Парусник баунти своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго времени суток!
По многочисленным просьбам выкладываю фотки того, что на данный момент уже сделано, в процессе не фоткал, так, как обзор делать не собирался.
Сборка полностью изкоробочная, в данном случае правильно сказать - изжурнальная.
Опыта постройки судов у меня до этого не было вообще, поэтому делаю всё, так, как описано в инструкции.
Процесс постройки длится уже полтора года, и благодаря издателю журнала похоже растянется ещё на полтора в каждом номере по несколько планочек, камбузная печь была растянута на два номера, а собрал я её за час
Стоимость у него получится просто космическая, но что уже поделаеш, раз взялся нужно заканчивать

Здорово получается. Якоря как настоящие,изготовление палубы как-то даже присутствовал,крепежи оттенил,структура древесины разная,симпатяга выходит,цена токо подкачала. А борт так и будет открыт,или это покуда материл не дошёл?

Борт будет открыт, если делать закрытым, то внутрянку можно было не делать.
Производителем задумано именно так, кстати смотрел другие модели, многие производители дают один борт открытым.

Красота!
Особенно цвет дерева поразил.
И палуба вооще реальная!
Пусть еще полтора года, но зато как подымешь паруса.
Желаю огромного терпения( и финансового благополучия ).

Красота!
Особенно цвет дерева поразил.
И палуба вооще реальная!
Пусть еще полтора года, но зато как подымешь паруса.
Желаю огромного терпения( и финансового благополучия ).

Дак это дерево и есть, разные сорта, сверху покрыто лаком.

Тогда торцы шпангоутов надо закрасить,а то видно,что фанера.А пушки пришли?Интересно посмотреть как сделаны.

Торцы нужно не закрасить, а заклеить шпоном, я это сделаю в конце.
Пушки пришли давно, стволы нужно высверлить, бормашинка не берет сплав, а когда ездил домой забыл взять с собой, чтоб дрелью это проделать. Пушечные лафеты я собрал, сделаю стволы и выложу фотки.

Прикрепил кормовую панель, она оказалась слегка меньше нужного размера, нарастил её рейками и обточил.
Вообще очень не удобно собирать модель, когда не имееш всего материалла под рукой, лично я прикрепил бы её (кормовую панель) вместе с бортами, а потом все сразу обшил шпоном, но автор журнала решил посвоему

Оклеил транец изнутри рейками из древесины абачи, а снаружи рейками из древесины сапеле и отшлифовал поверхность.

Вскрыл все это глянцевым, акриловым лаком.

Праздники закончились (почти ) и появилась возможность заяться тем, чему собирался посвятить каникулы
Вернувшись с Родины, первый же вечер посвятил любимому хобби:
1) Прикрепил бархоуты, предварительно рейки замачиваются в воде, выгибаются (использовал литровую банку), после высыхания вскрыл морилкой и приклел суперклеем.

2) Установил планшири (обрамление заднего борта)

3) Изготовил грот-люк (он может быть закрытым, или частично открытым, или вовсе открытым )

Строя модель по журналу, я нахваталя корабельных терминов , так, что для новичков такая постройка (из журнала), это просто находка!
На сегодня всё, скоро будет продолжение!

smile

Красотища .
Приятно наверно работать с таким материалом.
А термины корабельные учи. Ходи не на кухню а на камбуз и т. д.
Пригодится. Потом модератором по кораблям сделаем .

smile

Красотища .
Приятно наверно работать с таким материалом.
А термины корабельные учи. Ходи не на кухню а на камбуз и т. д.
Пригодится. Потом модератором по кораблям сделаем .

tongue

Ну да. а после камбуза как водится - гальюн А Если серьёзно,то красивая работа с деревом! Вот тебе и авиатор Сева! Очень понравилась древесина под морилкой. А влюк,прямо заглянуть хочется!

smile

Спасибо за отзывы, с деревом работать просто УДОВОЛЬСТВИЕ, все таки это благородный материал

Мне всегда запах в столярных мастерских нравился тоже,с детства помнится.

Потихоньку продолжаю сборку, изготовил руль, этому был посвящен целый журнал, и ещё один посвящен его установке

Установил форштевень и киль, покрыл морилкой, и глянцевым акриловым лаком.

Доделал планширь.

Приклеил дублирующую деталь транца, так же покрыл её морилкой и лаком, приклеил декоративную латунную панель.

Вот такой результат на сегодня.

smile

УРАГАН .
Ну что Сева - корпус можно сказать готов!
Одно могу сказать: Семь футов под килем !
Удачи в дальнейшей сборке.

Продолжаю постройку, прикрепил руль.

Собрал кормовые галереи, детали были покрашены в черный цвет, а при помощи сухой кисти с золотой краской добился эффекта патины.

Изготовил битенги фока-браса (название то какое ) и установил на палубе.

Изготовил руслени и кнехты.

Изготовил и установил шлюпбалки ( употребляю слово "изготовил" потому, что это именно так, даётся материал и схема изготовления).

Изготовил люк и установил опорные основания шлюпки корабля.

Собрал и покрасил брашпиль.

Изготовил кофель-нагельный блок.

Собрал крапление форштевня, с ним возникли проблемы, детали сделаны из фанеры и при замачивании лист расслаивается .

Приклеил рулевой привод и кепстон, они были собраны давно.

Накидал в трюм немного хлама, он тоже был изготовлен давно.

Ну и в завершение фото общего плана, так модель выглядит на данный момент.

smile

Красота это не чего не сказать. КРАСОТИЩА.
Как играют разные сорта древисины! А как смотрится потертый металл с деревом!
А штурвал - порулить хочется
Трюмы начали заполняется.
Видно - руки моделиста и художника!
Все просто СУПЕР.
Теперь понятно что давненько не чего не писал - работал.
Сева большое спасибо за красивые,качественные и очень детальные
фото всего процесса.
Ждём продолжения!


Собрав журналы серии, Вы сконструируете собственную копию легендарного парусника "Баунти", познакомитесь с необыкновенной историей военного корабля Его Величества "Баунти", бывшего углевоза. Прочитайте о том, как его готовили к путешествию на Таити, а также узнайте всю правду о капитане Блае и бунте, поднятом Флетчером Кристианом.

Дата начала продаж коллекции: 24 января 2012 года - почти одновременно с партворком-моделью "Корабль адмирала Нельсона "Виктори". Только там ДеАгостини, а здесь - GE Fabbri (ДжИ Фаббри Эдишинз). Выходит по вторникам.

Модель в масштабе 1:45 , длина 915 мм, высота 720 мм, ширина 345 мм.

У парусника Баунти была простая миссия: доставить растения с Таити на Карибы. Но команда подняла мятеж, сделав тем самым Баунти одним из знаменитейших кораблей в истории.


Каждая деталь этого легендарного судна скрупулезно воспроизведена специалистами, благодаря чему Вы можете стать обладателем самой точной модели Баунти в масштабе 1:45.

Модель музейного качества.

Журнал состоит из 3 основных разделов - "Инструкция по сборке", "История "Баунти"" и "Покорение морей". 16 страниц. Формат журнала: A4, 276 x 220 мм.

Все детали и части корабля отличаются высоким качеством и воспроизведены с потрясающей точностью. Процесс сборки модели разбит на простые шаги. Каждую неделю - новые детали и инструкции. Качество деталей очень высокое, лазерная резка. Якоря, которые также прилагаются к первому выпуску, сделаны из алюминия.

    Детали с первым выпуском - два якоря, шкурка, часть киля, часть палубы, рейки для настила палубы, а также клей ПВА.


Цены:

Первый выпуск - 49 руб.
второй выпуск - 99 руб.
каждый следующий выпуск - 199 руб.

Всего планируется 52 выпуска. Серия продлялась, последняя информация - о 139 выпусках. ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НОМЕРОВ: Парусник Баунти - 139 выпусков.

  • Великие корабли
  • Загадки морей
  • Покорители морей
  • Знаменитые военные корабли
  • Современное судоходство.

Древесина, которая используется при создании парусника - кото, абачи, сапеле.


Парусник «Баунти №4 - 02.02.2012
Детали для сборки (носовая часть средней палубы, средний фальшкиль, планки палубного настила, рейки 4*4*300мм)

Парусник «Баунти №5 - 09.02.2012
Детали для сборки (планки из древесины абачи - 5 шт, усилители фальшкиля -2 шт, Носовая часть средней палубы, вторая половина)

Парусник «Баунти №6 - 16.02.2012
Детали для сборки (шпангоут 5, шпангоут 6)

Парусник «Баунти №7 - с 23.02.2012
Детали для сборки (шпангоут 7, шпангоут 8, рейка из древесины абачи 2 *3*300, рейки из древесины абачи 4*4*300 - 2 шт.)

Парусник "Баунти" №8 - с 01.03.2012
Детали для сборки (шпангоут 9, рейки из древесины абачи 4*4*300 - 4 шт, кормовая часть фальшкиля)

Парусник "Баунти" №9 - с 07.03.2012
Детали для сборки (шпангоут 10, усилители шпангоутов)

Парусник "Баунти" №10 - с 15.03.2012
Детали для сборки (усилители киля, рейки из древесины абачи 2*5*300)

Парусник "Баунти" №11 - с 22.03.2012
Детали для сборки (рейки из древесины 2*5*300 - 20 штук)

Парусник "Баунти" №12 - с 29.03.2012
Детали для сборки (шпангоут 11, шпангоут 12, рейка из древесины 2*3*300, решетка)


Парусник "Баунти" №13 - с 05.04.2012
Детали для сборки (шпангоут 13, рейки из древесины 1*4*100 - 2, рейки из древесины 0,6*5*200)

Парусник "Баунти" №14 - с 12.04.2012
Детали для сборки (шпангоут 14, рейки из древесины 0,5*5*200 - 10, кольца пяртнерсов - 5, кормовая часть нижней палубы (левый борт)

Парусник "Баунти" №15 - с 19.04.2012
Детали для сборки (шпангоут 15, рейки из древесины 0,5*5*200 - 10, кольца пяртнерсов - 3, кормовая часть нижней палубы (правый борт)

Парусник "Баунти" №16 - с 26.04.2012
Детали для сборки (переборка кормовых кают нижней палубы, рейки из древесины 0,5*5*200 - 10, рейка из древесины 2*3*300, рейки из древесины сапели 0,6*5*250 - 5)

Парусник "Баунти" №17 - с 03.05.2012
Детали для сборки (переборки шахты, рейки из древесины кото 4*4*300 - 2, рейка из древесины кото 0,6*5*200 - 20, рейки из древесины сапели 0,6*5*250 - 5)

Парусник "Баунти" №18 - с 11.05.2012
Детали для сборки (половина центральной части средней палубы, рейка из древесины 2*3*300 - 1, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20)

Парусник "Баунти" №19] - с 17.05.2012
Детали для сборки (половина центральной части средней палубы, рейка из древесины 2*3*300 - 1, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20)

Парусник "Баунти" №20 - с 24.05.2012
Детали для сборки (половина кормовой части средней палубы, рейки из древесины 1*4*100 - 2, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20, продольные балки трапа (тетивы))

Парусник "Баунти" №21 - с 31.05.2012
Детали для сборки (половина кормовой части средней палубы, рейка из древесины кото 2*3*3100 - 1, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20)

Парусник "Баунти" №22 - с 07.06.2012
Детали для сборки (палубные решетки - 2, рейка из древесины 3*3*300)


Парусник "Баунти" №23 - с 14.06.2012
Детали для сборки (продольные переборки кормовых кают - 2, рейка из древесины 2*3*300, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20)

Парусник "Баунти" №24 - с 21.06.2012
Детали для сборки (поперечные переборки кормовых кают - 2, рейки из древесины 0,6*5*200 - 10)

Парусник "Баунти" №25 - с 28.06.2012
Детали для сборки ( переборка носовых кают, рейки из древесины 0,6*5*200 - 10шт, рейка из древесины 2*3*300, рейки из древесины сапели 06,*5*250 - 5шт, бочонок 16*12, бочонки 21*16 - 2шт)

Парусник "Баунти" №26 - с 05.07.2012
Детали для сборки (шпангоуты 16, 17, 18 и усилители, рейка из древесины 2*3*300, рейки из древесины 4*4*300 - 2 шт)

Парусник "Баунти" №27 - с 12.07.2012
Детали для сборки (усилители транцев и часть квартердека, усилители носовой и кормовой частей фальшкиля)

Парусник "Баунти" №28 - с 20.07.2012
Детали для сборки (носовая часть главной палубы, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20шт)

Парусник "Баунти" №29 - с 26.07.2012


Детали для сборки (решетка, рейка из древесины 2*3*300, рейки из древесины кото 0,6*5*200 - 20шт)

Парусник "Баунти" №30 - с 02.08.2012
Детали для сборки (Средняя часть главной палубы, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20шт, гвозди)

Парусник "Баунти" №31 - с 09.08.2012
Детали для сборки (детали для сборки камбузной печи, варочная панель, рейка из древесины 2*3*300, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20шт)

Парусник "Баунти" №32 - с 16.08.2012
Детали для сборки (кормовая часть главной палубы, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20шт, гвозди)

Парусник "Баунти" №33 - с 23.08.2012
Детали для сборки (нагнетатель камбузной печи, вытяжка камбузной печи, рейки из древесины 0,6*5*200 - 20шт)

Парусник "Баунти" №34 - с 30.08.2012


Детали для сборки (Носовая часть фальшборта, боковые балки лестницы (тетивы), рейки из древесины 1*4*100 - 2шт)

Парусник "Баунти" №35 - с 06.09.2012
Детали для сборки (Кормовые части фальшборта - 2шт)

Парусник "Баунти" №36 - с 13.09.2012
Детали для сборки (Гвоздики, гвоздарь)

Парусник "Баунти" №37 - с 20.09.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21шт)

Парусник "Баунти" №38 - с 27.09.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21шт)

Парусник "Баунти" №39 - с 04.10.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21шт)


Парусник "Баунти" №40 - с 11.10.2012
Детали для сборки (Рейка из древесины 2*3*300, решетка, гвоздики)

Парусник "Баунти" №41 - с 18.10.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21шт)

Парусник "Баунти" №42 - с 25.10.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21шт)

Парусник "Баунти" №43 - с 01.11.2012
Детали для сборки (Брусок из древесины 10*10*200 - 1шт, холст 200*200, коричневая хлопковая нить толщиной 0,8 мм)

Парусник "Баунти" №44 - с 08.11.2012
Детали для сборки (Гвозди, коричневая хлопковая нить толщиной 1,5 мм, коричневая хлопковая нить толщиной 0,15 мм - 2 шт, пожарное ведро)


Парусник "Баунти" №45 - с 15.11.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 2 шт., латунный прут 1,5*100, латунная полоса 3*100 - 3 шт., латунный кольца - 2 шт., колеса лафета - 4 шт., лафет (детали для сборки), 4-фунтовая пушка.)

Парусник "Баунти" №46 - с 22.11.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*3000 - 21 шт.)

Парусник "Баунти" №47 - с 28.11.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21 шт.)

Парусник "Баунти" №48 - с 06.12.2012
Детали для сборки (Полуфунтовые пушки, гвоздики, латунный прут, детали для изготовления лафета, колеса лафета, четырехфунтовая пушка)

Парусник "Баунти" №49 - с 13.12.2012


Детали для сборки (Рейки из древесины 1*4*100, продольные балки трапа, гвоздики, латунный прут, детали для изготовления лафета, колеса лафета, четырехфунтовая пушка)

Парусник "Баунти" №50 - с 20.12.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21 шт.)

Парусник "Баунти" №51 - с 27.12.2012
Детали для сборки (Рейки из древесины 2*5*300 - 21 шт.)

Парусник "Баунти" №52 - с 10.01.2013
Детали для сборки (Цилиндры помпы, гвоздики, кронштейны, рым-болта)

Парусник "Баунти" №53 - с 17.01.2013
Детали для сборки (Рейка из древесины 2*5*300, латунный прут диаметром 1,5мм, гвоздики, деревянная решетчатая крышка люка).

ВСЕГО В СЕРИИ ПЛАНИРУЕТСЯ 139 номеров.

Продолжение серии после 120 номера: баркас

Баркас капитана Блая.


Постройте масштабную модель 7-метрового баркаса, на котором Блай и 18 членов его экипажа, бросив вызов судьбе, совершили потрясающее плавание через Тихий океан.

КОНСТРУКЦИЯ БАРКАСА
Полнейшая историческая достоверность конструкции модели 23-футового (7-метрового) баркаса - это дань памяти одному из величайших примеров морской выучки и стойкости.


ПОСЛЕ 120 выпуска - продолжение серии: сборка баркаса в 19 выпусках. Эта великолепная модель напоминает о потрясающем 3600-мильном тихоокеанском плавании лейтенанта Блая в открытом баркасе после печально известного мятежа на Баунти .

ПОЛНОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Модель баркаса дает представление о том, каким было парусное вооружение лодки в долгом плавании.


СТИЛЬНАЯ ПОДСТАВКА
Элегантная подставка позволит достойно экспонировать модель баркаса рядом с судном Королевского военно-морского флота Баунти .

Начало продаж - с 22.05.2014.
Тираж 121-го номера - 17.200 экз.
Рекомендованная цена - 199 руб.

Баунти

Баунти (англ. Bounty) — это трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название "Bethia". 23 декабря 1787 года перестроенный Баунти , под командованием лейтенанта Уильяма Блая вышел в плавание на Таити, чтобы доставить оттуда на плантации Ямайки саженцы хлебного дерева. 26 октября 1788 Баунти прибыл на Таити, а 4 апреля 1789 года вышел в море. Однако 28 апреля 1789 года на корабле произошёл бунт, в результате которого помощник капитана Флетчер Кристиан захватил власть на судне, высадил Уильяма Блая и оставшихся верными ему членов команды на 7-метровый баркас, а сам повёл Баунти обратно на Таити.

Дополнения:

ПАПКА
стоимостью 260 руб. Эта красивая папка поможет держать ваши журналы в порядке.

КОВРИК ДЛЯ РАБОТЫ
стоимостью 440 руб. Надежный виниловый коврик поможет защитить рабочую поверхность, когда вы будете резать деревянные детали.

ПОДСТАВКА
стоимостью 700 руб. Прочная деревянная подставка, на которую можно установить вашу модель.

Журнал Maly Modelarz - 6/2001 - Парусный корабль HMS Bounty из бумаги и картона

В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 6/2001 представлены выкройки парусного корабля HMS Bounty.

HMS Bounty - трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название Bethia. 23 декабря 1787 года перестроенный Баунти, под командованием лейтенанта Уильяма Блая вышел в плавание к Таити, где должен был взять груз саженцев хлебного дерева для плантаций Ямайки. 26 октября 1788 года Баунти прибыл на Таити, а 4 апреля 1789 года вышел в море. Однако 28 апреля 1789 года на корабле произошёл бунт, в результате которого помощник капитана Флетчер Кристиан захватил власть на судне, высадил Уильяма Блая и оставшихся верными ему членов команды на 7-метровый баркас, а сам повёл Баунти обратно на Таити.

У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 6/2001 - Парусный корабль HMS Bounty бесплатно, без регистрации и смс.

Насчет всех этих брюканцев и прочих баллеров. Исторически сложилось, что любая, любая, деталь на корабле называется своим специфическим названием, заимствованным из голландского, немецкого, английского или французского языка (с кем в тот или иной период времени дружили, у того и заимствовали). Поэтому я часто буду говорить на птичьем языке, чтобы хоть половина написанного была понятна.


На модели гельмпорт ничем не прикрыт, чтобы можно было лишний раз вспомнить сколько труда стоило его просверлить и придать нужную форму.

Привод руля. Тот штурвал, что предложил издатель, явно от другого корабля и другого масштаба. Он в два раза меньше, на нем неправильное количество спиц. Судя по форуму, многие не заморачиваясь поставили на палубу его. Это ужасно.

Я решил сделать свой. Но сильно мучиться с ним не хотелось, поэтому выбрал свой оригинальный способ. Из реек, которыми обшивали корпус, сделал обод: наклеил рейки на шаблон и сточил напильником. Потом проделал нужное количество отверстий и вставил в них зубочистки. Дерево из которых они сделаны отвратительно. Буду учитывать это на будущее.


После морения и лакировки получилось что-то более-менее вменяемое.


Установлен на новых стойках разного размера, чтобы барабан был параллелен ватерлинии.


Общая картина, для сравнения на палубе лежит оригинальный штурвал.


Бочки. Решил использовать те, что шли с партворком. Дополнительно выделил обода и швы между досками, хотя швы, наверное, получились слишком жирными. Но так веселее. Блестят, потому что только что пролакированы.


Кнехты. Это пеньки, торчащие по бортам и планширю, на которые удобно наматывать концы такелажа для закрепления. По-моему, намного удобнее пользоваться утками, но тогдашним морякам виднее.

Кнехты по журнальным выкройкам оказались гигантскими, раза в полтора больше, чем должны быть в нашем масштабе, поэтому я сверялся с Анатомией.

Масштаб в Анатомии очень удобный. Измеряй все размеры и умножай на 2 с хвостиком.


Кнехты на месте.


Кормовые галереи и украшения. Рамы окон и узорчатые наличники выполнены из латуни. Перед установкой я их отшлифовал нулевкой и дал немного окислиться, чтобы получить приятный цвет. Вставлять рамы в проемы оказалось неожиданно очень сложно. Но результат мне нравится.


Боковые галереи были обшиты медными листами. Издатель предложил нам литые заготовки. Покрасил их черной краской, затем сухой кистью прошелся сверху бронзовой. Получилось вполне сносно, если б не ужас от того, что черная матовая краска блестит и выдает фальшивку,— видно, что галерея просто наклеена на борт. К счастью, этот эффект наблюдается только при прямом освещении.



В 1962 году сняли ремейк этого фильма, для чего в 1960 году построили настоящую реплику. Вот она:



Еще одна реплика снялась в самом лучшем фильме про себя, фильм 1984 года. С Энтони Хопкинсом и Мелом Гибсоном, с музыкой Вангелиса. Там корма выглядит так:


Есть и такой вариант:


В общем, Адмиралтейство не сочло нужным донести до потомков то, как выглядели украшения кормы, поэтому остается только гадать. Я решил сделать по предложенному в партворке варианту, потому что он ничем не лучше или хуже других.

Продолжаем устанавливать оборудование на главной палубе.
Вот кат-балки. Болванки, в которых надфилем выпиливается блок и готовый результат.



Заодно также виден установленный брашпиль (большущая така катушка). С помощью всех этих штуковин вытаскивали и крепили якоря.

Следующий этап — гальюн и иже с ним. Все эти замечательные гед-тимберсы, чиксы, хербрекеты и планшири гальюна. Каждая дощечка имеет свое название. Одна из классических ошибок — неверное выставление гед-тимберсов относительно продольной и вертикальной осей. Они должны быть строго перпендикулярны продольной оси и строго параллельны плоскости шпангоутов. В партворке это требование нарушается.


Баркас. Это тот самый баркас, на котором Блай смог пересечь несколько тысяч миль пользуясь лишь секстантом и компасом, хотя где-то было утверждение, что у него были и навигационные таблицы. По пути к Тимору через Большой барьерный риф Блай открыл с десяток новых островов и смог занести их на карту, давая всем им названия, напоминающие об Англии, что сильно поднимало дух отчаявшихся моряков. Всего в баркасе было 18 человек (еще одного потеряли в первые же дни во время стычки с враждебными туземцами). Все время, когда смотрю на эту скорлупу пытаюсь понять, как они в ней разместились и жили больше месяца.






Партворковский вариант не очень похож на оригинальный баркас. Особенно в месте планширя и уключин. Но в целом я остался доволен.


Баркас, закрепленный на палубе на своих кильблоках.


Нактоуз. Это шкафчик перед штурвалом, где лежат компасы и хронометры, а также устроено освещение (масляной лампой, черная труба — как раз для вытяжки) и максимальная герметичность, чтобы вода не повредила дорогостоящие инструменты. Нактоуз из партворка, как и штурвал, совершенно никуда не годятся. Нактоуз-лилипут слева в сравнении с моим нактоузом в правильном масштабе справа представлены на следующей фотке.


Я просматривал в интернете фотографии тех, кто уже собрал партворковский крошечный нактоуз и поставил его на палубу. Что я могу сказать. только еще раз повторить свои слова насчет штурвала: это ужасно.





Скоро сделаю еще несколько фоток и дополню эту главу. А дальше — рангоут и такелаж, где наступит окончательная красота. Так что продолжение следует.

Читайте также: