Пассат б6 замена шаровой опоры своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Для стабильного функционирования автомобиля необходима качественная работа всех систем. Замена шаровой опоры на Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) необходима в том случае, если у вас возникли проблемы с подвеской. Тогда нужно везти автомобиль в техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс), где по вполне лояльным ценам наши специалисты проведут диагностику и выяснят причину поломки.Шаровые опоры — это важный узел подвески, он выполняет функцию соединения ступицы колеса и рычага подвески. Конструкци…

Для стабильного функционирования автомобиля необходима качественная работа всех систем. Замена шаровой опоры на Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) необходима в том случае, если у вас возникли проблемы с подвеской. Тогда нужно везти автомобиль в техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс), где по вполне лояльным ценам наши специалисты проведут диагностику и выяснят причину поломки.

Шаровые опоры — это важный узел подвески, он выполняет функцию соединения ступицы колеса и рычага подвески. Конструкция шаровой опоры на Volkswagen Passat включает в себя конусообразный палец с округлым наконечником, способный перемещаться в пределах корпуса. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля эти детали испытывают достаточно высокие нагрузки: во время преодоления неровностей именно они сдерживают удары, принимая на себя значительную часть веса всего автомобиля. Естественно, это приводит к серьёзному износу.

Процедура замены шаровой опоры на Volkswagen Passat

Важно регулярно проводить своевременную диагностику подвески Volkswagen Passat и выполнять замену шаровых опор или же их реставрацию. Наши мастера отлично разбираются в немецких иномарках и любой вид ремонта смогут выполнить не только оперативно, но и некачественно. В процессе эксплуатации машины постепенно увеличивается зазор между корпусом изделия и её пальцем. Со временем это может привести к выходу детали из строя. Причиной увеличения данного зазора может быть износ поверхностей некоторых деталей, а также попадание воды или пыли в зазор в результате повреждения пыльника. Иногда замена шаровой опоры на Volkswagen Passat необходима из-за недостаточного количества смазки в шарнире.

На сегодняшний день одна такая новая оригинальная шаровая опора производства немецкого концерна VAG стоит в районе 3700 рублей. Две шаровые опоры VAG были установлены в передней подвеске автомобиля Volkswagen Passat B6. Одна из них левая, она маркирована на корпусе буквой L, имеет заводской партномер VAG 3C0 407 365 B или VAG 3C0 407 365 A. Вторая шаровая опора правая, она соответственно маркирована буквой R, имеет заводской партномер VAG 3C0 407 366 B или VAG 3C0 407 366 A.
Качественный и менее дорогой аналог данным опорам от VAG от немецкого производителя ZF в виде шаровых опор Lemforder имеют другое обозначение - одна из них маркирована 29998 02 (левая), другая обозначена 29999 02 (правая). На их корпусе также имеются буквы L и R соответственно для левой и правой опор.

В нашем случае две шаровые опоры VAG 3C0 407 365 и VAG 3C0 407 366 были установлены с завода, и до этого ещё не менялись. После того, как была сделана ревизия всей передней подвески автомобиля Volkswagen Passat B6 с последующей заменой изнашиваемых узлов и деталей, обе заводские шаровые опоры VAG были заменены на новые шаровые опоры Lemforder 29998 02 и 29999 02.
Смотрим на извлечённые из узлов передней подвески автомобиля оригинальные шаровые опоры VAG 3C0 407 365 и 3C0 407 366:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Обе они при пробеге более 100 тыс. км. и возрасте свыше 10 лет находятся в удовлетворительном состоянии. Шаровые пальцы опор, понятное дело, изношены, и ходят в корпусах опор достаточно свободно. Но критичного износа и видимых люфтов в их механизме нет. Притом одна опора изношена несколько больше, чем другая. Резиновые пыльники, а именно их целостность - залог долговечности шаровых опор, целые на обеих опорах:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Корпуса опор совершенно не тронуты коррозией, чего не скажешь об их резьбовых шпильках крепления и гайках:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Новые гайки крепления идут в комплекте с новыми шаровыми опорами. А три старые гаки со шпилек одной из опор автосервис, где их меняли на новые, затерял и не вернул. Гайка крепления шарового пальца не простая, а с тефлоновым уплотняющим кольцом, защищающим гайку от самоотвинчивания. Использовать повторно такую гайку нежелательно, но однократно в случае нужды это допускается.

Шаровый палец такой опоры со временем закисает в кулаке, и его оттуда непросто извлечь. А вот в случае, если шаровый палец начнёт крутиться в кулаке вместе с гайкой, он фиксируется torx ключом, размещаемым в резьбовой шпильке шарового пальца опоры, там с торца для этого предусмотрено специальное углубление под ключ. Перед снятием шаровой опоры на автомобиле Volkswagen Passat B6 для удобного доступа придётся открутить и снять ШРУС.
Шаровые опоры VAG 3C0 407 365 (левая) и VAG 3C0 407 366 (правая) на своих корпусах сверху маркированы соответственно буквами L и R:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Теперь смотрим на нижней части корпуса левой опоры фирменную ваговскую маркировку:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Это маркировка 3C0 365, что соответствует левой шаровой опоре VAG 3C0 407 365. С верхней стороны этой опоры выбита буква L:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Для правой эта маркировка будет 3C0 366 и буква R.
Шаровый палец из поворотного кулака передней подвески по фэншую можно извлекать не более двух раз, после чего поворотный кулак подлежит замене:

Шаровая опора VAG Volkswagen

Иначе при большем количестве извлечений при затяжке гайкой деформируется посадочное отверстие шарового пальца опоры в поворотном кулаке, в дальнейшем снижая качество крепления пальца. И ещё - там использованы алюминиевые сплавы, поэтому колотить молотком по шаровому пальцу извлекаемой опоры недопустимо. Нужно использовать специальный съёмник.
К алюминиевому рычагу передней подвески шаровая опора крепится следующим образом:

Шаровая опора VAG Volkswagen

В ходе эксплуатации автомобиля Volkswagen Passat B6 шаровые опоры VAG 3C0 407 365 и VAG 3C0 407 365 A зарекомендовали себя отличным образом. Вот только вследствие дороговизны новых шаровых оригинальных опор от VAG их пришлось заменить на качественные неоригиналы Lemforder 29998 02 и Lemforder 29999 02. Также аналогичные шаровые опоры используется на массе других моделей автомобилей производства концерна VAG.


При ремонте ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.


Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.


Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.


Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.


Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.


Тип съемника — КЛИН

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.


При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.


Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.


Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.



Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.



Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.





Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.


С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.


С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.


Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.


Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.




Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.


Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Восстановление шаровых опор

Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

Реставрация шаровых опор

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Диагностика узла

Восстановление шаровых

О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
  • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
  • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

Съем и монтаж

Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

Поведение восстановления шаровых опор своими руками

Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

Устройство и диагностика узла

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Особенности технологии SJR

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

Читайте также: