Палатка для автодома своими руками

Обновлено: 08.07.2024


Отдых на природе подразумевает наличие палатки, столика и костра. Для более комфортного кемпинга придумано много полезных приспособлений. К одному из них относится прицепная палатка для автомобилей.

Что такое прицеп-палатка и ее особенности

Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.

Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.

Прицеп-палатка - это отличная альтернатива домам на колесах


Прицеп-палатка — это отличная альтернатива домам на колесах
Палатка предполагает низкий уровень комфорта. Для длительных путешествий со всеми удобствами лучше приспособлен прицеп-дача, то есть обустроенный фургон. Но для палаточного отдыха этот вид автоприцепа уже не подходит.

Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.

Преимущества и недостатки

Прицеп-палатка — практичный вид походного жилья, который подходит для проживания большого количества человек.Такое приспособление совмещает в себе свойства палатки и полноценного автодома:

  • Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
  • Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
  • Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
  • Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
  • Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
  • Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.

С компактным прицепом-палаткой легко ездить и парковаться


С компактным прицепом-палаткой легко ездить и парковаться
Один из недостатков прицепа-палатки – необходимость разбирать и заново собирать его. Другая неприятность – минимальный набор удобств.

Доступные варианты

Палатка на прицепе допускает различные варианты комплектации. Помимо спальных мест, она может включать кухню, санузел, гостиную, набор шкафов и полок. В разложенном состоянии под тентом могут быть расставлены спальники, холодильник, плита, биотуалет, душ, столик под умывальник, прочая мебель.

Самодельные

Стоимость самодельного прицепа намного меньше, чем покупка готового аналога от производителя

При изготовлении прицепа-палатки своими руками можно полностью адаптировать его под свои потребности: самостоятельно выбирать материалы и конструировать автодом по собственным чертежам. Собранная своими руками палатка обходится в меньшую сумму, чем покупка готового заводского варианта.

Стоимость самодельного прицепа намного меньше, чем покупка готового аналога от производителя

Конструкция прицепа-палатки имеет свои недостатки. К ним относятся:

  • Сложность изготовления. Чтобы собрать своими руками автодом, потребуются специальные навыки и опыт. Даже простые конструкции палаток требуют времени и внимательности. Одних обучающих материалов может быть недостаточно. Некачественно собранный прицеп быстро придет в негодность.
  • Трудности с официальным оформлением. Делая из обычного прицепа дом на колесах, владелец меняет его конструкцию, поэтому у инспекторов дорожного движения появляются новые требования к водителю. Если не переоформить транспортное средство, блюстители закона имеют право остановить водителя и выписать штраф за нарушение. Возможна проблема с переоформлением документов.

Для изготовления прицепа требуются определенные навыки, знания и опыт

В некоторых случаях заводские модели обойдутся дороже, чем аналогичные самодельные прицепы, но в целом разница не сильно заметна. Поэтому покупка автодома может быть более предпочтительным решением, чем трата сил и средств на самостоятельную сборку.

Для изготовления прицепа требуются определенные навыки, знания и опыт
Только при использовании старых запчастей получится урезать расходы на изготовление автодома.

Готовые прицепы

Внедорожные прицепы обладают наибольшей маневренностью и проходимостью.С этим приспособлением можно путешествовать в труднопроходимых местах. Они позволяют добраться в самые отдаленные уголки природы.

Так как заводские модели конструируются и собираются профессионалами, готовый автодом будет иметь более надежную конструкцию.

Популярные модели прицепных автодомов
В магазинах есть большой выбор моделей с различным функционалом. Для официальной продажи всегда оформляется полный комплект необходимых бумаг.

Стоит ли покупать прицеп-палатку

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Camp-let

Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.

Прицеп-палатка Camp-let Basic
Прицеп-палатка Camp let Classic
Прицеп-палатка Camp-let Premium
Без груза прицеп весит 250 кг, вес снаряженного доходит до 550 кг.

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Как выбрать

При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств.

Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.

При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние


При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

Особенности сборки и разборки

Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:

  1. Устанавливаем опорные стойки, на которых будет крепиться спальное отделение.
  2. Разжимаем крепежные элементы, использующиеся для транспортировки, и собираем каркас сооружения.
  3. Натягиваем тент и закрепляем на земле, вбивая клинья по краям полотна.
  4. Обставляем внутренние помещения палатки. Ставим кровать, стол, раковину, плиту, шкафы, полки.

Схема прицепа с автоматически устанавливающейся палаткой
Чтобы получить более развернутое представление о сборе конструкции автодома, стоит ознакомиться с детальной инструкцией.
Разборка палатки осуществляется в обратном порядке. Перед сбором нужно очистить поверхности палатки от пыли или просушить (если палатка стояла под дождем).

Мастер-класс изготовления своими руками

Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:

  1. Отделяем от мотороллера передок и двигатель.
  2. Крепим дышло механизма, переходной узел для сцепления, подкосы и обратные раскосы, бампер, каркас для тента.
  3. Сшиваем и натягиваем полотно на трубчатый каркас.
  4. Устанавливаем колеса от инвалидной коляски.
  5. Прикрепляем к дышлу две поперечные пластины для столешницы.
  6. Делаем передние стойки из стальной трубы.
  7. Средние и задние стойки делаем из сосновых брусьев.
  8. Делаем полог из прочной ткани. Прикрепляем тринадцать стальных крюков и четыре капроновые растяжки.
  9. Устанавливаем мангал. Делаем корпус из нержавеющей стали, арматурную решетку, трубчатые ножки.

Вариант изготовления прицепной палатки своими руками

Самодельный колесный дом может ничем не уступать готовому автодому, изготовленному в заводских условиях. Чтобы более детально изучить процесс сборки конструкции, стоит ознакомиться с наглядными материалами на эту тему.

Приходилось ли вам путешествовать с прицепом-палаткой? А может, у вас есть опыт самостоятельного изготовления такого домика? Делитесь опытом в комментариях.

Каждый любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в пути может вызвать массу трудностей. Безусловно, имея в распоряжении Тойоту Секвойя или Фольксваген Каравелла особых проблем не возникнет. Там и места хватит, и условия можно организовать соответствующие. Вот только путешествуя на Сузуки Джимни или на Ниве в салоне автомобиля будет маловато места даже для одного человека.

Содержание:

Палатка или машина?

На Ниве в салоне будет мало места даже для одного

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

многие отказываются от автомобиля в пользу палатки

Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

На блага цивилизации можно не рессчитывать

Почему ночевка в палатке привлекательнее

В железной банке спать намного холоднее, чем в палатке

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:

У палатки масса преимуществ

  1. Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
  3. Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
  4. Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
  5. Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.

Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.

Многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии

Палатка для автотуризма

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Быстро трансформировать плоскость крыши в уютный кемпинг

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Экспедиционная палатка

Виды палаток на крышу

С заранее закрепленным основанием

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Такая палатка — настоящая находка

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.

Пример в жизни кемпера из прицепа

Новый вид отдыха с кемпером из прицепа

Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

Вариант автодома для отдыха всей семьей

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Прицеп-кемпер с 2 дверьми

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Полезные мелочи

Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.

Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.

Кемпер из прицепа вид внутри

Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.

Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.

Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Самодельный кемпер из прицепа

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче

Перевозка людей в кемпере

Не все знают, что перевозка людей в прицепе подробно описана в действующих правилах дорожного движения. Даже в экзаменационных билетах спрашивают, разрешается ли возить в прицепе-даче пассажиров. По правилам там допускается лишь груз. Запрещено там возить людей даже при наличии мест для сидения, в противном случае рискуете получить законный штраф.

Как занять это место? Подробнее.

Ну что же дорогие друзья! Мы, с УВАЖАЕМЫМ Михаилом, в народе kAvrovec, решили приступить к осуществлению плана. который оба вынашиваем уже не первый год.
Конечно, участие в данном мероприятии не совсем равномерно распределено, но все-таки можно констатировать, что проект запущен и уже имеет достаточно скорые и естественно интересные для многих результаты.

Для начала расскажу с чего все начиналось. А лучше покажу))

И так, в сети очень много различных вариантов "Домов на колесах", сделанных по различным проектам своими руками.
Сразу скажу , что мы много пересмотрели всяких проектов, в том числе и за рубежом, но толкового, а скорее доступного, практически ничего не было найдено. Поэтому начали рисовать своими силами, используя наработки наших "коллег".
Путем всех этих изысканий было решено создавать сборно-разборную конструкцию, которая может существовать как стационарно, на ровной поверхности или подставке, так и передвигаться на прицепах, практически любых серий и на них же соотвественно использоваться, при необходимости.
Но, самый главный плюс задуманного в том, что сама конструкция не связана с прицепом постоянно.
То есть вы можете ее просто снять и использовать прицеп по любому другому назначению.
Это был один из важных аспектов, так как у меня лично в планах стоит покупка квадроцикла и соответственно прицепа для него.
А покупка дополнительного прицепа для "ДОМА на колесах" была бы лишней, так как прицеп для первозки техники и так достаточно большой и дорогой. Да и места, просто напросто, столько нет , чтобы хранить все это депо прицепных устройств.
Ну да ладно.. Давайте все-таки приступим к описанию непосредственно нашей идеи)))
Для начала был нарисован чертеж от руки - Михаилом и представлен мне, как проект.
Так как я рисовать руками ленюсь сильно, но надо было как-то наглядно и красиво показать всем желающим я решили отрисовать чертеж в цвете. В итоге мы имели вот такие два проекта для будущего осуществления.

После утверждения нами проекта № 2 решили приступить к его непосредственному исполнению.
Ну как решиЛИ?
Как бы Михаил изъявил желание его осуществить руками, а я взялся за инвестирование этого проекта и последующее его тестирование и медийную поддержку.
Ну так как я с инструментами на ВЫ, а с компьютерами, а также фото-видео техникой на ТЫ, а Михаил наоборот - все решилось само собой)))
Но мы продолжаем.
Дальше стал вопрос, как эту всю конструкцию сделать по максимуму компактной для перевозки и быстро-разборной на месте.
Михаил предложил вот такой вариант.


Я естественно его поддержал и решено было заканчивать рисование и приступить к производству.

Дикий ВОЛК

Опишем материалы. которые мы для начала решили использовать для производства.
Для удешевления прототипной модели было решено каркас сделать из деревянных брусков и фанеры. В последствии фанеру Михаил предложил заменить на ОСП.

Немного теории
"OSB (Oriented Strand Board) это спрессованная ориентированно-стружечная плита, в качестве сырья и основы для которой используется деревянная щепа. Плиты изготавливаются путем прессования щеп при высоком давлении и повышенной температуре, при этом в качестве клея используется водостойкая смола. Размер щепы как правило по длинне до 150 мм и по толщине до 0,7 мм. По своей структуре плиты многослойны и состоят из трех слоев. Наружные слои плит имеют щепу расположенную вдоль длинной стороны или главной оси, а во внутреннем слое щепа располагается перпендикулярно к ней. Благодаря такой структуре слоев плиты обладают высокими показателями по прочности, особенно вдоль главной оси, что сделало плиту OSB первой плитой древесного происхождения, разработанной непосредственно для использования в строительстве."
Короче , узнав, что такая плита используется при строительстве каркасных домов, я уменя сомнений тоже не осталось.

Так же для каркаса рассматривался алюминиевый профиль в виде уголков для укрепления конструкции по периметру.
Но ыбло решено все-таки сделать для начала из дерева, а потом , при необходимости заменить крышу на алюминевый профиль и обшить его по периметру.

Что касается самой палатки, то тут выбор был не большой. Либо хорошая-дорогая ткань, с высокими показателями водонепроницаемсоти, либо что-то среднее типа Оксфорда, из которго Михаил уже не первый год шьет тенты на лодки и транспортировочные чехлы.
Ну как специалисту по палаткам и всего, что с ними связано мне доверили выбор.
На данный момент стоит выбор между двумя тканями:

Poly taffeta 190Т PU 3000mm 1.50
и
POLY 50D R/S PU 5000mm&SILICON
Обе производства Южной Кореи. Справедливости ради надо сказать. что почти все приличные фирмы используют ткани из Ю.Кореи))
Что брать пока не определились. Надо ехать смотреть на фирму.

Дикий ВОЛК

Крышу у палатки было задумано сделать из мягкого стекла,
Во первых оно 100% непромокаемо, а во вторых на природе всегда приятно посмотреть ночью на звезды прямо из своей палатки.
Естественно по периметру куча дублирующих окон и москтитных сеток, а также Михаил сказал, что сделает еще и выход с боков палатки, чтобы можно было вставать пораньше на рыбалку не будя жену, если мое место будет у стенки))
Вся палатка будет на больших молниях а швы планируется проварить специальной лентой. Так же будут специальные ленты-растяхки.
Ну короче - все по уму должно быть в палатке, исходя из многолетнего опыта пользования профессиональными палатками и прочим обрудованием.
Так же, внесли дополнение в конструкцию и решили сделать кухню, состоящую из мойки и газовой плиты в шкафчике прикрепленному к задней дверце самой конструкции. В принципе, все это есть на первой схеме.

Под лавками будут расположены "рундуки", то есть они будут иметь откидывающиеся крышки. В них будут размещаться бак с водой, газовый баллон и прочий шмурдяк.
посередине прицепа будет полно свободного места. В проходе этом планирую перевозить лодку ПВХ возможно мотор.

Вся конструкция будет весить в таком исполнении около 200 кг. Что в стандартном прицепе оставляет нам порядка 400 кг полезного груза.
Это, по моим подсчетам, максимально необходимое для снаряжения даже в дальний путь, учитыавая . что машина будет пустая.
Даже при учете 100 литров воды, веса лодки с мотором = 100кг. Остается около 200 кг.
Пихаем сюда еще генератор(инверторный)-12 кг. Холодильник-10 кг. Еду в среднем кг 30-40. Ну и всякие рыболовные принадлежности по мелочам, по полочкам.
В общем , места и возможности по весу должно хватить.

Оставалось только одна проблема. У меня не хватало денег на прицеп и я попросил Михаила подумать как приспособить эту конструкцию к моему лодочному с ложментами.
Михаил меня успокоил, сказав ,, что мы и это придумаем и сказал, что закрепим при помощи "Стремянок".
Для меня, если честно - "стремянка" есть стремянка-лестница..
Поэтому меня это удивило, но так как доверяю Михаилу безмерно, особенно что касается его работы, думаю и тут проблем не будет.
Прицеп у меня такой:

И изначально мы планировали поставить на вот такой Курганский-платформа:

Но в итоге крепления подойдут сокорее всего и там и там, а если нет, то заменим крепления)))

Читайте также: