Парамотор своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Эта страница вводит вас в мир парамотора.

Третий прототип акселератора для парамотора.

Проведённые испытания показали жизнеспособность данной модели. При обратном старте акселератор имеет значительные преимущества перед используемыми в настоящее время из-за освобождения ладони. При обычном старте необходимо захватывать лямки ряда А между указательным и средним пальцами. В полёте выяснилось, что нет необходимости в привыкании к данному типу. Управление мотором происходит так, словно имеешь длительный налёт с этим акселератором.

Используемые модели акселератора

Акселераторный совет от Юлия Малышева:

"Возьми обычную ручку парамотора с "тормозом" от велосипеда, переверни её вверх ногами, привяжи посредине стропу брейка (при этом "ручку-бублик" самого брейка аккуратно отвяжи, предварительно сделав метку фламастером - что бы длину стропы такую же оставить). Нажимай на рычаг большим пальцем, а остальными четырьмя держи всё остальное. "

Парамотор - это просто!

Назначение этого раздела - ликвидировать пробел знаний у большинства пилотов в области парамоторинга и помочь в изготовлении простого, современного парамотора. Автор не ставит задачу стать истиной в последней инстанции и надеется на вашу помощь в написании этого пособия. Ваши вопросы не останутся без внимания и получат достойные ответы в этом проекте.

Ниже будет рассмотрена возможность изготовления парамотора с нижним расположением точки подвеса. Иногда её называют "безрогой". Этот тип парамотора занимает доминирующее положение в Европе. Материал для изготовления шасси - на усмотрение каждого мастера. Нержавеющие стали, аллюминий или титан, а может быть и, даже, композиты. Для облегчения повествования речь будет идти о нержавейке.

При изготовлении в домашних условиях парамотора, прийдётся прежде всего сделать простой станок для гнутья труб и для изготовления колец. Совет : Не бойтесь потратить время на изготовление станка для колец. Вам понадобится большое количество загнутых по различным диаметрам этих самых колец. Станок представляет из себя два шкива диаметром 10-12 см на подшипниках, укреплённых на растоянии 24-25 см друг от друга (рисунок). Посредине на ползунке укрепляется третий шкив, оборудованный рукояткой для его вращения (для подачи трубы). Задвигая шкив между другими двумя подающим винтом, вы сможете закрутить трубу в любого диаметра кольцо. Канавка шкивов - полукольцо диаметром 16-20 мм.

Ещё один совет. Лучше скооперироваться с несколькими единомышленниками и начать делать серию одинаковых парамоторов одновременно. 3 или5. Будет возможность избежать ошибок и повысит полезную отдачу всех ваших приспособлений.


Изготовьте первое основное кольцо. При существующих в настоящее время воздушных винтах, делают три вида шасси. Для винта диаметром 99см диаметр внешнего ограждения - 114см. 115см - кольцо 128. И для 125см - 138. Несколько больший на взгляд диаметр ограждения предназначет для того, чтобы вы, схватившись за него рукой при вращающемся винте, не травмировали себе пальцы. Диаметр трубы для внешнего кольца 12мм.

Для того, чтобы гнуть в разных направлениях другие трубы шасси Вам нужен будет другой трубогиб. Например такой, какой вы видите на этом фото. С его помощью вы можете делать различные радиусы при гнутье и с трубами различного диаметра. Существуют и электрические небольшие трубогибы и гидравлические. Вы сами можете выбрать для себя тот, который подходил бы лучше.

Совсем неплохо, если Вы потренируетесь сначала на обрезках труб делать нужные загибы, чтобы не портить детали в процессе конструирования парамоторного шасси. Это не так просто, как кажется, если Вы не умели гнуть трубы до начала вашей парамоторной авантюры.

Прежде чем приступать к дальнейшей работе, будет нелишним поглядеть на фотографии производителей парамоторов. Их можно найти на сайте http://www.para2000.org/ в разделе "Ссылки"- "Фабриканты парамоторов". Это значительно расширит ваши представления о конструкции и, возможно, приведет к появлению на свет вашей версии.

Начинаем делать основу шасси. Это самая толстая труба конструкции диаметром 20 мм. Длина 42 см. К ней в средней части приваривается центральная стойка (15 мм) . Средняя часть - понятие относительное. Для компенсации крутящего момента двигателя и винта, место присоединения сдвигается от средины. Внимание: при правом вращении винта Rakett, Vittorazzi, (если смотреть сзади), размеры от края трубы до точки приварки будут 22 (слева) и 20 см. Более мощный CorsAir и Simonini нуждаются в размерах 24 и 18 см. Для моторов левого вращения размеры отзеркаливаются в другую сторону.Для мотора Solo 23 и 19.

К нижней части центральной стойки приваривается опора шасси. Представляет из себя рамку в виде буквы П с загнутыми вверх нижними концами, на которые встанет большое кольцо ограждения винта. Ширина рамки 30 см, а длина зависит от типа мотора. Необходимо знать, что чем меньше глубина шасси, тем меньше крутка по вертикали от вращающегося винта. Диаметр трубы 15 мм.

Но, из-за длины мотора, нет возможности сделать плоское шасси. поэтому: для мотора Solo длина опоры 34 см. CorsAir и Vittorazzi - 30 см. Simonini - 28 см. Для последнего возможно сделать еще меньше, но тогда надо будет искать очень плоский бензобак.

Загнутые концы опоры отрезаются по дуге, соответствующей дуге кольца. Высота реза для малого диаметра 8 см от поверхности, а среднего и большого - 5 см.

Теперь, когда мы имеем завершённую нижнюю часть, к верхней приваривается ещё одна рамка в виде буквы П. Ширина та же, 30 см. А длина 46 см для всех моделей. Верхняя часть рамки (10см) отогнута назад на 30-40 градусов. Диаметр трубы 15 мм.

Торцы толстой трубы надо закрыть гайкой М10, вставленной вовнутрь и обваренной. Как вариант можно просто приварить в торец, обрезав трубу на нужный размер. К части трубы, что смотрит вперёд, привариваются ушки-ограничители для штанг подвески. Представляют из себя пластину толщиной 4 мм, размером 4 на 4 см, из которой вырезали в уголке квадратик 2 на 2. Получившуюся букву Г отгинают на 90 градусов и этот отгиб смотрит наружу. Уши привариваются на угол 35-40 градусов кверху. Внимание: не забывайте отыскивать среди иллюстраций по указанным выше ссылкам то, о чём идёт речь.

Очень важный элемент шасси (см. рисунок ) это соединение точек А и В. Ширина приварки труб аналогична верхней рамки 30см. А сами трубы могут быть различной формы. Не забывайте, что помимо функции удержания формы, гашения вибрации. эта часть конструкции выполняет ещё и роль протектора при падении. Деформируясь, трубы гасят удар. На рисунке под номером 1и 2 показаны варианты труб (вид сбоку). Причём, если на шасси будет установлен мотор Solo или CorsAir, то предпочителен первый вариант, потому что для этих моторов необходима установки поддержки снизу. Точка В отстоит от переднего края на 20 см.

Тонкие трубки диаметром 10 см, соединяющие верхнюю и нижнюю рамки на рисунке, привариваются на уже готовую основу шасси. На верхней трубке располагается парашют, при его верхнем креплении, а на нижней - бензобак.

Соединяем основу шасси с кольцом. Для этого кольцо укрепляем на ровной горизонтальной поверхности и с помощью деревянных брусков, коробок или других подручных приспособлений на кольцо устанавливается основа шасси. Вы не забыли проверить, чтобы кольцо было правильной формы. Загнутые концы нижней рамки находятся в той же плоскости, что и кольцо. Отсимметрировав, можно прихватить сваркой, не забыв выставить глубину шасси по всей длине основы. Базовая подготовка завершена.

Далее можно немного подумать. Что вы желаете получить в результате? Неразборное шасси? Состоящее из двух частей? Из трёх? Четырёх? Или, даже, пяти? В настоящее время в Европе доминируют парамоторы, разделяющиеся на две части.(см.рисунок) Совсем мало неразборных. И начинается настоящий бум по резке уже существующих и изготовляемых новых на три или четыре части. Поскольку в таком случае парамотор запросто помещается в любой легковой автомобиль. И только путешествующие самолётами за экзотикой режут на пять частей.

Для изготовления неразборного шасси вам далее открыта свобода действий. Мы же продолжим перечень действий, необходимых для получения моторамы делящейся на две части. Закончив, ещё несколько раз вернёмся к моменту, когда есть желание делать шасси, разбирающееся на три и четыре части и если возникнут вопросы у читающей публики.

В разрезанные места, обычно, вставляют или пластмассовые чопики, или трубки меньшего диаметра, жёстко укреплённые в одной из труб. Фиксация собранного шасси в месте соединения частей - ленты-липучки.

На верхнюю часть лежащего шасси кладётся линейка (уголок, труба прямоугольного сечения и т. д.). На расстоянии 3-4 см от верхнего отгиба. Наносится метка на трубки, на которых лежит линейка. Повесив грузики на концы линейки, вы можете перенести метки на основное кольцо, лежащее ниже. По этим меткам привариваются трубки диаметром 10 мм согнутые в дугу по диаметру несколько меньшим, чем диаметр основного кольца. 6 см ниже привариваются паралельно ещё две дуги. Между ними будет в дальнейшем разрезано шасси на две части.

Отмечаете две метки ниже основной трубы по 10 см. На основном кольце ставятся вторые метки на расстоянии 20 см от места соединения кольца и опоры шасси. Эти две метки соединяются дугами из трубы 12 мм загнутых по диаметру кольца или чуть меньше. Назначение этих опор - гашение скручивающего усилия.

Осталось пометить расстояние 6-7 см на нижней из параллельных дуг и соединить их дугами (10 мм) меньшего, чем основное кольцо диаметром, с трубами, соединяющими точки А и В. При этом дуги должны перекреститься с нижними дугами, гасящими скручивание. Место пересечения сваривается.

Верхняя П-образная рамка соединяется с кольцом дугой очень малого диаметра. Это необходимо для того, чтобы создать объём для натягивания предохранительной сетки, к которой мы ещё вернёмся. Для шасси среднего и большого диаметра на верхнюю часть приваривается полудуга, в верхней части перекрещивающаяся с трубой, о которой только что шла речь и концами стоящая на верхних трубах параллельных дуг. Для эстетики надо бы позаботиться о симметричности и параллельности всех частей вашего шасси.

По завершению сварки можно приступить к позиционированию винтомоторной установки для приварки кронштейнов крепления сайлентблоков. Кронштейны представляют собой обычные пластины толщиной 3 мм и шириной 3 см. Это наиболее употребляемая конструкция в Европе. Реже встречается труба прямоугольного сечения, несмотря на очевидный выигрыш в весе.Внимание: пластины привариваются к трубе с обеих сторон. В противном случае, вибрация обламывает сварку.

Собираете вместе мотор и пропеллер. Ставите на место сайлентблоки и вкручиваете в них винты с отрезанной головкой. На резьбе винта должна быть гайка для выравнивания высоты установки. Необходимо знать, что невозможно найти сайлентблоки такой длины и, поэтому, между ними и рамой устанавливаются пластиковые проставки. Их высота колеблется от16 до 40 мм в зависимости от типа мотора и рамы. В пластине заранее сверлятся отверстия, в которые вставляются безголовые винты и всё это устанавливают в шасси, перевёрнутое кольцом вверх.

Симметрируете мотор лево-право и затем устанавливаете верх-низ по основному кольцу. Если боковые размеры одлжны быть одинаковы, то вверху оставляете больше пространства для винта, чем внизу. Нижняя часть шасси не подвержена деформации, в отличие от верхнего полукольца, которое может быть прижато стропами при недовыводе крыла на старте. Прихватываете сваркой пластины крепления мотора. После снятия мотора, обрезаете концы пластины, выступающие за середину трубы, на которую они опираются.

Перед тем, как снять мотор для окончательной приварки пластин, полезно выставить гайками высоту мотора. Плоскость вращения винта должна быть в плоскости основного кольца или чуть снаружи. Более того, надо слегка завалить мотор влево или право для парирования момента, возникающего при движении вращающегося винта в набегающем потоке воздуха. Обычно эта разница в 1-1,5 см.

Запишите размеры между сайлентблоками и пластиной. На этот размер вы будете изготовлять пластмассовые втулки. На этом работа по созданию шасси, состоящее из двух частей почти завершена. Осталось изготовить только две штанки подвески (см. рисунок). Эти штанги крепятся внутрь приваренных "ушей" болтом М10 со втулкой между болтом и штангой. Законтрить.

После завершения монтажа мотора, необходимо закрыть шасси сеткой. Подойдёт любая рыбацкая сетка, с как можно большей ячейкой и тонкой нитью. Фиксация сетки к раме производится пластиковыми хомутами-затяжками, применяемыми при монтаже электропроводки. Не забывайте подтягивать сетку, чтобы она не болталась.

Топливный бак лучше устанавливать снизу. Так исключаются возгорания мотора, что может привнести ненужные ощущения в ваш полёт. Разумеется при этом необходима груша подкачки.

Акселератор – необходимая и самая важная деталь снаряжения. Существуют различные конструкции этого узла. К кнопкой, рычагом в различных положениях, гашеткой. Вы можете сделать любой, но. акселератор должен быть: простой, безопасный, компактный, легко фиксирующийся в ладони и не менее легко снимающийся, желательно с круиз-контролем, позволяющим фиксировать подачу топлива на одном уровне в длительном полёте и снимающимся с этого положения одним движением. На акселераторе должна стоять кнопка глушения двигателя (на шасси должен быть ещё один тумблер) и кнопка стартера при наличии электрозапуска

Параплан традиционно используется для полётов с помощью потоков воздуха. За счёт естественной конвекции от изгибов равнин, возможен полёт на таком аппарате. Современные решения позволили создать устройство с мотором, двухместный параплан такого формата позволяет обойтись без воздушных массивов, а с помощью технических приспособлений управлять полётом.

Параплан с мотором

Простой вариант

Пилот использует для работы с парапланом двигатель небольшого размера. Принцип его действия в создании тяги, которая служит для поднятия аппарата в воздух и поддержания его на определённой высоте. Конечно, полёт с мотором существенно увеличивает общий вес, чем особенно отличается двухместный параплан. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется полёт с мотором, имеющим увеличенную подъёмную силу.

На практике это разрешает ситуацию с отсутствием большого холма, который мог бы служить точкой старта для подъёма. При использовании мотора можно проводить полёт даже при ровной поверхности без дополнительного разгона. Двигатель позволяет поднимать вверх сразу двух человек, поэтому пользуется большой популярностью.

Особенности мотора

В современных моделях параплана двигатели монтируют в специальные чехлы, которые крепятся к спине человека. Это позволяет добиться скорости от 25 до 70 км/час. Допустимая же высота достигает 5,5 км. Правда, такой полёт с мотором на параплане невозможен при плохой погоде. Из-за своей небольшой скорости устройство сильно зависимо от ветра и турбулентности. Оно может представлять опасность при плохих погодных условиях.

Мотор для параплана

Варианты создания

Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.

На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:

  • мотор;
  • бак для топлива;
  • ограждения;
  • элементы управления;
  • колёса;
  • раму;
  • конструкцию для крепления крыла;
  • подвеску.

На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы. Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный. Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.

Альтернатива

Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.

Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.

Преимущества для двоих

Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.

Параплан для двоих

Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.

Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции. Необходимо тестировать каждый шаг сборки.

Полёт на параплане

Выбор подходящего параплана — ответственное и непростое занятие. Разбираемся в характеристиках куполов.

Доска с мотором

Человечество склонно к совершенствованию, стремлению к идеальным решениям, изобретению новых устройств, которые смогли бы снять с человека часть его обязанностей. Поэтому появлению электролонгбордов никто не удивился. Хотите узнать больше про эти доски с мотором?

Два электрических скейта

Стоять на доске и при этом ехать — это не вымысел, а реальность. Разбираемся в том, что такое электрический скейт.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Что чувствуют в полёте птицы? Наверно, лёгкость и восторг. На крыльях вдоволь поре.

Мечты продолжают сбываться! Иногда очень неожиданно. Я три года хотела совершить полет .

Некоторые помнят, что в сентябре я частенько ездила к Шумаши на лётное поле, где ежегодно .

НАШИ НОВЫЕ ВИДЕО ПАРАПЛАН

НАШИ ФОТООТЧЕТЫ

НАШИ НОВЫЕ ВИДЕО МОТОПАРАПАЛАН

Если вы планируете обзавестись собственным мотопарапланом и хотите во что бы то ни стало научиться на нем хорошо летать, вам обязательно нужно ознакомиться с полезными рекомендациями для новичков и узнать как можно больше об этом транспорте.

Парамотор с тележкой — паралет

Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.

Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.

История параплана

Первое крыло-парашют появилось в 1964 году благодаря такому человеку как Стив Снайдер, которому удалось совершить настоящую революцию в сфере парашютостроения. Впервые это устройство было решено использовать только в середине следующего десятилетия, когда французы попытались слететь на параплане с горы, стартуя со склона на лыжах. В дальнейшем парашют всячески модифицировали для полетов с гор, регулярно удлиняли, увеличивали площадь, общее количество секций, а также сокращали толщину строп.

В России первые парапланы начали появляться только в конце 80-х годов, и по слухам, первой выпущенной моделью был так называемый ПО-16, в конструкции которого предусматривались дополнительные боковые секции.

Принцип полета на моторном параплане

Параплан можно без преувеличения назвать наиболее безопасным, легким и низкоскоростным летательным аппаратом из тех, которые существуют на сегодняшний день. Принцип полета его такой же, как и в случае с парашютом, но только это устройство предусматривает возможность управляемого планирования. Чтобы взлететь, человеку не нужно обязательно взлетать в небо на самолете, а достаточно только забраться на какую-нибудь возвышенность или же воспользоваться специальным стартовым оборудованием, дождавшись соответствующих погодных условий.

Параплан имеет небольшую дальность полета из-за того, что планирование само по себе очень зависимо от ветра, а также характеристик воздуха в определенной местности. При этом существует множество профессиональных парапланеристов, которые используют специальные техники для продления полета с помощью ветра и восходящих потоков воздуха, благодаря чему они могут преодолевать огромные расстояния.

Моторный параплан значительно упрощает полет, так как в нем указанные выше техники компенсируются использованием специального двигателя. Ему не требуются какие-то специализированные устройства для транспортировки или подъема в воздух, а находиться там можно столько времени, сколько позволяет емкость используемого бака. С помощью мотопараплана человек может самостоятельно добраться до высоты пяти километров, а среди остальных летательных аппаратов его можно назвать наиболее маневренным. Если же двигатель выключится из-за сбоя или окончания топлива, человек сможет дальше управлять полетом, как и в случае с обычным парапланом.

Если на моторном параплане установлено усиленное крыло и мощная силовая установка, в воздух это устройство поднимет не только пилота, но еще и дополнительного пассажира или же какие-нибудь грузы.

Конструкция мотопараплана

Стандартная конструкция парамотора включает в себя следующие комплектующие:

  • Мотор;
  • Рама;
  • Подвеска;
  • Ограда;
  • Бак для хранения топлива;
  • Система подцепки крыла;
  • Ручка для управления приводом.

Зачастую такой транспорт передвигается с использованием двухтактных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных шестеренчатым или же ременным редуктором. В некоторых случаях производители оснащают свои модели специальными центробежными муфтами, блокирующими свободное вращение винта во время холостого хода. Сами винты в большинстве случаев производятся из углепластика или дерева с двумя или четырьмя лопастями.

Основой конструкции является рама, которая удерживает топливный бак, двигатель и другие комплектующие. Для обеспечения максимальной надежности и долговечности при сохранении нужных технических характеристик устройства ее производят из тонкостенных стальных, титановых, алюминиевых или композитных труб. За счет использования ограждения винт защищен от попадания в него строп, конечностей и других посторонних предметов.

Подвеска представляет собой кресло, которое оснащается ремнями безопасности для обеспечения защищенного полета. В некоторых моделях подвески оснащены протекторами, изготовленными из вспененного полистирола, предназначенного для обеспечения защиты во время падения. Помимо этого, в подвеске может предусматриваться багажник и контейнер, в котором будет храниться запасной парашют, страховочные петли и другие комплектующие. Производится подвеска из облегченных синтетических материалов.

В некоторых современных моделях используются более современные и универсальные устройства, в которых функции указанных выше приборов могут объединяться между собой.

Помимо всего прочего, стандартная конструкция предусматривает наличие специальной ручки управления двигателем — небольшой рукоятки, объединенной с мотором с помощью тросика, расположенного в боуденовской оболочки. С помощью этого приспособления человек может в нужное время корректировать обороты двигателя или же регулировать тягу.

Особенности и нюансы парамотора

В сравнении с простым парапланом парамотор более увесистый, дорогой и сложный в эксплуатации, но зато он обеспечивает более свободный полет, не зависящий от использования восходящих потоков. Ключевая особенность мотопараплана заключается именно в том, что человек может лететь, куда ему вздумается, а не только туда, куда соблаговолит природа.

Классификация парамоторов

Помимо стандартного парамотора, представляющего собой воздушный винт, расположенный за спиной человека, существуют также паралеты — особая разновидность парамотора, в которой пилот вместе с двигателем размещены на особой тележке. Благодаря использованию тележки во время приземления и взлета человек не держит двигатель на плечах, а в полет может брать с собой намного больше топлива, но, с другой стороны, если ранцевая конструкция позволяет совершить взлет практически откуда угодно, то паралет взлетает только с разбега, а для этого нужно найти ровную площадку, на которой не будет каких-либо кочек и рытвин.

Также существует множество подвидов, включая модели:

  • Спортивные;
  • Учебные;
  • Тандем;
  • Сидячие;
  • Лежачие;
  • С мягкой или кевларовой спинкой;
  • С мягким протектором;
  • Аэробеки;
  • Целый ряд других.

Виды и мощность силовых установок

В большинстве случаев в качестве двигателя используется одноцилиндровая двухтактная силовая установка, мощность которой находится в диапазоне примерно от 14 до 35 л.с. На сегодняшний день можно выделить несколько производителей, оборудование которых пользуется наибольшим спросом:

  • HIRTH
  • Ciscomorotrs
  • Simonini
  • POLINI MOTORI
  • Vottorazi

Стоимость парамотора

Стоимость нового мотопараплана находится в диапазоне от 1 тысячи до 3 тысяч евро. Для профессионалов покупка купола обойдется несколько дороже в сравнении с моделями, предназначенными для начинающих пилотов, причем данная стоимость всегда включает в себя исключительно крыло со стропами, в то время как остальное оборудование нужно будет приобрести отдельно.

При этом на практике новичкам можно легко подобрать доступные и надежные модели, которые позволят быстро научиться летать, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия по низкой цене.

Читайте также: