Парные согласные как сделать карточки

Обновлено: 10.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

На логопедический пункт принимаются дети, которые с трудом овладевают письмом и чтением.
Эта неспособность к письму и чтению известна под названием дисграфия (расстройство письма) и дислексия (расстройство чтения).

Анализ ошибок письма дисграфиков в течение длительного времени моей практической работы показал, что эти ошибки происходят в основном из-за того, что у ребенка недостаточно развит фонематический слух. Вследствие чего он не представляет себе звуковой состав слова, что приводит к нарушению дифференциации фонем, а это проявляется в замене фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме, хотя в устной речи чаще всего аналогичные замены отсутствуют.

  1. Формирование фонематического слуха.
  2. Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.
  3. Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса.
  4. Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
  • Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
  • Развивать знания о том, что парный согласный на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому парные согласные нужно проверять.
  • Дать понятие того, что перед гласным звуком согласный звук не заменяется другим звуком, а слова, в которых после согласного стоит гласный, могут быть проверочными.
  • Развивать умение сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

В тетрадь включены задания по следующим направлениям:

- фонетические
- грамматические
- орфографические
- графические

Материал по работе над парами согласных в тетради расположен в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения и включает слова со смешиваемыми звуками:

  1. Уточнение артикуляции звуков, их акустическая характеристика (таблицы парных согласных).
  2. Выделение звуков на фоне слога (чтение и повтор слогов).
  3. Формирование умения определять наличие звуков в слове (чтение чистоговорок, слов).
  4. Формирование умения связывать пару звуков с соответствующими буквами (корректурная проба).
  5. Формирование фонематического анализа и синтеза (задания на отработку звуковой структуры слова, нахождение места звука в слове).
  6. Дописывание недостающих букв (парных согласных).

Согласно программе начальных классов по русскому языку проверка осуществляется на фонетической основе, оперируя фонетическими знаниями.

Использование скороговорок, чистоговорок, веселых стихов приводит к закреплению правильного произношения детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Скороговорки развивают фонематический слух. Ребята понимают, как важно правильно произносить каждый звук в слове: ошибешься – получится другое слово, будет не понятно, о чем говорится.

На протяжении всех занятий проводится работа по расширению, уточнению, закреплению, активизации словарного запаса, сочетанию упражнений по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения. В начале каждого раздела предлагается Карандашный диктант. Это одно из упражнений для исправления дисграфии. После тщательного разбора всех орфограмм дети под диктовку записывают небольшой текст, 3-5 предложений с последующей самостоятельной проверкой.

Если ребенок находит ошибку, то ее не нужно зачеркивать, оставлять грязь в тетради. Стоит только стереть неправильно написанную букву резинкой и работа остается чистой и аккуратной. При проверке работы логопедом, так же надо указать на ошибку только точкой над неправильной буквой или в последующем чертой на полях. Затем тетрадь возвращается ребенку для повторного просмотра и исправления ошибок. Малыш опять имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

Данная тетрадь удобна как ребенку, так и логопеду. В ней собраны многие задания, направленные на дифференциацию акустически близких звуков, на формирование всех компонентов речи. Ребенку не приходится переписывать нудные карточки с заданиями, а лишь вставить букву, заполнить таблицу, дописать предлог, можно пользоваться карандашом или ручкой на выбор. Тетрадь позволяет логопеду не тратить время на подбор необходимого материала к каждому уроку, обновлять ежегодно карточки и картинки.

Начальная школа 1-4 класс

Начальная школа 1-4 класс

Начальная школа 1-4 класс запись закреплена
Фактор Роста: учителям, воспитателям, детям

Карточки по русскому языку: парные согласные в корне слова, безударные гласные, мягкий знак после шипящих

Карточки по русскому языку 3 класс №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…млянев к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л. су ч. дно пели свои прекрас. ные песни с. лов. и. Р. бята (по)бежали (по)у. кой доро. ке купаться в реч. ке (с,С)еребрянке.К. рилл х. р. шо (по)думал и реш. л задач. (по)геометрии. Капельки р. сы (с)текали (с)веточ. ки м. л. дой б. рё. ки. (На)пеньке с. дела прелес. наябелоч. ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла. кие . го. ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейкевсе глаголы одной чертой.

Маладуюсабаку звали дружок. Висёлаясабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленкимкалечьком. Зупкибеленкие и чястые.

Дружок любил по вичерамседать по две прекрастные сахарные косточьки. Анавыбижыт на мяхкуютрову и грызёт их. Харашажызнь у друшка !

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес. ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас. ным,
дерев. я, праз. ничные, ст. яли
соком,чудес. ная, нал. лась, алым, з. мляника
были, яго. ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес. ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг. дами, он, сла. кими, бабушку, св..ю

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ. т и не ч. вствуютопас. ности.

К ним ползёт л. са.

Ярос. но затрещала с. рока.

Л. сич. ка ре. ко прыгнула, но куропатки разл. телись.

Чудес. ное раннее утро.

Заметила ужас. нуюхищ. ницу.

Тут прил. тела с. рока, осм. трелаокрес. ности.

На л. сной п. лянкегруп(п)а куропаток.

1. Прочитай текст. Озаглавь.

2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

3. Обозначь орфограммы .

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт групапрелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушатинтерестныескаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькойжучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст. итпрекрас. ный зимний денёк со. нцеосв. щ. ет всю окрес. ностьрадос. ныесолнеч. ные лучики скач. т по ств. лам д. рев. ев на б. рё. ку опустилась стайка прелес. ных птичек это синич. ки их много ж. вёт в нашей мес. ности у синичек праз. дничный вид на г. ловке ч. дес. ная шапочка как х. рош. эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -. .Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Ки­сель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром .

Читайте также: