Отрицательный развал задних колес гранта своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лада Приора Седан Любовь Сердца › Бортжурнал › Развальные пластины SS20

Захотелось как то сделать сзади отрицательный развал в -1 градус, начал изучать этот вопрос ну и тут как всегда началось, у кого то резину съело пока он из гаража выехал а у кого то наоборот уже двойной ресурс откатывает )))), ладно шутки в сторону, выбор пал мой на проставки SS20, народ пишет вообще отлично всё и голову никто не забивает, сказано-сделано, заказал себе такой комплект, и смотрю дальше отзывы по этим пластинам и понимаю, что под занижение большое они не рассчитаны так как мои дорогие любители занижение при большем занижение схождение на балке увеличивается в положительную сторону а проставки SS20 (многие меряли штангелями и говорили обе стороны одинаковые) однако на стенде нам показывает совсем другие значения и на самом деле с большим занижением может начать поджирать резину, даааа задумаешься когда такое дело, поэтому решил написать в поддержку SS20 и вуаля вот, что мне на это ответили ________________________________________________________________________________________________ Мой вопрос: Здравствуйте, хочу по поводу развальных пластин СС20 на а/м Ваз Передний привод, на одном из сайтов прочитал такую информацию, цитирую: Если на стандартную подвеску ставить пластины техномастер или автопродукт, так как колеса наклоняются, то схождение уходит в минус (общее около -10), в колее жопа тянет первой, что не есть гуд!, такие пластины нужно ставить на машины с занижением — 50мм и ниже.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Развальные проставки задней оси

Захотелось попробовать сделать отрицательный развал задних колес. В теории от этого должны быть только плюсы. На практике почти у всех современных автомобилей задние колеса установлены с отрицательным развалом. Отзывы об установке развальных пластин на лады тоже в основном положительные.

Купил проставки развала-схождения SS20. Отрицательный развал 1° и небольшое положительное схождение.

Для установки проставки нужно снять заднее колесо, снять тормозной барабан, открутить 4 болта, которые крепят ступицу и тормозной щит к балке подвески. Болты под внутренний шестигранник на 8.

Основную сложность в разборке вызвали закисшие болты крепления ступицы. В процессе снятия сломал шестигранник и накидной ключ на 8. Также в тормозных механизмах заржавели и развалились стяжные пружины. Были заменены на новые. Колодки и цилиндры в удовлетворительном состоянии.

Зачистил плоскости балки и тормозного щита от ржавчины и перед установкой пластин помазал медной смазкой. Устанавливаем пластины стрелкой вперед по ходу движения.

Собираем все в обратной последовательности. Нижние болты крепления ступиц поставил удлиненные из комплекта проставок. Можно было и оставить родные, на них еще есть запас около 3мм.

Внешне изменения не сильно заметны, но если приглядеться задние колеса немного раскорячены).

Изменения в поведении автомобиля заметил примерно через неделю. Может быть колеса притерлись, или просто не знал, что должно измениться). В общем впечатления положительные. Улучшилась реакция автомобиля на поворот руля, заднее внешнее колесо как будто заталкивает машину в поворот. Поведение машины стало более живое, эмоциональное и в то же время прогнозируемое. За счет положительного схождения машина более стабильна. В общем баланс немного сдвинулся в сторону избыточной поворачиваемости. По отзывам других владельцев срыв в занос происходит резче, но позже, я до заноса пока не доводил. Также по информации на сайте SS20 низ колеса сдвигается наружу примерно на 15мм, колея задней оси увеличивается на 30мм, верх колеса уходит внутрь, 15 дюймовое колесо теперь лучше прячется в маленькой арке приоры и не задевает за подкрылки. В очередной раз убедился, что задние колеса влияют на поведение автомобиля значительно больше, чем передние.

В общем доработкой доволен и удивлен, за такую сумму, около 400 рублей, получаем значительные положительные изменения.

Преимущества и недостатки установки пластин отрицательного развала

Основные плюсы установки данной пластины – это все плюсы отрицательного развала: устойчивость на дороге, уверенность в поворотах, не съедает резину!

По большому счету недостатков нет! Единственное что напрягает: у водителя появляется излишняя уверенность в поворотах, которая может повлечь за собой серьезные последствия.

Если у вас колеса большого радиуса, то вам стоит учесть, что после установки проставок, вылет колеса немного увеличится.

Как установить пластины отрицательного развала?

Для работы нам понадобится:

  • Wd-40;
  • плоскогубцы;
  • комплект ключей.
  1. Ставим авто на ровной поверхности, устанавливаем башмаки, ослабляем крепления колес.
  2. Поднимаем колесо на домкрате и полностью снимаем его.
  3. Ослабляем ручник.
  4. Откручиваем два крепления барабана, проворачиваем барабан на градусов 30. (если барабан не прокручивается, то бьем по нему молотком через деревянный черенок) и снова закручиваем крепления барабана (барабан сам вылезет наружу).
  5. Далее откручиваем ступицу (помечено красным цветом), предварительно обработав wd-40.
  6. Устанавливаем проставки, собираем все в обратном порядке.

Применяемость

  • увеличивает развал до -1°;
  • улучшает прохождение скоростных поворотов;
  • улучшает стабильность автомобиля при воздействии боковых нагрузок;
  • улучшает сцепление автомобиля с дорогой;
  • уменьшает износ шин.

Гарантия — 1 год

У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.

Угол наклона рычага задней балки

Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

Схождение задних колес с развальными пластинами SS20 и обычными проставками ВАЗ

При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.

Отрицательный развал заднего колеса и увеличение колеи.

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Перераспределение давления в пятне контакта колес после установки проставки SS20.

При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

Гранта, под нагрузкой:
Развал 0 градусов +/- 30 минут
Кастер 1 градус 40 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
3 градуса +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 0 +/- 1 мм
угловое 0 градусов+/- 10 минут

Гранта, снаряженный автомобиль:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут - 0 градусов 30 минут.

. Просто в ходе разговора с разными развальщиками, сложилость впечатление, что они явно не понимают что творят, п

Начать с развал схождения в фирме с действительно с хорошим оборудованием и главное грамотными людьми. Тут искать по отзывам/формам своего региона надо.
***************************
Я вот тут недавно вопрос задавал про разность колеи передних и задних колёс - в принципе я её могу измерить, если сам буду регулировать.
Но когда мне на СТО делали развал схождение, они же не измеряли колею! У гранты числится 2 значения задней колеи - по какой они выставляли? Или вообще считали её одинаковой? (Делали обычным оборудованием - с "лесками", а размеры вводил мастер в комп (на экране компа я не видел названия моей модели авто, он сказал значения взяты из базы)

Решил собрать в один пост и отредактировать, может кому пригодится:
(Перед настройкой "Сход" необходимо убедится в нормальных параметрах "Развал", (я использовал строительный "Уровень", вывешивал перед, настраивал, затем опускал, проверял и корректировал при необходимости).

Самостоятельная настройка " Сход ":

0) Подготовить ключи на 19 и 13, леску • 0.5мм длина 15метров ( + привязать с одной стороны резинку 15. 30см, с крючом), металлическую рулетку 3м, линейку 50см, блокнотик, ремонтные подставки, гидравлический домкрат, тонкий маркер, мелкие детальки от "Лего" (или стиральную резинку и лезвие).

1) Очистить колеса, заезжаем в гараж, или выбираем ровное место, руль прямо, ставим на ручник.

2) Замеряем ширину передней\задней колеи на уровне пола, вычисляем разницу ширины передней задней колеи, берем блокнот и заносим в таблицу
(Для замера использовал металлическую растянутую и зафиксированную рулетку, подкладывал под колеса, прикладывал линейку к колесу и ставил маркером отмеку на рулетке).

3) Вывешиваем передние колеса,
3-1) заранее немного ослабить фиксирующие болты на тяге, и рулевом наконечнике. (Ключ на 13), затем
3-2) вращая колесо смотрим осевое биение, делаем метки на минимуме и на максимуме, также ставим среднюю метку и поворачиваем средним значением в сторону заднего колеса, проделываем тоже со вторым колесом.

4) Натянуть леску вокруг колес по периметру. Леска натянута таким образом:
на передних колесах чуть ниже осей, а на задних ближе к полу. (см. на рисунке)

4-1)Перед настройкой, с каждой стороны, между задней шиной и леской создать зазор = 8. 16мм ( 7,1мм** соответсвует сходу=+10'минут на каждом колесе, суммарно на двух колесах будет равно 20'минутам) + 1. 8мм(разница ширины колеи* деленная на два)
(я использовал мелкие детальки "Лего", можно заготовки стиральной резинки).

5) Регулируя длину тяги (плавно ключем на 19) выставить правильный вектор_леску (касание лески о заднюю часть передней шины).

Опускаем автомобиль, рисуем в блокноте таблицу, замеряем результат и заносим цифры(разницу) в соответсвующие колонки "поднятый", "снаряженный".
Вновь вывешиваем передние колеса, и повторяем настройку теперь уже с учетом разницы из вашей таблицы.
Фиксируем настройку болтами.

6) Опускаем автомобиль, и прокачиваем наваливаясь на крепкие места под капотом.

7) Делаем контрольные замеры, корректируем, и обязательно проверяем еще раз, что бы не забыть затянуть фиксирующие болты (. )
__________________________________________________ ___________________________________
[COLOR="green"][U]Формула длины окружности, не много расчетов.

Длина окружности = 2*Пи*R = 2470*2*3,14159. = 15519,4677мм
т.е. при базе 2470мм, одна минута =15519,4677мм делим на (360гр*60'мин), в итоге 1' = 0,71мм

5(7)мм** будет соответствовать 7(10)'минутам " схода " .
Задняя колея, на уровне осей, уже чем передняя, поэтому к зазору нужно прибавить еще разницу ширины колеи поделенную на два. С учетом отрицательного развала /---\ , разного размера шин, замеры на уровне пола, но желательно на уровне касания лески. Эта величина в итоге не является константой, т.е. даже на разных Грантах немного отличается.

Я езжу на: Ford Focus

ПЛАСТИНЫ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО РАЗВАЛА ЗАДНИХ КОЛЕС! СТОИТ ЛИ?

хочу поставить стоит ли? КТО СТАВИЛ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ!только прошу не надо писать что нафиг мне это надо и т.п люди поделитесь советом плиз

на 1 градус ставишь сразу чувствуешь что руль легче и машина дорогу лучше держит!советую!но это на 15 катках!ставил -2 градуса зимой не чего! летом на 15 катках руль жестче и крепче держать надо особенно на колеях! но в повороты резво входит и уверенно!знал бы где можно пластину сточить с 1 градуса на 0.5!и 1.5 градуса сделать в идеале было бы!

Я езжу на: Ford Focus

брал в ладье на широтной и мельникайте (кольцо) правда давно!стоят около 500 рублей!они и идут стандарт - 1 градус)))

На привозе. 400 р. Фирма Автопродукт, поставил себе, на стенде показало пол градуса, на упаковке написано -1 градус. Так же сделал отрицательный развал передних колес, рулится теперь просто шикарно, по кольцам и в поворотах машина намного устойчивее стала. Вобщем обеими руками за!

P.S. Но это все в совокупности с занижением на -70, не знаю как на сток подвеске это будет работать, думаю результат тот же.

не обязательно покупать пластины, можно подложить шайбы и сделать развал какой хочешь, себе так и делал на 12ке, приход положительный! только не надо рассказывать, что это ненадежно - кольцевые тазы ездят на шайбах и ничего не отпадывает, я тоже 1,5 года отъездил, все ровно) резину не жрало, и вообще скорее на шине кила появится, чем она полностью сотрется на наших то дорогах, ИМХО

Tema72 , я с тобой согласен что это надежно!но не профиле низком!при полной машине народа!багажнике и при езде с хорошими маневрами при помощи ручника!я думаю шайбы не выдержат!))))ведь плошать крепления 4 точек мала и держаться на болтах почти!а кто разбирал знает там выемка есть под ступицу на балке!чтобы это все плотнее держалось!

ну ХЗ, ездил и на заниженной, полной машине, и в багажнике, много чего лежало.. когда так езжу - ручником пользуюсь только по назначению, может поэтому все держалось? у парня знакомого R17 стояли на десятке с шайбами!, год ездил, все норм, так и продал, ИМХО - 1градуса мало, тем более как практика показывает, всегда меньше получается..

Tema72 , ездить можно по разному!можно на одном болту на колесе проехать пол мира!а можно за вечер в пару ям заехать!об бордюры боком удариться!ведать на 10ке парень ездил аккуратно просто! на счет 1 градуса согласен!но две пластины много по1 градусу!ну это ка ездить!кататься по городу пойдет я хочу 1.5 сделать и перед завалить допустимо мне этого хватит я но 300 не езжу

Tema72 , перед я не знаю какой допуск идет, у знакомого который на развале работает узнаю как зад сделаю)))ведь перед там гранаты тоже сильно заваливать нельзя!одно лечим другое калечим))делать надо в меру все

Я езжу на: ЛуАЗ 969

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

ksenelove писал(а): хочу поставить стоит ли? КТО СТАВИЛ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ!только прошу не надо писать что нафиг мне это надо и т.п люди поделитесь советом плиз

Внешне очень красиво смотриться, ну и прямую получше держит, только тебе дорога на лада.cc в раздел подвески

хм. круто красиво . но не для наших дорог с колеями. покрышки изнашиваются быстрее причем не протектор а тупо разрушается корд во внутренней боковине(сильно проявляется при большом градусе) ставь посмотришь.. но мое мнение не для повседневной езды. к тому же нагрузка на ступице немного по другому распределяется
(думаю не в лучшую сторону)

На бэхах в стоке -2,5 градуса, это на заднем то приводе при массе куда больше чем у наших тазов!! Какой износ что за бред опять.

DUB-er , ну так то saab дело говорит. лично я считаю что покрышки это расходники.


Тюменская кстати 13-га, владельцу респект

Я езжу на: Ford Focus


а бэхах в стоке -2,5 градуса, это на заднем то приводе при массе куда больше чем у наших тазов!! Какой износ что за бред опять.

там и кострукция подвески иная чем на наших автомобилях. многорычажка с плавающими сайлент блоками и совершено другие углы работы рычагов(аналогично твоей передней подвески она работает) и к тому же так как она заднеприводная там как раз более оправдан отрицательный развал.

P/s все относительно кашу маслом тоже можно подпортить

попробуй сделать. лично мое мнение что на родных углах более предсказуемый автомобиль..

тут еще нужно учитывать тот фактор, что при большом развале и большом занижении на задней оси появляется еще и схождение - вот тогда резину жрать будет от души. Это уже не для повседнева, а при занижении в меру и развале в 1 градус это только на пользу.

Спереди максимум примрно -1.5 градуса можно сделать, больше не получится из за конструкции сток и развальных болтов, у меня -1 градус и визуально это уже заметно прилично. А вообще при желании можно хоть все 15 градусов сделать и ездить при этом, но это уже не для повседнева да и не безопасно. Каждый для себя выбирает сам, что ему нужно.

Эт я про тазики.

Само собой, это касается только тех случаев, когда углы установки задних колес выходят за пределы допустимых значений. Это легко определить по износу резины.

Надо запомнить одно простое правило - развал, тем более, на неуправляемых колесах, не жрет резину. Сила трения качения ничтожно мала, это закон физики, с которым не поспоришь. А вот если колеса, что называется, смотрят в разные стороны либо в одну сторону, то они начинают "загребать", как грейдер. Асфальт - отличная наждачная бумага, которая покрышки стирает моментально.

Так вот, многие автомобили, например, Рено Логан, отличаются тем, что через 7-8 лет задняя балка выгибается дугой. Многие могут в комментах сказать, что это бред, но, прежде чем писать, подумайте, сколько Логанов и других машин прошло через мой стенд, а сколько вы видели. Я не говорю, что вы тупые, а я умный, нет, просто у меня элементарно шире статистика. Без обид и не будем к этому возвращаться.

На большинстве СТО считают, что эта проблема неисправима и решается только заменой балки. Я же убежден и успешно практикую геометрию колес даже на задней балке.

Общий принцип простой. На любом, практически на любом такой авто задняя ступица крепится к балке на 4 болта. Это может быть ступичный узел, может быть ось крепления ступицы, но 4 болта всегда есть.Они ослабляются, потом под ступицу подставляются регулировочные шайбы, которые используются при регулировке развала на Жигулях. Тут уже дело практики, размеры подбираются экспериментальным путем.

На машинах, на которых болты стоят со стороны балки, дело проходит значительно быстрее, потому что не надо снимать барабан , тормозные колодки. Там, где дисковые тормоза, если честно, вообще рога, но в большинстве случаев болты снаружи. Изнутри только на отечественном автопроме.

Какие могут быть последствия?

Любая ступица устанавливается в паз, который есть в балке. Это может быть круглое отверстие, в которое садится ступичный узел, либо другая форма, назовем ее фасонной. Многие спрашивают, а не выпадет ли ступица? Я всегда показываю замер шайбы штангелем. Она чаще всего не толще 0.2 мм. Поэтому на прочность конструкции регулировка геометрии на балке никак не влияет.

Обязательно посмотрите мои другие публикации:

Если статья была полезной, обязательно подписывайтесь на канал и поделитесь ей в соц. сетях! Мало ли, вдруг кому полезно будет.

Читайте также: