Ремонт кпп даймос уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот 3163

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезный совет

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 12", "на 14", "на 17", отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из коробки передач (см. "Замена масла в коробке передач").

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

3. Снимите карданные валы (см. "Снятие и установка карданной передачи").

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

5. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…

6. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

7. …и снимите рычаг.

8. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

9. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.

10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

11. …отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.

12. Выверните два болта крепления стартера.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

13. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…

14. …и снимите прижимную планку.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…

16. …и опустите приемную трубу вниз.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

17. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. "Замена задней опоры подвески силового агрегата").

18. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

19. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…

20. …и снимите кронштейн.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.

22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

23. …три болта с левой стороны…

24. …и снимите коробку передач.

25. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

Полезный совет

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

26. Залейте масло в коробку передач (см. "Проверка и доливка масла в коробку передач").

Видео про "Снятие и установка коробки передач" для УАЗ 3163

Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. Видеоинструкция Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка) установка КПП Даймос на УАЗ Хантер за 4,5 минуты [ timelapse]

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ — 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Раздаточная коробка Даймос на Уаз Патриот. Устройство, схема и ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло — смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Схема коробки передач Даймос на УАЗ

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.

Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.




После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.

Короче, охоту aka свадебное_путешествие он мне чуть не сорвал. На обратном пути из Вологодской губернии пошло капать с раздатки. Потом стала шуметь коробка. Плавно дотошнился до дома, на подъемние подняли - в раздатке масла под верх, давило через рычаг. Получается, что накрылся некий "сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник", он же задний подшипник вторичного вала. Идет, типа, с сальником сразу. А ведь когда коробку-раздатку открывали, специально смотрели в прежний раз, что он сухой был, и смазкой его специальной смазали. а он - вот так поступил. (
И самая беда в том, что этого гадского подшипника ни по какой цене ни в МСК ни в ближних городах просто нет и не предвидится:( Что делать? (кто виноват - я и так знаю)

Из этой коробки делали нашу Внешне, отличается только передней частью (колоколом), внутри шестернями (пер. числа) и первичником.

хватит выносить себе мозг! на всех предыдущих кпп включая 31606 (арзамас) сальника не было, и кпп с рк были единым картером. падение уровня масла в кпп с одновременным повышением его в рк в пределах . мм не является неисправностью (с) камасутра

лей одинаковое масло и забудь.

обрати внимание, что в кпп 2,5л по мануалу, 2,7 до пробки. лей 2,5 и не будет перелива в рк.

а масла разные, т.к. кпп критична к выбору масла (синхронизаторы, легкость переключения и т.п.), а рк пофег какое масло в нее залито. GL4 или GL5 она переварит любое.

да, я знаю. оно никогда не возвращается потому что уровень только что заправленной рк ниже уровня только что заправленной кпп. в случае с дыркой (или отсутствием сальника, что одно и то же) уровень выравнивается. часть масла из кпп перетекает в рк и там остается.

А вот кто мерял? Может именно поэтму с дуосом договорились, чтоб они сказали, что масло можно не по пробку заливать а на пару см ниже?
Чтоб уровень выставить.
А про дырку подумали, но забыли, или передумали :)
Я ничему не удивлюсь

бред. > А про дырку подумали, но забыли, или передумали :)
> Я ничему не удивлюсь

достаточно было не делать сальник. было бы так же как со старыми кпп.

а можно не мерить. достаточно вспомнить старые кпп без сальника на подшипнике. то, что масло уходит в рк через подшипник - следствие разного уровня. если бы в рк был равный - не уходило бы, если выше, то наоброт в кпп уровень рос бы.

Да дай ты им спокойно вывести теорию что твоей машины не бывает. :)
Как и многих других с аналогичной багой.

ПС. С дырочкой считаю идеальным решением.

ты думаешь рк бочка бездонная? ее объем 0,8 объем масла, в смысле. если туда уйдет хотя бы поллитра она уже наполнится. 2,7-0,5=2,2, а 0,8+0,5=1,3. и это если без доливок.

к слову на арзамасе, допускалось падение уровня в кпп 8мм (если правильно помню), при том, что ее заправочный объем был 1,2. представь, сколько составят эти 8мм при увеличении объма кпп в два раза.

не может все масло в рк уйти, т.к. рк сильно меньше по объему.

да и я сомневаюсь, что текущий сальник будет работать как клапан, т.е. только в одну сторону.

Ну тут я думаю вопрос фантазии. 8 мм думаю за глаза, но надо еще попасть умудриться - это уже к мастеру. Вопрос глазомера

5-8мм насколько помню..

А еще для его замены вроде весь каробас раскидать надо :( Есть такая бага.
Заливают масло одинаковое и катаются.
Ну в коробке меньше, ну в раздатке больше.

бред. зачем дырка?! если течет через подшипник, то и пусть течет. будет так же как на предыдущих кпп.

а если подшипник держит, тоже не плохо. пусть держит.

это как же надо заморочиться, чтобы было не лень разбирать кпп с рк и дырку сверлить?

безумная бестолковая бессмысленная затея.

Ну почему. Вал выше уровня масла. То что на него попадает - попадает разбрызгиванием. Далее течет по валу сквозь плохой сальник в РК.
Т.е. я вполне могу представить себе ток масла в одном направлении

Читали. Просто это в свое время пытались валить на разный НОРМАЛЬНЫЙ уровень в агрегатах. Типа рк ниже блабла.

у тебя первый уаз? > рк ниже блабла.

у меня нет. а еще я читать люблю. почитай старые мануалы, может поверишь, что это не бла бла.

Я тоже люблю читать. И анализировать тоже. А еще руками пошшупать.
Я долго смотрел на свой уас снизу, но не смог представить варианта чтоб коробка смогла наполнить рк своим маслом ДО ВЕРХУ! до РЫЧАГОВ!
чисто как сообщающийся сосуд.
РК если и ниже то не так радикально полюбому.

Единственный вариант - наличие некого давления из кпп наружу.
Следоватльно дырдочка снизу отличный способ уравнять уровни.
Просто убрать сальник - будет работать только если масла дохрена настолько чтоб валы в нем практически купались, что неправильно на мой взгляд.

лень читать. у кпп есть свой сапун, у рк свой речь о давлении не состоятельна.

а рк ниже. во-первых просто ниже, во-вторых коленвал земле не параллелен.

re кпп не может быть полностью пустая, если течет через сальник вторичного вала. уровернь в кпп будет по уровню этого сальника (или чуть меньше на холодную, т.к. масло нагревается в пороцессе работы)

если в кпп уровень масла по нижней точке вторичного вала или даже чуть ниже, то шестерни будут в масле наполовину и это нормально.

Я семинариев не кончал, но как я понимаю агрегаты конструируют так чтоб сальники в погруженном состоянии всеж не работали. От брызг больше и стекания масла по валам наружу.

неладно, потому что лезете в агрегаты без наодобност и. не мешайте им работать.

а то, что поллитра вылилось через заливную рк это тоже нормально, я думаю. особенно, если в процессе доливали в кпп.

для справки: объем арзамаса 1,2 литра, объем думоса 2,5 по мануалу, 2,7 до пробки, некоторые до 3л наливают. думос конечно больше, но не в 2 раза. а куда деваться излишку? только в рк.

Кстати не без этого. Думос надо заливать НЕ ПО ПРОБКУ.
А по мануалу по литражу. Масло д. быть НИЖЕ пробки.
Иначе как раз сальник получается погружен, нагружен, и пробивает.

)) сначала была безумная идея сливные пробки через штуцера шлангов объединить и нагородить защиту.. потом прицелилилсь - поняли что есть куда в кпп засверлиться - и опаньки.. дырдочки малость смещены друг относительно друга - там некая полость образуется. но уплотнение на стыке картеров держит прекрасно. ниче не течет в общем..
так что такой вариант имеет место быть. опять же если поставить подшипник новый - не факт что он так же не потечет

Новые врод не текут, там серия была какая-то. Но его махнуть - раскидать всю кпп, писали. Это парит.
Дырочки проще.

в камасутре разные. можно лить одно.. главное чтобы GL-4 иначе синхронизаторы помрут. а раздатке вапще пох

Разбираем механическую коробку передач (МКПП) УАЗ Патриот (Dymos) с помощью изготовленной оправки (съёмника).

. дай масс сниму такие нюансы заварки как это всё вытащить запихать обратно короче при разборке когда сборничек сам .

Хотя я не дурак тоже кое-что знаю но у него я очень много но уже в частности он открывал вот эту штуку рычаг кпп.

Это мой личный опыт по ремонту РКПП Даймос, следовать или нет, советам и порядку действий, исзложенным в этом .

. это стопорное кольцо убрать отсюда регулировочную шайбу для дальнейшей разборки промежуточного вала нам нужно .

Сегодня меняем сцепление! Старое дергалось и щелкало при включении, свистел выжимной. Установка показана на .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

Появился люфт на рычаге переключения кпп Даймос из- за выработки на пальцах осевой фиксации. В продаже запчастей .

Читайте также: