Пайка велосипедных рам своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Наибольшее распространение в постройке рам из алюминия имеют сплавы 6000 и 7000 серий. Различные производители по-разному мотивируют выбор того или иного сплава, по сути все сводится к термической обработке и экономической составляющей производства рам. Сплавы 6000 серии не очень сильно уступают сплавам из 7000 серии в пределе прочности (tensile strength), при этом более долговечны из-за их большей эластичности, а так же большей коррозионной устойчивости.

Секрет в том, что после сварки 6ххх требуют отжига для рекристаллизации элементов и убирания напряжений после сварки, а после закалки(artificial age) в состояние наибольшей твердости Т6, рамы же из 7ххх требуют лишь закалку. Факт в том, что рамы из 6000 теряют до 25% прочности после сварки, поэтому убирая необходимость отжигать рамы мы делаем сплавы 7ххх более экономически эффективными при постройке велосипедов. При этом рамы из 6ххх гораздо более ремонтопригодны, так как их возможно вернуть в состояние максимально близкое к самому твердому.

образец сварочных швов на алюминиевых трубах

образец сварочных швов на алюминиевых трубах

Это небольшая предыстория объясняет почему при ремонте рам из этих сплавов мы должны предупреждать о том, что производители делают и рекомендуют профессиональным ремонтным сервисам обязательно термообрабатывать рамы после ремонта. В наших условиях из-за отсутствия специализированных фирм, занимающихся ТО (aluminium heat treat services) нету вообще, а доступа к мощностям заводов практически тоже не отыскать ремонт производится пропуская этот процесс. Но у нас есть такая возможность и мы можем предоставлять такой сервис при желании клиента.

тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

Соответственно мы всегда предупреждаем и консультируем обо всех нюансах работы с алюминием. Решение чинить или не чинить раму остается за клиентом, но часто практика ремонта например рам их 7ххх как бы намекает, что сплав в принципе при сварке много прочности не теряет и со временем сам подкаливается, но при таком способе старения есть вероятность образования внутренних трещин.

сварка алюминиевых труб

сварка алюминиевых труб

Причины поломки рам бывают из-за усталости металла или в следствии физического контакта с более твердой поверхностью, по простому из-за уебывания рамы например в ствол дерева. Ремонт элементов, у которых нет деформаций осуществляется сваркой (мы используем только качественную TIG сварку, выполненную профессионалами своего дела) и усилением накладками или косынками. Это такие поломки как трещины на подседельной трубе, рулевом стакане или кареточном узле, а также любые трещины в самых разных частях рамы. В случае деформации необходимо учитывать, что в этом месте скорее всего образовалось огромное количество микро трещин из-за вытягивания металл в твердом состоянии, поэтому мы часто рекомендуем вырезать деформированные элементы и заменять на новые. При сильных деформациях может быть ситуация, когда целесообразней покупка новой рамы. В идеале геометрия рамы проверяется на специальном поверочном столе.


Образец сварного шва от нашего маэстро

Вопрос: У меня на раме не написано, что именно за сплав, есть ли возможность узнать из чего она сделана?
Ответ: Неплохой способ это измерить электропроводность (electrical conductivity) рамы на специальном приборе EC Meter, у каждого сплава она своя и можно достаточно точно определить с чем мы имеем дело.
Вопрос: Как проверить твердость рамы после сварки?
Ответ: Часто используется метод Роквелла, место выбирается обычно дропауты или кареточный узел.

На базе веломастерской BikeTrip мы оказываем услуги по качественному ремонту алюминиевых рам.
Наши возможности:
— очистка рамы от краски
— подварка трещин (например трещина в раме, оторванный рулевой стакан, трещина рулевого стакана, трещина в кареточном узле, лопнувшие дропауты и т.д.), заварка дефектов рамы, переваривание узлов на новые (кареточные узлы, рулевые стаканы), замена дропаутов на другие типы, наплавка резьб, сорванных при эксплуатации, а так же любые работы по модернизации велосипедных рам, в которых необходима сварка (в том числе расширение задних и передних перьев и переваривание отдельных частей рамы под необходимые нужды)
— изготовление нестандартных аксессуаров: багажников, рулей, траверс, рэков под сумки, подготовка туринг байков, изготовление картов любых видов и назначений
— термическая обработка рамы после сварки
— покраска рамы
— проверка геометрии рамы после деформаций
— консультации по любым вопросам, связанным с ремонтов алюминиевых рам
— изготовление велосипедных рам с нуля под конкретные нужды и условия заказчика, сюда входит проектировка и испытание моделей и прототипов, оценка внутренних напряжений и полная компьютерная симуляция процессов, создание прототипов и подготовка всей технической документации, а так же все сопутствующие работы, необходимые для выполнения таких проектов (токарная и фрезерная обработка, лазерная\гидроабразивная резка, гибка труб, листов, пресс формы, изготовление оснастки и прочее)

Наши возможности
— TIG сварка на современных сварочных аппаратах профессионалами своего дела с опытом работы в машиностроении и авиа/приборостроении
— проектно-конструкторский отдел
— мех. обработка
— лазерная/гидроабразивная резка
— гибка труб
— порошковая покраска
— нанесение оригинальных рисунков/винила/аэрографии
— термическая обработка материалов

Интересная статейка про маленькую американскую фирму SoulCraft, которая изготавливает очень симпатичные велосипеды.

В статье показан видеоролик процесса изготовления велосипедной рамы. В видеоролике показаны интересные приспособления. И РАДС сварка аппаратом Miller Electric там тоже есть

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

Стапель у него классный, видимо сам изготовил. Закладные он припаивает похоже? Смысл? Сразу бросилось в глаза, что варит в импульсном режиме. Думаю стальные рамы морально устарели.

Не поленился, посмотрел.

Очередной пиндоский бред. Пальцы веером, ноги клевером-сопли пузырями.

Понятное дело что его рамы кто то покупает. Но учитывая количество оборудования(заметьте, его много, но далеко не нового и современного), узко специализрованную оснастку судя по всему для одного типа рамы и на все это гордое одиночество изготовителя. И токарь и фрезеровщик и сварщик и маляр и директор и менеджер по продажам и рекламщик и инженер и еще не извесно кто . и все в одном лице и гордое ФИРМА..

Да сахалинский Кот тогда что то типа Газпрома против кухарки возле газовой плиты.

G_Kar, тоже так думал. Однако.

Контора в Питере, которая делает велики под заказ. Позволю себе накидать сюда фотографий, т.к. из Контакта они не отображаются.

Просто поверьте- здесь не всё так однозначно (с) Коренная крымчанка

Начал общение с этими типами. Оказывается, они широко применяют пайку как серебром, так и латунью. Это для эстетики. Теперь хочу их расспросить, где они берут трубы сложных профилей.

Прикрепленные изображения

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

Молодец мужик,делает в удовольствие,платит кредит 4% потихоньку и работает на себя а не на дядю.Заказы видать есть.Миллер бомба,куча настроек.Чтоб мы все могли так жить и ничего за это не было.

Шоссейники может и есть смысл собирать на стальной раме, а вот горный как в ролике - точно ни какого смысла нет, тяжелей будет по любому.

Спросил у питерских парней про сталь. И получил такой ответ:

стальные трубы от современных производителей (Columbus, Reynolds, Tange, True Temper) не уступают, а по некоторым характеристикам превосходят алюминий. Если вы посмотрите на мировой опыт фреймбилдеров из различных стран - подавляющее большинство работают со сталью. Мы же предлагаем опцию :сталь или алю.

Прикрепленные изображения

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

к видео-по моим скромным подсчетам,оборудования и оснастки-тыщ на 750-900уе

а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

Кстать по великам: у меня со стальной рамой, у жены с люминевой, таскаю их регулярно. рама у нее немного поменьше, а весят примерно одинаково. Думаю так как алюминий помягче, трубы там потолще. Это по ощущениям.

Закралась в голову крамольная мысль, что стальная труба правильных с точки зрения велостроения сечений из хорошей стали будет стоить подороже алюминия. Следовательно, стальные велики дороже.

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

Закралась в голову крамольная мысль, что стальная труба правильных с точки зрения велостроения сечений из хорошей стали будет стоить подороже алюминия. Следовательно, стальные велики дороже.

Все от того, что " изобретать велосипед" некоторым не в лом и по ныне. Сколько того металла в раме? Сколько набежит из-за разности удельного веса алюма и железа. Сколько из этого можно откинуть на разницу в прочности. Железо имеет не хилый запас прочности к тем нагрузкам которые испытывает рама велика. А при использовании компьютерного расчета четко будет видно какие места усилять, а на каких и жесть перебор. Металлический велик будет стоить дороже алюминиевого только если переплачивать за идею и амбиции производителя. Алюм. рамы в производстве требуют больших затрат на тоже оборудование, вернее технологии. А так хорошего качества фанера, комплектующие из магазина саморезы и получится рама не слабже железной или алюминиевой.
У меня вел GT, алюм. разумеется, внедорожный. У племяша Стелс двухподвес детский. Железный. Разница в весе как у жигулей и камаза. Племяш его в калитку сам затянуть не мог ) Детский называется да еще с замахом на "горность". Ясное дело что из водопроводных труб сварен))). Без претензий на сложные профиля и расчеты. В продаже есть рамы из карбона, вот это уже совсем другой вес. Кстати, сколько в магазине пересекался с экстрималами, они все с весами за покупками ходят) Для них разница в пару десятков грамм уже повод для размышления что покупать из аналогичных по функционалу деталей. Так что кому что надо. Кому по горам летать, кому сшибать бетонные придорожные столбики)








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Идея сделать раму пришла ко мне давно. Года два-три назад. Тогда это казалось едва ли выполнимой задачей, в силу отсутствия для этого дела всего, кроме заднемыслиевого желания) Надо было как-то придумать как вообще её делать, где железки взять, как закрепить для сварки и при этом размеры выдержать, да и вообще раздобыть где-то сварочник и научиться его применять во славу Сврога. Сейчас вот преодолел эти сложности и сотворил предначертанное.
А собственно, почему бы и нет? Смотришь, такой, на раму. Вот одна труба, вот вторая, вот здесь сварили, тут подшипник, вроде, всё ясно. Дай-ка попробую так же сделать))
Сначала думал варить хардтейл(типа попроще), но потом решил, что он у меня уже и так есть, а нужен мне лайтовый трейло-минидэхашный подвес для Еринца, решил сделать нечто, на него похожее. Не шибко лайтовое, конечно, но всё ж)
Конструкторские изыскания начались с анализа существующих конструкций с целью определения нужной геометрии и параметров подвески. Пересмотрев кучу рам геометрию взял такую:

База 1160
Перья 430
Рич 405
Угол рулевой 65 гр
Угол подседела 71 гр
Эффективная длина верхней трубы 616мм
Аморт 200*50
Ходу 140мм

Впоследствии выяснил, что стакан больно завалил, тк хотелось бы чуть более резкой управляемости. Надо 66гр. И перья покороче. И шарнир повыше, а то педалкик слабоват, из-за чего подвеска все таки качается, при вваливании. Та и нехай)
Подвеску решил выполнить в виде одного рычага. Собственно, зачем больше?) Мотолинк делается, если хочешь больше прогрессии в работе, но мне хотелось полинейнее, блокировка тормозом фигня по большому счёту, особенно на короткоходе, ну и с раскачкой всё просто решается. Да и сделать её проще всего, тк не надо морочиться с кучей шарниров и звеньев, а их ещё при сварке надо закоординировать все.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Ну там, всё прикинул, подвеску разработал, получилось так:

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.


Потом приступил к детализации узлов и более точному размышлению над соединениями, и формой моего изделия в поперечной плоскости.

Эксплуатация и сборка электровелосипеда своими руками - Вопросы и Ответы.

Часть9 - Рамы -

Наш адрес: г. Москва м. Сокольники - Сокольническая площадь, д.4. Магазин - N15 - в центре зала. - тел. 8 903 786 22 12








Каркасная рама класса ДХ или Эндеро. Изготовлена ​​из прфильнои трубы 15 * 15 * 2​​, маятник 40 * 20 * 2.Окрашенная порохковою краской серый перламутр + лак. Рассчитана на МК от 500 ватт до крохи. Зашита "дюбоном" с помощью клея

Верхнее седло маятника изменяет свое положение, что позволяет использовать как бюджетные так топовые запчасти и дает возможность максимально настроить подвес к потребностям наездника.
Много текста не будет фото максимально расскажут о параметрах рамы.

Рамы изготовлены после 06.2014р. имеют порядковый номер.















Расстояние между шатунами позволяет монтировать АКБ шириной 1..мм. +-10мм. (Уточняйте)

технические характеристики:

1. рама - пространственная конструкция из профильной труби 15х15х2, ширина 125мм, окрашенная в желаемый цвет порошковой краской



маятник - из профильной трубы 40х20х2, крепление маятника на промподшипниках, ось маятника каленая диаметром 12мм


2. рулевой стакан - под НЕинтегрированную рулевую 1.1/8 дюйма, длинна 130мм

3. задние дропауты - на выбор горизнтальные или вертикальные, под ось МК 10 или 12мм, ширина 135 или 155мм (изменяется положением усилителей)







4. крепление заднего амортизатора - стандартное вело под болт М8, есть возможность выбора рамы под 1 или 2 амортизатора!
нижнее ухо (на маятнике) - шириной 24мм, верхнее (на раме) шириной 24 или 30мм. рекомендуемая длинна заднего амортизатора 190-240мм
верхнее крепление амортизатора имеет 3 положения для изменения угла рулевой и высоты каретки для разных вариантов подвески


5. диаметр подседельной труби - 27.2мм

6. каретка - на промподшипниках, вал каретки под квадрат, изготовлен из высокопрочной нержавеющей стали, фиксация от боковых смещений при помощи стопорных колец
рекомендованная максимальная звезда шатунов - 36 зубов!



7. боковые карты - из алюпласта (дюбона), цвет на выбор, есть возможность заказать карты с вентиляцией


8. вес рамы - 11.2кг (вес с боковыми картами, кареткой, болтами амортизатора и усилителями дропаутов!)



9. крепление заднего тормоза стандарта IS с продольными пазами позволяет устанавливать диск диаметром 160-203мм


Стандартная комплектация 2016г. рамы:
1. передний треугольник: окрашенный в желаемый цвет, заклеен сверху и снизу карбоновой пленкой.
боковые карты желаемого цвета, болты крепления карт (в т.ч. запасные).
внутри прикручен подсидел, а так же болты крепления амортизатора, верхнее ухо амортизатора, крышка верхнего уха амортизатора, декоративные защитные колпачки (один большой на гайку оси маятника и 4шт маленьких на болты амортизатора)


снизу рамы установлена резинка для защиты кабеля МК от перетирания и пластиковой крышкой закрыто днище рамы, крышка сделана сьемной для возможности установки заднего гидравлического тормоза без перепрокачки



2. задний маятник: окрашенный в желаемый цвет
в уши крепления маятника к раме вставлен каленый болт М12 и 4 шайбы (по 2 с каждой стороны уха)
к задним дропаутам (на выбор под ось МК 10 или 12мм) прикручены усилителе дропаутов со стяжными болтами. стандартно усилители прикручены с внутренней стороны дропаутов с шириной посадки 135мм, при необходимости переставляете их наружу и получаете посадку 155мм. так же допускается перестановка только одного усилителя наружу - например для смещения колеса в нужную сторону при невозможности вытянуть зонт
к маятнику прилагаются: - резина и стяжки к ней для установки на правую трубу маятника для защиты краски от ударов цепи
- стяжки для крепления акб в раме, стяжки держат акб довольно уверено, их повреждения возможны только в случае сильных падений
3. подставка под акб. в нижней части есть прорези для возможности прокладки кабеля мк. подставку желательно примотать к акб зафиксировать все комплектными стяжками




Дополнительные опции:
1. Мото сидушка, ширина 140мм, внутри специальный поролон, обтянуто кожзаменителем. крепление стандартизировано с вело кронштейном и подходит на любую раму, цвет любой под раму - цена 50$

2. Бокс под акб, цепляется на низ рамы, вмещает 18фетовый инфинеон, подходит для рам более поздних годов выпуска с гайками под бокс, но при желании можно прицепить и к более ранним версиям. цвет только черный - цена 20$





4. проставки под ротор, материал оцинкованная сталь,толщина 2мм, используется когда тормозная машинка не входит между ротором и крышкой МК - цена


5. проставки под тормозной переходник, материал оцинкованная сталь, толщина 3мм, используется когда слишком большое расстояние между рамой и переходником тормозной машинки (суппортом), как правило нужны с МК шириной 135мм - цена


пример установки, на фото МК киловатка шириной 135мм, использовано 3 проставки под переходник и 1 под ротор


подшипники каретки для дополнительной герметичности и эстетичности закрываются пластиковыми крышками


Оплата
Оплата производиться любим удобным способом, единственное условие - в связи с постоянными колебаниями курса оплата производится только в рублях. Хорошо в плане перевода денег зарекомендовала себя система Золотая Корона, она действует по всей территории СНГ

Доставка
1. Доставка по РФ транспортными компаниями.

Вопросы- Ответы

- какой максимальный размер резины влазит назад ? (на 26 ободе. )

1

Наши мастера-консультанты помогут вам с выбором комплектующих деталей и ремонтом. Наш адрес: г. Москва метро "Сокольники” (из метро в лево 50 метров в сторону "Мир кожи" с торца дома огромная белая дверь - торговый центр "Галерея спорта") Сокольническая площадь, д.4. Магазин - Мастерская "15" - в центре зала. - тел. 8 903 786 22 12 - Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

Читайте также: