбирайте Pegas NeoClassic.

4. Если важны компактность, современный дизайн, легкость монтажа и комфорт эксплуатации — выбирайте PEGAS Drive.

Как наливать пиво через Пегас?

Узнайте об этом на примере розлива из пеногасителя PEGAS Drive.


В интервью изданию Five o'clock компании 2ГИС директор по развитию проекта Pegas (создание устройств для беспенного розлива пива) Сергей Чирва рассказал, как создавал рынок сбыта для своего продукта, в каких странах для него лучшие перспективы и почему производители пива не знают реальные объемы своих продаж.

Системы беспенного розлива пива Pegas установлены в 40 странах мира — в барах, уличных павильонах, киосках и супермаркетах. За 10 лет продано свыше миллиона кранов, благодаря чему в России практически не осталось городов, где нет магазинов разливных напитков. В планах проекта — выпуск приложения для контроля за продажами пива навынос.

Позднее пивные точки активно распространились по большим супермаркетам и сделали разливное пиво максимально доступным. В модельном ряду Pegas около десятка позиций для ПЭТ-упаковки и стекла. В России и СНГ лучше всего расходятся краны для пластиковых бутылок, в Америке и Европе безоговорочно лидирует потребление в стекле.

Да, впервые продукт был представлен публике в 2004 году на выставке, а я пришел в 2008 году. К тому времени Pegas уже хорошо знали в Новосибирске, Алтае, немного в Томске, что-то стало получаться в Москве. Появлялись первые дилеры, активные продажи только-только начинались.

Куда уходила первая продукция? В супермаркетах пиво уже разливали?


В целом да. Это был маркетинговый инструмент, но мы не знали, сработает он или нет. Сработал очень круто. В чем состояла суть документа: мы объясняли людям, как с нуля открыть пивную точку. Не очень подробно, но в общих чертах все было понятно. Нам была важна мотивация, импульс. Штука в том, что этот документ нельзя было просто скачать: сначала требовалось заполнить анкету (регион, почта и что именно вы хотите — открыть точку или стать дистрибьютором).

Напомню, что шел 2008 год, кругом кризис, много людей потеряли работу, и Pegas оказался таким антикризисным продуктом. Все искали ниши для малого бизнеса, думали, чем бы таким заняться, чтобы минимум вложений, быстрая отдача и хорошая прибыль. А тут мы выкладываем бизнес-план и рассказываем, как все это работает в Новосибирске. На нас обрушился поток предложений: с больших городов приходило по 50−150 заявок. У нас появилась огромная база потенциальных партнеров — ценнейший материал! — и мы устроили огромное полугодовое road-show по всей стране. Я с командой маркетологов буквально жил в самолетах и поездах.

Гастроли.

В 2008 году не было ни дилеров, ни разливной розницы. Оставалось либо ехать в Новосибирск и разбираться, как тут и что, либо приходить к нам на встречу — вот такой выбор. В 2009 году было еще больше заявок, производство не успевало за продажами.

Как объясняли, зачем нужен ваш продукт? Например, дистрибьюторам.

Для мелкого бизнеса это огромное расширение возможностей. Если не брать Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, где HoReCa вполне еще жива, а посмотреть на всю Россию, то там ситуация с барами и ресторанами совсем иная. Опять же, если в баре все берут от силы две-три кружки пива, то в магазине — редко меньше двух-трех литров.


1,3 млн кранов Pegas продано в мире.

Но местные и маленькие же тоже есть. Им Pegas был понятен?

Для них это был идеальный продукт. Формат уличных павильонов — это их формат. Они получили сотни новых точек сбыта и быстро выросли, потому что в большие супермаркеты попасть сложно, а в бары — еще сложнее, они все законтрактованы с крупными производителями.

В основе работы устройств Pegas лежит принцип противодавления: перед наливом пива бутылка заполняется газом под давлением, равным давлению в кеге. Откуда у вас десятки патентов, а, главное, на что, если все так просто и не вами открыто?

Если говорить про принцип противодавления в чистом виде, то да, его изобрели в 15 веке, и никто на него не претендует. У нас есть, например, несколько патентов по способу налива. Скажем, есть наш специальный винт, по которому особо закручивается пиво. Если просто наливать пиво, как из крана, то оно будет ударяться об дно бутылки и пениться. А через Pegas пиво спирально спускается по стенкам, для чего есть специальный механизм. Вот такие вещи, разные технические принципы устройства мы патентуем.

Десятки патентов на один пивной кран — это не слишком?

Я понимаю, о чем вы. Патенты — это не панацея. Если у вас есть патент, то это не значит, что вас никто не может скопировать или вы будете единственным, кто сидит на этой технологии. Ключевой момент защиты — это выпуск новых устройств. Чем быстрее вы их выпускаете, тем вы эффективнее, тем лучше чувствуете себя на рынке.

Патент — это скорее элемент сдерживания, нежели основной инструмент предотвращения. Если кто-то сможет сделать продукт в три раза дешевле, чем вы, патенты не помогут. И все же патенты защищают. У нас есть много выигранных в суде дел, много оспоренных технологий.

Главный плюс патента очевиден: если ваша технология не запатентована, а кто-то ее возьмет и запатентует, то он может предъявить на нее права и сильно испортить вам жизнь. Нужно патентовать уже хотя бы ради этого: чтобы знать, что вы защищены от патентного рейдерства со стороны конкурентов или недобросовестных игроков рынка.

Второй плюс: когда вы сделали патент, вы заявили о себе в качестве официального представителя продукта. Для многих зарубежных компаний это важный пункт, один из первых вопросов на переговорах. Вместе с тем мы думаем отказаться от патентования, но в любом случае не раньше, чем сможем выйти на нужную скорость разработок. Раз в три недели — новая итерация продукта; как у мобильных приложений. В таком случае патент будет приходить позже, чем у нас появляться новый продукт.

Сейчас в линейке Pegas целый ряд кранов: Pegas NovoTap, Pegas CrafTap, Pegas Evolution, Pegas Classic, Pegas Steel и другие. Зачем столько? Они чем-то отличаются?

Могу назвать два направления. Первое — устройства для розлива в ПЭТ, второе — для розлива в стекло. Это, например, CraftTap. На прошлой неделе представили третью версию устройства в Японии. Отличается кардинально и по дизайну, и по функциональности.

Со стороны кажется, что пивные краны как минимум внешне вообще никак не меняются и выглядят ровно так же, как пять лет назад.

Наше производство развивается как автоиндустрия: 50% изменений — это интерфейс, дизайн, навигация, ИТ; в общем, смарт. А вторая часть — это безопасность.

10 миллионов рублей стоит разработка новой модели Pegas.

Пивные краны опасны?

Если мы говорим про розлив в стекло, то да. Под давлением — а оно доходит до четырех атмосфер — стеклянная бутылка может лопнуть. Значит, нужны такие устройства, которые минимизируют любые риски, и здесь предела совершенству нет. Кроме того, появились металлические устройства: они более надежны, выглядят лучше, это уже почти барное оборудование.

Сейчас разрабатываем новый тип крана, в котором вообще не нужно ничего крутить — просто нажал на кнопку и все, все само разливается и контролируется. Плюс так называемый интернет вещей, когда устройства обмениваются данными и связаны одним приложением. Так гораздо удобнее контролировать отдельно взятую точку: сколько она разлила, за какой период и так далее.


Для этого нужно именно приложение? Чем плоха обычная система учета?

Ок, я утрирую, но все же. Никто ведь не знает, как они работают с такой скоростью. Даже если представить, что у них есть сверхскоростные самолеты, то как посылка из Америки через два дня оказывается в Новосибирске, я все равно не понимаю. По факту, для нас вся логистика DHL заключена между человеком, который забрал коробку у отправителя, и человеком, который передал ее адресату. Все остальное — виртуализация в виде трекинга.

Насколько такой подход применим на вашем рынке? Кому нужно приложение для розлива пива?

Представьте, что вы транснациональный пивной завод. У вас есть 50 тысяч кранов по всей стране. Неужели вам было бы неинтересно узнать, сколько у вас сегодня разлилось пива?

Вы хотите сказать, такие заводы не знают, сколько пива они реализуют?

В реальном времени — нет. Они знают по отчетам дистрибьюторов, сколько закуплено пива, но они не понимают, что, скажем, в 30% точек оно вообще не разливалась. Условно говоря, в одной точке хорошо, в другой похуже, а в третьей никак. Они смотрят отчет дистрибьютора. В Новосибирске 1500 пивных точек, закуплено 10 тонн пива. Ладно, вроде нормально. А в какое количество точек пиво было затем поставлено? Этого никто не знает. В скольких точках хорошо продается? Какой спрос в каждом районе? Этого тоже никто достоверно не знает. Когда вы увидите, что из 1500 точек у вас только 200 реально работают, а остальные 1300 не очень, у вас появятся вопросы. Потому что тогда продажа 10 тонн — это много или мало?

Хорошо, как это устроено сейчас? Что говорят дистрибьюторы? Откуда у них показатели?

Говорят, что они работают, что пиво стоит везде, что все круто. А не верите, так поедемте, все покажем. Едешь — и правда: краны стоят, люди приходят. Но вот стоит ли за этим краном кега, это вопрос. Но даже если да, то сколько она там стоит: день, неделю, месяц? Этого тоже никто не знает. Производителям остается только доверять своим дистрибьюторам и смотреть средние показатели, не имея под рукой конкретики.

2100 рублей стоит самая востребованная модель Pegas EcoTap.

Что им даст подробная информация?

Чем приложение сможет помочь владельцу пивной точки?


Вернемся к кранам. Подавляющее большинство проданных устройств Pegas — это краны для розлива в пластиковые бутылки. Зачем вам модели для стекла?

Системы розлива в стекло — это история про выход на зарубежные рынки, где ПЭТ не пользуется такой популярностью, как у нас. Рынок США и Германии — это на 90% розлив в стекло. То же самое в Австралии и Великобритании. В 2008 году мы попробовали зайти на эти рынки с ПЭТ, но все просили стекло. На удивление у нас не оказалось конкурентов.

Конкуренты есть, но они предлагают громоздкие полупромышленные устройства по $10−12 тысяч, которые нельзя поставить в бар. Это оборудование для разливочных цехов на заводе, в пивоварне. А у нас все компактное, стильно выглядит, с подсветкой и всякими крутыми штуками.

В США — наоборот. Им кран не нужен, они хотят купить кухню. Поэтому в Америке у нас особое дистрибьюторское предложение, где есть все: краны, барные стойки, системы мойки бутылок, хранения кег, охлаждения, телевизоры с ценами. Естественно, стоит всё на порядок дороже, и сам Pegas может составлять не более 5% от общей стоимости продукта. Просто американец так устроен: он готов хорошо заплатить, но при условии, что уже через неделю все будет работать.


Как много продаете за рубеж?

Около 15% от всех продаж. Остальные 85% — это рынок бывшего СССР: Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Прибалтика.

Где сейчас лучшие продажи?

США, Великобритания, Канада, Германия, Бразилия. В потенциале — Китай, Африка (Кения, Эфиопия, ЮАР). В прошлом году очень сильно выстрелили Нидерланды. Примерно по пять стран в год добавляем.

Вас такие показатели устраивают?

Да. Три года назад продажи за рубеж были 3%. Мы сейчас меняем ментальность компании: если на сегодня NPM — это российская компания с международным подразделением, то через пару лет мы хотим стать международной компанией, которая продает и в России. Это значит, что любой продукт должен изначально разрабатываться под международный рынок. И даже если говорить про Pegas, то пропорция должна быть обратной: 85% — продажи в мире, и 15% — в России и СНГ. У нас амбиции достаточно большие. Россия — это 2% населения планеты, о чем говорить.

Мы много инвестируем в ИТ-направление. Думаю, когда мы запустим приложение по учету продаж пива, то сменится и система дистрибуции наших продуктов. Вероятнее всего, приложение будет работать не только с кранами Pegas, но и с другими производителями. Так мы сможем выйти на самую широкую аудиторию во всем мире, и Pegas на его нынешнем уровне покажется тренировкой, подготовившей нас к запуску продуктов в космос.

Куда было сложнее всего зайти?

В Южную Америку. Там высокие пошлины, по факту продукт выходит в два раза дороже, чем в США. Никто не говорит по-английски, много разного рода барьеров, достаточно консервативный и закрытый рынок. А проще всего, наверное, заходить в Голландию.

Как заходите в экзотические страны? Насколько специфичны рынки в разных частях света?

Все по-разному. В Африке, например, нет баров и ресторанов. Для них павильон с разливным пивом — это инновационный рынок, кардинально меняющий культуру потребления. Поэтому там приходится больше рассказывать про продукт.

Насколько тяжело было в странах с давней пивной культурой — скажем, в Ирландии, где на каждом шагу пабы и давно сложившийся рынок?

Нам помогает крафтовая революция. Пабов в Ирландии действительно очень много, но, как показывает статистика, каждый день в стране закрывается по два паба. Сейчас, может, другие цифры, но еще полгода назад дела обстояли так. Я как раз был там и общался с нашим дилером. Почему так происходит? Молодежь хочет чего-то нового. А тренд крафтового пива, который начался в Америке, — это и есть новое, и он распространяется по всем странам. Крафтового пива в традиционных пабах никогда не будет, там один Guinness и еще два-три сорта, похожих на него.

По большому счету то же самое во всем мире — ограниченный набор вкусов. Хочешь новое? Иди в крафтовый бар. За счет этой волны мы стали успешны даже в Ирландии. В Англии ситуация еще лучше. Сейчас в США 5000 крафтовых пивоварен, в Австралии — 1000, в Японии — 250, так что все будет хорошо.

50 миллионов рублей стоит разработка системы Pegas для зарубежных рынков

Да, но вам-то, наверное, было бы выгоднее работать с большими пабами, чем с крафтовыми барами для любителей. У них же явно больше кранов стояло.

Как раз наоборот. Если вы зайдете в любой ирландский паб, там обычно четыре-пять кранов, и все они, скорее всего, крепко законтрактованы — или Guinness, или сидром. А вот в крафтовых барах может быть по 30−40 видов и зайти к ним не проблема.

Отчасти да. Нам пришлось улучшить технологию, чтобы при сохранении себестоимости сделать крутой продукт и не провалиться по марже. Мы занимались этим с 2010 по 2014 год и научились делать такое же качество, но в два раза дешевле. Через два-три года будет усовершенствована и эта модель, появятся новые продукты. Плюс Pegas — это еще и сервис, чего у китайских аналогов нет.

То есть эта была такая предупреждающая атака?

Нет, атака уже началась. Необходимость снижения себестоимости была вызвана как раз появлением на рынке дешевого китайского контрафакта.

Читайте также: