Сход развал своими руками тойота камри

Обновлено: 03.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Camry , ходовая часть автомобиля Toyota Camry , передняя подвеска Toyota Camry , задняя подвеска Toyota Camry , ремонт передней подвески Toyota Camry , ремонт задней подвески Toyota Camry

1. Углы установки колес

Соблюдать моменты затяжки при установке колес на автомобиль.

А. Стальной колесный диск. В. Легкосплавный колесный диск.

1. Колесо. 2. Колесная гайка. 3. Колесный колпак.

Углы установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

1. Перед тем, как приступить к проверке и регулировке углов установки передних колес, необходимо выяснить тип подвески автомобиля (стандартная или спортивная).

2. Проверить давление в шинах всех колес автомобиля. Если нужно, подкорректировать значение до необходимого.

3. Измерить высоту автомобиля:

Перед проверкой углов установки колес необходимо отрегулировать высоту автомобиля до установленного значения.

Все проверки должны производиться на ровной поверхности.

Если будет необходимо выполнять измерения под автомобилем, нужно убедиться, что стояночный тормоз затянут, а под колеса автомобиля установлены противооткатные упоры.

В автомобиле не должно быть посторонних грузов (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Стандартное значение высоты, приведенное ниже, используется для регулировки углов установки колес и не отображает реальную высоту автомобиля.

- Покачать автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

- Измерить высоту автомобиля.

А. Расстояние от земли до центра переднего колеса. В. Расстояние от земли до головки болта заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески. С. Расстояние от земли до центра заднего колеса. D. Расстояние от земли до головки болта заднего нижнего рычага задней подвески.

Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

4. С помощью специального оборудования проверить развал, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес.

Следовать инструкциям, прилагаемым к оборудованию для проверки углов установки колес производителем.

Проверку производить на ненагруженном автомобиле (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Развал передних колес (ненагруженный автомобиль)

Угол продольного наклона оси поворота колеса (ненагруженный автомобиль)

Угол поперечного наклона оси поворота колеса (ненагруженный автомобиль)

5. Отрегулировать развал:

После регулировки развала необходимо проверить схождение колес.

- Снять переднее колесо с автомобиля.

- Отвернуть две гайки с нижней стороны стойки передней подвески.

Оставить болты вставленными.

- Извлечь верхний и нижний болты по одному за раз, после чего убедиться, что поворотный кулак может свободно перемещаться относительно стойки передней подвески.

Вставить каждый болт на свое место после извлечения и подтверждения перемещения поворотного кулака.

Если поворотный кулак прикипел и не перемещается относительно стойки передней подвески, нужно очистить контактные поверхности стойки передней подвески и поворотный кулак.

- Наживить две гайки (шаг А).

- Полностью вдавите или вытяните переднюю колесную ступицу в требуемом для регулировки направлении (шаг В).

- Затянуть две гайки моментом 290 Н · м.

При затяжке гаек удерживать болты от проворачивания.

- Установить переднее колесо и затянуть колесные гайки моментом 103 Н · м.

- Покачать автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

- Снова проверить развал передних колес (см. выше).

- Если измеренные значения снова не соответствуют норме, вычислить требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы:

Величина регулировки развала = среднее значение стандартного диапазона – измеренное значение

Проверить комбинацию установленных болтов. Подобрать подходящие болты по следующей таблице для регулировки развала передних колес до требуемого значения.

Нужно стараться отрегулировать развал до среднего значения стандартного диапазона.

Для перемещения ступицы в сторону (+) в шаге В Для перемещения ступицы в сторону (-) в шаге В
См. таблицу 1 (для перемещения колесной ступицы в сторону положительного значения) См. таблицу 2 (для перемещения колесной ступицы в сторону отрицательного значения)

Кузов и подвеска автомобиля могут быть повреждены, если развал передних колес не будет правильно отрегулирован согласно таблице выше.

При замене болта также заменять гайку новой.

Буквенные обозначения в таблицах:

a: Установленный болт

b: Регулировочное значение

c: Стандартный болт

Таблица 1 (для перемещения колесной ступицы в сторону положительного значения)

Комбинация подобранных болтов

А В С D E F G
1
2

Таблица 2 (для перемещения колесной ступицы в сторону отрицательного значения)

Комбинация подобранных болтов

А В С D E F G
1
2

- Если значение развала находится вне диапазона регулировки предыдущего шага, выполнить упомянутые ранее шаги регулировки, заменив в шаге А установленный болт подобранным.

При замене обоих болтов заменять по одному болту за раз.

6. С помощью специального оборудования проверить схождение.

Следовать инструкциям, прилагаемым к оборудованию для проверки углов установки колес производителем.

Проверку производить на ненагруженном автомобиле (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Схождение передних колес

Если измеренное значение схождения передних колес не соответствует норме, отрегулировать его вращением рулевых тяг с обеих сторон автомобиля.

7. Отрегулировать схождение:

- Убедиться, что длина резьбы наконечников рулевых тяг с правой и левой сторон автомобиля одинакова.

Допускается разница в длине резьбы наконечников рулевых тяг не более 1,5 мм.

- Отсоединить наружные хомуты пыльников рулевой рейки.

- Ослабить контргайки наконечников рулевых тяг.

- Отрегулировать наконечники положение наконечников рулевых тяг, если разница длин резьбы между левой и правой сторонами не соответствует норме.

Если величина схождения превышает норму (большое расхождение колес), удлинить более короткий наконечник рулевой тяги так, чтобы разница длин резьбы соответствовала норме.

Если величина схождения превышает норму (большое схождение колес), укоротить более длинный наконечник рулевой тяги так, чтобы разница длин резьбы соответствовала норме.

- Снова измерить схождение.

- Отрегулировать схождение передних колес, вращая наконечники рулевых тяг с правой и левой сторон автомобиля на равное число витков.

Нужно стараться отрегулировать схождение до среднего значения стандартного диапазона.

- Убедиться, что длина резьбы наконечников рулевых тяг с правой и левой сторон автомобиля одинакова.

- Затянуть контргайки наконечников рулевых тяг моментом 88 Н · м.

- Поместить пыльники рулевой рейки в гнезда и зафиксировать хомутами.

Убедиться в том, что пыльники рулевой рейки не перекручены.

Убедиться в том, что ушки хомутов пыльников расположены, как показано на рисунке.

a.Область расположения ушек хомутов.

Черная стрелка указывает вверх, белая – в сторону передней части автомобиля.

8. С помощью специального оборудования проверить углы поворота управляемых колес, поворачивая рулевое колесо до упора влево и вправо.

Следовать инструкциям, прилагаемым к оборудованию для проверки углов установки колес производителем.

Проверку производить на ненагруженном автомобиле (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Углы поворота управляемых колес

9. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

10. Выполнить вариантное кодирование и калибровку нулевого положения датчика педали акселератора.

Углы установки задних колес

Проверка и регулировка углов установки задних колес

1. Перед тем, как приступить к проверке и регулировке углов установки передних колес, необходимо выяснить тип подвески автомобиля (стандартная или спортивная).

2. Проверить давление в шинах всех колес автомобиля. Если нужно, подкорректировать значение до необходимого.

3. Измерить высоту автомобиля:

Перед проверкой углов установки колес необходимо отрегулировать высоту автомобиля до установленного значения.

Все проверки должны производиться на ровной поверхности.

Если будет необходимо выполнять измерения под автомобилем, нужно убедиться, что стояночный тормоз затянут, а под колеса автомобиля установлены противооткатные упоры.

В автомобиле не должно быть посторонних грузов (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Стандартное значение высоты, приведенное ниже, используется для регулировки углов установки колес и не отображает реальную высоту автомобиля.

- Покачать автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

- Измерить высоту автомобиля.

А. Расстояние от земли до центра переднего колеса. В. Расстояние от земли до головки болта заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески. С. Расстояние от земли до центра заднего колеса. D. Расстояние от земли до головки болта заднего нижнего рычага задней подвески.

Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

4. С помощью специального оборудования проверить развал задних колес.

Следовать инструкциям, прилагаемым к оборудованию для проверки углов установки колес производителем.

Проверку производить на ненагруженном автомобиле (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Развал задних колес (ненагруженный автомобиль)

Развал задних колес не регулируется. Если измеренное значение развала не соответствует норме, проверить компоненты подвески на наличие повреждений и/или износа, и, при необходимости, заменить.

5. С помощью специального оборудования проверить схождение.

Следовать инструкциям, прилагаемым к оборудованию для проверки углов установки колес производителем.

Проверку производить на ненагруженном автомобиле (снаряженное состояние: запасное колесо, полный бак, комплект бортового инструмента).

Схождение задних колес

Если измеренное значение схождения задних колес не соответствует норме, отрегулировать с помощью регулировочных кулачков.

6. Отрегулировать схождение задних колес:

- Ослабить гайку крепления нижнего рычага задней подвески.

При отворачивании гайки удерживать регулировочный кулачок задней подвески.

- Поворачивая кулачок, отрегулировать значение схождения задних колес до нормы.

Поворот регулировочного кулачка задней подвески на одну отметку изменяет значение схождения примерно на 2.6 мм.

Нужно стараться отрегулировать схождение до среднего значения стандартного диапазона.

- Затянуть гайку нижнего рычага задней подвески (со стороны заднего подрамника) моментом 100 Н · м.

При затяжке гайки удерживать регулировочный кулачок задней подвески.

7. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

8. Выполнить вариантное кодирование и калибровку нулевого положения датчика педали акселератора.

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.


Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.


От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

набор для регулировки сход развала своими руками

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

razval-shozhdenie_svoimi_rukami

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

износ покрышек

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Снимите передние колеса и хомут датчика частоты вращения (ABS).


Рис. 4.9. Гайки крепления нижней стороны стойки

Отверните две гайки крепления с нижней стороны стойки (рис. 4.9).

Нанесите на резьбу гаек моторное масло.

Временно установите гайки.


Рис. 4.10. Схема регулировки развала

Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки (рис. 4.10).

Установите среднее значение величины развала. При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06’ до 0°30’.

Момент затяжки: 211 Н·м.

Установите передние колеса.

Момент затяжки: 103 Н·м.

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы 4.5 подберите болт и произведите регулировку.

Снимите передние колеса и хомут датчика частоты вращения (ABS).

Гайки крепления нижней стороны стойки

Отверните две гайки крепления с нижней стороны стойки ( рис. 4.9).

Схема регулировки развала

Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки ( рис. 4.10).

Установите среднее значение величины развала. При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06’ до 0°30’.

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы 4.5 подберите болт и произведите регулировку.

Развалом автомобильных колес считают угол между вертикалью вращения колеса и его плоскостью.

Развал бывает двух типов: положительный – верх автомобильного колеса направлен наружу; и отрицательный – тут предлагается направление верхней частью колеса вовнутрь.


Схождение колес.

Схождением колес считается угол между направлением движения и его вращением (плоскостью колеса). Обычно схождение автомобильных колес определяется сразу для всей оси (то есть двух колес одновременно) с использованием расчетов в миллиметрах. Однако некоторые практикуют такие измерения в градусах/минутах.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.


Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.


Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.


Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:


Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.


Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.



Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.


  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.


Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.


Читайте также: