Пальчиковая муфта своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

МУФТЫ УПРУГИЕ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ

Параметры и размеры

Flexible couplings with rubber-bushed studs. Parameters and dimensions

Дата введения 1996-07-01

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом редукторостроения (НИИредуктор) Минмашпрома Украины

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4-93 от 21 октября 1993 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 10 января 1996 г. N 7 межгосударственный стандарт ГОСТ 21424-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1996 г.

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Настоящий стандарт распространяется на упругие втулочно-пальцевые муфты общемашиностроительного применения, предназначенные для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 6,3 до 16000 Н·м и уменьшения динамических нагрузок, климатических исполнений У и Т, категорий 1-3 и климатических исполнений УХЛ и О, категории 4 по ГОСТ 15150.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

1 Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры муфт должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и в таблице 1.

С полумуфтами исполнений 1, 2


С полумуфтами исполнений 3, 4

Остальное - см. с полумуфтами исполнений 1, 2


1 - полумуфта; 2 - палец; 3 - втулка распорная; 4 - втулка упругая


Жесткое соединение не подходит по двум причинам:
1. Необходимо очень точно выдержать соосность валов.
2. Двигатель двухтактный одноцилиндровый, вращение не равномерное.
Вал коротенький ( на подвесных моторах стоит длинный, так и называется -торсионный) удары передаются от двигателя на винт и рвет шпонку.
Поэтому решил применить эластичную муфту, они есть готовые и на Али не так дорого стоят, но у меня по размерам все не влезают. Пришлось делать. На лазере вырезал нержавеющий фланец,


он в последствии приваривается к валу, на винты М4 прикрутил три пальца D 6 мм.


Ответная часть со шлицами была обрезана и сварена из стандартных деталей.


Также просверлены отверстия и установленны пальцы.
В качестве эластичного элемента кусок силиконовой резины 10 мм. В последствии надо налить из полиуретана.

Сегодня муфта зачастую является объектом высокой моды, однако она до сих пор очень практична. Разумеется, варежки или перчатки из современных материалов способны предохранить руки от обморожения, однако муфта сделает это эффективнее.

Содержание статьи

Как просто сшить муфту своими руками

  • Как сшить муфту своими руками
  • Как сшить муфту для коляски
  • Как шить унты

Конструкция муфты крайне проста - это труба, в которую комфортно помещаются руки в перчатках. Таким образом, чтобы сшить самую простую муфту, можно не делать выкройку, а банально рассчитать размеры прямоугольника-основы поделки. Если вы будете носить муфту с тонким пальто, диаметр готовой муфты должен быть меньше, если же с шубой или объемной курткой - больше.

Как просто сшить муфту своими руками

Из чего шить муфту?

Для создания муфты для рук подойдет достаточно много материалов - натуральный и искусственный мех, разнообразные шерстяные ткани. Наиболее теплая муфта будет из цельной шкурки песца или подобной, однако не менее теплое изделие можно сшить из шерсти с подкладкой из шерстяного ватина (или иного наполнителя, способного сохранять тепло). Ну а для красоты по краю можно сделать оторочку из полосок меха. Также для удобства ношения муфты понадобится шелковый шнурок, тесьма или кожаный ремешок.

Как просто сшить муфту своими руками

Порядок шитья муфты

Определите комфортный вам размер муфты. Сделать это можно, просто сложив руки, как будто они находятся в муфте, и измерив получившийся обхват. Обратите внимание, что делать это надо в зимней одежде. К полученной мерке прибавьте как минимум 4-7 см на свободное облегание и швы. Длина изделия может быть примерно 30-40 см.

Пришейте к верхнему слою муфты (меху или толстой шерстяной ткани) подкладку (из тонкой шерсти или полиэстера). Размер подкладки должен совпадать с размером верхнего слоя муфты.

Прошейте шов вдоль трубы. Также для соединения муфты можно использовать молнию или пуговицы.

На противоположные края изделия пришейте тесьму, на которой муфта будет висеть у вас на шее.

Полезный совет: муфтой будет удобнее пользоваться, если в подкладку вшить небольшой карман на молнии. В него можно будет положить проездной билет, ключи, иные нужные мелочи.

Хочу также отметить, что возможности украсить муфту весьма велики. Например, можно просто приколоть большую брошку, но при наличии умений, муфту можно вышить в любой технике, декорировать яркой тканью.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься.

Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

Теоретическая часть

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

Практическая часть

Знакомство с разновидностями пальчиковых игр

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Различные игры с пальчиками

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики;

помогает развивать речь;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Очень интересна пальчиковая гимнастика под музыку.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

(совместно с педагогами проводится игротренинг).

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.

Игры с предметами и материалом

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.

Игры с прищепками, скрепками

1. Упражнения с речевым сопровождением.

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

(Упражнение проводится с педагогами

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет.

Берут в руки бельевую прищепку.

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги пальцев (правой, а затем левой руки).

На каждый ударный слог.

От большого пальца к мизинцу.

2. Представьте вместе с ребенком, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

Аналогично со скрепками.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы тебе сейчас поможем.

Прицеплю листочки ловко,

И получится морковка.

Аналогично со скрепками .

Игры с пинцетом и пипеткой

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику. Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания.

Игры – шнуровки

(шнуровки, ленточки, замочки)

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке).

Наматывание ленточек

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры с сыпучими материалами

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д) .

Игры с пробками от бутылок

«Мы едим на лыжах,

мы мчимся с горы,

(Упражнение проводится с педагогами).

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

«У меня живёт проглот –

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Теневой, пальчиковый театр.

Развитие графической моторики

Рисование по трафаретам. Штриховка. Выполнение графических узоров.

Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и др.

Художественно-творческая деятельность

И, конечно же, такие традиционные формы работы по развитию мелкой моторики как:

Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)

Аппликация (мозаичная, обрыванием).

Модульное оригами.

На них мы не будем заострять наше внимание

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)

(Упражнение проводится с педагогами)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Игра с шестигранными карандашами

(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение).

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

(упражнение проводится с педагогами).

Игра с крупными бигудями

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!

Катают бигуди между ладошек

Руки держат перед собой.

Показ развивающей доски

Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)

Воспитатель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений.

(Педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, воспитатель зачитывает).

В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

Желаю всем творческих успехов.

Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М.,2008.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.

Читайте также: