Патрубок системы охлаждения своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Пля))))Как изготавливают штатные армированные резиновые патрубки систем питания,охлаждения,рециркуляции автомобилей?))))))))))))))))))
Гнутые резиновые арм.шланги попросту))))))))))))))

армированные - примерно так же. только температуру подбирать точнее и фиксировать крепче. хорошо, если внутри люминовый штырь почти в диаметр и снаружи хомуты угловые в местах сгибов.

а если тебе еще и "штатные", то только в заводских условиях ;-)))

Песец(((Я чо не по русски говорю штоль? Меня интересует САМ ПРОЦЕСС,как их изготовляют гнутые по определённой форме. мне не надо ничего никуда подбирать ни от приоры,ни от москвича,ни от запора))))
Мне процесс изготовления интересен.

Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.

Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.

Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Пробка расширительного бачка

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Герметик для систем охлаждения.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь. Продаются они как правило либо в автомагазинах, либо на заправках. Купить такое средство можно примерно за 500 рублей. Производитель заявляет что такие смеси полностью безопасны для систем охлаждения и не забивают трубки радиатора, а активное вещество застывает только в местах течи.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь.

Лопнувший радиатор охлаждения

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие. С этой задачей справились все пять образцов. Из приведённых на картинке средств самым эффективным является Liqui Moly (на фотографии расположен справа снизу). Тест так-же показал, что после немецкого Liqui Moly не потребуется промывка системы.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов самым эффективным является Liqui Moly

Герметики для систем охлаждения

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее. После любого герметика требуется промывка системы охлаждения, если этого не сделать то могут возникнуть такие последствия как на фото.

Последствия герметика в системе охлаждения

Последствия герметика в системе охлаждения

Горчица в систему охлаждения

Не менее эффективным средством по сравнению с герметиком является порошок горчицы, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут, глушим и ждём, пока машина остынет. После этой процедуры можно смело отправляться в путь. Только помните, как и в случае с герметиком, СО требует обязательной промывки после горчицы.

Течь системы охлаждения. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут,

Холодная сварка и метало-герметики.

Перед нанесением на повреждённую поверхность, её следует хорошо обезжирить, иначе от холодной сварки не будет никакого толка. После нанесения холодной сварки, следует дать ей хорошенько застыть. Честно говоря, у меня нет доверия к данному методу. Перепробовал я много видов холодной сварки, и будь то дорогая или дешевая, своих задач она не выполняла. Может быть конечно мне не попадалась качественная холодная сварка, хотя производитель всегда заявлял что купленная мной смесь способна без труда склеить металл, стекло, пластик и обладает великолепной адгезией. Если у Вас есть пример хорошей холодной сварки то поделитесь с нами её названием в комментариях.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Первое что надо сделать – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь системы охлаждения. Первое что надо сделать - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь системы охлаждения. Лопнувший патрубок

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Течь системы охлаждения

армированный скотч

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Благодаря этому дешевому “лекарству” вы с легкостью сможете доехать до сервиса или до дома. Купить такой скотч можно в любом строительном магазине.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки

Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки. Течь системы охлаждения

Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.

Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.

Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей


Замена патрубка системы охлаждения двигателя – один из видов авторемонта, который может быть произведен владельцем транспортного средства самостоятельно, без обращения в автосервис. Важно только хорошо подготовиться теоретически и иметь в наличии все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальные приспособления.

Патрубки являются наиболее уязвимыми деталями системы охлаждения, а их выход из строя может привести к утечке охлаждающей жидкости (ОЖ), перегреву двигателя и другим серьезным поломкам. Во избежание неприятных последствий автомобилистам следует регулярно осматривать состояние этих резинотехнических деталей.

Признаки неисправности патрубков

  • Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
  • В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
  • Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.

Порядок осмотра системы и обнаружения места утечки жидкости

Проводить осмотр необходимо в следующей последовательности:

  • Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
  • Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
  • Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.


Пошаговая инструкция по замене патрубка

Итак, неисправная деталь обнаружена, ею оказался один из патрубков системы охлаждения двигателя. Задача – самостоятельно и правильно произвести замену. Если аналог, то есть новая деталь, уже имеется, то порядок ремонтных действий должен быть следующий:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
  2. Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
  3. Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).

Далее на патрубок надеваются хомуты, производится затяжка с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Остается только залить ОЖ в систему и убедиться в отсутствии течи: сначала – при незаведенном автомобиле, затем – уже с работающим двигателем. Вот и вся незамысловатая схема замены патрубка радиатора своими руками, но главное – надежная и экономная.


Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены. Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Патрубки системы охлаждения

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Новый патрубок

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Лопнул патрубок

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Ремонт патрубка

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. В условиях высокой конкуренции нужно быть самой привлекательной и умелой. Неравнодушная к сексуальным играм, открытая к экспериментам, готовая трахаться с клиентами как мужского пола, так и женского, всегда будет иметь спрос. Такая девушка не просто располагает к секс знакомству , она вызывает непреодолимое желание и жажду интимного контакта. От одного только взгляда на фотографию в штанах появляется напряжение, а голова наполняется мыслями о сексе. Ждать больше нет мочи, терпеть нету сил, пора действовать здесь и сейчас! . Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Патрубок в розрезе

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Лопнул коленвал двигателя

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Меняем патрубок системы охлаждения

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Читайте также: