Паперклей своими руками рецепт

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Следующим этапом, после этапа наращивания тушки, будет лепка головы и других открытых частей тела.



Напоминаю, что так как этот мастер-класс я даю от своего имени, то технология изготовления куклы может сильно отличаться от других, виденных вами. Пластическим материалом в моей кукле является паперклей, но вы с таким же успехом можете использовать другие самоотвердевающие материалы, а также запекаемые в духовке, так как проверено опытным путём, что даже с уже намотанной тушкой, пластик можно обжигать в печи: вата может только немного потемнеть, но она не успевает нагреться до такой степени, чтобы вспыхнуть и сгореть (а если её ещё и обмотать фольгой, то вообще, думаю, она будет защищена окончательно).

Паперклей удобен тем, что даже после его полного высыхания можно наращивать бесчисленное количество слоёв, доводя черты лица до идеала (в вашем представлении))), а также разведя его водой до кашицеобразного состояния заглаживать неровности и сглаживать острые углы. То есть паперклей для тех, кто любит гладкость и округлость силуэтов, мелкие детали им практически не вылепить. Но паперклей необходимо шкурить, особенно если вы разводили его водой и заглаживали неровности, так как он после высыхания совсем не гладкий, а шероховатый (хотя это тоже красиво получается и для некоторых эффектов вполне подойдёт). Шкурить его нужно нулевой шкуркой, а для окончательной обработки прекрасно подходит шлифовка для ногтей (кап), она доводит его до идеально гладкого состояния, но на это нужно адское терпение, признаюсь сразу, лично у меня его не хватает до конца))))Вот у Лопусовой-Томской идеально отшлифованные личики, аки фарфоровые, но она же не придёт и не расскажет нам, как она этого добивается, так что сидим и дальше в неведении)))но думаю, всё достигается терпением и ещё раз терпением.
Другие пластические материалы лично я не слишком исследовала, поскольку признаюсь, что лепить я не люблю и липнущие к рукам эфапласты и фимошки не перевариваю физически)))Но может быть кто-то поделится своими наблюдениями за этими и другими пластическими материалами.


Результат видно на фотографии.

Окраска
Кто-то раскрашивает только глаза и немного подкрашивает личико, лично я целиком окрашиваю и личико и другие открытые части тела поскольку люблю декоративность в кукле. Но тут уж – дело вкуса))Предварительным слоем мне нравится наносить акрил из баллончика, он дополнительно сглаживает поверхность и укрепляет её, а также выравнивает цвет. Но тут нужна аккуратность, чтобы не было затёков, а то можно испортить вообще всю куклу. поскольку потёки эти отскрести сложно. Далее можно использовать любую краску, особенно для паперклея. И акварель, и гуашь, и акрил, и масляную краску, кому что нравится. Я использую акрил, иногда дополняю нежненькими тенями и румянами обычной косметики, люблю блёстки для ещё большей декоративности))
Последним слоем идёт лак, который опять же, каждый – на любителя, кому какой. Я нашла очень интересный матовый лак для акрила. Он водорастворим, не вонючий и сохнет быстро в отличии от фисташкового лака, которым я пользовалась до сих пор, а также не даёт противной желтизны и потёков. Прочность его не так высока, но для защиты от влаги и пыли вполне достаточно.

Мой результат таков:

Глазки я делаю дурацким способом, думаю он выглядит смешно, но мне нравится, а пока отступать от того, что мне нравится не собираюсь, хотя, думаю, я выпадаю изо всех классических требований)))
Я просто вставляю цветные прозрачные бусинки с капелькой цвета внутри, а зрачок рисую. Но перед этим в глазницу вклеиваю распущенную тесёмочку, как бы реснички. А так, вообще, глаза – основа для фантазии и самый лёгкий путь к оригинальности ваших образов. Их можно рисовать прямо на сформированном под глазик, пластике. Можно предварительно сделать основу из перламутровой бусинки, которая будет играть бликами как настоящий белок глаза, а радужку со зрачком нарисовать, можно вставлять готовые покупные глазки, стеклянные и пластмассовые, можно самим изготавливать глазки из Фимо. Вариантов – тыщща))))


Ну а после покрытия лаком, как всё высохнет, я обшиваю тушку капроном (можно бифлексом, но мне он кажется грубоватым)))и всё, основа для дальнейшей творческой работы готова:


Примеряем тряпочки, формируем примерный силуэт, подбираем цветовую гамму и далее шьём костюмчик, исходя из ваших фантазий. Могу сказать, что итоговый результат лишь процентов на пятьдесят напоминает то, что в голове было изначально. Одежду я шью прямо на кукле, ни снять , ни одеть обратно её нельзя. Очень удобна в работе так называемая мононить(а по сути – тонкая прозрачная леска), остальное – за вами. Ваши умения и аккуратность, и, главное – не забыть о фантазии и о том образе, который вам хотелось бы создать.


Я не против профессионального обучения ремеслу, но мне очень нравятся авторы-самоучки. Когда ты ищешь путь самостоятельно, всегда возникают какие-то новые идеи, а это очень важно. А если ими еще щедро делятся, ну нужно брать и употреблять с пользой для дела. Итак:

1. Для создания куклы из паперклея нам потребуются:

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

  • 1. Фольга
  • 2. Медицинский лейкопластырь
  • 3. Бумажная клейкая лента
  • 4.Тонкая металлическая проволока
  • 5. Кусачки
  • 6. Упаковка Паперклея
  • 7. Наждачная бумага.
  • 8. Клей ПВА
  • 9. Толстая проволока (любая)

И…..ещё много-много чего. ;)))

И поэтому кукла моя начинается не с эскиза , а сразу с моделирования проволочного каркаса, а каркас, доложу я вам — это наше всё! Если он не будет прочным то и куклик на ногах у нас держаться не будет. Итак…включаем фантазию берём толстую проволоку (9) и начинаем строить человечка.

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

4. Теперь берём синтепон, заматываем в него нашего куклика, обматываем всю эту пушистость нитками и оооочень тщательно промазываем всю тушку клеем ПВА. Только перед этим нужно уже окончательно определится с позой, потому что примерно через сутки, после высыхания, наша кукла станет очень твёрдой и стабильной и поменять её положение будет уже невозможно (ну….ПОЧТИ невозможно)

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс
Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Итак, лицо и ножки-ручки вылеплены (можно сразу слепить и ступни, если ботиночки задуманы тоже из паперклея). Оставляем нашу тушку на пару дней в покое до полного высыхания материала..

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

8.После этого покрываем поверхность клеем ПВА — после высыхания мордочка становится гладкой, готовой к раскраске.

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

9. Кукол я раскрашиваю простыми акриловыми красками. Некоторые кукольники затем покрывают поверхность лаком. Я этого не делаю — лишний глянец куклам ни к чему! Тем более, что акриловые краски и так дают тонкую плёнку из лака. Так же раскрашиваем и ручки.

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Кукла из паперклея, Paperclay. Мастер класс

Но любим мыеё очень-очень!И , вообще, Кука для меня особенная и неповторимая! Во-первых она является настоящим пионером — из всех кукликов именно её ПЕРВОЙ удочерили, к тому же она у нас звезда: засветилась в двух журналах в России и на Неметчине ;)))

И, ах!, как же я рада и счастлива, что поселилась она у моей знакомой в Таллине, а значит, свидимся ещё когда-нибудь!

Следующим этапом, после этапа наращивания тушки, будет лепка головы и других открытых частей тела.



Напоминаю, что так как этот мастер-класс я даю от своего имени, то технология изготовления куклы может сильно отличаться от других, виденных вами. Пластическим материалом в моей кукле является паперклей, но вы с таким же успехом можете использовать другие самоотвердевающие материалы, а также запекаемые в духовке, так как проверено опытным путём, что даже с уже намотанной тушкой, пластик можно обжигать в печи: вата может только немного потемнеть, но она не успевает нагреться до такой степени, чтобы вспыхнуть и сгореть (а если её ещё и обмотать фольгой, то вообще, думаю, она будет защищена окончательно).

Паперклей удобен тем, что даже после его полного высыхания можно наращивать бесчисленное количество слоёв, доводя черты лица до идеала (в вашем представлении))), а также разведя его водой до кашицеобразного состояния заглаживать неровности и сглаживать острые углы. То есть паперклей для тех, кто любит гладкость и округлость силуэтов, мелкие детали им практически не вылепить. Но паперклей необходимо шкурить, особенно если вы разводили его водой и заглаживали неровности, так как он после высыхания совсем не гладкий, а шероховатый (хотя это тоже красиво получается и для некоторых эффектов вполне подойдёт). Шкурить его нужно нулевой шкуркой, а для окончательной обработки прекрасно подходит шлифовка для ногтей (кап), она доводит его до идеально гладкого состояния, но на это нужно адское терпение, признаюсь сразу, лично у меня его не хватает до конца))))Вот у Лопусовой-Томской идеально отшлифованные личики, аки фарфоровые, но она же не придёт и не расскажет нам, как она этого добивается, так что сидим и дальше в неведении)))но думаю, всё достигается терпением и ещё раз терпением.
Другие пластические материалы лично я не слишком исследовала, поскольку признаюсь, что лепить я не люблю и липнущие к рукам эфапласты и фимошки не перевариваю физически)))Но может быть кто-то поделится своими наблюдениями за этими и другими пластическими материалами.


Результат видно на фотографии.

Окраска
Кто-то раскрашивает только глаза и немного подкрашивает личико, лично я целиком окрашиваю и личико и другие открытые части тела поскольку люблю декоративность в кукле. Но тут уж – дело вкуса))Предварительным слоем мне нравится наносить акрил из баллончика, он дополнительно сглаживает поверхность и укрепляет её, а также выравнивает цвет. Но тут нужна аккуратность, чтобы не было затёков, а то можно испортить вообще всю куклу. поскольку потёки эти отскрести сложно. Далее можно использовать любую краску, особенно для паперклея. И акварель, и гуашь, и акрил, и масляную краску, кому что нравится. Я использую акрил, иногда дополняю нежненькими тенями и румянами обычной косметики, люблю блёстки для ещё большей декоративности))
Последним слоем идёт лак, который опять же, каждый – на любителя, кому какой. Я нашла очень интересный матовый лак для акрила. Он водорастворим, не вонючий и сохнет быстро в отличии от фисташкового лака, которым я пользовалась до сих пор, а также не даёт противной желтизны и потёков. Прочность его не так высока, но для защиты от влаги и пыли вполне достаточно.

Мой результат таков:

Глазки я делаю дурацким способом, думаю он выглядит смешно, но мне нравится, а пока отступать от того, что мне нравится не собираюсь, хотя, думаю, я выпадаю изо всех классических требований)))
Я просто вставляю цветные прозрачные бусинки с капелькой цвета внутри, а зрачок рисую. Но перед этим в глазницу вклеиваю распущенную тесёмочку, как бы реснички. А так, вообще, глаза – основа для фантазии и самый лёгкий путь к оригинальности ваших образов. Их можно рисовать прямо на сформированном под глазик, пластике. Можно предварительно сделать основу из перламутровой бусинки, которая будет играть бликами как настоящий белок глаза, а радужку со зрачком нарисовать, можно вставлять готовые покупные глазки, стеклянные и пластмассовые, можно самим изготавливать глазки из Фимо. Вариантов – тыщща))))


Ну а после покрытия лаком, как всё высохнет, я обшиваю тушку капроном (можно бифлексом, но мне он кажется грубоватым)))и всё, основа для дальнейшей творческой работы готова:


Примеряем тряпочки, формируем примерный силуэт, подбираем цветовую гамму и далее шьём костюмчик, исходя из ваших фантазий. Могу сказать, что итоговый результат лишь процентов на пятьдесят напоминает то, что в голове было изначально. Одежду я шью прямо на кукле, ни снять , ни одеть обратно её нельзя. Очень удобна в работе так называемая мононить(а по сути – тонкая прозрачная леска), остальное – за вами. Ваши умения и аккуратность, и, главное – не забыть о фантазии и о том образе, который вам хотелось бы создать.

Blog Anri-Irene. Handmade. Created with care and love. : Новый рецепт холодного фарфора или самоотвердевающей полимерной глины с целлюлозой и карбоксиметилцеллюлозой (КМЦ, CMC). Четыре варианта. Холодный Фарфор, Новые Рецепты, Травы, Праздник, Растения, Блог, Поделки, Игры, Рецепты Пасты

Новый рецепт холодного фарфора или самоотвердевающей полимерной глины с целлюлозой и карбоксиметилцеллюлозой (КМЦ, CMC). Четыре варианта.

Blog Anri-Irene. Handmade. Created with care and love. : Новый рецепт холодного фарфора или самоотвердевающей полимерной глины с целлюлозой и карбоксиметилцеллюлозой (КМЦ, CMC). Четыре варианта.

Холодный фарфор рецепт,Przepis na zimną porcelanę bez gotowania, фарфор мастер класс, улучшенный, new recipe cold porcelain, best cold porcelain recipe, good, pasta japonesa, receta de pasta japonesa, Porzellan kalt Rezept, studený porcelán recept,recette de porcelaine froide, Hideg porcelán recept, студен порцелан рецепта, receta porcelana fría, ricetta porcellana fredda, studený porcelán recept, hladno porcelan recept, hladnogo porculana recept Глина Домашнего Изготовления, Холодный Фарфор, Новые Рецепты, Столовая Посуда, Десерты, Блог, Поделки, Рецепты Пасты, Рецепт

Новый рецепт холодного фарфора или самоотвердевающей полимерной глины с целлюлозой и карбоксиметилцеллюлозой (КМЦ, CMC). Четыре варианта.

Холодный фарфор рецепт,Przepis na zimną porcelanę bez gotowania, фарфор мастер класс, улучшенный, new recipe cold porcelain, best cold porcelain recipe, good, pasta japonesa, receta de pasta japonesa, Porzellan kalt Rezept, studený porcelán recept,recette de porcelaine froide, Hideg porcelán recept, студен порцелан рецепта, receta porcelana fría, ricetta porcellana fredda, studený porcelán recept, hladno porcelan recept, hladnogo porculana recept

Читайте также: