Педали для симрейсинга своими руками

Обновлено: 07.07.2024

NHẬN XÉT • 49

Достойная работа! Респект за доступность и "народность" конструкции!

Круть крутятская! приятно когда руки голове помогают!

Hello friend, very pleased, I'm setting up a homemade cockpit in my room with the intention of running in virtual races, however, here in Brazil things are 5 times more expensive than normal, especially now with this crisis, both sanitary and financial from the country, in my homemade setup only the pedals are missing, and yours are perfect,

have the feedback I wanted to have, I would like to make a request if it is possible for you to make the measurements and the material used possible, the translation of youtube into Portuguese is too bad, if there is a possibility that you can make it available at least in English I I would be very happy and grateful, hugs friends.

hi!thank you for your support. I will definitely take into account all requests regarding translation and subtitles!by autumn, there will be a video on these pedals!I will try to give as much information as possible

Нюансы при сборке домашнего гоночного кокпита для автосимуляторов


Автомобильные гоночные симуляторы с каждым годом становятся все реалистичней и реалистичней. Ощущение такое, что через десяток-другой лет визуально будет невозможно отличить симуляцию от реальных гоночных видео, снятых на настоящих треках. Такое развитие дел не может не радовать!

Телеметрия в современных симуляторах полностью повторяет математические модели реальных автомобилей и гоночных болидов

Готовые сборки виртуальных автококпитов стоят баснословно дорого!


фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS

Можно, конечно, приобрести готовые сборки, но доступны они лишь очень обеспеченным гражданам. Например, игровой стенд CXC MOTION PRO II стоит просто безумных денег – от 57 000 $ (4 498 000 рублей по текущему курсу), и это без учета доставки и накладных расходов по налогам и сборам. Для сравнения: новенькая Toyota Supra в России обойдется от 5.5 млн рублей:


Выбор, как нам кажется, очевиден… И он не в пользу виртуальной машины.

Сборка кокпита своими руками: стоимость ниже, но вариант не для всех

Есть второй вариант создать на дому гоночную станцию – сделать ее своими руками. Примеров немало. От сверхреалистичных:

До более простых сборок:

Но здесь, как говорится, нужно приложить и голову, и руки.

Самый бюджетный вариант сборки: стоимость и компоненты


Что бы вы ни соорудили, оно должно быть прочным. Хорошее колесо дает серьезную обратную связь по силе, поэтому с помощью него вы легко свернете слабые крепления.

На базе приставок

Сколько денег вкладывать в набор, зависит от нескольких факторов:

1. Бюджет

2. Желаемый опыт реалистичности

Если вы в первую очередь сосредоточены на аркадных гонках, а не на реализме и хотите уложиться в более бюджетный вариант, лучше построить установку вокруг Xbox One или Playstation 4. Стоимость консолей будет варьироваться от 18 до 35 тыс. рублей за лимитированные версии приставок. В целом базовой консоли, которая вытянет игры без потери в производительности, хватит.


фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS

И, наконец, руль, педали, КПП, button box… Непосредственное управление, один из важнейших этапов выбора. Скупиться здесь не стоит, да и не получится этого сделать. Иначе на дешевом наборе вы не радость получите, а сплошные муки и разочарование.

Базовый набор за приемлемую сумму

Это тот минимум, к которому стоит стремиться.

Средний ценовой диапазон рулей – максимум для консолей

Если вы можете поднять планку своего бюджета, это всегда хорошее решение для поднятия точности управления и реализма.

Одним из вариантов можно попробовать управление Fanatec, например Xbox One Competition Pack или CSL Elite F1 set для PS4 (правда, в России эти наборы обнаружить очень непросто, но можно поискать б/у модели).

Совет: при подборе проконсультируйтесь с форумчанами, они помогут вам советом, где, что и за какие деньги приобрести: forum.simracing.su или выберите любой другой понравившийся вам профессиональный форум.


Xbox и PS4 – это хороший способ получить адекватную, вполне реалистичную обратную связь. Главная загвоздка – в поддержке периферии, в частности, наборы под консоли имеют ограничение по педалям, их здесь будет только две. Чтобы поставить руль с тремя педалями и ручной КПП, придется раскошелиться гораздо больше.

Симулятор на базе компьютера

Но если вы готовы потратить больше (50-80, 100 тыс. рублей) за набор руль-педали-КПП, здесь все же придется перейти на уровень выше – ПК.

Если вы хотите максимально точную и реалистичную отдачу и максимальный опыт с кучей настроек, придется прикупить мощный компьютер.

Шаг первый: мощный ПК с мощной видеокартой и производительным процессором. Видеокарта (GPU) в компьютерной сборке под автосимуляторы особенно важна. Вариантов по сборке комплектующих не то что сотни – тысячи! Поэтому углубляться в тему мы не будем, лишь скажем, что ценовой диапазон от 80 тыс. рублей за блок до 120-140 тыс. рублей – это сегодняшняя реальность. Если хотите играть качественно, без фризов и тупняков, придется вложиться в блок.

Шаг второй: что касается монитора… его можно вложить в максимальную цену покупки или приобрести отдельно сборку из нескольких штук:


Шаг третий: независимо от того, какие периферийные устройства вы будете использовать, ПК предложит больше гибкости, реализма и настроек, чем консоли. Вы можете использовать вышеупомянутые рули Logitech или Fanatec, но здесь же открываются безграничные поля по покупке супердорогих, ориентированных на энтузиастов периферийных устройств. Если вы все же поедете по этому маршруту, рекомендуется приобрести рулевое колесо с базой Direct Drive.

База Direct Drive от Fanatec в основном считается лучшей из доступных форм обратной связи (руль-геймер) по силе, с быстрыми, четкими реакциями. Это происходит из-за того, что руль (непосредственно рулевое колесо) установлен на двигателе без зубчатой передачи.

Рули с прямым приводом, как правило, стоят в мире от 1 000 $ и выше. Например, за руль Fanatec Podium Racing Wheel F1 в США придется отдать 1649,95 $ или 1 371 $ за SimCube 2 Sport. И это только стоимость базы. К ней еще придется докупать рулевое колесо и блок педалей… В общем, вариант для настоящих фанатов, граничащий с фанатизмом, или симрейсеров с тугим кошельком.

Подробнее о технологии, ее преимуществах и недостатках читайте здесь:

Не стоит забывать про педальный узел. Он тоже важен для реализма, особенно педаль тормоза. Топовые технологичные педальные блоки используют гидравлику для имитации фактических тормозных усилий, которые ощущают гонщики F1 или Indycar например. Такие педали обойдутся чуть более чем в 1 000 $, например Heusinkveld Sim Pedals Ultimate.

Наконец, ничто из всего вышеперечисленного не будет иметь значения, если вы не используете лучшее программное обеспечение, а вернее автосимуляторы как таковые.


Для серьезно преданных энтузиастов существует только два названия игр (извините – автосимуляторов): iRacing, который известен в основном своими многопользовательскими и киберспортивными аспектами, и признанный многими фанатами сим-серии Asetto Corsa.

Как Assetto Corsa, так и Assetto Corsa Competizione известны своей невероятно детализированной физикой, моделями шин и большой подборкой модов и модификаций автомобилей. Инструменты для разработчика легко доступны, а это означает, что специалисты, подобные тем, кто работает в CXC Simulations, могут добавлять свои собственные треки, автомобили или модификации. У iRacing пока все скромнее, но преданные фанаты не отчаиваются и готовы мириться с неудобствами, возможно временными.

Если вы не собираетесь много возиться с настройками и хотите получить доступную гонку, что называется Plug&Play, стоит обратить внимание на Forza Motorsport 7, Project Cars 2 и серию игр от CodeMasters, которая включает в себя такие симы, как F1, Dirt и Grid. Все эти игры также доступны на Xbox. Гонщики PS4 не смогут поиграть в Forza, зато у них есть легендарный Gran Turismo Sport. Доступный и реалистичный вариант.

Конечно, наш материал был не для фанатов, а для начинающих геймеров. Как видите, вариантов существует немало. Есть и экстремальные по своим ценам, но есть и вполне доступные. Поэтому выбрать может каждый для себя. Главное подойти к покупке с умом и взвешенно. Тогда все получится!

Пока ревнители традиций твердят, что симрейсинг никогда не сравнится с настоящими гонками, мы выяснили, что вам потребуется для реальной победы над виртуальным Ферстаппеном.

Хочу стать кибергонщиком. С чего мне начать?

Приостановка проведения всех гоночных серий вынудило поклонников автоспорта (как минимум часть из них) обратить внимание на гоночные видеоигры. Кибергонки теперь транслируют по телеканалам, а на их старт выходят даже действующие пилоты Формулы 1.

Одна из главных фишек симрейсинга – возможность сразиться со своим кумиром, показать Максу Ферстаппену действительно жесткую оборону или пройти поворот с еще большим наклоном, чем Марк Маркес. Большинство виртуальных заездов – кроме тех, что предназначены специально для ветеранов гонок – имеют довольно прозрачную систему отбора. А значит, дают лучшим из желающих шанс на участие.

Если же пробиться в крутой заезд не получится, все равно можно получить массу удовольствия от самого процесса. Дело за малым – собрать все необходимое.

Абсолютный минимум

Нижний предел оборудования для кибергонщика – игра и игровая платформа. Первые можно условно разделить на два класса: хардкорные симуляторы и более простые, массовые игры.

Первые сосредоточены на реалистичной физике управления машиной и вообще славятся стремлением к максимальной правдоподобности гонок. Например, в популярном симуляторе iRacing у вас нет выбора камеры – смотреть на трассу можно исключительно из кокпита. Эта игра славится проработанностью деталей – недаром именно в ней проводит свое время Макс Ферстаппен!

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис столкнулись в борьбе за победу в виртуальной гонке Redline на платформе iRacing

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис столкнулись в борьбе за победу в виртуальной гонке Redline на платформе iRacing

В iRacing загружено около сотни разных трасс и множество реальных гоночных автомобилей, на которые создатели делают упор. Симулятор официально используется для кибергонок NASCAR, а также сотрудничает с IndyCar и австралийской Supercars. К его минусам можно отнести отсутствие в игре Формулы 1, а также довольно высокую цену: играть в iRacing можно только по подписке, и стандартная цена составляет 13 долларов в месяц.

Наконец, третий лидер хардкор-сегмента – Project Cars 2. Фишка этой игры в мощном режиме карьеры, который позволяет пройти весь путь от картинга до Формулы Х, местного аналога Ф1. При этом в игре есть и реальные машины из GT3 и IndyCar, а качество симуляции езды на гоночном автомобиле не уступает ранее упомянутым конкурентам.

Но как бы ни ругали игру хардкорные симрейсеры, творение Codemasters не назовешь совсем элементарным. Это явно не Need for Speed. С каждым годом игра прибавляет в физике, а реалистичность ее картинки уже сейчас весьма высока.

Среди прочих чуть менее реалистичных симуляторов стоит отметить раллийную серию Dirt, популярную среди любителей приставок Forza Motorsport, а также официальную игру MotoGP – на которой теперь тоже проводят виртуальный чемпионат.

Скриншот игры MotoGP

Скриншот игры MotoGP'20

Теперь перейдем к платформам. Их два типа – персональные компьютеры и приставки. С первыми все понятно: вам нужен обычный домашний компьютер, просто достаточно мощный для поддержки современной графики. Стационарная техника обойдется в сумму от 40 тысяч рублей и до бесконечности. При покупке игрового ноутбука стоит держать в уме цену в 60 тысяч рублей.

Что до приставок, то выбор состоит из PlayStation и Xbox. Обе платформы обладают своими плюсами и минусами, армиями фанатов и регулярно обновляющимися линейками приставок. Пока вершинами являются PS4 и Xbox One, но уже в ближайшее время ожидается обновление. Сейчас цены на PS4 на популярном онлайн-маркете стартуют с 23 тысяч рублей, стоимость Xbox начинается с 18 тысяч. Правда, приставке еще потребуется телевизор, и желательно –с картинкой высокого качества. Так что, при его отсутствии смело закладывайте еще как минимум 30 тысяч.

В общем-то, игра и игровая платформа – все, что требуется для начала игры. С ними вы сможете и поиграть в карьеру гонщика, и поучаствовать в онлайн-битвах. Но получите ли нужные ощущения? Каково будет управлять машиной при помощи клавиатуры или геймпада? Об этом поговорим дальше.

Золотая середина

Для полноценной игры в гоночные симуляторы вам, кроме игры и платформы, потребуются как минимум руль и педали. Вы же не хотите управлять машиной стрелками на клавиатуре?

Сейчас на рынке очень много недорогих рулей, однако они подойдут разве что развлекать маленьких детей. Для тех же, кто хочет почувствовать себя симрейсером, у руля есть два важных качества: угол поворота и обратная связь. На дешевых рулях угол поворота, как правило, не превышает 270 градусов. Для игры в F1 2019 этого еще может хватить – а вот вменяемые раллийные симуляторы потребуют хотя бы 900 градусов. Это нижняя планка, на которую рекомендуют ориентироваться опытные кибергонщики.

Мировой финал киберчемпионата GT

Мировой финал киберчемпионата GT

Фото: Gran Turismo via Getty Images

Что до обратной связи, то без нее теряется вся суть симулятора. Ведь мы для того и играем, чтобы чувствовать себя пилотом! А значит, должны своими руками ощущать тяжесть поворотов и понимать, как трудно поймать уходящий в разворот болид. Опять же, на простеньких рулях обратная связь отсутствует, а на чуть более дорогих работает, но для галочки.

Самый простой руль, который обладает нужным углом поворота и вменяемой обратной связью – Thrustmaster T80. На российском рынке он стоит от 8 тысяч рублей.

Хочется чего-то получше? Известный симрейсер Джимми Бродбент (стал 4-м на виртуальном Гран При Бахрейна) советует Logitech Driving Force GT. В прямой продаже его уже нет, а на онлайн-барахолках прикупить рабочий руль можно примерно за 5 тысяч рублей. Предпочтете того же уровня, но новое? Бродбент советует выбрать между Logitech G29 (G920 для Xbox) и Thrustmaster T150. Первый стоит от 20 тысяч, но имеет в комплекте редкие для сегмента три педали. В большинстве игр нужны в них нет, но вдруг вы захотите освоить симулятор водителя грузовика (да, есть и такие). У Thrustmaster T150 педали только две, но и цена ниже – 16 тысяч.

Денни Хэмлин и Дейл Эрнхардт-мл.

Денни Хэмлин и Дейл Эрнхардт-мл.

Фото: NASCAR Media

На этих рекомендациях, пожалуй, можно закончить. Верхней планки цены у подобной техники нет. Кибергоночный комплект того же Бродбента, по его словам, стоит 3,5 тысячи фунтов (350 тысяч рублей). И это не считая компьютера!

Как сделать комфортнее?

Руль и педали уже дадут вам почувствовать себя гонщиком, но ощущения могут быть некомфортными. Чтобы не травмировать спину или шею во время долгой гонки, придется подумать о удобном расположении руля. Да и своего тела тоже.

Возможно, вам удастся и на домашнем столе поставить руль максимально комфортно, но это редкость. А универсальная подставка для руля и педалей обойдется как минимум в 7 тысяч рублей. Однако, можно сделать ее и самостоятельно. В этом вам помогут строительные магазины и YouTube. Так вы наверняка сэкономите, но сколько именно – мы сказать не можем.

Что до кресла, то можно взять максимально удобное компьютерное. Или для полноты ощущений приобрести гоночное кресло для обычного автомобиля и установить его на крестовину. Да, потребуются кое-какие навыки работы руками, зато сидеть сможете хоть в кресле от Ferrari. Цены на гоночные кресла стартуют с 10 тысяч рублей.

У меня полно денег, и их некуда тратить

Наконец, если вы готовы построить себе целый аттракцион, стоит задуматься о некоем подобии симулятора. В комплект кроме руля, подставки и кресла войдет также держатель для мониторов (по красоте их должно быть три), а если денег просто завались – можно добавить продвинутые устройства для имитации перегрузок.

Насколько это нужно – спорный вопрос. Постоянная болтанка, несомненно, с непривычки будет отвлекать от езды. А есть ли у вас время, чтобы тренироваться так часто, чтобы привыкнуть к ней?

Так или иначе, цена на полные комплекты симуляторов стартует с 200 тысяч рублей, а в самых продвинутых версиях доходит до стоимости квартиры в Москве. Не всегда однокомнатной. В любом случае, прежде чем отдавать такие деньги, советуем опробовать подобный симулятор в деле. Благо, в крупных городах России уже довольно давно есть тематические парки развлечений.

Купите вы самый простой руль и аркадную игру, или найдете целую комнату для могучего симулятора, не забывайте: дело в интересной борьбе, а не в купленных гаджетах. Ведь кибергонки дают вам то, чего нет даже у пилотов Ф1 – возможность абсолютно равной борьбы с любым соперником.

Совсем немного остается до Гранд-финала Всероссийского киберспортивного чемпионата по симрейсингу – он состоится 25 апреля. И вопрос поиска идеальных настроек для автомобилей волнует всех его участников. Об особенностях этого процесса рассказали сами киберспортсмены.

Александр Смоляр, пилот программы SMP Racing, (Mercedes-AMG GT3 Carville Racing, №888), 17-е место в личном зачете Silver. Бронзовый призер Formula Renault Eurocup (2019 год). В 2021 году, как и годом ранее, принимает участие в Формуле 3, поэтому из-за подготовки к сезону вынужден пропускать некоторые этапы киберчемпионата.

008.jpg

009.jpg

Читайте также: