Панель для тумблеров своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

После установки большого количества дополнительных электропотребителей (вентилятор охлаждения, электропомпа, много дополнительного света) появилась необходимость всем этим как-то управлять. Дополнительные тумблеры на штатных местах быстро исчерпали свои возможности и вскоре уже были не в силах управлять нештатным электрооборудованием, количество которого увеличивалось в геометрической прогрессии. Требовалось как минимум 7 отдельно работающих тумблеров вкл/выкл и один вкл/вкл/выкл.

После некоторых раздумий задачу решил, о чем сейчас и расскажу.

Для работы потребуются: острый нож, плоскогубцы, бронзовые соединители проводов в пластиковой оплётке, штекеры типа "папа", термоусадочный кембрик, дрель со сверлом 12 мм и много секундного клея (я использовал "Момент" и "Момент-гель").

Сначала занялся нижней частью панели.

Тумблеры, которые предполагалось установить, снял со старого телевизора советских времён. На мой взгляд, по надёжности с ними не сравнится ни один из тех, что можно купить в магазинах.

[От Ведущего FAQ. Я (как радиоинженер) не разделяю мнение уважаемого автора. Телевизионные сетевые тумблеры не очень подходят для автомобиля. Они рассчитаны на высокое напряжение и малый ток, а в автомобиле наоборот: напряжение низкое, но токи большие. Ниже на фото видна маркировка тумблера: напряжение 220 В и мощность 120 Вт. Делением получаем, что их рабочий ток около 0,5 А. А ток электровентилятора охлаждения от 8 А и более, лампы фары - 5-10 А. Поэтому подключение подобных нагрузок через реле совершенно необходимо.

Кроме того, 30-летняя выдержка повышает в цене только коньяк и тому подобные продукты и изделия, но не контакты тумблеров, которые окисляются. Кроме того, телевизионные радиодетали советского периода имели только одно преимущество: были фантастически дешевы. Сейчас в продаже присутствует масса коммутационных устройств, которые на порядки лучше их по параметрам.

Для установки двух тумблеров на штатное место одного переключателя корпусы тумблеров пришлось разместить горизонтально. Каркасом служит штатная заглушка, обрезанная с боков по месту. На фото заглушка с установленными тумблерами рядом со стандартной:





Тумблеры рассчитаны на применение в телевизорах и могут работать под напряжением 220 В. Обратите внимание на год выпуска:


Для соединения тумблеров с проводкой автомобиля потребовались соединители проводов. Проводки, подпаянные к выводам тумблера, остались штатные от телевизора. К ним я подсоединил блок из трёх соединителей. С другой стороны последних закрепил штекеры "папа":


Для эксперимента на другом блоке из двух тумблеров попробовал такой вариант: к выводу соединительного блока прикручиваются обычные провода, а к их концам крепил штекеры типа "папа", заизолированные термоусадочным кембриком. Увидеть всё это можно на фото ниже.

Для установки блоков тумблеров в центральную консоль пришлось выломать боковые стенки штатных гнёзд. Таким образом, теперь возможность установки штатных переключателей исключается.

Способ закрепления заглушек с тумблерами до безобразия прост. Оставшиеся после обрезания лишнего лапки слегка разгибаются в стороны, намазываются секундным клеем и всё это БЫСТРО устанавливается на место и на несколько секунд фиксируется в желаемом положении. Как показал опыт, даже такой небольшой площади контакта склеиваемых деталей оказывается достаточно. Тумблеры держатся очень прочно.

ВНИМАНИЕ! С секундным клеем следует работать крайне внимательно. По возможности избегать попадания на кожу. Если уж такое случилось, ни в коем случае не прислонять ни к чему части тела, на которые попал клей. Автор этих строк лично имел опыт склеивания двух пальцев на руке. Разнять их удалось только после 15-ти минутной выдержки в ацетоне.



Для установки тумблера управления вентилятором на место подсветки пиктограмм рычажков отопителя использовалась пластина от блока подсветки с пиктограммами. В пластине аккуратно просверливаем по центру отверстие диаметром 12 мм и приклеиваем её секундным клеем на место. В отверстие вставляем тумблер и закрепляем его штатными гайками:



При установке аналогичного тумблера вместо правой подсветки пиктограммы я был не столь аккуратен и просверлить в пластине отверстие не смог, просто расколов её пополам. Из положения вышел, использовав всё тот же блок подсветки:



Вынул из блока лампу, прозрачную пластмассовую крышку, отпилил ножовкой круглый выступ для тумблера и приклеил его на место, тем самым уменьшив его высоту для установки тумблера. Затем, обрезав всё это дело по месту, закрепил в проёме бывшей подсветки секундным клеем:




Тумблеры, устанавливающиеся на место правой заглушки симметричной тумблеру габаритов и ближнего света, ставятся очень просто: в заглушке срезается внутренняя часть, сверлятся отверстия, далее происходит вклейка в штатное место по ранее описанной технологии:


После установки всех тумблеров выяснилось, что один из них, установленный на место правой подсветки, упирается в кронштейн переключения рычажков управления отопителем. Поэтому кронштейн в соответствующем месте пришлось подрезать. Так как на кронштейне от рычажков не возникают больших усилий, надёжность доработанной конструкции я посчитал приемлемой:


Наконец, консоль собрана и очищена он пыли. Красота!


Дополнение от 08.05.07, автор vvv.

После установки различных электродевайсов, как то электропомпа, электровентилятор радиатора, 08 печка и т. д. катастрофически стало не хватать выключателей и места под них. На рынке была куплена горсть мелких клавишных выключателей, из алюминиевого уголка сделан кронштейн и на саморезах прикручен к торпеде.





Два выключателя подключены к габаритам (при включении габаритов появляется напряжение) - противотуманки и дополнительное освещение салона. На трех других напряжение появляется после включения зажигания. Они обслуживают электропомпу и вентилятор радиатора. Один пока резервный. Естественно, всё через релюшки.

В моей Ниве 21213 недавно закончились штатные места под дополнительные кнопки, и это в ситуации, когда еще не все планируемое дополнительное электрооборудование установлено. Смотрел варианты на Али, некоторые были неплохие, но все равно вставал вопрос, куда и как их крепить. И вдруг практически случайно наткнулся на это:


Итак, это переключатель клавишный 53.3710-06.09. Штатно идёт на какой-то Кировец. Обращаю внимание на последние цифры (06.09) — именно с такими цифрами будет комплектация с пиктограммами вентиляторов и фар. Это очень удобно, так как одни из самых популярных доработок в плане дополнительных кнопок это как раз управление вентиляторами охлаждения и дополнительным светом (рабочим или диодной балкой). Есть варианты без пиктограмм, главное не купите от троллейбуса — там на кнопках двери нарисованы. Слева направо у нас будет — вентилятор левый, вентилятор правый, люстра-линейка, рабочий свет передний, рабочий свет задний. Внешне кнопки похожи на "классические", но это не они, по размеру больше похожи на "волговские" (совместимость не проверял). Все кнопки двухпозиционные (вкл/выкл):





Теперь о том, куда этот блок будем ставить. Слева от руля под панелью полно места, там этот блок будет смотреться идеально. Для крепления нужны всего лишь два металлических уголка, которые мы купим в Оби:


Крепить будем за шпильки блока предохранителей. Важное замечание — установка делалась после замены блока на флажковые предохранители, есть ли доступ к шпилькам с обычным блоком не уверен, но, если вы решите ставить дополнительные кнопки, то скорее всего или у вас уже заменен этот блок, или самое время этим заняться.

Блок предохранителей чуть шире, чем блок кнопок, поэтому уголки чуть-чуть подгибаем поперек, сверлим отверстия крепления блока и крепления уголков. Должно получиться примерно так:



Устанавливаем уголки на шпильки блока предохранителей:


Уже можно крепить блок позади уголков, но это будет не очень эстетично, поэтому чуть-чуть подрезаем ребра жесткости на блоке кнопок:




Итого у нас остались два набора для двухпозиционной кнопки. Можно просто их собрать и оставить впрок, но я сделал вот что. Заказал кнопку П150-19.44, в оригинале это переключатель предпускового подогрева, но также пиктограмма весьма похожа на… шланг компрессора. Эта кнопка без фиксации, с нее нам нужна только верхняя часть (с пиктограммой), остальное соберем из оставшегося набора. Соответственно на освободившееся на панели место, где у нас стояла кнопка управления вентиляторами, ставим кнопку включения компрессора, так как практика показала, что место слева от руля для управления компрессором не совсем удобно (при накачивании правой стороны приходится бегать вокруг машины), на "бороде" будет в самый раз:


Кнопка без пиктограммы на фото это включение второго аккумулятора, кстати такая кнопка штатно тоже в природе есть, это П150М-14.48, не было в наличии, но я ее обязательно найду и заменю

Итак, мы установили 5 дополнительных кнопок, использовав только штатные детали, находящиеся в продаже, не просверлив в машине не единого нового отверстия и каких-либо других изменений, всё доступно для любой Нивы. Кому понравилось решение — репост!





Сейчас я готовлю отдельные электрические узлы (подрулевые переключатели – готовы, панель приборов — готова, панель тумблеров – в работе, потом сделаю блок реле и предохранителей). Все эти узлы соединю к ОДНОЙ САМОЙ ГЛАВНОЙ КОСЕ. Т.е. любой узел я смогу легко снять для ремонта или модернизации, разъединив один лишь разъем!
Перейдем к более интересному. Поскольку Николаю из Ростова-на-Дону я не отдал панель тумблеров, т.к. сам еще не знал что, как и где будет, эту панель я обклеивал сам под руководством Мастера Николая nick307
Клеил кожу на алюминий без прокладки, которую Николай обычно использует чтобы на ощупь кожа была приятная. Но мне, в данном случае, такая прокладка не нужна. Я лучше STP-сзади панель тумблеров обклею, как впрочем и все остальные панели.
Итак, делаю закоговки:


Клею по советам Николая (его же клеем, он мне подарил банку). Технологию описывать не буду, вдруг это секрет Николая! )

Изготовление лицевых панелей для аппаратуры своими руками

Все радиолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой оформления своих конструкций. Я думаю всем знакома ситуация когда электроника отлажена, подходящий корпус куплен или изготовлен, а устройство выглядит не очень красиво! В данной статье я подробно расскажу как изготовить красивую накладку для лицевой панели вашего устройства.

И так что нам понадобиться из материалов:
1. Нож канцелярский
2. Линейка желательно металлическая
3. Прозрачная пленка для принтера (Струйного или лазерного в зависимости какой у вас есть)
4. Ламинатор (не обязательно дома, можно сходить в копи центр и там за ламинировать)
5. Ножницы
6. Разноцветную бумагу или пленку можно купить в канцелярии (не обязательно)
7. Двух сторонний канцелярский скотч продается везде (узкий, тонкий)

И так берем и рисуем панельку в графическом редакторе или другой программе в которой умеете в масштабе 1 к 1. Я рисую панельки в Sprint Layout 6 хоть она и предназначена для разводки печатных плат))) Главное учесть то, что фон должен быть черный, а надписи прозрачны при печати, в Sprint Layout 6 это делается примерно так.

Изготовление лицевых панелей для аппаратуры своими руками

далее выводим изображение на печать выставляем настройки:

Изготовление лицевых панелей для аппаратуры своими руками

и печатаем на прозрачной пленке данный рисунок. Далее необходимо аккуратно обрезать его, четко по краям изображения, здесь нам пригодиться линейка и канцелярский нож. Теперь нам нужно взять цветную пленку, или на крайний случай белую бумагу, или фольгу которую можно стырить у жены на кухне она тонкая и нам подойдет))) и со стороны печати клеим бумажки в места где должны быть кнопки, надписи и. т. д.

Изготовление лицевых панелей для аппаратуры своими руками

В окошко где будет светодиодный индикатор (если конструктивно он предусмотрен) я клею пленку черного цвета (применяется для тонировки автомобильных стекол). Если используется жки то оставляем прозрачное окошко. Далее, так как я клею так называемые липкие стикеры, которые не очень контрастные, поверху я положил белую тонкую бумагу, одновременно она не только повысит контрастность цветов но и заполнит те надписи которые у меня должны быть белыми.

Изготовление лицевых панелей для аппаратуры своими руками

И теперь весь этот бутерброд нужно за ламинировать. Я юзаю вот такой старинный девайс купленный за недорого в состоянии б/у. После ламинирования у вас получиться красивая панелька которая обрезается по размеру корпуса и клеится на двухсторонний скотч.
У меня получается примерно так:

Изготовление лицевых панелей для аппаратуры своими руками

Теперь обрезаем лишнее и с помощью двух стороннего скотча клеим к передней панельке и радуемся внешнему виду.

На протяжении нескольких лет я шильдики (фальшпанели) изготавливаю следующим образом.
1. На лазерном принтере на цветной бумаге печатаем все что хочется.
(можно и на струйном цветное изображение)
2. В книжном магазине покупаем термо-пленку для оклейки школьных тетрадей. (15руб рулон)
3. Оклеиваем заготовку панели термо-пленкой с двух сторон (иначе будет виден клей, которым ее приклеивают к коробке).
4. Разводим клей "Момент" толуолом ( 1:1 иначе он быстро схватится и поверхность будет неровной)
5. Наливаем клей на коробку, сверху кладем шильдик и перемщая его туда-сюда растираем и выдавливаем лишний клей.
6. Когда клей высохнет - отверстия проковыриваются надфилем или скальпелем.
Если клей попал на лицевую поверхность - плюешь на палец и скатываешь (стираешь) его.

В файле образец панелей для Грозы, которую я собираю.

Ничего не понял, но про термоплёнку совет хороший! Хоть теперь известно где её спрашивать и как. А то услышат "термоплёнка", глазками захлопают. Не знаем, такой нету, не бывает.

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

Эпоксидная смола

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

ПреимуществаНедостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера.Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру.Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: