Пайка щеток генератора своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Чем паять щетки на стартерах БАТЭ белорусского производства. (кроме олова) там чтото типо точечной сварки . кто что посоветует.

тебе надо медь с медью спаять?
медь можно сваркой заварить, точками

да вот именно медь с медью и медь с металом . но как сваркой ето если корпус на массу там где спаять надо а + на шетку в месте пайки подать и прижать.

че никто не паял чтоли??

я паял щётки на генераторе мотоцикла .чтобы всёхорошо паялось надо поять не просто оловом а с пояльной кислотой тогда металл к меди будет хорошо припаиваться. если нет кислоты в полевых условиях надо взять таблетку аспирина ткнуть в неё пяльником с припоем она расплавиться и потом уже паять ( асперин это ацитилосо силициновая кислота )

ну тут чуть другое стартер не генератор. нагрузка оч большая. кроме олова. короче они там приварены типо точечной сваркой

Инвертором легко получается на токах 40-100 ампер в зависимости от навыка(нужно потренироваться).Сваривать графитовой щёткой от большого электродвигателя постоянного тока.Массу на деталь поближе к месту сварки,и сваривать очень быстро(несколько секунд). иначе обгорит изоляция(медь очень теплопроводна). в месте сварки должен образоваться "шарик"расплавленной меди.

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.



Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак - длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.


Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.


Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.


Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Добрый вечер! Подскажите такой момент. Хочу перепаять щётки на генераторе (форд фокус 1) .при пайке медных контактов по месту, медь в себя набирает олово, и оно теряет мягкость, становиться жостким. как припаять так, что бы пайка взялась только в том месте где паяешь. (чем пропитать медь что бы она до места пайки не набирала в себя олово?? буду очень благодарен за совет


Канифолью меньше мазюкай и всё приплавится" как надо.

на генераторе есть коллектор. щётки меняют без пайки. а щётки меняют только на стартере.. там всё на винтах..

Зажимом пережать то место где недопустимо попадание канифоли и припоя, всегда так делаю. Этот способ также подходит если дальше места пайки находится легкоплавкое что либо, изоляция или пластмасс и его нельзя угробить, задерживает тепло, иногда и тряпочку мокрую приходится ложить.

Как припаять щётки. Лудим самый кончик каплей олова. Капля должна быть мизерная. Берём кусок проволоки медной 1 мм диаметром. ( С телефонного кабеля пойдет) так же лудим кончик и спаиваем проволоку с поводком в стык без нахлеста. Одеваем пружину и протаскиваем в отверстие. Хвост вышел? Его загибаем и припаиваем. Всё.

не набирала в себя олово?? не в себя. а на себя. это надо расплавить медь и смешать с оловом чтобы бронза получилась

Для начала нужно освободить старые отверстия, потом установить одну щетку. Капнуть флюс-спиртовый раствор канифоли либо канифоль либо паяльный жир (только не кислоту для пайки ) И собственно нанести каплю горячего олова и прогреть в течении 2-3 сек. Затем операцию повторить со второй щеткой. Помните что олово "паяет" только чистые металлы. Для пайки щеток оптимален паяльник мощностью 60-80 ватт.

Народ вот пришло время поменять щетки на стартере. Но вот как их туда присабачить? Контактную сварку я фиг найду.. Так вроде с помощью её щетки прикреплены. Дуговой опасно можно в корпусе обмотки сжеч.. Припоять не надежно если долго маслать и 2 акумма. Кто что может подсказать.. Поделитесь опытом.. Что можно порешать или все таки контактную искать.

Народ вот пришло время поменять щетки на стартере. Но вот как их туда присабачить? Контактную сварку я фиг найду.. Так вроде с помощью её щетки прикреплены. Дуговой опасно можно в корпусе обмотки сжеч.. Припоять не надежно если долго маслать и 2 акумма. Кто что может подсказать.. Поделитесь опытом.. Что можно порешать или все таки контактную искать.

никак. всё отвалится(если есть место пробуй маленкие болтики,но мера временная,чисто-доехать..). а так-щёточный узел вместе со щётками.

Сшей старый и новый поводки тонкой медной проволокой, ей же плотно обмотай сшитое место - будет жить.

На обмотку якоря через щетки подается ток возбуждения, он невелик. Больший ток идет на обмотку статора. Так что паяй!.

как сдесь что сшивать.. изоляция проводков боюсь не даст. кто нибудь слышал про сварку термитным карандошом? прокатит или нет?

Миниатюры

Миниатюры

Мда , проблема. И это может коснуться каждого. Если паять то только тугоплавким припоем типа Пос-40 и ниже. Все равно есть какой то старый шоферский метод.

"Если высота щеток меньше. 11мм. замените щетки и ОБМОТКУ СТАРТЕРА"(с), легион автодата.
Термистый карандаш. Как вариант: в Советское время восстанавливал соединение между банками неразборного аккумулятора(заводской брак), сваривая клеммы графитовым сердечником батарейки через маленькое вырезанное окошко. По принципу дуговой эл.сварки. Заточил, обмотал алюминиевой проволокой(что под рукой было), питание от другого аккумулятора 12в. В качестве припоя - нарезанные полоски свинца. Прекрасно варится-плавится. Может, и с медью так можно, не пробовал.

Попробуй просто подобрать втулку чтоб входили оба проводка, можно с двух сторон и опресовать, есть даже втулки в изоляции. Я так менял на электродвигателе насоса подкачки тормозной жидкости на прадо, ходит уже пол года.

Читайте также: