Педальный узел минитрактора своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.




Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.



Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

  • колеса;
  • мосты;
  • трансмиссия;
  • силовая установка.





Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.




Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.




Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.



У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • бортповоротный;
  • заднеприводный;
  • маленький с бортовым поворотом механизм.



  • тонкие трубки;
  • распоры;
  • крепления.



Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.





Из грузового мотороллера

  • окучиванием;
  • обработкой грунта;
  • вспашкой;
  • перевозкой грузов.
  • силовая установка;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • КПП;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.




При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металл в листах.





Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:

  • готовится схема-чертеж;
  • делается рама;
  • создается кузов;
  • компонуются все узлы;
  • устанавливается рулевое управление.
  • КПП;
  • емкости с горючим;
  • силовой установки;
  • защитного экрана;
  • кабины.
  • проведение сварочных работ с рамой;
  • монтаж ходовой;
  • монтаж колес и топливной емкости;
  • монтаж силовой установки и трансмиссий;
  • монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:

  • срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
  • полуось вынимается, протачивается;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси выравниваются и привариваются;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • осуществляются сварочные работы;
  • мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.

Из мотоцикла

Делался он так:

Техника безопасности

При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:

  • аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
  • скорость движения позволительна около 25 км в час;
  • навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
  • в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.

О том, как сделать мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Привет Братцы! Ну и по традиции для тех кто предпочитает читать мои статьи, а не смотреть ролики, расскажу про гидравлическое сцепление своего мини трактора.

После того как двигатель был установлен на мини трактор и соединён ремнями с коробкой нужно было придумать систему сцепления. В качестве натяжных роликов использовал ролики от автомобиля ГАЗ. Так как эти ролики имеют достаточный диаметр это позволит более плавно огибать их ремню и испытывать меньшие изламывающие нагрузки, что несомненно продлит срок его службы. Для кронштейна/лапы, он же рычаг сцепления взял уголок 40\60. Из этого уголка вырезал и сварил сперва саму вилку крепления роликов, просверлил отверстия под болт М12, сами ролики стянул через проставки между подшипниками

самодельный трактор

Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.

На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.

Выбор параметров будущей машины

Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.

Силовая установка

Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

  • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
  • 9-17 л.с. до 50 соток;
  • 20-40 л.с. до 4 га.

Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.

Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.

Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 2)

Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Делаем сцепление для минитрактора

Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

  1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
  2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
  3. Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.
  1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
  2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
  3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
  4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
  5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
  6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.

Дополнительное оборудование

Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Навигация по записям

Особенности самодельного мини-трактора

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.



Как сделать своими руками?

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:

Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.

Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.



Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.



Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.



Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак. При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа. Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.



Знатоки советуют по возможности брать мотор и задний мост с той же машины, которая послужила основой. Тогда совместимость частей гарантирована.

Для работы можно использовать автомобили любой степени исправности. Каждую деталь пересматривают, вычищают и приводят в порядок. Без осмотра устанавливать что-либо не рекомендуется.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Хранить горючее требуется лишь в специальных плотно закрывающихся канистрах.



Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

Нежелательно и ездить на максимальной скорости, если можно работать спокойнее. Ездить в любом случае надо помедленнее.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Общие советы по конструированию

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15668
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Мини-трактор – это очень нужная в хозяйстве вещь. 🚜 Без навесного оборудования его эффективность и производительность приближаются к нулю, 👎🏻 потому что на тракторе в таком случае можно разве что передвигаться. 🚲 Чтобы мини-трактор с полным приводом приносил пользу в хозяйстве, для него покупают 💰 профильное навесное оборудование. Некоторые агрегаты можно сделать своими руками.

Особенности навесного оборудования

При выполнении практически любых работ используется трехточечная навеска на минитрактор. Она обеспечивает качественную фиксацию оборудования и необходимую подвижность при поворотах и маневрировании.

Основные требования к самодельной навеске:

  • прочность;
  • соответствие выполняемым работам;
  • соответствие мощности (тяговому классу) трактора.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Тип навесного оборудования подбирается под характеристики трактора

Особенно важно соизмерять вес и мощность, когда изготавливается самодельная навеска для самодельного минитрактора, переделанного из мотоблока с адаптером или другой техники.

Постоянное превышение возможностей тягача приведет к повышенному износу двигателя, ходовой части, вала отбора мощности и других узлов и механизмов.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Из достоинств техники, собранной своими руками, можно отметить следующие позиции:

  • сделать навесное оборудование сможет даже человек с низкой квалификацией;
  • стоит любой навесной агрегат, сделанный в кустарных условиях, совсем недорого;
  • для создания техники и ее ремонта потребуется стандартный набор инструментов;
  • есть возможность усиливать те или иные особенности устройства;
  • с точки зрения безопасности, навесное оборудование можно создать на очень высоком уровне.

Из недостатков выделяются следующие критерии:

  • настройка и обслуживание самодельной техники – это кропотливый трудоемкий процесс, требующий от владельца мастерства и должной квалификации;
  • в течение всего срока службы требуется с особым вниманием следить за работой агрегата.

Изготовление навесного оборудования

Навесное оборудование делится на следующие типы:

  1. для подготовки почвы к посадке культур;
  2. для сбора и обработки урожая.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Перед монтажом техники на мини-трактор, составлением чертежей, определением размеров следует понять:

  • тип конструкции;
  • особенности работы техники (достоинства и недостатки);
  • денежные и энергетические затраты.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Можно выделить самое популярное навесное оборудование аграриев, которое собирается своими руками:

  • плуг – предназначен для подготовки почвы к посеву (обычно он соединяется с задними подвесками);
  • бороны – обеспечивают подготовку грунта;
  • сажалка картофеля – работает с движками, которые имеют мощность более 23 л. с.;
  • грабли – эффективный инструмент для обработки земли, имеет размер от 1,2 до 3,2 метра, мощность движка должна быть больше 14 л. с.;
  • культиватор – обеспечивает правильный уход за растениями в течение вегетативного периода;
  • опрыскиватель – приспособление для обработки сельхозплощадей минеральными удобрениями;
  • копалка картофеля, транспортерная копалка – предназначены для сбора урожая корнеплодов (для работы с этой техникой требуется задняя подвеска);
  • прицепное оборудование, автосцепка – техника необходима для транспортировки различных грузов;
  • снегоротор, роторный снегоуборщик, шнекороторный снегоочиститель – агрегаты используются для расчистки снежных заносов в холодное время года;
  • коса, нож, фреза – инструменты для работы с землей;
  • манипулятор – мини-агрегат с бульдозерным отвалом, который может быть укомплектован экскаватором навесного типа или погрузчиком.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Особенно востребованы такие приспособления:

  • ковши:
  • КУНы;
  • лопаты для уборки снега.

КУНы очень часто выполняются в кустарных условиях, и по качеству они ничуть не уступают заводской продукции. При изготовлении КУНа для фронтального агрегата или в качестве навесного оборудования потребуются обязательно схемы и чертежи. Следует также тщательно рассчитать ТТХ техники, ее грузоподъемность.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Обычно такая навесная техника изготавливается из стального листа толщиной 5 мм. Для создания КУНа, а также ковша или лопаты для уборки снега потребуются следующие инструменты:

  • кусачки;
  • аппарат для сварки;
  • струбцины;
  • верстак;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • турбинка.

Также нужны будут направляющие и подпорки, которые делаются из трубок диаметром 45 и 80 мм. Дополнительно необходимо поставить гидроусилитель – его диаметр должен составлять около 25 мм. Для закрепления перпендикулярных элементов к передней части приваривается еще одна трубка.

Крепление ковша реализуется с помощью А-образного элемента. Дополнительно узел фиксируется продольными балками. Особенно важный узел – это гидравлическое подъемное устройство.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Чтобы он работал без сбоев, следует тщательно подогнать все элементы. Сделать самостоятельно гидравлический подъемник может только мастер с высокой квалификацией, поэтому гораздо проще позаимствовать блок с полуприцепа 2 ПТС-6. Для фиксации ковша необходима подвеска, которая монтируется фронтально.

Сажалка

Картофелекопалки устанавливаются на мини-трактор, который может окучивать до 35 соток земли. В такой конфигурации необходим всего один транспортер и емкость на 100 кг картофеля. Также иногда применятся двухрядные агрегаты – они подходят по формату для мощных тракторов. Сажалка (сеялка) выполняется из прочной рамы, на которую монтируются различные блоки:

  • ось с грунтозацепом (несколько штук);
  • шестерни (2 шт.);
  • транспортер;
  • трубки для подачи.

Нередко к раме цепляется дополнительно еще один плуг, чтобы делать борозду, в которую сажаются клубни. Также на заднюю часть рамы присоединяется дисковый окучник, чтобы присыпать картофель. Если все правильно скомпоновать, то процесс работы будет происходить в автоматическом режиме. Чтобы создать сажалку своими руками, потребуются следующие элементы:

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Из инструментов будут нужны:

  • болгарка;
  • диски;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • сверла;
  • отвертки.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

  • Колеса выполняются съемными. Затем сооружается емкость – она может быть из ПВХ-листов или из жести. Одна емкость может вмещать приблизительно мешок картофеля (50 кг).
  • Затем собирается транспортер. Здесь необходимо ставить цепь с ячейками не более 6,5 см.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Подъемник

Конструкция не отличается трудоемкостью, но пользоваться ею не всегда удобно. Можно сделать еще один подъемный механизм.

Чтобы сделать подъемник, потребуются следующие составляющие:

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Окучник

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Окучник – самый простой по конструкции инструмент, который обладает единственной шириной захвата, при этом он похож на два скрепленных и раздвинутых крылышка.

  • При работе с окучником ширину грядок приспосабливают под конкретный инструмент, но не наоборот. Производители делают устройства с шириной захвата 24-32 см, что не всегда соответствует потребностям приусадебных хозяйств.
  • Окучники делятся на несколько видов. Самый простой и востребованный из них – это окучник для небольшого участка. Такой агрегат имеет пропеллерный тип. Ставится он на мини-трактор, у которого есть передняя и задняя передачи.
  • Принцип работы заключается в следующем: особые пропеллеры разрыхляют почву, пропалывают сорняки, затем прореженным грунтом засыпают грядки. Работа происходит на второй передаче с моментом вращения до 190 оборотов в минуту.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Борона

Цены от производителя на бороны варьируются от 15 до 65 тыс. рублей. По этой причине такое приспособление проще сделать самостоятельно, ведь стоить оно будет в несколько раз дешевле, а работу будет выполнять не хуже, чем оригинальный вариант.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Перед тем как землю обрабатывать плугом, ее следует должным образом подготовить. Лучше всего для этого годится дисковая борона. Вес изделия колеблется от 190 до 700 кг, захват может быть от 1 до 3 м. На модель можно поставить несколько дисков, глубина обработки почвы будет составлять около 20 см.

Бороны делятся на следующие виды:

  • работающие от ротора;
  • дисковые;
  • зубовые.

Первый тип снимает грунт пластами, толщина среза при этом может варьироваться от 3 до 9 см. Этим показателем можно управлять. Важно также учитывать при проектировании бороны площадь надела, на котором придется работать. Ширина полосы варьируется от 750 до 1450 мм.

При правильном проектировании лезвие имеет острый угол, что позволяет внедряться в грунт с максимальным импульсом, рассекая его и уничтожая одновременно корни сорняков. Дисковая борона используется на пересохших грунтах, а рыхлит почву в таком агрегате специальный диск в виде звездочки. На одном валу может быть до 5-7 подобных дисков – все зависит от мощности движка.

Борона с зубьями используется при создании равномерного прополотого грунта. Здесь выступающие части могут быть самой разной конфигурации. Чаще всего используются:

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Опрыскиватель

Опрыскиватель обычно выполняется из двух колес. На блок помещается емкость с топливом и насос. В канистру заливается вода. Также потребуются форсунки и шланг. Дифференциация опрыскивателя:

  • дисперсное разбрызгивание – капли в виде тумана покрывают грунт и аграрные культуры равномерно тонким слоем;
  • струйное опрыскивание – используется обычно для корневой системы.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Как сделать простые навески?

Трехточечная подвеска – это самое популярное крепление навесной техники. Она может быть как задней, так и передней. Отличается этот узел универсальностью – только у ломаной рамы или гусеничного тягача узлы крепления бывают другой конфигурации.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

(+23 фото) Как сделать навесное оборудование на мини-трактор и навеску к ним своими руками

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Заключение

На большинство минитракторов устанавливается навеска с ручным приводом, т. е. требующая участия человека в подъеме, перемещении и пр. Тем не менее, она существенно ускоряет выполнение полевых работ и снижает нагрузку оператора. При расширении площадей можно рассмотреть приобретение более мощного трактора, который обеспечит автоматические манипуляции с оборудованием. Однако для небольшой фермы на первое время вполне достаточно минитрактора и самодельного оборудования — это просто, эффективно и недорого.

Читайте также: