Ремонт гидротрансформатора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Автовладельцы машин с АКПП довольно часто совершают несколько основных ошибок, результат которых один – выходит из строя гидротрансформатор автоматической коробки. Ремонт или замена такого агрегата является недешевым удовольствием. Сегодня расскажу о том, чего следует избегать, чтобы эта деталь исправно отслужила положенный ей срок.

А вместе с этим, рекомендует прочитать нашу статью, в которой Мы рассказали про все признаки умирающего гидротрансформатора .

Собственно, гидротрансформатор является не только достаточно простым, но и надежным устройством, но чтобы он не вышел из строя раньше времени, нужно просто придерживаться рекомендаций, которые дает производитель транспортного средства относительно его эксплуатации. Как правило, это касается действий при обслуживании и ремонте коробки (в том числе – в условиях автосервисов).

Как не убить гидротранформатор АКПП

Если информация была полезной для вас – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ! Придерживайтесь таких рекомендаций, а еще следуйте простым правилам чтобы продлить срок службы АКПП .

Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач осуществляется с применением специального оборудования. Основная сложность ремонтных работ заключается в необходимости срезать корпус ГТ, затем заваривать или заменить его и отбалансировать. В домашних условиях выполнить указанные процедуры возможно, но сложно.

Общие характеристики

remont gidrotransformatora svoimi rukami

Гидродинамический трансформатор

Гидродинамический трансформатор представляет собой узел герметично заваренный. Он передает вращательный момент от привода к коробке. Очевидно: гидротрансформатор заменяет сцепление. Давайте ознакомимся с принципом работы ГТ.

По указанному циклу смесь ускоряется пока скорости вращения колес насоса и турбины не сравняются, после этого гидравлический трансформатор перестает преобразовывать крутящий момент, а реактор вращается свободно, не препятствуя потоку жидкости.

Разница в скоростях вращения насосного и турбинного колес определяет ускорение рабочей смеси, которая вращаясь, начинает нагреваться, уменьшается КПД гидродинамического трансформатора — большое количество энергии расходуется на нагревание. Во время выравнивания скоростей вращения колес нет необходимости передавать крутящий момент с помощью жидкости из-за больших потерь. Поэтому к конструкции ГТ инженерами было принято решение внедрить блокировку ГД (элементы, работа которых основывается на действии силы трения), соединяющую входной и выходной валы, чтоб крутящий момент передавался напрямую. На современных машинах блокировка имеет электронное управление, управляется отдельным клапаном. Конструкций блокировок множество, но смысл в них один — соединение валов для временного исключения из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионной смеси.

Контроль работы гидротрансформатора осуществляется с использованием специального блока управления, который представляет собой автоматизированную систему, к ней поступают данные из датчиков, размещенных на гидравлическом трансформаторе и АКПП. В момент обнаружения неисправностей в работе указанных агрегатов электроника сигнализирует об ошибке. На отдельных моделях авто может полностью блокироваться работа гидротрансформатора — это приводит к отключению мотора при изменениях в работе АКПП. Множество поломок ГТ происходит со стороны механических элементов, поэтому при проведении диагностики затруднительно определить место возникновения неисправности, нужно разбирать поврежденный агрегат и выполнять визуальный осмотр, чтоб понять, почему ГТ перестал работать.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ГТ автоматической коробки передач:

Основные поломки

remont gidrotransformatora svoimi rukami

Признаки при которых необходим ремонт гидротрансформатора АКПП:

  1. Во время переключения передач издается легкий механический звук, исчезающий с увеличением оборотов. Возможно, сломаны опорные подшипники ГТ, нужно разбирать агрегат для оценки его состояния.
  2. При диапазоне скоростей 60 — 90 км/ час ощущается легкая вибрация коробки. Возможно, нужна замена трансмиссионной смеси, загрязненная жидкость забивает масляной фильтр. Неисправность устраняется заменой масляного фильтра и расходной смеси ГТ. Одновременно выполняется замена смазочного материала в двигателе и коробке.
  3. Возникают проблемы с динамикой машины — это симптом неисправности обгонной муфты. Нужно вскрывать ГТ и заменять поврежденную муфту.
  4. Автомобиль остановился, нет возможности продолжить движение. Нужна замена турбинного колеса или его шлицов.
  5. При заведенной машине слышно характерный шум. Возможно, сломан подшипник, расположенный между турбинным или реакторным колесом и крышкой ГТ. Стоимость ремонтных работ в такой ситуации не очень большая, но требует своевременного обращения на СТО.
  6. В момент переключения передач слышно громкий стук металла. Необходима проверка лопаток гидротрансформатора. Ремонт подразумевает замену износившегося колеса.
  7. Появление алюминиевой пудры в масле, взятом со щупа АКПП, свидетельствует об износе торцевой шайбы, нужно также проверить муфту свободного хода.
  8. Возникновение неприятного запаха плавящейся пластмассы, в районе коробки автомат — перегрев гидротрансформатора. Причины поломки: падение уровня трансмиссионной смеси, нарушение в работе системы охлаждения коробки. Устранит неисправность замена смазочного материала и проверка работоспособности системы охлаждения.
  9. Глохнет привод при переключении передач. Возможно, вышел из стоя блок управления гидротрансформатора.

Конкретно указать из-за чего сломался гидротрансформатор возможно после его вскрытия. Но есть неисправности, которые устраняются заменой смазочного материала, на них указывают соответствующие признаки поломок.

Ремонтные работы

Осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП можно самостоятельно. Для этого понадобится специальный ремкомплект для снятия ГТ с коробки автомат. Проверить состояние указанного узла можно, разрезав его корпус. При проведении ремонта заменяются не только уплотняющие кольца, сальники, но и корпус агрегата. Возможно сваривание корпуса гидротрансформатора в отдельных случаях для достижения полной герметичности. Закончив ремонтные работы, установите ГТ на коробку автомат и проведите балансировочные мероприятия.

Очевидно: для проведения ремонта указанного агрегата, устранения неисправностей, замены некоторых его запчастей нужно иметь соответствующее оборудование, опыт, а также возможность связаться с поставщиком для заказа недостающих деталей. Просчитайте выгодно ли вам с финансовой стороны отдавать агрегат в ремонт или лучше заменить его целиком.

Гидротрансфрматор акпп

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Содержание :

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.


Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в "бублике" и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

При начавшихся проблемах с АКПП народ периодически начинает обдумывать ремонт гидротрансформатора своими руками. Вот все хорошо с автоматом: и ездить удобнее, и ручки-педали меньше дергать надо. Но вот в случае какой-то поломки даже за диагностику платить приходится немало. И если вы уже имеете опыт ремонтных автомобильных работ, представляете себе строение автоматической коробки и не боитесь испачкаться в масле, то начинаете прикидывать, насколько реально требуемые деньги оставить в семейном бюджете.

Тем более, что автосервисы – вовсе не гарантия того, что сделают все быстро, аккуратно и правильно: там тоже работают люди, у которых может быть плохое настроение, последствия вчерашнего праздника или просто недостаток знаний. Себе как-то доверия больше.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками осложняется тем, что довольно трудно точно установить, что с ним приключилось. Признаки поломки несколько смазаны и неявны; греша на какую-нибудь деталь, вы можете ошибиться очень сильно и обнаружить, что виноват совсем другой элемент. Впрочем, все равно разбирать придется весь узел, так что сильно много вы не потеряете – ни по времени, ни по усилиям.

Подавляющее количество поломок гидротрансформатора обусловлено всего двумя причинами:

    расходуя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;

Читайте также: