Отливка гбц своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Расточка каналов ГБЦ конечно по большому счету затрагивает и впуск, и выпуск и двигатель одновременно.

Что же не так со штатной ГБЦ? Во – первых, не ровная форма самого канала. Она ближе к овалу, и нутрии есть заводские наплывы в форме прямых перегородок. Во – вторых, шероховатость, как результат некачественного литья с завода. В – третьих, это конечно диаметр самих каналов.

Изначально я сделал каналы в форме круга, убрал все наплывы и прочее. Затем диаметр каналов я увеличил на 2,5мм., при этом впуск точим равномерно, а вот выпуск по ходу выхлопных газов точим конусом, все время расширяя его, так того требует теория ДВС. При расточке вскрылся масляный канал между 3 и 4 цилиндрами, ничего стршного, диаметр канала 15,5мм., берем райбер на 16мм. и спокойно увеличиваем канал. Райбер всегда растачивает ровно по каналу, вкось он не уйдет. Затем берем втулку из любого цветного метала, со стеночкой более 1мм., немного развальцовываем верхнюю часть, смазываем красным резьбовым герметиком, и аккуратно запрессовываем. Не забудь сверлом на 0,5мм. с привалочной части ГБЦ рассверлить отверстие во втулке для масла на распредвал. После всего этого насадкой на дрель для шлифовки полностью полируем каналы, отмываем продуваем и собираем ГБЦ.

Видно что вскрылся масло - канал, его завтулили. Ни в коем случае нельзя ездить без завтуливания канала, даже если он сам не вскрылся, потому что толщина стеночки может быть менее 1мм., и тогда при езде особенно на оборотах когда давление масла скаканет гидро-удар со всеми вытекающими - не избежен.

Видно что вскрылся масло - канал, его завтулили. Ни в коем случае нельзя ездить без завтуливания канала, даже если он сам не вскрылся, потому что толщина стеночки может быть менее 1мм., и тогда при езде особенно на оборотах когда давление масла скаканет гидро-удар со всеми вытекающими - не избежен.

Здесь смело можно заявить, что распил ГБЦ приносит еще 10% полезной мощности, что совокупно составит уже 104?6л/с. Теперь это ощутимый результат, так как мы добавили нашему мотору почти 30л/с., и кстати распил тюнинг как раз универсальный – он и для низового и верхового моторов, и для турбо и для атмо везде актуален.

Стоимость – в моем случае фрезы самодельные, насадки для зачистки в пределах 80р., резьбовой герметик 160р., остальное – время и труд. Если отдавать кому то – цены у всех разные, поэтому здесь не подскажу.

Все автолюбители, независимо от величины водительского стажа, стремятся любыми способами улучшить динамические характеристики своего автомобиля путем увеличения его мощности. Для этого можно использовать различные варианты усовершенствования авто, одним из которых является распил каналов ГБЦ. Такая доработка мотора является наиболее эффективной, поскольку установка тюнингованных распределительных валов с увеличенными фазами впуска/выпуска и подъемом клапанов не является достаточной.


Порядок выполнения работ

Приступая к распилу ГБЦ необходимо учесть, что это тонкий и кропотливый процесс, который требует определенного мастерства исполнителя, аккуратности и использования специального инструментария, в виде шаровой фрезы соответствующего диаметра, наждачной бумаги, шарошок, дрели, штангенциркуля и шланга, диаметр которого меньше расточенного канала. Проведение портинга головки блока предусматривает выполнение следующих операций:

  • осуществление обработки каналов с целью увеличения диаметра и сечения в поперечнике;
  • изменение геометрии и выведение требуемых радиусов закруглений, скруглений и других поверхностей;
  • доработку седел клапанов;
  • максимально скорректированное совмещение ходов выпускного и впускного коллекторов с каналами ГБЦ;
  • портинг каналов;
  • оптимизацию степени сжатия и доработку рабочих камер.


Важные моменты

При обработке впускных и выпускных каналов, с помощью шаровых фрез разной формы и размеров, добиваются увеличения проходного сечения каналов, а также удаляют имеющиеся неровности и выступающие фрагменты. Каналы должны получить форму с максимально плавными изгибами при сохранении определенного радиуса кривизны. Доработка клапанов должна дать увеличенную пропускную способность, и уменьшить их вес. Это достигается изменением профиля тарелки, рабочих и дополнительных фасок клапана.


В процессе оптимизации степени сжатия следует учитывать, что эта величина представляет собой соотношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия дает увеличение мощности двигателя. При этом необходимо исключить возможность возникновения детонации при получении максимального коэффициента наполнения цилиндров за счет повышения октанового числа топлива и изменения качества горючей смеси.

Результат портинга

Данный способ усовершенствования двигателя, включающий расточку и корректировку текущего состояния цилиндров, даст возможность увеличить коэффициент наполнения цилиндров, благодаря чему повышается отдача и мощность мотора. Увеличение мощностных характеристик двигателя может достигать пятнадцати процентов. Практически определить эффект, который дал портинг, можно после окончания доработки. При условии, что головка обработана правильно, на оборотах двигателя около 2000 автомобиль плавно набирает ход, не теряя приемистости к 4000 оборотов.

Такая технология является довольно сложной, трудоемкой, требующей высокой концентрации и осторожности при выполнении операций. Поэтому лучше обратиться к опытным и квалифицированным мастерам, или выполнить все мероприятия самостоятельно после предварительного получения необходимых знаний и навыков.

Всем привет! Проблема следующая реставрирую МЗМА-402 с моторчиком 408ИЭ, все что снизу и с верху от прокладки ГБЦ уже отремонтировал проточил расточил поменял и тд. и тп. по ходу пьесы, ну вы меня поняли. Осталась одна проблема. нету ни где долбаной прокладки ГБЦ. и ни кто в городе не изготавливает на заказ. Замучился искать(, может кто-то уже пытался, у кого-то получилось, кто то сто-пицот раз уже сам изготавливал прокладку ГБЦ на ретро двигло поделитесь опытом плз. какой материал больше подходит, как качественно завальцевать края дырок под КС жестью и тп. А то не ровен час не удержусь - из паронита зафигачу(

Самопально я бы не советовал, есть фирмы которые изготавливают прокладки,знаю такую в Харькове,кстати в России у них тоже есть свои представительства,лучше заказать у професионалов

Самопально я бы не советовал, есть фирмы которые изготавливают прокладки,знаю такую в Харькове,кстати в России у них тоже есть свои представительства,лучше заказать у професионалов

Вот с этого место пожалуйста по подробнее, если не затруднит конечно, и примерно сколько такие манипуляции стоят, если конечно вы в курсе.

В лихии 90годы был ТАЛБОТ Французкий.Прокладку под голову делал сам.Брал отечественный металлизированный паранит.(применяется в прокладках голов и колекторов,раньше продавался листами)Вырезал полностью по конфигурации старой прокладки.Это всё не сложно,а вот отверстия камер сгорания обшить толстой фольгой это очень гиморно.Но у меня все получилось.Мотор проходил до продажи без проблем.

Прокладки под ГБЦ изготавливают из сталеасбеста. Это, если я все правильно помню, такой материал, сотканный из асбестовых нитей, армированных тонкой стальной проволокой, а затем спресованный. И его назначение заполнить зазоры в одном из наиболее термически нагруженном месте блока цилиндров. Так как охладжение прокладки не предусматривается. Никакой паронит не способен заменить такую прокладку.

Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм. При этом следует учесть, что протягивать такую прокладку надо в 5-6 приемов и с нарастающим усилием строго по схеме затяжки. Никакие герметики при этом применять не следует. Поверхность прокладки после изготовления должна быть тщательно зашкурена и отполирована, для устранения видимых царапин и неровностей.

Дерзайте, я подержу за вас пальцы крестиком.

Увы, приведенная выше ссылка от ДЕД ваня не работает. Подозреваю, что это устаревшая ссылка на устаревший сайт петербургской "МЕХАНИКИ". Они много лет назад начинали свою деятельность с изготовления прокладок. Сейчас они этим не занимаются. Прокладку высокого качества можно изготовить, но трудозатраты будут просто неприличными. Придется изготовить высечку, для вырезания отверстий под цилиндры. Высечку для вырубания окантовки из медного листа. Штамп, для выгибания кольца окантовки буквой "Г". и штамп для вальцевания окантовки в отверстиях прокладки. Если ничего ближе не найдете, могу познакомить с человеком из Питера. Он изготавливает любые прокладки. Поскольку регулярно требуются всякие не стандартные ПГБ, то оснастки у него довольно много. Цена вопроса не маленькая, но это ручная работа, никуда не денешься - продукция Handmade
всегда денег стоит. Насколько знаю, что три-четыре одинаковых будут стоить чуть-чуть дороже чем одна. Разница только на цену материала. Ценники его точно не знаю, но кажись что-то около $300.

С сожалением констатирую - можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления .








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: