Пароходы из дерева своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель парусного корабля из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать модель корабля из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" Френсиса Дрейка его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы Френсиса Дрейка в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым названием корабль был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

модели кораблей из дерева

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

сборные модели кораблей из дерева

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

модель корабля из дерева своими руками

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

модели кораблей из дерева своими руками чертежи

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

сборка моделей кораблей из дерева

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

модель парусного корабля из дерева

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

модель парусного корабля из дерева

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Моделирование пароходов отличное занятие для детей. При выполнении модели колесного парохода пригодятся навыки выпиливания лобзиком, и работы с чертежами. Для выполнения такой модели надо запастись: куском доски, картоном толщиной в 1мм, жестью, проволокой, мелкими гвоздиками и резинкой.

Начинаем изготовление с корпуса парохода деталь №3. Настоящие колесные пароходы набирались из прямоугольных шпангоутов, немного скругленных в скуловой части. Мы сделаем корпус, выпилив его из деревянной заготовки толщиной 15мм, заготовку предварительно покрасить нитрокраской или защитным лаком в несколько слоев, чтобы корпус не пропитывался водой. Корпус парохода из пенопласта тоже надо обязательно пропитать водоотталкивающими составами. Места установки шкивов и гребных колес укрепить, наклеив прочную ткань.

Можно собрать своими руками по чертежам просто модель колесного парохода, а можно заставить его плыть по воде. Для этого, когда корпус будет готов надо собрать двигательную конструкцию. Как известно колесные пароходы имели паровой двигатель. Мы в модели установим двигатель на резиновом ходу, и двигаться он будет за счет упругости резинового жгута №7.


Состоит такой двигатель из 4-х резиновых нитей диаметром 1мм, заменить её можно обычной эластичной бельевой лентой, сечением 1х4 или 2х2. Один конец резиновой ленты закрепим, прибив гвоздиком, или степлером. Другой конец резинки перекинуть через шкивы и привязать к оси, на которой будут установлены гребные колеса.


Модель парохода собрать своими руками. Гребные колеса на настоящем пароходе собраны из металлических колец, а по их окружности крепили деревянные плицы, которые меняли положение во время движения парохода. Колеса были частично погружены в воду и на уровне палубы закрывались обносами – деревянной рамой, в целях безопасности. В модели эта конструкция состоит только из внешней её части.

Гребное колесо для парохода соберем из ступицы №5 и плиц №6. Ступица – деревянный цилиндр диаметром 16мм, высотой 20мм, его надо покрыть лаком или покрасить. Ступицы не должны погружаться в воду. При большой осадки модели надо нарастить толщину корпуса. Плицы выполнены из тонкой жести или латуни толщиной 0,5мм. Плицы надо как можно плотнее вставлять в щели ступицы, можно посадить их на клей.

Ось для гребных колес выполним из велосипедной спицы, если нет металлического прутка или стальной проволоки 2,5мм. Ось плотно входит в ступицы гребных колес. Ось устанавливаем в стойках №9, которые выполняют, роль подшипников. Между ступицами колес и стойками №9 необходимо поставить прокладки из пластмассы. Ограждение колес выполнить из жести.

Модель парохода своими руками. На корпусе установить руль №10. На настоящих судах руль делали из деревянного пера, вставленного в кованую стальную раму – рудерпис. В модели сделаем металлический руль, укрепленный на шарнире в кормовой части корпуса.

Палуба №1 и надстройка №2. По чертежу палубы вырезать из картона палубу, линии сгиба надрезать с внешней стороны. После этого склеить палубу, выполняя каждый шов отдельно. После высыхания покрасить палубу. чтобы укрепить палубу надо забить гвоздики без шляпок в четырех местах №4. Поставить мачту. Дополнить модель надстройкой с трубой, кнехтами, якорем, флажками.

Понравился сайт?
Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Z362885406241
R362083164409
U120255247698
Like the site?
Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.


№1503 - Ваза восточного типа из фанеры
Комментарии: 0


№1596 - Ваза птица из фанеры
Комментарии: 0


Строительство домов, ответственное дело для каждой семьи. Нужно заранее задуматься, из чего строить дом, от этого зависит время постройки и расходы на возведение жилья. Сегодня мы не будем обсуждать строительство обычным кирпичом, рассмотрим три наиболее популярных вида строительного материала после кирпича, сруб, блоки и сип панели.

Чертежи кораблей из фанеры

Срубы

Срубом жилища строили с давних времён , они сейчас также остаются популярным материалом . Срубы обладают хорошей теплостойкостью зимой и прохладой в жаркую погоду, экологичностью, шумоизоляцией.

Чертежи кораблей из фанеры

Недостатки: возгораемость, усадка, разного рода разрушения внешними факторами среды , для этого его нужно обрабатывать каждый год от гниения и разного рода грызунов. Стоимость жилья из сруба будет 18 000 — 80 000 за м2 в зависимости от породы дерева.

Блоки

Чертежи кораблей из фанеры

Блоков различного рода много. Наиболее распространенные пеноблоки и газоблоки . Газоблоки и пеноблоки за короткое время обрели большую популярность в строительстве частных домов . Они обладают рядом преимуществ , хорошей теплостойкостью, шумоизоляцией , лёгкие по соотношению размеров с другими материалами за счёт этого меньший расход на фундамент . Недостатки : довольно хрупкие, нужно облицовывать так как быстро поглощают влагу из-за пористой структуры. Стоимость дома из пеноблоков будет 11 000 — 20 000 руб. м2.

Сип панели

Сип панели, это новый вид строения панельной недвижимости. Состоят из двух щитов по середине заполненных полистиролам . У них свои плюсы, быстрая возводимость недвижимости и теплостойкость помещения. Минусы: не экологичны, возможность деформации здания из за деревянной конструкции. Стоимость постройки м² сип панелями 10 000 — 18 000 рублей.

Чертежи кораблей из фанеры

Чертежи кораблей из фанеры

Если рассмотреть каким же материалом экономичнее строить, стоит учесть не только стоимость материала, но и наёмный труд и дополнительные элементы постройки здания, помимо основных материалов возводимой недвижимости.
В строительстве срубами нужно вовлекать бригаду строителей, знающих особенности стройки срубами. Ещё следует учесть, пропитку деревянного дома от гниения и покраску, а это тоже расходы.

При строительстве пеноблоками и газоблоками, надо вывести идеально ровный цоколь, так как блоки ложатся на специальный клей, плотно прилегающие друг к другу, при неровном цоколе дом будет перекошен, в следствие чего, могут пойти трещины. Строительство клеем уменьшает расходы по сравнению с цементным раствором, следует учесть обязательную облицовку дома из за водопоглощения.

Чертежи кораблей из фанеры

Чертежи кораблей из фанеры

Возведение недвижимости сип панелями, по сравнению с блоками и срубами обходиться дешевле и быстрее, однако следует учесть оплату бригады от 150 000 до 300 000 тысяч рублей. Если вы решили строить своими силами, сип панелями строить проще всего. После сип панелей по дешевизне идут блоки, и срубы.

Нужно осознавать такое качество, как экологичность. Блоки и срубы это природные материалы поэтому они наиболее безопасны для здоровья, в основе сип панелей содержится полистирол, который синтетичен и выделяет различного рода смолы.

Чертежи кораблей из фанеры

А как, по вашему мнению, построить надежный дом и не сильно уйти в расходы?

Очередная моя сказка посвящена, как следует из названия темы, постройке в этот раз колёсного парохода. Вернее игрушки, изображающей колёсный пароход. Исторического прототипа нет. Хотя постройка была вдохновлена 3Д-моделью блокадопрорывателя "Will O'the Wisp" . Где-то в степях Техаса, говорят, водятся чертежи этого судна. Но мне было лень их добывать и ждать, а потому за основу были взяты, находившиеся под рукой, обводы колёсного парохода "Britanny" . Его обводы были растянуты до удлинения по ватерлинии равного 9. По информации из разных источников у "Will O'the Wisp" эта величина была то ли 9, то ли 10.
А вот материал всё тот же - БУМАГА!
Начало проекта - ноябрь 2010 года.
Первоначально предполагала выклеить на болванке корпус из папье-маше. Выклеить получилось, но его повело. Потому пришлось начать с начала и по старинке. Набор корпуса - милиметровая фанера, рейки, обшивка - 4 слоя бумаги.
Модель будет радиоуправляемой. РУ - от китайской радиоуправляемой машинки за 300 р. Кстати на судне будет три цепи питания: Ходовая для ГЭУ, Освещения для навигационных огней, собственно само радиоуправление. (см. схему ниже)
Позже выложу как всё начиналось. Текущее состояние проекта - компоновка и монтаж оборудования.

В детстве таким увлечением тоже болел, сейчас бросил. Но всё же интерес не пропал, потому буду следить за стройкой.
Корпус вышел не плохо. Рекомендую покрыть его лаком, или клеем БФ.

Здорово должно получиться, и я в детстве тоже болел именно колесными пароходами-есть в них что-то такое. что хочется постоянно смотреть как он работает. Желаю успехов в этом замечательном деле!

Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell

Чем богаты, тому и рады.
На нижеприведённых фото видены этапы формирования корпуса. Клей ПВА.
1) Делаем набор из фанерных шпангоутов и реек
2) Оклеиваем набор большими листами обшивки. Можно использовать технологию развёрток как на бумажных моделях. Я лепил на глаз, подгоняя по месту. Бумага - альбомная для черчения, акварели, или ватман.
3) После оклейки первым слоем, начинаем технологией папье-маше из газетных полосок наклеивать следующий слой. Диагонально относительно продольной оси судна.
4) Наклеиваем ещё один такой же слой, перпендикулярно предыдущему.
5) Последний слой - он же декоративный - наклеиваем из плотной бумаги. Оклеивать начинаем так же полосками в накрой, располагаю полосы вдоль корпуса судна. Наклеивание полос производить от киля вверх и от кормы к носу. Таким образом формируется имитация листов обшивки корпуса судна.

По завершении этого этапа необходимо приступать к компоновке и размещению механизмов внутри корпуса. На этот этапе ещё легко исправлять и переделывать по корпусу - материал очень поддатливый, хотя сам корпус уже жёсткий. В дальнейшем, когда корпус будет пропитан эпоксидной смолой, такие исправления будут практически невозможны без риска всё загубить или же очень трудоёмкими.

По такой технологии корпус получается по факту композитным. Только вместо стеклоткани используется бумага.

Трансмиссия судна - шкивы и зубчатый ремень. Эти важные детали были найдены в комплекте авто-шасси VRRR V-One RRR . Правда при этом пришлось покурить мануал по этому шасси и перекопать весь сайт по ссылке и сайт производителя. Но результат сея окупил. На фото ниже виден ведомый шкив на гребном валу из латунной 5мм трубки.
Так же на валу можно разглядеть накрученную спиралями медную проволоку - это самодельные подшипники скольжения, которые так же будут работать ещё и как сальники. В дальнейшем, подшипники будут зкалючены в бумажный корпус с отверстием для смазки сверху. На одном из фото видна примерка вала с подшипниками на корпусе судна.
Разобранная машинка - это донор радиоуправления для судна. Цена вопроса - 300р. Размеры - сравнимы или меньше чем у стандартного комплекта радиоуправления. Работать с проводками надо аккуратно - Китай - могут отвалиться. Но оно того стоит.

Вообще-то стемление построить что-то плавающее/ползающее/ездящее посещает меня постоянно..Наверно это-результат пресыщения статичными моделями..
По данной работе:на мой взгляд корпус получается весьма неплох.После окончательного высыхания ПВА рекомендую пройтись конкретно нитролаком.
И-удачи в постройке!(Схема эл.об-я по моему мудрёная слишком)

По теме РУ.Прикупил в одном из магазинов уценёнку-машинка типа БигФут,27 МГц,убитая любопытным подростком.Начинка-живая,цена вопроса-350руб(с пультом и акком в компл-те).
Суть:1.модель сделана под два двигателя,т.е.можно реализовать раздельный привод на каждое гребное колесо.
2.Если немного поковыряться со схемотехникой,можно найти от 2-х до 4-х незадействованных режимов в приёмо-передатчике.Т.е.можно добавить как минимум-рулевую машинку на РН.

Лепил?
Тоже не по теме. В Детском мире стоял Р/У Т-34/85 в 1:16 - стоил 4.5 штуки, когда сломали ствол стал стоить 3.5. Продать подешевле не захотели.

Действительно я погорячилась. Зашла сейчас в магазин где брала игрушку - там она по 600р. Мир стал в два раза ужаснее

Но в общем машинки радиоуправляемой пока хватает на реализацию команд "влево-вправо" и "стоп-вперёд". Это по минимуму.

Текущее состояние постройки. Был долгий перерыв из-за всякой второстепенной ерунды , но сейчас нашлось время вернуться к главному
Корпус готов к обработке внутренних поверхностей эпоксидкой.

Спасибо. Сейчас временно я без фотоаппарата. Потому фотографирую на телефон. Самому не нравиться
Продолжаю работу. Корпус судна обработан снаружи и изнутри эпоксидной смолой. Рядом лежит заготовка под палубу. Заготовка эта сделана следующим образом: коричневый картон толщиной где-то в 1мм (испозуют такой например для изготовления твёрдых обложек книг) нарезал на полоски, а затем наклеил на лист картона. Между наклеенными полосками оставлены небольшие промежутки, чтобы имитировать деревянный настил палубы. В дальнейшем, после установки на место, палуба будет так же проэпоксижена.

Цитата
Yomi пишет:
чтобы имитировать деревянный настил палубы.

Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell


Пожалуй, что так.
Настил не айс. Еще поработать надо.
По поводу ПВА и эпоксидки поделюсь своим.
Как-то застиг меня дефицит батиста в магазинах. А в ящиках оставался задел на паруса - несколько дециметров батиста, пропитанного клеем ПВА. Очень густой слой был.
Отмыл (отстирал холодной водой) за 20 минут. И так, что нити можно было продергивать.
Когда-то тоже делал малые корабли из бумаги. Основа - простая писчая бумага типа Снежинка, поверх - слои газеты или обычной серой туалетной бумаги (применял чаще, ибо удобнее было работать и хранить). Силикатный клей. 3-5 слоев после высыхания становились подобными бетону. Сверлить - впору хоть победитовое сверло бери. Сколько сверел перетупил.
Воды не боится. В огне не горит. Пока не высохло покрытие, его слегка и подформовать можно. Брал металлическую линейку и ею подправлял поверхности и обводы. Просто водил по еще сыроватому слою и прижимал сильнее, где это требовалось.
После полного высыхания шлифовальные работы становились просто каторгой.
Йоми, Вы, похоже, уже собаку на бумаге съели или съедите в ближайшее время.
Не проверял современные строительные ПВА на растворение после высыхания. Может, они и стали другими.
Но силикатный клей в бумажных моделях - это переживет пирамиды. В любом случае, Вам виднее.
Успехов.

Ну да. Местами слишком грубо вышло. Согласен. Лучше пока не придумал как. Решил, что так лучше, так как когда подгонял планки встык - получался просто лист картона, а что планками он - не видно. Буду думать дальше.

Настил не айс. Еще поработать надо.

По поводу ПВА и эпоксидки поделюсь своим.

Как-то застиг меня дефицит батиста в магазинах. А в ящиках оставался задел на паруса - несколько дециметров батиста, пропитанного клеем ПВА. Очень густой слой был.

Отмыл (отстирал холодной водой) за 20 минут. И так, что нити можно было продергивать.

Когда-то тоже делал малые корабли из бумаги. Основа - простая писчая бумага типа Снежинка, поверх - слои газеты или обычной серой туалетной бумаги (применял чаще, ибо удобнее было работать и хранить). Силикатный клей. 3-5 слоев после высыхания становились подобными бетону. Сверлить - впору хоть победитовое сверло бери. Сколько сверел перетупил.

Воды не боится. В огне не горит. Пока не высохло покрытие, его слегка и подформовать можно. Брал металлическую линейку и ею подправлял поверхности и обводы. Просто водил по еще сыроватому слою и прижимал сильнее, где это требовалось.

После полного высыхания шлифовальные работы становились просто каторгой.

Йоми, Вы, похоже, уже собаку на бумаге съели или съедите в ближайшее время.

Не проверял современные строительные ПВА на растворение после высыхания. Может, они и стали другими.

Но силикатный клей в бумажных моделях - это переживет пирамиды. В любом случае, Вам виднее.

Да, силикатный клей - очень силикатный. Застывает крепко.
Начинал я этот свой пароход строить как раз с банкой строительного ПВА от "Алькора", но потом вернулся на канцелярский ПВА от НПП "Экспоприбор" т.к. почему-то первый плохо хватал и склеивал бумагу с деревом. И вообще как-то показался не очень. Тут, мне кажется, смотреть надо - ПВА разные у разных производителей получаются.
ПВА использую ещё и потому, что именно его отодрать можно без особого ущерба для изделия.
А про туалетную бумагу - спасибо. Дельная мысль. Буду знать.

Читайте также: