Отделка багажника ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Этот вид тюнинга на ВАЗ 2109 популярен у автовладельцев с большим объёмом грузовых перевозок, когда критически важны размеры багажника. Серьёзный ремонт дома для молодой семьи своими руками — типичный случай. Демонтаж заднего ряда сидений производится в следующем порядке.

  1. Снятие подушки сидений заднего ряда.
  2. Демонтаж задней спинки.

Начните со снятия декоративных накладок на петли шарнирного крепления подушки сидения к кузову. Снятие накладок откроет доступ к болтам крепления петель. Головкой на 10 открутите эти болты. Удалите подушку из салона.

Для демонтажа спинки должна быть удалена полка багажника. Головкой на 10 открутите два болта крепления, расположенных в нижней части спинки. Удалите спинку. Она потянет за собой декоративное покрытие пола багажника, которое к ней пришито.

Учитывая предстоящие перевозки стройматериалов, в том числе сыпучих, подумайте, как может быть использована эта обшивка багажника ВАЗ 2109. Возможные действия таковы:

  • отрезать покрытие от спинки и оставить в багажнике укрывать заднюю часть пола;
  • снять декор и купить специальный коврик в багажник;
  • удалить декор и укрыть пол грузового отделения вырезанным из фанеры и окрашенным в тон салону фальшполом.

При выборе третьего варианта не забудьте обеспечить удобный доступ к запаске, которая хранится в нише пола. Вырежьте в фальшполу круглый люк соответствующего диаметра и снабдите крышку этого люка ручкой из капронового шнура.

Пошаговая инструкция по самостоятельному производству ВАЗ 2109

Готова заготовка


Готова заготовка

В первую очередь следует определить точки, в которых будут закреплены декоративные ручки будущей конструкции, после чего просверлить в выбранных местах дырки, необходимые для монтажа зажимов и установки ручек.

Вырезаем подвижную часть


Вырезаем подвижную часть

Далее можно переходить к изготовлению шаблона полки. Важно учитывать, что у конструкции будет подвижная часть, которую необходимо отметить на картонном шаблоне с помощью разрезов. При этом настоятельно рекомендуется убедиться, что в случае поднятия подвижной части конструкции она не соприкасается с арками багажника автомобиля.

После того как на картонном листе сделаны все необходимые разметки, его следует приложить к фанере и вырезать будущую полку строго по размеру шаблона. Данный этап работы требует особого сосредоточения, потому что только в случае аккуратной вырезки полка сможет поместиться в разъемы багажника.

Держится на защелках


Держится на защелках

На следующем этапе из фанеры вырезается подъемная часть конструкции, после чего ее нужно соединить с неподвижной частью полки при помощи петель. В горизонтальном положении подъемную часть будут удерживать щеколды, установленные на кромках полки.

После монтажа полки можно приступать к проверке ее работоспособности. Следует убедиться, что полка надежно сидит в разъеме багажника, и только после этого приступать к ее шлифовке при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.

Обеспечивается хороший доступ в багажник


Обеспечивается хороший доступ в багажник

Обивка полки осуществляется заранее приготовленным материалом, размеры которого вымеряются по готовой полке с небольшими допусками. Принцип нанесения обивки прост, и делится на несколько этапов:

  1. Вначале на полку наносится слой универсального клея ПВА. Через некоторое время, когда первый слой немного подсохнет, надо нанести клей еще раз.
  2. Затем к верхней части полки аккуратно прикладывается обивочный материал. При этом материал нельзя растягивать, т.к. после высыхания ткань уменьшится в размерах, и на полке могут образоваться зазоры, не покрытые тканью.
  3. Нижнюю часть кромки следует обивать по принципу обивки верхнего края, однако при желании вместо клея для фиксации ткани можно пользоваться двухсторонним скотчем.
  4. После того как обитая полка окончательно просохнет, ее можно устанавливать на место. При этом еще раз следует убедиться, что полка сидит прочно на своем посадочном месте. Любые дефекты, которые были выявлены в процессе финального осмотра, необходимо обязательно устранить.

Замок задней двери от Калины

Поскольку использование ручного варианта открывания замка при помощи ключа через личинку не планируется, необходимо отрезать болгаркой или ножовкой по металлу всю верхнюю область конструкции, предназначенную для взаимодействия с личинкой: вертикальную часть петли и язычок замка.

Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109



Внутри багажник устраивает автовладельцев и не вызывает никаких нареканий, хотя размеры у него несколько меньше, чем у Приоры и Калины. Последние модели достаточно габаритные, за что их ценят автолюбители. Но ВАЗ-2109 тоже имеет свои преимущества и особенности. В машину спокойно могут поместиться 5 человек среднего веса. Низкорасположенная приборная панель очень удобная, туда можно встроить современную электронную начинку, но для этого нужны немалые деньги. Небольшой недостаток кузова в том, что он сделан из пластмассы, периодически слышен шум. Впоследствии багажник требует технической модернизации. Выполнить это несложно, да и финансовые затраты для данной работы незначительные.

Установка замка

Мотор электропривода замка можно использовать маломощный. Открывание происходит преимущественно не за счёт тягового усилия этого мотора, а за счёт пружины, сжатой при закрывании и накопившей соответствующую энергию. Мотор следует присоединить к исполнительному механизму замка жёсткой металлической тягой, длину которой надо подобрать по месту. Кнопку замка обычно заводят на торпеду. В продаже имеются кнопки с пиктограммой в виде профиля автомобиля с открытой крышкой багажника.

Что делатьНа что обратить внимание
Такая регулировка осуществляется подкладыванием соответствующего количества шайб под болты крепления замка.Не забудьте подсоединить и пропустить сквозь обивку страховочный тросик открывания замка из салона в случае обесточивания автомобиля.
Для регулировки замка вам придётся залезть в багажник ВАЗ 2109 и, пробуя закрывать и открывать замок, регулировать установку.Если замок не закрывается — подкладывайте шайбы, если люфтует — убирайте.
Установите сигнал индикации.Имейте в виду, калиновский замок снабжён концевым разъёмом, который позволяет вывести сигнал индикации открытой двери на панель приборов.

Ненужную личинку закройте подходящей заглушкой.

Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

Цель этой работы одна – увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора. Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора. Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части.

Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

  1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
  2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
  3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Старый багажник от классики для девятки: вторая жизнь в модернизированном варианте (10 фото)

Автор: Редька с хреном

15 сентября 2021 07:58

Сообщество : Сделай сам!

Метки: авто багажники вазы вторая жизнь модернизация своими руками сделай сам старые вещи

Современные багажники в виде двух перекладин на крыше авто неплохо смотрятся. Однако на них не всегда удобно крепить поклажу. Да и выглядят не очень надёжными. Посему, когда возникла необходимость, я остановил свой выбор на старом жигулёвском багажнике, советского производства.



0

Смотреть все фото в галерее

После недолгих поисков, добыл себе на свалке чермета б/у багажник. Всё прекрасно, но не устроило то, что мне на нём предстояло возить длинные предметы, а этому мешали несъёмные ограничители багажника по длине. Пришлось пойти на модернизацию.



0

В общем-то, такой вот непрезентабельный вид.



0

Для начала пришлось высверливать остатки болта в кронштейне крепления к кузову машины (открутить не удалось)



0

Затем разобрал и при помощи металлической щётки и наждака почистил детали.



0

Потом отрезал болгаркой ограничительные трубки от боковин, вместе с закруглениями к нижней плоскости, с обеих сторон.

Закругления также обрезал — они уже по прямому назначению не понадобятся.



0

Трубки поперечин пришлось удлинить на сантиметр. Это я сделал, наварив и обрезав не нужные уже закругления — иначе зазоры, при последующей сварке, были бы слишком большими.



0

Следующий этап — вварка бывших верхних поперечных ограничительных трубок в нижнюю плоскость багажника, для удлинения его грузовой базы. С последующей обработкой сварных швов.



0



0

После подсыхания краски, сборка и монтаж на крышу ВАЗ 2109. И вуа-ля — багажник готов! Теперь продолговатые предметы можно располагать уже на нижней базе багажника, более надёжно закрепив к боковым ограничителям груза. В заключение хочется сказать, что при советском плановом производстве, ориентированном на удовлетворение спроса трудящихся, хотя и случалось, что экономили на материалах и дизайне, не было места технологиям запланированного старения. Посему, спустя 30 и более лет, многие изделия тех лет вполне можно эксплуатировать. А что останется через три десятка лет от современных — вопрос риторический ))

  • Изолирующие противогазы
  • Деревянная птица счастья
  • Британцы на карантине превращают свои балконы в мини-дачи и мини-курорты
  • Утка по деревенски
  • Дискотека 80-х, или танцы в сельском клубе после вечернего кина

Метки: авто багажники вазы вторая жизнь модернизация своими руками сделай сам старые вещи


В этой статье я расскажу о правильной самостоятельной установке электропривода отпирания багажника на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 2113, и ваз 2114.

Информации о правильном подключении электропривода на эти автомобили нет ни на одном сайте, поэтому данная информация будет Вам в помощь.
Электропривод отпирания багажника очень удобная фишка, позволяющая не вынимать постоянно ключи с замка зажигания чтобы открыть багажник, так же в этой статье пойдет речь о подключении электропривода к брелку сигнализации для него отпирания с пульта брелока сигнализации.

Для этого нам потребуется:

– усиленный привод отпирания двери типа Saturn (обычные приводы для этого автомобиля не потянут) – стоит примерно 250 рублей.
– кнопка отпирания багажника – 50 рублей
– реле 90.3747.10 и контакты по реле – 50 рублей.
– трос – 20 рублей
– провода – 30 рублей.

Установка своими руками





Регулируем натяг троса для правильного отпирания и запирания багажника.

После этого подключаем саму, кнопку, для этого в панели автомобиля предусмотрено специальное место под панелью приборов с водительской стороны.

Неправильно будет ставить кнопку возле прикуривателя или ящика для мелочовки, когда в машине имеется для этого штатное место.



Рис. Простейшая схема подключения электропривода замка багажника.

Если дополнительного сигнала торможения у вас нет, или по каким то причинам Вы хотите его использовать, то как уже говорилось выше, тянем новый провод к низу панели приборов с водительской стороны и подключаем его к доводчику и к аккумулятору через предохранитель.

Производим окончательную проверку и регулировку

Также можно сделать одновременно открытие замка багажника задней двери с помощью кнопки и с помощью брелока вашей сигнализации (если на вашей сигнализации имеется какой либо дополнительный канал) для этого нам потребуется реле. И схема самой сигнализации.

Важно, для нормального функционирования электропривода багажника при подключении к доп каналу сигнализации нужно выбрать длину импульса 0,8 секунд.


Рис. Схема подключения электропривода багажника через кнопку и реле к доп каналу сигнализации

А вот и само реле подключенное к кнопке и доп каналу сигнализации.


Привет друзья! вот решил поделиться установкой замкал замка от калины!кто ещё не сделал делайте непожалеете!

теперь соленойд без труда открывает крышку багажника и зимой и летом! плюсов много не гримит крышка багажника, легко и мягко закрывается.









FakeHeader

Comments 109


Вместо уголка можно было оставить рамку от привода очистителя заднего стекла, идеально совпадает по отверстиям, и по углу. Тоже поставил калино-замок, забыл о проблемах внезапного открывания на ходу, и закрывается как в холодильнике)


нее) по мне дак уголок надёжнее) сравни толщину уголка и этой "Фольги"


Ну как говорится на вкус и цвет) но у меня и с родной рамкой не подводит) Провода отдельно тянул на привод ?



А я пошел легким путем, вытащил провод из подрулевого переключателя, идущий на дворник, и все)


Я так понимаю с калино-замком личинку никак не сохранить? Ну в смысле с ключа уже в любом случае не открыть?
Хотелось бы иметь и кнопку, да и чтобы с ключа открывалась.


а теперь вопрос…двери на ЦЗ, багажник без личинки и тоже с кнопки…как открыть машину если сел аккумулятор ? 🙂 и пока я его не решу — не видать мне такого замка :(…если кто знает — подскажите !


а ключь от двери куда дел?!))))



скажем так…обманки стоят чтоб машину не вскрыли…делал не я…делал предыдущий хозяин, а он работал в органах и у него ни личинки замков ни фиксаторы на дверях не подключены (удалены физически либо нет к ним тяг от замков)…машина с сигнализации открывается и закрывается…из салона двери кнопкой блокируются так что не откроешь пока опять ее не нажмешь… в инете видел видео где сделано все красиво(и замок на месте в рабочем состоянии и открывается хоть с ключа, хоть с кнопки) но никак не могу связаться с хозяином видео… вот кстати и оно


а теперь вопрос…двери на ЦЗ, багажник без личинки и тоже с кнопки…как открыть машину если сел аккумулятор ? 🙂 и пока я его не решу — не видать мне такого замка :(…если кто знает — подскажите !

клемы плюс и минус под тачку под бампер куда нить. другим акумом прикурил и открыл. всё решаемо)


воот тема))) а то бывали случаи когда ручек на дверях нет, на крышке багажника тоже нечего нет выход один- пожертвовать форточкой…


можно откручивать защиту и приподняв машину дотягиваться до замка капота…форточка целой остается…но…КАЖДЫЙ РАЗ лазить под машину.тем более если торопишься куда…тоже не вариант 🙂


клемы плюс и минус под тачку под бампер куда нить. другим акумом прикурил и открыл. всё решаемо)

не вариант…ссылку видео кинул — подскажите как сделано или помогите сделать так же…:)


а теперь вопрос…двери на ЦЗ, багажник без личинки и тоже с кнопки…как открыть машину если сел аккумулятор ? 🙂 и пока я его не решу — не видать мне такого замка :(…если кто знает — подскажите !

Сделать доп. тросик и кольцо.На крайняк из багажника открыть.откинув спинку.


от чего именно соленоид?



а от какой? я искал такой в магазинах. говорю так и так с тросиком. как на барана смотрели


я в веге брал! там так инаписано было соленоид волговский


я хз что такое вега 😀


магазин автозвука у нас такой есть)


вечная будет тема ) и все по разному его ставят


Все работает отлично, правда кнопка пока только с салона.


неужели еще не все знают о этом замке!
я в шоке!

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую "девятку". Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.


Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.


Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).


Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Акустическая полка в багажник

Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.

Преимущества акустической полки

Ваз 2109 акустическая полка

Ваз 2109 акустическая полка

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести акустическую полку. Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно.
В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:

  • Акустическая полка создает улучшенное звучание АС.
  • Благодаря полке значительно уменьшается дребезжание и устраняются другие ненужные звуки.
  • Такая полка отлично гармонирует с интерьером салона автомобиля, такого как Ваз 2109.
  • После установки полки на место штатной задней панели, появляется уникальная возможность использования всего полезного объема багажника для проигрывания музыки. Другими словами, в данном случае багажное отделение играет как бы роль своеобразной акустической коробки.
  • Акустическая полка защищает от внешних посягательств. Поэтому такая установка и называется скрытой.
    Если бы каждый видел, что у вас в машине стоят дорогие динамики, то вероятность кражи повышалась бы в несколько раз.
  • Полка позволяет устанавливать динамики любых размеров. Если же изготовить полку самостоятельно, то это даст еще больше возможностей.

Полка акустическая Ваз 2109

Полка акустическая Ваз 2109

Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.

Из чего можно изготовить полку

Чертеж полки из МДФ

Чертеж полки из МДФ

Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого акустического материала, чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона.
Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.

Делаем полку своими руками

Полка акустическая на Ваз 2109

Полка акустическая на Ваз 2109

Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей.
Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.

Начало

Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.

Материалы

  • Фанера или МДФ.
  • Макрофлекс.
  • Клей (хватит и одной банки).
  • Несколько метров карпета.
  • Шурупы саморезы.
  • Пена монтажная.
  • Бумага для зашкуривания.
  • Стандартная задняя полка, сделанная из пластика.
  • Гвозди маленького размера (мебельные).
  • Простой карандаш.
  • Рулетка или простая линейка.
  • Отвертка.
  • Дрель со сверлами.
  • Кисточка.
  • Строительный степлер.

Инструменты

Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.

  • Ставим эту самую полку, очищенную от грязи и пыли, на ровный стол.
  • Сверху укладываем лист ДСП.
  • Берем карандаш и аккуратно обводим края, предназначенные для ремней безопасности.
  • Рисуем карандашом овалы под динамики.

Как наметить акустическую полку

Как наметить акустическую полку

Основной этап работ

Акустическая полка самому на Ваз 2109

Акустическая полка самому на Ваз 2109

Подразумевается изготовление акустических подиумов, сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.

Подиумы

  • Основу подиумов изготавливаем также из ДСП.
  • Работаем электролобзиком.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, нужны подставки из бруска, имеющего размеры 20х40 мм. Брусков должно быть несколько штук и они вставляются между овалами при помощи шурупов.

Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.

  • Подиумы ставим на стандартную полку и карандашом обводим.
  • Отмечаем карандашом также места круглых отверстий, предназначенных для поступления воздуха из багажника.
  • Между брусками подиума появляются пустоты, которые необходимо залить герметиком. Что касается отверстий внутри самого изделия, то они закрываются картоном. Это позволит пене не вываливаться в процессе высыхания.
  • Заливаем монтажную пену.

Полка своими руками

Полка своими руками

  • Ждем пока пена полностью высохнет.
  • Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее.
  • Обрабатываем поверхности наждачной бумагой.
  • Теперь пропитываем кусок капрона эпоксидным клеем и обматываем им всю конструкцию. Делается это для усиления и прочности.

Как сделать акустическую полку на Ваз 2109

Как сделать акустическую полку на Ваз 2109

Делаем короб для ремней

Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.

  • Карандашом обводим места.
  • Вырезаем лобзиком.

Оклейка карпетом

  • Оклейку можно осуществить с помощью бельевых прищепок.

Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.

Заключительный этап работы

Перетяжка полки

Материал для перетяжки

Материал для перетяжки

Перетяжка карпетом

Перетяжка полки карпетом

Перетяжка полки карпетом

Особое внимание специалисты рекомендуют обратить работе с карпетом.
Необходимо учитывать следующие моменты:

  • Данный материал не склеивается между собой. Иными словами, два куска этого материала будет невозможно склеить друг с другом.
  • Карпет способен приобретать любые формы, если на него побрызгать немного водой, а затем после придания формы высушить феном.
  • Карпет лучше всего клеить к ДСП или фанере аэрозольным составом.
  • Карпет будет прочно держаться, если слой клея будет тонким, равномерно уложенным на поверхность.
  • Наносим на полку клей (можно использовать не только аэрозольный состав, но и армянский клей Наирит, который тоже очень хорошо держит).

Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.

  • Теперь можно класть карпет и разглаживать материал от центра к краям. Делается это для того, чтобы неровности, если они появятся, убрать в края.

Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.

  • Оставляем сохнуть на определенное время (обычно, сутки). Чтобы в процессе сушки материал вдруг не отклеился в некоторых местах, сверху ставится какой-нибудь груз. Это может быть мешочек с песком или просто кирпичи.

Готовая задняя акустическая полка

Готовая задняя акустическая полка

На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит.
В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.


Этот вид тюнинга на ВАЗ 2109 популярен у автовладельцев с большим объёмом грузовых перевозок, когда критически важны размеры багажника. Серьёзный ремонт дома для молодой семьи своими руками — типичный случай. Демонтаж заднего ряда сидений производится в следующем порядке.

  1. Снятие подушки сидений заднего ряда.
  2. Демонтаж задней спинки.

Начните со снятия декоративных накладок на петли шарнирного крепления подушки сидения к кузову. Снятие накладок откроет доступ к болтам крепления петель. Головкой на 10 открутите эти болты. Удалите подушку из салона.

Для демонтажа спинки должна быть удалена полка багажника. Головкой на 10 открутите два болта крепления, расположенных в нижней части спинки. Удалите спинку. Она потянет за собой декоративное покрытие пола багажника, которое к ней пришито.

Учитывая предстоящие перевозки стройматериалов, в том числе сыпучих, подумайте, как может быть использована эта обшивка багажника ВАЗ 2109. Возможные действия таковы:

  • отрезать покрытие от спинки и оставить в багажнике укрывать заднюю часть пола;
  • снять декор и купить специальный коврик в багажник;
  • удалить декор и укрыть пол грузового отделения вырезанным из фанеры и окрашенным в тон салону фальшполом.

При выборе третьего варианта не забудьте обеспечить удобный доступ к запаске, которая хранится в нише пола. Вырежьте в фальшполу круглый люк соответствующего диаметра и снабдите крышку этого люка ручкой из капронового шнура.

Пошаговая инструкция по самостоятельному производству ВАЗ 2109

Готова заготовка


Готова заготовка

В первую очередь следует определить точки, в которых будут закреплены декоративные ручки будущей конструкции, после чего просверлить в выбранных местах дырки, необходимые для монтажа зажимов и установки ручек.

Вырезаем подвижную часть


Вырезаем подвижную часть

Далее можно переходить к изготовлению шаблона полки. Важно учитывать, что у конструкции будет подвижная часть, которую необходимо отметить на картонном шаблоне с помощью разрезов. При этом настоятельно рекомендуется убедиться, что в случае поднятия подвижной части конструкции она не соприкасается с арками багажника автомобиля.

После того как на картонном листе сделаны все необходимые разметки, его следует приложить к фанере и вырезать будущую полку строго по размеру шаблона. Данный этап работы требует особого сосредоточения, потому что только в случае аккуратной вырезки полка сможет поместиться в разъемы багажника.

Держится на защелках


Держится на защелках

На следующем этапе из фанеры вырезается подъемная часть конструкции, после чего ее нужно соединить с неподвижной частью полки при помощи петель. В горизонтальном положении подъемную часть будут удерживать щеколды, установленные на кромках полки.

После монтажа полки можно приступать к проверке ее работоспособности. Следует убедиться, что полка надежно сидит в разъеме багажника, и только после этого приступать к ее шлифовке при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.

Обеспечивается хороший доступ в багажник


Обеспечивается хороший доступ в багажник

Обивка полки осуществляется заранее приготовленным материалом, размеры которого вымеряются по готовой полке с небольшими допусками. Принцип нанесения обивки прост, и делится на несколько этапов:

  1. Вначале на полку наносится слой универсального клея ПВА. Через некоторое время, когда первый слой немного подсохнет, надо нанести клей еще раз.
  2. Затем к верхней части полки аккуратно прикладывается обивочный материал. При этом материал нельзя растягивать, т.к. после высыхания ткань уменьшится в размерах, и на полке могут образоваться зазоры, не покрытые тканью.
  3. Нижнюю часть кромки следует обивать по принципу обивки верхнего края, однако при желании вместо клея для фиксации ткани можно пользоваться двухсторонним скотчем.
  4. После того как обитая полка окончательно просохнет, ее можно устанавливать на место. При этом еще раз следует убедиться, что полка сидит прочно на своем посадочном месте. Любые дефекты, которые были выявлены в процессе финального осмотра, необходимо обязательно устранить.

Замок задней двери от Калины

Поскольку использование ручного варианта открывания замка при помощи ключа через личинку не планируется, необходимо отрезать болгаркой или ножовкой по металлу всю верхнюю область конструкции, предназначенную для взаимодействия с личинкой: вертикальную часть петли и язычок замка.

Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109



Внутри багажник устраивает автовладельцев и не вызывает никаких нареканий, хотя размеры у него несколько меньше, чем у Приоры и Калины. Последние модели достаточно габаритные, за что их ценят автолюбители. Но ВАЗ-2109 тоже имеет свои преимущества и особенности. В машину спокойно могут поместиться 5 человек среднего веса. Низкорасположенная приборная панель очень удобная, туда можно встроить современную электронную начинку, но для этого нужны немалые деньги. Небольшой недостаток кузова в том, что он сделан из пластмассы, периодически слышен шум. Впоследствии багажник требует технической модернизации. Выполнить это несложно, да и финансовые затраты для данной работы незначительные.

Установка замка

Мотор электропривода замка можно использовать маломощный. Открывание происходит преимущественно не за счёт тягового усилия этого мотора, а за счёт пружины, сжатой при закрывании и накопившей соответствующую энергию. Мотор следует присоединить к исполнительному механизму замка жёсткой металлической тягой, длину которой надо подобрать по месту. Кнопку замка обычно заводят на торпеду. В продаже имеются кнопки с пиктограммой в виде профиля автомобиля с открытой крышкой багажника.

Что делатьНа что обратить внимание
Такая регулировка осуществляется подкладыванием соответствующего количества шайб под болты крепления замка.Не забудьте подсоединить и пропустить сквозь обивку страховочный тросик открывания замка из салона в случае обесточивания автомобиля.
Для регулировки замка вам придётся залезть в багажник ВАЗ 2109 и, пробуя закрывать и открывать замок, регулировать установку.Если замок не закрывается — подкладывайте шайбы, если люфтует — убирайте.
Установите сигнал индикации.Имейте в виду, калиновский замок снабжён концевым разъёмом, который позволяет вывести сигнал индикации открытой двери на панель приборов.

Ненужную личинку закройте подходящей заглушкой.

Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

Цель этой работы одна – увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора. Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора. Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части.

Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

  1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
  2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
  3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Старый багажник от классики для девятки: вторая жизнь в модернизированном варианте (10 фото)

Автор: Редька с хреном

15 сентября 2021 07:58

Сообщество : Сделай сам!

Метки: авто багажники вазы вторая жизнь модернизация своими руками сделай сам старые вещи

Современные багажники в виде двух перекладин на крыше авто неплохо смотрятся. Однако на них не всегда удобно крепить поклажу. Да и выглядят не очень надёжными. Посему, когда возникла необходимость, я остановил свой выбор на старом жигулёвском багажнике, советского производства.



0

Смотреть все фото в галерее

После недолгих поисков, добыл себе на свалке чермета б/у багажник. Всё прекрасно, но не устроило то, что мне на нём предстояло возить длинные предметы, а этому мешали несъёмные ограничители багажника по длине. Пришлось пойти на модернизацию.



0

В общем-то, такой вот непрезентабельный вид.



0

Для начала пришлось высверливать остатки болта в кронштейне крепления к кузову машины (открутить не удалось)



0

Затем разобрал и при помощи металлической щётки и наждака почистил детали.



0

Потом отрезал болгаркой ограничительные трубки от боковин, вместе с закруглениями к нижней плоскости, с обеих сторон.

Закругления также обрезал — они уже по прямому назначению не понадобятся.



0

Трубки поперечин пришлось удлинить на сантиметр. Это я сделал, наварив и обрезав не нужные уже закругления — иначе зазоры, при последующей сварке, были бы слишком большими.



0

Следующий этап — вварка бывших верхних поперечных ограничительных трубок в нижнюю плоскость багажника, для удлинения его грузовой базы. С последующей обработкой сварных швов.



0



0

После подсыхания краски, сборка и монтаж на крышу ВАЗ 2109. И вуа-ля — багажник готов! Теперь продолговатые предметы можно располагать уже на нижней базе багажника, более надёжно закрепив к боковым ограничителям груза. В заключение хочется сказать, что при советском плановом производстве, ориентированном на удовлетворение спроса трудящихся, хотя и случалось, что экономили на материалах и дизайне, не было места технологиям запланированного старения. Посему, спустя 30 и более лет, многие изделия тех лет вполне можно эксплуатировать. А что останется через три десятка лет от современных — вопрос риторический ))

  • Изолирующие противогазы
  • Деревянная птица счастья
  • Британцы на карантине превращают свои балконы в мини-дачи и мини-курорты
  • Утка по деревенски
  • Дискотека 80-х, или танцы в сельском клубе после вечернего кина

Метки: авто багажники вазы вторая жизнь модернизация своими руками сделай сам старые вещи

Читайте также: