Форд фокус 1 замена генератора своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Форд Фокус 1. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.


Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.


Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

По дороге из-за разрядки аккумулятора машина заглохла. Поставив батарею заряжаться на ночь, решили обратиться к нам для ремонта.

Изначально, открыв капот, проверили состояние приводного ремня все в норме.

Небольшое отступление

Как-то приехал к нам Renault Logan в феврале. Проблема была такая же, но с одним отличием: лампочка уже не гасла после загорания. Хозяин, вместо приезда к нам, решает поискать причину самостоятельно. Вот и решил он, что проблема в аккумуляторе, мол он старый и не способен давать необходимый заряд.


После покупки нового аккумулятора хозяин привозит своё авто к нам на проверку, в ходе которой была обнаружена проблема поломки. И это вовсе не состояние аккумулятора за 3500 рублей, а просто разорванный приводной ремень стоимостью в две сотни. Никогда не спешите со своими решениями.


Итак, снова к работе

На данном этапе мы занимаемся измерением напряжения зарядки. Проверка аккумулятора показала 12,2 вольта, но зарядка отсутствует.

Проверяя электрическую цепь генератора, неисправностей найдено не было. Необходимо снимать генератор, поскольку иначе проблему нельзя было обнаружить.


По фотографиям можно заметить, что большинство деталей покрыты слоем налёта. Но об этом речь пойдёт немного позже, когда отсоединим генератор.


Для этого необходимо сделать несколько шагов:


Для того чтобы убрать всевозможные помехи при извлечении генератора, необходимо выщелкнуть магистральные бензопроводы со своих крепежей.


Отсоединив адсорбер, извлекаем воздушный патрубок (на нем защелка такая же, как и на бензопроводах), отведя его к воздушному фильтру.


Финальный штрих это отсоединение плюсовой клеммы и разъема от генератора.


Извлекаем генератор

При помощи ключа на 15 ослабляем натяжной ролик, что находится на генераторе. Вращать нужно за часовой стрелкой. Таким образом, вы ослабляете приводной ремень, после чего его нужно снять со шкива.


Выкручиваем болты, прижимающие генератор к двигателю (в количестве двух штук). Болт, что располагается ближе к вам, нужно вытащить из крепежного отверстия. А следующий же можно оставить на месте, не вытаскивая его. Дело в том, что на кронштейне есть специальный срез, что обеспечивает легкую установку генератора при необходимости.


Теперь генератор отсоединен, и его можно вытаскивать для следующих этапов диагностики.


Самое первое, на что мы обратили внимание – это немалая трещина в корпусе.


Ссылаясь на свой многолетний опыт, я с уверенностью могу сказать, что такого раньше не видел. Разумеется, попадались разные варианты: сгоревшие, заклинившие или проплавленные. но чтобы так треснутый – еще не встречал.


Какова причина появления трещины?



Какая-то деталь во время движения ударила генератор? Хотя нет, никаких следов удара не было обнаружено.


Прокрутив в голове всевозможные варианты поломки, мы предположили…


Теперь поговорим о том налёте

Жиклеры стеклоомывателя установлены на капоте, а жиклер с пассажирской стороны как раз над генератором.


Деталь, соединяющая резиновый шланг с жиклером, мягко говоря, протекала. Из-за образовавшиеся в ней трещины на двигатель постоянно капала омывающая жидкость.


Когда мы попытались просто снять этот уголок, то он буквально раскрошился.


Есть вероятность, что во время работы двигателя на прогретый генератор попала омывающая жидкость. А, как всем известно, температура генератора достигает уровня двигателя при движении (около 100 градусов).


Уголок был заменен на новый, а жиклер со стороны водителя тоже пришлось сменить, поскольку он тоже немного подтекал.


Но сама по себе трещина не стала причиной отсутствия зарядки. Естественно, мы заменим генератор, однако истинную причину нужно еще найти.


Раскрываем генератор и извлекаем реле-регулятор оттуда.


Вот мы и обнаружили причину: одна из щеток очень сильно стерлась. Она даже не достает теперь к коллектору. Из-за этого при работе возникает искра, выжигающая детали генератора.


Заглянув вовнутрь генератора, мы также обнаружили остатки омывающей жидкости. Возможно, причина все-таки в ней?

Финальный этап – сборка

Получив новенький генератор, можно приступать к установке. Длительность установки гораздо меньшая от процесса снятия генератора. Но и эта процедура довольно утомительная.


Для большей ясности разделим сборку на несколько пунктов:

  • установка ремня генератора;
  • восстановление подачи топлива;
  • установка адсорбера на место;
  • установка расширительного бачка;
  • установка бачка гидроусилителя руля;
  • восстановление электропроводки.

После всех этих пунктов мы проверяем зарядку при оптимальной нагрузке 13,97 Вольт. Показатели отличные.

Читайте также: