Палитра цветов для маркеров своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Из этой статьи вы узнаете, как хранить акриловые краски, чтобы они не засохли и не покрылись корочкой до двух недель.

Акриловые краски нравятся многим, ведь картины выглядят, словно нарисованные маслом. Акрил быстро сохнет. На готовой картине это плюс, но на палитре существенный минус. На выручку нам придёт специальная палитра.

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ПОЛЕЗНОЙ ПАЛИТРЫ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

- мокрая х/б ткань или тонкий поролон;

- ёмкость с крышкой;

- калька или пергамент для выпечки по размеру дна ёмкости;

- пульверизатор с водой.

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЛИТРЫ:

1) На дно ёмкости поместите мокрую х/б ткань, сложенную в несколько слоёв. Ткань должна полностью закрывать дно ёмкости.

2) Сверху положите намоченную кальку или пергамент для выпечки.

* Калька пропускает влагу из ткани, но не пропускает краски на ткань. Таким образом краски будут постоянно увлажняться и не засохнут.

3) На эту самодельную палитру поместите краски необходимых вам для рисования цветов.

После рисования сбрызнете водой из пульверизатора оставшиеся на палитре краски, закройте контейнер крышкой и уберите в холодильник.

Я несколько раз садилась писать эту часть о минимальном наборе цветов и каждый раз откладывала ее на потом. Мне все время казалось, что, нет, у меня еще недостаточно маркеров, чтобы посоветовать минимальную палитру, надо еще сравнить, еще провести эксперементы, заказать еще новых цветов.
Но когда мой пенал на 72 маркера забился подзавязку, я поняла, что дело не в количестве цветов и оттенков, а в том, что посоветовать универсальную начальную палитру для всех не возможно. Слишком много вводных данных. И я не одинока в этой нерешительности. Мне часто попадался на глаза вопрос и к более опытным художникам, рисующим маркерами, о минимальном оптимальном наборе, и каждый раз я видела эту нерешительность и растерянность в ответе.

Поэтому я не буду рекомендовать минимальную палитру для всех. Я расскажу по какому принципу строится палитра всех цветов Copic и в конце покажу мою минимальную палитру, которую я отобрала для себя.

Палитра маркеров Copic

Вся палитра Copic насчитывает 357 цветов плюс блендер.
Особенно впечатлительным личностям сразу хочу заметить, что нет необходимости собирать всю палитру. Многие цвета и оттенки настолько похожи, что неискушенному глазу сложно отличить их на бумаге.

Выглядит вся палитра так:



Палитра очень логична и составлена с учетом основных характеристик цвета: тон, насыщенность и светлота. Именно они указаны на колпачках классических копиков и копик скетч.
Давайте теперь разберемся, как их правильно читать.


Буквы.

BV - blue-violet - сине-фиолетовые
V - violet - фиолетовые
RV - red-violet - красно-фиолетовые /розовые
R - red - красные
YR - yellow-red - желто-красные
Y - yellow - желтые
YG - yellow-green - желто-зеленые
G - green - зеленые
BG - blue-green - сине-зеленые
B - blue - синие/голубые
E - earth - земляные или коричневые

И отдельная группа серых (gray) цветов (отмечу, что "серый" написан на маркерах на американский манер через A - 'grAy" :
С - cold gray - холодный серый - серый с голубым оттенком
W - warm gray - теплый серый - серый с коричневым оттенком
N - neutral gray - нетральный серый - серый как есть)
T - toner gray - тонер для придания сероватого оттенка поверх обычного цвета.

Первая цифра

Внутри каждый цвет делится на Blending Group - градиентные группы, какя их называю, или группы для смешивания. (первая цифра после букв).
Каждая группа - это цвета одного оттенка и насыщенности, дающие плавный градиент (в идеале, должны давать, но на практике оказалось, что это не всегда так)
Например, желтые от Y00 до Y08 - это группа желтого холодного оттенка
А следующая за ней группа Y11- Y19 - это группа желтого, но уже более теплого оттенка
Или blending group R20- R29 - насыщенные красные теплого оттенка
R30-R39 - насыщенные красные холодного оттенка. А вот группу R81-R89, которая относится вроде как к красным, я бы смела отнесла к розовым, т.к. на бумаге это приглушенный пыльно-розовый цвет.

Вторая цифра

И, наконец, каждая blending group внутри делится по светлоте (последняя цифра) от 0 до 9.
Чем менше цифра, тем светлее тон, чем ближе к 9, тем темнее.

Как выбрать цвета оптимальные для смешивания:

Самый простой способ, это использовать уже существующие blending groups (градиентные группы). т.е.:

1. Выбрать цвет по первой букве.
2. Выбрать одинаковую насыщенность (первую цифру)
3. Выбрать светлоту цвета с шагом в 2-3 единицы друг от друга. Так обычно маркеры с последней цифрой 00,0,1,2,3 используються для бликов и самых светлых участков; 4,5,6 - выбираем для среднего тона;, 7,8,9 - для теневых участков.
Можно брать и меньший шаг, тогда изображение будет менее контрастным.



Это наиболее простой, но далеко не всегда идеальный вариант. Чтобы получить более разнообразную по цветам и более объемную картинку можно смешивать цвета как из близких цветовых групп, так и градиентных групп (blending groups).



На следующем примере видно, что использование одинаковых светлых и средних тонов, но разных темных, дает разные по ощущениям и настроению сочетания:



Близкие, а значит хорошо смешиваемые группы цвета можно определить по следующему цветовому кругу:


Близкие по тону цвета стоят на нем рядом. Так желто-красные хорошо смешиваются с красными и желтыми, желтые с желто-зелеными, красные с красно-фиолетовыми и т.д.

Серые маркеры Copic или нужен ли черный цвет.

Отдельно хочу сказать про серую палитру. Часто новички в погоне за цветом ею пренебрегают. Но она очень важна, т.к. серый - это прежде всего тени, а так же оттенки белого и черного, как ни странно это звучит.

Что касается белого и черного. Любой белый объект, будь то белая стена дома или белая полоска маяка, на изображении не будет абсолютно белым. Для придания ему объема пригодятся светлые оттенки серого.

Тоже самое и с черными объектами, например, автомобильными шинами. Для их рисования пригодятся темные оттенки серого в т.ч. самые темные, например С9 или С10. Черные маркеры 100 и 110 (с коричневатым оттеноком) я не использую потому, что они плохо корректируються-размываються более светлыми и потому дают не такой плавный переход в градиенте. Да и визуально в скетче обычно самых темных хватает, они выглядят черными.

Моя палитра маркеров Copic

И вот, наконец, добралась до своей минимальной палитры. Это тот набор, которым я могу нарисовать практически все, что мне интересно, и который я, скороее всего возьму в какую-либо поездку (возьму я, в результате, конечно, весь чемодан, а рисовать буду 15-20., но да ладно :)).


Некоторые маркеры я использую в разных сочетаниях. Например, R24 у меня идет и как сымый светлый красный, и как самый темный оранжевый. А В02 и В05 идут как средний и темный тон для голубого цвета, и как светлый и средний для синего.

С розовым все сложно, я пока в поиске своего идеального сочетания, но в основном использую тот вариант, что ярче.

Так же я добавила сюда бирюзовый, т.к. он наряду с голубым - основной цвет для рисования воды. В частности моря в солнечную погоду :) Если брать только для воды, можно отказаться от BG18 - он редко, в этом случае, нужен.

Граффити - одно из самых свободных средств самовыражения. В этом жанре не существует каких-либо запретов или правил. От места, которое выбрал художник, зависит и способ изображения рисунка. Чаще всего граффити рисуют краской или маркером. В российских крупных городах рисуют маркером гораздо больше, чем в Париже или Берлине.

Как сделать краску для маркера

  • Как сделать краску для маркера
  • Как сделать краску
  • Как сделать чернила

Порой проще самому сделать маркер, чем купить его в магазине. Самодельные маркеры очень популярны среди граффитчиков, так как магазинных хватает ненадолго, и стоят они не дешево.

Поможем начинающему граффитчику сделать маркер своими руками:
Возьмите для начала любое средство для чистки обуви с мягкой впитывающей губкой на конце.

Возьмите колер-пасту (или любую другую краску не жидкой консистенции). Колер-паста продается в любом строительном магазине.

Добавьте ее в пустой тюбик из-под краски для обуви, но не до краев, оставьте место. Можно разбавить получившуюся массу спиртом или тройным одеколоном.
Размешайте. Маркер готов!

Можно иногда к такой смеси добавлять 1-2 баночки замазки (штриха), а заместо колер-пасты использовать обыкновенную аптечную зеленку. Только с замазкой будьте аккуратнее, не переборщите, иначе маркер задубеет.

И напоследок не забудьте: не каждый намалеванный рисунок есть искусство, не каждая сделанная надпись на стене есть граффити!

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Палитра оттенков акриловой краски

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого (белила титановые).

Грамотное смешивание акриловых красок

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица смешивания акриловых оттенков

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Темные тона красок

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Оттенки зеленого цвета

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Таблица лиловых и фиолетовых оттенков

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Оранжевые оттенки

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Земляная палитра цветов

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Дальше полезным будет получить информацию о том, как правильно красить акриловыми красками.

Читайте также: