Как сделать штриховую линию в компасе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Стандарт устанавливает шесть основных видов, которые получаются при проецировании предмета на плоскость:

> вид спереди - главный вид (размещается на фронтальной плоскости);

> вид сверху - под главным видом (размещается на горизонтальной плоскости);

> вид слева - справа от главного вида (размещается на профильной плоскости);

> вид справа - располагается слева от главного вида;

> вид снизу - располагается над главным видом;

> вид сзади - располагается справа от вида слева (рис 292).

Чертеж, представленный тремя видами (главным, сверху, слева), в большинстве случаев дает полное представление о геометрической форме и конструкции детали и называется комплексным чертежом.

Все виды на чертеже находятся в проекционных связях.

Рассмотрим процесс создания трех стандартных видов на примере детали рис. 293.

Создать три стандартных вида в системе KOMIIAC-3D можно двумя способами:

  • 1. в документе Фрагмент;
  • 2. в документе Чертеж.

4. Вид справа



1. Вид спереди


3. Вид слева



2. Вид сверху

Расположение видов на чертеже относительно главного вида

Рис. 292. Расположение видов на чертеже относительно главного вида

Направляющая

Рис. 293. Направляющая

1. Создание трех стандартных видов в документе Фрагмент:

> запустите программу KOMIIAC-3D;

> откройте документ Фрагмент;

> - инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 1:1;

> с помощью - Непрерывного ввода объекта и S -Ортогонального черчения постройте контур детали сверху, а расположите в левом нижнем углу, последовательно откладывая 100 мм, 50 мм, 100 мм, 15 мм ((50 - 20): 2 = 15), 30 мм, 20 мм, 30 мм, 15 мм (начиная с первой точки см. рис. 294);

> с помощью У - Отрезка (замените стиль линии Основная на - Осевую) и - Глобальной привязки Середина постройте горизонтальную ось симметрии (рис. 294). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> с помощью - Параллельных прямых найдите место положения центра окружностей (с левой стороны расстояние 15 мм, а справой - 40 мм);

> справа постройте две окружности С осями радиусом 15 мм (0 = 30) и 20 мм (0 = 40);

> с помощью * - Параллельных прямых найдите место положения невидимого контура сквозных отверстий 0 = 10 (разведите на 5 мм);

> отрезком постройте невидимый контур сквозных отверстий 0=10, изменив стиль линии на Штриховую;


> отрезком постройте осевые линии этих отверстий, изменив стиль линии на Осевую (рис. 295). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> чтобы построить вид главный, проведите проекционные связи от каждой точки контура вида сверху ( J - Вертикальная прямая, панель расширенных команд - Параллельная прямая) - рис. 296;

> с помощью Ч - Прямоугольника постройте основание детали на главном виде (высота 20 мм, ширина 100 мм) Без осей, расположив над видом сверху. Построение начинайте снизу вверх (рис. 297);

> с помощью - Параллельных прямых найдите место положения центра окружностей 0=10 (разведите на расстояние 10 мм от горизонтальной прямой, подтвердите прямую, расположенную на изображении детали);

> постройте окружность С осями радиусом 5 мм (0 = 10);

> с помощью - Непрерывного ввода объекта, Ш - Ортогонального черчения и привязки Пересечение постройте проекцию цилиндра 0 = 40, последовательно откладывая расстояния 20 мм (высота цилиндра), 40 мм, 20 мм;




> отрезком постройте невидимый контур сквозного отверстия 0 = 30, изменив стиль линии на Штриховую;

> отрезком постройте осевую линию данного цилиндрического отверстия, изменив стиль линии на Осевую (рис. 298). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> чтобы построить вид слева, проведите проекционные связи от каждой точки контура главного вида (~°^ - Горизонтальная прямая, панель расширенных команд - Параллельная прямая) - рис. 299;



> с помощью Ч - Прямоугольника постройте основание детали на виде слева (высота 20 мм, ширина 50 мм) Без осей, расположив с правой стороны от главного вида. Построение начинайте снизу вверх (рис. 300);

> с левой стороны деталь симметричная. Постройте с помощью Отрезка и глобальной привязки Середина ось симметрии (стиль - Осевая). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;


> с помощью - Параллельных прямых найдите местоположения проекции цилиндра 0 = 40 и сквозного отверстия 0 = 30 (от осевой линии разведите на расстояние 20 мм и 15 мм, подтверждая прямые с обеих сторон);

> с помощью - Непрерывного ввода объекта, Ш - Ортогонального черчения и привязки Пересечение постройте проекцию цилиндра 0 = 40;

> отрезком постройте невидимый контур сквозного отверстия 0 = 30, изменив стиль линии на Штриховую (рис. 301). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> с помощью - Параллельных прямых найдите местоположения проекции прямоугольного паза, расположенного с левой стороны основания (от осевой линии разведите на расстояние 10 мм (ширина паза 20 мм), подтверждая прямые с обеих сторон);

> с помощью отрезка (стиль линии Основная) постройте проекцию прямоугольного паза, используйте привязку Пересечение;

> с помощью отрезка (стиль линии Штриховая) постройте невидимый контур сквозных отверстий 0=10;

> с помощью отрезка (стиль линии Осевая) постройте осевые линии этих отверстий. Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;


> строка Меню - Редактор - Удалить - Вспомогательные кривые и точки (рис. 302);

> сохраните полученный чертеж под именем Чертеж. Направляющая папка Мои модели.

2. Создание трех стандартных (ассоциативных) видов в документе Чертеж.

Ассоциативный вид - это вид чертежа, ассоциативно связанный с 3D-моделью. При изменении формы или размеров модели изменяется изображение на всех связанных с ней ассоциативных видах.

Для построения трех стандартных (ассоциативных) видов в документе Чертеж необходимо создать трехмерную модель данной детали:

> выберите тип документа Деталь;

> в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость ZX;

> ориентация Нормально к. ;

> ЕЯ| - инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 1:1;

> аналогично построению виду сверху создайте контур основания, последовательно откладывая 100 мм, 50 мм, 100 мм, 15 мм ((50 - 20) : 2 = 15), 30 мм, 20 мм, 30 мм, 15 мм см. рис. 294 (начало координат в трехмерной модели совпадает с первой точкой);

> J2b - Эскиз. Щелчком ЛКМ перейдите в режим трехмерного моделирования;



> И - Операция выдавливания;

> на панели Свойств на вкладке Параметры укажите прямое направление выдавливания (вверх), глубина выдавливания - на расстояние, в поле Расстояние 1 введите 20 мм;

> на панели Свойств на вкладке Тонкая стенка укажите тип построения тонкой стенки - Нет;

> На Инструментальной панели Вид выберите команду Полутоновое, Полутоновое с каркасом;

> щелчком ЛКМ укажите верхнюю грань (зеленая) для последующих построений (рис. 303);

> ориентация Нормально к. ;

> с помощью параллельных прямых, горизонтальной прямой и глобальной привязки Середина найдите центр цилиндра и постройте окружность радиусом 20 мм (рис. 304);

> прервите команду и выйдите из эскиза;

> ffl - приклейте выдавливанием на расстояние 20 мм (направление прямое);

> щелчком ЛКМ укажите верхнюю грань (зеленая) для последующих построений (рис. 305);

> зайдите в Эскиз и постройте окружность радиусом 15 мм, используйте глобальную привязку Ближайшая точка;

> прервите команду и выйдите из эскиза;

> Й - вырежьте выдавливанием Через все;



> щелчком ЛКМ укажите боковую грань (зеленая) для последующих построений (рис. 306);

> с помощью параллельных прямых, горизонтальной прямой и глобальной привязки Середина найдите центр отверстий 0 = 10 мм и постройте окружность радиусом 5 мм (рис. 307);

> прервите команду и выйдите из эскиза;

> - вырежьте выдавливанием Через все (рис. 308);

> сохраните полученную модель под именем Деталь. Направляющая папка Мои модели.

Рассмотрим алгоритм создания Ассоциативных видов:

> выберите тип документа Чертеж;

> на Компактной панели кнопка переключения Ы - Ассоциативные виды, команда ® - Стандартные виды;


> наэкранепоявится диалоговое окно, в котором следует выбрать модель. Откройте документ Деталь.Направляющая.m3d из папки Мои модели (рис. 309);

> после того как модель выбрана, в окне чертежа появится фантом изображения в виде габаритных прямоугольников. По умолчанию система предлагает создание трех стандартных видов: главного, сверху и слева;

> на панели Свойств на вкладке Параметры настройте параметры стандартных видов. Выберите ориентацию главного вида -Спереди (рис. 310);

> Ске ^ а - Схема видов. В этом диалоге вы можете установить набор стандартных видов, построение которых необходимо для создания чертежа выбранной модели. Для включения вида укажите его габаритную рамку на схеме положения видов. Точно так же можно отменить построение вида (построение главного вида отменить нельзя);

25 ноября, 2013 Анна Веселова

kak sdelatj shtrikhovku v kompase

kursy kompas 3d v20

kak sdelatj shtrikhovku v kompase

готовый чертеж детали со штриховкой

Помимо сопряжений, эта деталька интересна еще тем, что имеет штриховку. Для чего нужна штриховка? И как сделать штриховку в Компасе?

Для того чтобы показать, что деталь изображена в разрезе или в сечении. Причем, для деталей из различных материалов, стили штриховки будут разными.

Анализ чертежа показывает:

  • формат для выполнения нужно выбрать А3,
  • сначала будем вычерчивать окружности,
  • затем обведем контур сопряжениями,
  • вычертим внутренний контур детали ,
  • нанесем штриховку ,
  • проставим размеры
  • требований по допускам и шероховатости к детали не предъявляются.

Нанесение штриховки вручную – это однообразная операция, требующая усидчивости и точности. Неприятное времяпрепровождение. Нет ничего проще, чем штриховка в компасе! Научившись работать в этом графическом редакторе, вы сможете быстро начертить деталь, нанести штриховку, оформить чертеж по ГОСТу. И освободить массу времени на личные интересы!

Вот такая рекламка п олучилась

Если у вас не получилось сделать штриховку, т. е. после щелчка мыши она не отобразилась, то это значит только одно — у вас не замкнут контур! Увеличте изображение,пройдитесь вдоль линии чертежа, возможно в каком-то месте у вас не доведены линии. Не нашли? Здесь выхода два — обвести контур для нанесения штриховки вручную или перестроить контур.

Смотрим видеоурок и активно внедряем полученные знания.

В дополнениие к уроку предлагаю вам еще одно короткое видео о том, как изменять стили штриховки, ее цвет, шаг, угол наклона.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как нарисовать штриховую линию в компасе . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как нарисовать штриховую линию в компасе .

Как изменить тип (стиль) линий в программе Компас 3D?

Вот так он у нас будет выглядеть в исходном виде.

Как изменить тип (стиль) линий в программе Компас 3D?

Как изменить тип (стиль) линий в программе Компас 3D?

Дорисовавши катет мы получим вот такой результат.

Как изменить тип (стиль) линий в программе Компас 3D?

Как изменить тип (стиль) линий в программе Компас 3D?

Как изменить тип (стиль) линий в программе Компас 3D?


Такими способами можно выбирать любые другие стили отрезков и выполнять ними рисование необходимых объектов.

Читайте также: