Отопитель в лодку своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Снова началось "классное лето" утром +5, днём +12.. на воде да в лёгкий дождик - вообще песня. Озадачился я значит вопросом струи тёплого воздуха в морду лица или в ноги, дабы не наряжаться как луковица, а что на кабриолете зимой с печкой катались и в лодке поможет. Пусть и не в Ротан, но для него замысел тоже годный. Изучив вопрос, понял, что на рынке есть дешёвые топливные фены типа вебасто и планар.. народ говорит - 2 квт за глаза. По сколько лодочка у меня не большая, стационарный монтаж не рассматривал ибо особо некуда да и награмождать не люблю.. Решил что отопитель не плохо бы сделать совсем автономным.. то есть со своим топливным баком и акб.
При расходе 200 грамм в час 3 литра соляры будет в самый раз. Батарейку взял из бесперебойника (не новая, год ей), маркировка 18 а.ч.
методом испытаний установлено - что батарейки такой хватает на 6 часов работы отопителя при максимальной нагрузке, что считаю вполне неплохо с учётом возможности подключиться к бортовому питанию лодки и подзарядиться.
Собрать все решил в дешёвый китайский ящик для инструментов из гипермаркета.
получилось вот так. работает, на выходе почти 100 градусов, поток мощный и в 30-40 см от сопел комфортные 45-50 градусов с уверенным потоком.
Глушитель сначала провёл внутри ящика, но потом малость очканул и перекинул выхлоп наружу.
Вес установки менее 10 кг, переносится на ура. Можно использовать в палатке
цена вопроса 21тыс.рублей


A) В кормовом рундуке или в коробе управления, если они хорошо проветриваются. При необходимости установите вокруг отопительной системы защиту от касания, чтобы паруса, кранцы, шкоты и др. не касались горячих поверхностей!

B) В моторном отсеке судов с дизельным двигателем. Условие: забор нагреваемого воздуха - снаружи, забор воздуха для горения - снаружи или из моторного отсека, если он хорошо проветривается наружным воздухом!

Крепление отопителя

Кронштейн отопителя

Крепление отопителя должно быть прочным (вибрации, волнение на море)! Используйте кронштейн и резиновую прокладку под опору отопителя.

Забор свежего воздуха

Воздух для нагрева забирается снаружи, нагревается и подаётся во внутренние помещения. При этом обновляется воздух в каютах и снижается влажность. Обеспечьте достаточное количество вентиляционных отверстий в каютах для выхода воздуха! Забор нагреваемого воздуха возможен непосредственно из кормовых рундуков или короба управления, если там чисто, сухо и нет отработанных газов. Для обеспечения хорошей вентиляции сечение воздухозаборного отверстия должно быть в 1,5 раза больше сечения воздуховода отопителя. При заборе воздуха для нагрева снаружи, для возможности регулировки температуры используйте выносной температурный датчик.

Также воздух для нагрева может забираться из отапливаемого помещения. Преимуществом является быстрый нагрев за счёт лучшего использования тепла. Однако при этом влажность воздуха не уменьшается, и воздух в помещении не обновляется. В этом случае не нужно устанавливать датчик температуры в помещении. Блок управления отопителя использует показания встроенного в него датчика.

Расположение выпускных отверстий нагретого воздуха

Правильное распределение воздуха позволяет равномерно прогревать все отапливаемые помещения на судне. Для этого от основного канала сделайте несколько ответвлений для отопления всех кают. Правильное выполнение ответвлений и выбор диаметров воздуховодов позволяет эффективно использовать потоки нагретого воздуха. См. в каталоге дополнительного оборудования отводы, соединительные элементы, тройники, дефлекторы (воздуховыпускные решётки) и др. из термостойкого материала. Свободный выход воздуха в каюту обеспечивает её лучший прогрев и циркуляцию воздуха! Устанавливайте не больше двух дефлекторов решёток на каюту!

Рекомендуемый внутренний диаметр основного воздуховода нагретого воздуха: 60 мм. Воздуховоды нагретого воздуха должны быть изготовлены из материалов с термостойкостью не менее 130 °C (кратковременно 150 °C).

Прокладка воздуховодов холодного (нагреваемого) и нагретого воздуха

  • Не прокладывайте воздуховоды в трюме.
  • Для воздуховодов нагретого воздуха во влажной среде используйте термостойкие гибкие пластмассовые трубы с металлической спиралью.
  • Закрепите все соединения воздуховодов холодного и нагретого воздуха.
  • В грузовых отсеках: для защиты воздуховодов от повреждения грузами защитите их,например, перфорированным листом.
  • При прокладке через переборки используйте проход перегородки.

Примеры воздуховодов


Подача топлива

Возможны следующие варианты отбора топлива для отопителя: топливозаборник из бака, топливозаборный штуцер, топливоотборник (тройник) из топливопровода.

Монтажное положение топливного насоса ограничено согласно рисунка. Стрелка показывает направление потока. A: исполнение без мембранного демпфера B: исполнение с мембранным демпфером


Подача воздуха для горения

Трубопровод всасывания воздуха для горения.

  • Не перекрывайте всасывающий трубопровод
  • Прокладывайте всасывающий трубопровод по наиболее короткому пути.
  • Крепите всасывающий трубопровод хомутом на всасывающем штуцере отопителя и скобами или кабельными стяжками к неподвижным конструкциям.

Забор воздуха для горения из зон с хорошей вентиляцией наружным воздухом (кормовой рундук, трюм или моторный отсек)

  • Не требуется проход в борту судна
  • В области забора воздуха должно быть давление окружающей среды и хорошая вентиляция наружным воздухом!
  • При заборе воздуха из моторного отсека: вентилятор моторного отсека не должен создавать в нём избыточное давление или разрежение.
  • Место забора воздуха: не допускайте всасывания отработанных газов отопителя или двигателя!

Наденьте на конец шланга защитную крышку (если не используется проход в борту судна).


Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Минимальная длина не установлена. Длина трубопровода всасывания воздуха для горения с глушителем не должна превышать 2,0 м. Если длина всасывающего трубопровода

1) Отопитель 2) Трубопровод всасывания воздуха для горения 3) Гибкая труба из нержавеющей стали для выпуска дымовых газов 4) Отвод конденсата 5) Глушитель отработанных газов 6) Изоляция 7) Изгиб трубы 8) Проход через борт

Для судовладельцев теплых регионов график навигации не ограничен. Что же делать остальным любителям водно-моторного спорта? Как быть, если ты живешь в холодной и мрачной России? Хочется же покататься осенью и половить рыбу. Сейчас расскажем, как выйти сухим и теплым из ледяной воды и шквального альпийского ветра. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо теплое место, где можно согреться и просушить промокшие вещи.

судовые отопители

Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Не имеет значения, находитесь ли вы у берега, или плывете вдали от родных просторов. Бывают ситуации, что и яхт-клубы накрывает шквальный ветер. Единственное место, где можно спастись — это лодка.

При средней температуре окружающей среды в 22°С и относительной влажности 60% люди чувствуют себя наиболее комфортно. Понизьте температуру на пару градусов, и через некоторое время почувствуете, что стало очень свежо. Увеличьте влажность и посмотрите, как быстро проявит себя вялость. Люди очень чувствительны к перепадам.

ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ

Чтобы создать комфорт в каютах, многие яхтсмены просят поставить именно его. Воздушный отопитель широко распространен на морских яхтах, которые долгое время не подходят к берегу. Устанавливает он довольно просто и работает очень надежно.

Соединенный с топливным баком через систему шлангов отопитель черпает свежий воздух из окружающей среды. После чего потоки прогоняются через центральный элемент, нагреваются и поступают в гофру. Она, как артерия, позволяет пустить воздух по всей площади лодки. От главной отделяются отдельные трубки во все каюты, где выведены воздуховоды.

Преимущества

  • Низкий уровень шума вентиляторов;
  • Быстрый и эффективный нагрев;
  • Подача свежего воздуха;
  • Относительно низкие расходы на монтаж и эксплуатацию;
  • Умеренная стоимость оборудования;
  • Не требуется техническое обслуживание.

судовые отопители

Особенно хорош данный тип отопления в летнее время. Когда вокруг палящие лучи, на палубе можно жарить блины, а рыбы уходят на дно в прохладные воды, вы просто включаете отопитель в режим кондиционирования и наслаждаетесь отдыхом. Так можно быстро превратить самую душную каюту в легкие тропики с приятным ветерком в ноги. Вся лодка за считанные минуты становится альпийским оплотом в самом экзотическом месте. Очень эффективное решение для больших моторных яхт.

Органы управления

  • Регулятор температуры в помещении;
  • Минитаймер;
  • Дистанционное радио-управление EasyStart R/R+;
  • Управление по смартфону через CallTronic;

воздушные отопители

Монтируется просто, используется еще проще, в обслуживании практически не нуждается, работает быстро. Что еще для жизни нужно? А может подогреть двигатель у лодки желаем или хотим всегда горячую хозяйскую воду. Думаете, это невозможно? Ошибаетесь. Читаем дальше, чтобы узнать, как использовать обогреватель по максимуму и пустить тепло одновременно на несколько целей. Итак, встречайте жидкостные судовые отопители Eberspacher.

ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Вот, где можно получить максимум от вложенных денег. Жидкостные отопители позволяют вам подогреть и хозяйскую воду, и двигатель одновременно. При установке они соединяются с этими системами и частично проходят через них. Однако это не значит, что у вас будет всегда греться мотор, а из крана пойдет магма.

Приехали в яхт-клуб, включили питание на лодке, включили bluetooth на телефоне. Всё просто: запускайте дистанционно отопление, чтобы не ждать, пока внутри оттают сосульки. Заодно и двигатели к походу подготовите. Производитель предлагает две конфигурации техники — это плоские конвекторы и радиаторы с вентиляторами.

Преимущества

  • Регулировка отопления;
  • Отсутствие шумов;
  • Равномерная теплоотдача;
  • Максимальное использование тепла;
  • Сочетание с мотором;
  • Сочетание с водяной системой;


Работает всё действительно просто. Не нужно знать основы термодинамики, чтобы понять принцип. Итак, нагретая до 80-85 градусов жидкость (вода или антифриз) прогоняется через трубопровод и конвектор, повышая температуру внутри каюты. Поскольку во время плавания двигатель нагревается, он включается в контур непосредственно с использованием выделенного тепла.

Для безопасности и контроля обязательно устанавливается манометр, компенсационный бак (чтобы давление не скакало) и предохранительный клапан. Переводя на русский, скажем так: антифриз бегает по контурам отопления лодки, подходит к двигателю, изымает выделенное им тепло и использует для обогрева кают. И так по циклу.

Органы управления

  • Регулятор температуры в помещении;
  • Минитаймер;
  • Дистанционное радио-управление EasyStart R/R+;
  • Управление по смартфону через CallTronic;

жидкостные отопители

Единственное отличие конвекторов от вентиляторов состоит в принципе обогрева. Первые быстрее согревают, а вторые лучше охлаждают. Что выбрать — решать вам. У каждой единицы продукции свои преимущества, используйте их с умом. Мы можем помочь согреться в лодке — доставим и установим всё необходимое.

Твоя сестренка, Захар? Ничо так!
Нашел кого слушать.
У меня на двух авто Вебасты стоят - нет проблем.

последнее видео интервью брали,которая черненькая

shtoff

Активный участник

Всё, Захар, прости.
Нет у меня на тебя больше аргУментов. Ты и в белой рубашке хочешь ходить, и чтоб попроще - наше, и чтоб надежное.
Ты уж определись.

Захар

Ветеран

Захар

Ветеран

например кВт на 8

shtoff

Активный участник

Так есть же на 8 квт. Ну или два возьми. Надежность и экономичность всей системы повысишь. Якобы у Планара комплектующие импортные.

Захар

Ветеран

Serg Novosib

Новенький

Поставь автономка с фуры бэушную, если хочешь сэкономить. Раз поставишь и забыл лет на 10.
У меня две стоит, одна советская Бинар вроде, дизельная.
Если у тебя 40 квадратов помещение, то тебе нужно брать как можно мощнее, это около 100 кубов и печка в 5 КВ. конечно согреет воздух, но в теплоходе осенью воздух остывает очень быстро и чем печь мощнее тем лучше и быстрее будет греть.
Мне моей 5 кв для обогрева 20 КВ недостаточно, хочется чтоб получше и по быстрее грела.

Ебершпехер же в сравнении с бинарном небо и земля. И греет лучше и мозги есть, можно таймер по времени поставить с интервалом часа 2-3. Осенью за три часа воздух конкретно остывает

bobin65

Активный участник

Petrov_kamensk

Новенький

Petrov_kamensk

Новенький

Для обогрева можно использовать Планар 44, под разводку воздушных потоков есть тройники, жалюзи и рукава
так же есть бортовые воздухозаборники и выводы выхлопных газов.
Всё это в этом разделе

При желании можно организовать и жидкостное, примеры отопления жилых помещений уже есть.

Если будете реализовывать то поделитесь фото.

Будут вопросы пишите в форум или группу в контакте, ну и тут тоже буду посмотреть.

Ветеран

Ну, дык и не глумись.
Возьми Вебасто или Eberspacher - жизнь одна. Если полторы, возьми Планар
Будешь в тепле и белой рубашке, как и заказывал.

Прислушайся к словам выше. Очень согласен!

На пароме в рубке стоит Планар дизельный на 24 В, но там размер помещения меньше, но и работает не на полную мощность конечно же. работает уже года три, наверное. Раньше от генератора стояла электрическая ветродуйка, отказался от такого варианта. Из минусов, что могу отметить, не всегда запускается с первого раза. Хоть и топливо покупаю для него на заправке отдельно, чтобы чистое было.

Читайте также: