Педальный москвич своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пару слов о машине. Машина прекрасно себя чувствует, ездит отлично, но в последнее время стал замечать капли электролита на коврике аккумулятора, и первая причина, которая пришла мне в голову, это перезаряд аккумулятора, в следствии чего выкипает электролит. Так оно и оказалось. Я подключил вольтметр, и на заведенной машине вольтметр показывал 15.3-15.5в. Причина перезаряда, вероятнее всего, в реле напряжении. На моей машине установлено реле РР362-А. Заменять реле современными аналогами я не хотел, потому что во первых он не будет оригинальным, и не будет смотрется под капотом, а во вторых это реле напряжение можно отрегулировать, но как? Я в интернете пытался найти мануал по регулировке данного реле, но все безуспешно. Но потом я вспомнил, что в колледже, в котором я раньше учился, мы по "электротехнике и электрооборудованию автомобиля" писали лабораторную работу по данному реле регулятору, у преподавателя была отличная литература по подробному описанию и регулировке, и даже тестировали его работу на специальном стенде:

И мне показалось отличной идеей поехать в колледж, и попросить преподавателя, чтобы он мне снова рассказал, и я сам попробовал на учебном стенде отрегулировать это реле. В итоге, я сфотографировал ценную информацию с книг:

После этого сразу же поехал в гараж, и примерно за час я полностью проверил и при надобности выставил все зазоры, натяжение пружины, и после этого у меня напряжение бортовой сети при любых оборотах и при любой нагрузке держится 14.1-14.4… как по мне — очень даже не плохо для генератора и реле напряжение, которым больше 40 лет…

А теперь по теме: Изначально восстановление педального Москвича я планировал отложить до весны, потому что на данный момент не было времени начать его реставрацию. Но anton408 так понравилась машинка, что он предложил начать реставрацию уже сейчас, у него на работе, и почти даром, так как это что-то на подобие СТО, и на эту машинку материала уйдёт мало. Я изначально сомневался, но потом подумал- а почему бы и нет?

Ну и на следующий день мы с anton408 начали её разбирать у меня в гараже.

Как показала разборка, педальный механизм и рулевое управление оказалось просто в отличном состоянии, сохранилось даже кадмированное покрытие, и все работает без люфтов, и без заеданий. Так что эти детали требовалось только покрасить и смазать… одним словом обновить. И был всего один нюанс: на одном из рычагов отсутствовала пружина подвески. Но эта проблема решилась в тот же день. Поехали на разборку и из целого ведра пружин подобрали несколько штук самых подходящих. Также мы изначально думали, что на одном из задних колес слизан шлиц, который передает усилие на колесо, но потом поняли, что это так предусмотрено с завода, чтобы тяга передавалась только на одно колесо, чтобы было подобие дифференциала. А то если будут тянуть сразу два колеса, то ребенок элементарно не сможет поворачивать и со временем будет просто ломать кузов.

Когда закончили разборку, то я уже вечером начал потихоньку реставрировать детали. Начал с руля. После того, как я его протер очистителем двигателя, он стал как новый. Ни единой царапинки. Это очень важно, так как найти его проблематично, и стоит он достаточно дорого.

Далее решил попробовать отреставрировать колпачки. Они изначально не были хромированные, и на них были сильные царапины, но вмятин существенных не было. Я решил их просто зачистить, и покрасить краской под хром. В принципе получилось очень даже неплохо, и думаю попробовать отполировать эти колпачки в зеркало. В будущем будет видно.

Далее мы с Антоном отвезли кузов и все запчасти к нему на работу.

Сначала решили восстановить все механизмы, молдинги, и т.д. а потом уже кузов.
Начать я решил с задних фонарей. Они были очень поцарапанные. Но обработка наждачной бумагой Р2000 на мокрую, и вскрытие бесцветным лаком решило эту проблему на ура. Они стали выглядеть как новые.

Далее перешел к механизму рулевого управления. Рулевой вал покрасил в белый цвет, каким он и должен быть, и поворотные кулаки покрасил в черный. Также был покрашен механизм педалей (резинки на педалях предварительно обклеил малярным скотчем).

Далее мы перешли к колесам. Здесь тоже ничего сложного нет, Колеса зачистил, обклеил малярным скотчем резину, так как её снять с дисков это целый геморрой, обезжирил их и покрасил (краска Mobihel, цвет 202), естественно с обеих сторон.

Далее мы перешли к бамперам. Они были очень сильно поцарапанные снизу. Ничего не оставалось делать, как зачистить эти царапины, и вскрыть бампера гравитексом, чтобы придать изначальную фактуру. А сверху покрасили черной матовой фактурной краской по пластику.

Про сидушку вообще нет смысла говорить. Её только нужно помыть и пройтись полиролью по пластику.

Теперь остался только кузов… И с его ремонтом, к сожалению, все прошло не так, как хотелось бы… Но об этом уже в следующей записи.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Сегодня мы поговорим о транспорте — автомобилях, но не бензиновых, а педальных. И более того — детских. Да-да, речь о тех самых советских педальных машинках, настоящей детской мечте тех времен. К слову, на сегодняшний день стоимость педального автомобиля в хорошем состоянии может составлять до двухсот тысяч рублей. Иронично, ведь в то время вряд ли кто мог подумать, что стоимость детской машинки сравняется с обычным полноценным автомобилем.

image


Приобрел вот такое вот чудо для реставрации и решил покопаться немного в истории. Увы, протестировать ходовые качества мне не удалось по объективным причинам — я в него не помещаюсь. ;-)

image


Здесь рабочие задние фары-габариты — модификация владельца, заводская комплектация снабжалась лишь катафотами

image


Автомобиль Studebaker Champion

image


Обратите внимание на не совсем типичный стиль. Обусловлено это бурным развитием реактивной авиации и космонавтики, начавшееся в 50-е годы ХХ века. Это был тренд, мейнстрим и запрос общества, поспевая за которым автомобили перенимали черты воздушных судов и космических аппаратов. Этакий футуризм.

А теперь разберем технику по отдельности. Список будет не полный, разберем наиболее примечательные образцы техники.

Кузов, изготовленный из штампованного стального листа толщиной 1,5 мм, установлен на штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов. Передний мост состоит из двух полуосей с поворотными цапфами, двух колес, свободно вращающихся на шарикоподшипниках, и поперечной тяги, связывающей цапфы с рулевым управлением. Задний мост состоит из коленчатого вала, вращающегося на шарикоподшипниках, с закрепленными на валу двумя колесами: одно ведущее, второе ведомое.

image

Рулевое управление состоит из штампованного металлического руля, закрепленного на рулевой колонке, связано с передними колесами через поперечную тягу. Приводной механизм состоит из педалей, связанных тягами-шатунами с задним мостом и ведущим колесом, закрепленном на нем. Тяги закреплены на заднем валу так же через шарикоподшипники. Так совершенно ходовая часть не была выполнена ни на одной педальной машинке. Всего в ходовой насчитывается 10 шарикоподшипников (по два на каждое ведомое колесо и 4 на заднем валу). Благодаря этому, а также большому диаметру колес (26 см) и длине тяг педалей (34 см) педальный Урал, несмотря на вес, имеет легкий ход и большой накат.

image


Заложенный конструкторами в машинку запас прочности позволял выдерживать нагрузки, кратно превышавшие штатные

image


А вот и прототип игрушки — ГАЗ-А

Довольно своеобразная на вид машинка. Выпускалась в городе Орск. Названа эта машинка в честь реки Орь, которая впадает в реку Урал и на которой стоит город Орск.
Ценители говорят, что такие машинки не распространялись по территории Союза, а продавались исключительно там, где были сделаны. Корпус из пластика. Чего-то примечательного, кроме внешности, нет.

image

image

image

Конь педальный

image

Одна из самых первых машинок подобного типа, имя которой стало нарицательным, прочно закрепилось в языке и фольклоре. А ещё это одна из самых любимых и желанных игрушек советских детей, а теперь уже и взрослых коллекционеров.

Интересно, что данные изделия производились достаточно большим тиражом и на некоторых предприятиях выпускались вплоть до 1990 года, однако их сохранность, это довольно специфичная тема. Все потому, что изделия эти довольно хрупкие. При активной игре их разламывали в полный фарш и некондицию.

Доподлинно неизвестно, когда точно началось производство данной игрушки, однако исследователи и коллекционеры выяснили, что советские конструкторы вдохновились точно такой же педальной игрушкой, очень популярной в Англии 40 — 50-х годов. Сама компания называлась G & J Lines, а легендарная модель носила имя Nizefella. Фоток, к сожалению, не нашел. Назвали транспорт, кстати, в честь самой легендарной беговой лошади, которая на протяжении нескольких лет была абсолютным чемпионом всех английских гонок.

Советская версия лошади мало отличалась от западного образца, однако создатели решили раскрасить ее в привычные яркие цвета, а сама конструкция была одновременно достаточно простой, но в то же время надежной. Впрочем, стоит отметить, что хоть поначалу педальный конь и был заветным желанием многих детей, его достаточно высокая стоимость не позволяла десяткам тысяч семей порадовать собственных детей. Ну а со временем появились альтернативы в виде полноценных машинок, стоящих приблизительно столько же, или лишь немногим дороже, так что популярность изделия, начиная с 70х годов, начала постепенно падать.

image

Краткая история

image


Мурзилка, 1934 год, №7

Ребята двигались не в одиночку, колону машинок сопровождали воспитатели и участники других кружков. Время от времени устраивали привал для отдыха. По прибытию на конечную, в Ногинск, дали парад всех автомобилей-участников пробега, после чего отдохнули несколько дней и отправились назад, в обратный путь. Занимательно то, что ни один автомобиль не сломался, а также никто не отказался от сей затеи. Можно сказать, прошли путь с честью и достоинством, не смотря на все возможные тяготы. По итогу участникам раздали памятные призы — различные конструкторы для моделирования, в том числе и радио, а также слесарные инструменты, фотоаппараты и пионерские костюмы, что по тем временам вполне себе существенно и ценно.

image

Но это частности, а мы возвращаемся к общей теме. Да, начался автомобильный бум во всех смыслах и сферах. Потому детских педальных машинок было много, но и стоили они соответственно. Правда, как уже упоминалось, народ нашел выход и кое-что мастерил самостоятельно — одна треть машинок были кустарного производства. Поэтому по Москве и Подмосковью каталось много самоделок. Тоже своего рода хобби и гик-тема. Но вскоре началась Великая Отечественная Война и о теме педального автопрома забыли, переключившись на куда более важные задачи.

В среднем, педальное авто весило от 10 до 16 килограмм, в зависимости от материалов и комплектации. В магазины их поставляли в деревянных ящиках, проявляя заботу о сохранности кузова. Несмотря на высокую стоимость детского автомобиля, при поступлении в продажу они почти сразу же раскупались. Производство последних детских педальных автомобилей происходило до 1995-1996 годов. Ну а в наше время их заменили электронные автомобили из Китая разных ценников и качеств.

На данный момент если они и представляют интерес, то лишь для частных музеев и коллекционеров. Временами, впрочем, энтузиастами устраиваются детские соревнования и гонки. А вот в Великобритании, к примеру, подобные чемпионаты устраиваются до семи раз в год. Также проводятся во Франции, Италии и Гонконге.

В следующий раз, возможно, разберем некоторые примечательные модели подробнее, а также западные и европейские образцы.

В связи с рождение наследника, захотел воплотить свою детскую мечту, и купить ему педальный москвич. Посмотрев на них цену в "состоянии агонь" я и понял, что 50 тыс за игрушку перебор.
после 3-х месяцев поисков, было найдено вот это чудо инженерной мысли за гуманные деньги (4500). Нет стекла, и сидение не родное, но очень похожее.

posted image
posted image
posted image


Был сразу же разобран до винтика. и стало ясно какие запчасти надо докупить, и придется кропотливо восстановить кузов, ибо задней части уж совсем печально.

posted image
posted image


вообщем процесс пошел, буду рад советам, и предложениям где проще найти запчасти.

Читайте также: