Осветление печного топлива своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Существуют два основных способа применяемых для очистки печного топлива:

К первому относятся фильтры: щелевые (проволочные и пластинчатые), сетчатые, металлокерамические, керамические, бумажные, картонные, фетровые, войлочные, тканевые, стеклотканевые и стекловатные, а также фильтры из волокнистых прессованных материалов и разнообразных пластмасс.

К второму способу очистки относят средства, в которых очистка жидкостей от нерастворимых загрязнений осуществляется за счет применения метода центробежного сепарирования.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности.

Печное топливо

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения - дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм 2 /с дизельного).

В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе - до 1,1 %.

В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше - 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
Показатели Значения
Фракционный состав:
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже 169
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2 /C, не более 8,0
Температура застывания, °С, не выше
в период с 1 сентября по 1 апреля -15
в период с 1 апреля по 1 сентября -5
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 45
Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе 0,5
в сернистом топливе 1,1
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Кислотность, мг КОН/100 см 3 топлива, не более 5,0
Зольность, %, не более 0,02
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,035
Содержание воды Следы
Цвет От светло-коричневого до черного
Плотность при 20 °С, кг/м 3 Не нормируется, определение обязательно
Примечания.
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей — отсутствие.

Очистка печного топлива Мобильным блоком фильтров.

Метод фильтрования для очистки печного топлива получил широкое применение на очистных и маслорегенерационных установках. Промышленные фильтры делят по режиму работы на фильтры периодического и непрерывного действия, а по величине рабочего давления — на вакуум-фильтры и фильтры, работающие под давлением. Для фильтрования печного топлива распространены фильтры периодического действия, работающие под давлением.

Конструкция и принцип работы блока фильтров.

Блок смонтирован на раме 1 (рис.4.1), имеющей колеса для обеспечения мобильности.
- фильтр 2 (грязевик) (размер ячейки фильтрующей части-1500 мкм),
-фильтр 3 (размер ячейки фильтрующей части-160мкм),
- фильтр 4(размер ячейки фильтрующей части-60мкм)

Фильтры подключены последовательно к всасывающей магистрали насоса 5. Все фильтры имеют заливную горловину 6,7,8 с крышками 9,10,11 соответственно. Фильтры имеют дренажные выходы 12,13,14.

В нагнетающей магистрали насоса установлен манометр 15, а во всасывающей вакуумметр 16.

На входной магистрали блока установлен кран 17 с входным штуцером 18. Нагнетающая магистраль оканчивается краном 19 и штуцером 20.

Для управления насосом 5 установлен электрический ящик 21с пуско--регулирующей аппаратурой . Для подключения к сети питания имеется кабель 22 с вилкой и розеткой, а также зажим 23 для обеспечения заземления.

Принцип работы блока фильтров.

В основу работы блока положен принцип принудительного прокачивания жидкости через фильтрующие узлы с последовательно-уменьшающимся размером ячейки фильтрующей части.

Общий вид блока фильтров.


Рис.4.1

Электрооборудование

Питание блока осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В, частотой 50 Гц . При подключении блока к электросети загорается лампа СЕТЬ. Остальные элементы схемы запитываются через выключатель QF.

Схема электрическая принципиальная


Для очистки печного топлива применяются модели блоков фильтров:

Очистка печного топлива центробежными сепараторами В центробежных очистителях (центрифугах, сепараторах) частицы отделяются от жидкости под действием центробежной силы, возникающей при вращении загрязненной жидкости. Центробежные очистители могут применяться для очистки только тех жидкостей, плотность которых значительно отличается от плотности твердых или жидких загрязняющих примесей.

По величине угловой скорости различают центрифуги низкооборотные (5000—10 000 об/лшн), высокооборотные (10000—20 000 об/мин) и ультрацентрифуги (более 20 000 об/мин). Центробежные очистители могут быть с реактивным приводом по принципу сегнерова колеса и с электроприводом. Для очистки печного топлива от загрязняющих примесей применяют центрифуги с электроприводом.

Эффективность центрифуги определяется не только величиной угловой скорости очищаемой жидкости, но и характером потока в роторе. Исходя из этого, центрифуги подразделяют на:

- очистители с полым ротором

- очистители с ротором, имеющим вставку (тарелки). Наиболее распространены тарельчатые очистители, в которых процесс центрифугирования осуществляется путем разделения потока жидкости на тонкие слои без увеличения ее скорости. В тарельчатых сепараторах разделившиеся жидкости (масло — легкий компонент и сгущенная суспензия — тяжелый компонент) больше не соприкасаются и потому не могут вновь смешиваться. Вследствие этого создаются благоприятные условия для осветления жидкостей с малым содержанием твердой фазы (до 0,1%) и для разделения эмульсий.

В барабане 1 тарельчатого сепаратора (рис. 6) находится пакет конических тарелок 2. Разделяемая жидкость входит через трубу 5 и движется в полостях между тарелками, причем на тарелки жидкость поступает через каналы, образованные отверстиями 3. При разделении более тяжелая жидкость направляется к стенке барабана, движется вдоль нее и удаляется через кольцевой канал 6 в крышке. Легкая жидкость движется к середине барабанаt проходит между тарелками и питающей трубой 5, после чего удаляется через край удлиненной горловины верхней тарелки и поступает в канал 4 При осветлении жидкости твердые частицы осаждаются на поверхности каждой тарелки (кроме верхней), соскальзывают по ней и скапливаются возле стенок барабана. Осветленная жидкость поднимается вверх и сливается через край горловины верхней тарелки. В настоящее время получают распространение тарельчатые сепараторы непрерывного действия с гидравлической выгрузкой сгущенной суспензии (тяжелый компонент) через сопла.

Центрифуги являются быстроходными машинами, требующими очень тщательного наблюдения и обслуживания.


Рис. 6. Тарельчатый сепаратор:

1 — барабан; 2 — конические тарелки; з — отверстия в тарелках; 4 — канал для выхода легкой жидкости; б — труба для подвода жидкости; 7 — канал для выхода тяжелой жидкости.

Центробежный метод нашел широкое применение при очистке печного топлива от парафинов, воды и механических примесей.

Эксперимент, осветлили пиролизное опливо из шин серной кислотой (+цеолит), во такой результят.

54405437_419625325455404_3192656483418374144_n


а точнее 200 грамм цеолита и 10 грамм серной кислоты.. на 2 литра топлива пиролизного. Ну тут немного другая установка. и изначально топливо такое вот:

Ниже фото установки на которой данное топливо получили.

осветление печного топлива,отбельная глина, алюмосиликатный катализатор, регенерация и сушка трансформаторного масла,

Полезная информация

Оборудование для осветления топлива, масла.

400 000 руб.

89532894948 Павел Елисеев

Виды крекинга нефти и нефтепродуктов

Все мы пользуемся нефтепродуктами, и прежде всего – различными видами топлива (бензинами и дизельным), которые нам дает переработка нефти. Однако каким образом эти продукты получаются из сырой нефти – известно далеко не всем.

Такой процесс называется крекинг нефтепродуктов. С помощью этого процесса на нефтеперерабатывающих заводах производят не только топливо, но и массу других необходимых нефтепродуктов. Общему описанию крекинга и посвящена эта статья.

Суть крекингового процесса.

Такими фракциями являются моторное топливо, нефтяные масла и многое другое. Кроме общеизвестного топлива и масел, этот процесс дает и другие продукты, необходимые для нефтехимической и химической промышленности.

Крекинг нефти – это несколько процессов, таких, как, например, полимеризация и конденсация, а также синтез, изомеризация, циклизация и так далее. В результате всех этих процессов, после получения более легких фракций, образуется крекинг-остаток, чья температура кипения – больше 350-ти градусов.

Сам крекинг-процесс в первых установках протекал таким образом. В котел заливали нефтепродукт (чаще всего – мазут) и начинали его нагревать. Когда температура достигала 130-ти градусов, из котла испарялась вода, которая проходила по трубе и охлаждалась. Затем она попадала в резервуар-сборник, из которого снова уходила вниз по трубе. Одновременно процесс в котле продолжался, из мазута начинали исчезать другие его компоненты – воздух и газы.

Эти компоненты проходили по тому же пути, что и вода. После удаления из мазута газов и воды, начинался следующий этап. Печь начинали топить еще сильнее, пока температура котла не доходила до 345-ти градусов. Начиналось испарение облегченных углеводородных фракций. Они, в отличие от водных паров, они даже в охладителе оставались в газообразном состоянии. Попадая в ёмкость для сбора, такие углеводороды, вместо сливной канавы, далее попадали в трубопровод, поскольку закрывался выпускной вентиль.

Они повторяли свой путь вновь и вновь, не имея путей выхода. Со временем их количество увеличивалось, что приводило к нарастанию в системе давления. Когда его показатель достигал пяти атмосфер – легкие фракции углеводородов прекращали испаряться из котла, и, сжимаясь, держали одинаковое давление во всех частях установки – в трубопроводе, котле, холодильнике и емкости для сбора. Одновременно с этим под действием высоких температур происходило тяжелых фракций, которые постепенно превращались в бензин.

Он начинал образовываться при 250-ти градусах, когда легкие фракции испарялись и конденсировались в охладителе, собираясь потом в сборной емкости. Затем полученный бензин через трубопровод сливали в заранее подготовленные резервуары с пониженным давлением, значение которого позволяло удалять газообразные компоненты. После удаления газов полученное топливо переливали в баки или бочки.

Чем больше испарялось легких фракций, тем больше возрастала упругость и термическая стойкость мазута, вследствие чего после того, как половина содержимого превращалась в бензин, работу останавливали. Количество вырабатываемого топлива определяли по счетчику, который ставился в установку. Печку гасили, перекрывали трубопровод, а вентиль, соединяющий его с компрессором, наоборот, открывали, и нефтяные пары уходили в компрессор, поскольку в нем давление было ниже. Параллельно перекрывали трубу, которая вела к полученному топливу, с целью обрыва его связи с установкой.


Далее ждали, пока котел остынет, и сливали с него остатки. Перед повторным использованием котел чистили от коксового налета, и весь процесс повторяли заново.

Начиная с шестидесятых годов девятнадцатого столетия и до начала двадцатого века переработка нефти давала только керосин, который использовался для освещения в темное время суток. Интересен тот факт, что в процессе получения керосина получаемые легкие углеводороды считали… отходами! Их сливали в канаву и утилизировали (либо – сжиганием, либо другим методом).

Установка Бартона ознаменовала новый этап нефтепереработки. Именно способ, открытый английским химиком, позволил увеличить выход бензина и прочих ароматических углеводородов в разы.

В самом начале двадцатого столетия бензин, по большому счету, был не нужен. Автомобильного транспорта было еще очень мало, и спроса на бензин в промышленном масштабе не было. Однако, время шло, автопарк постоянно рос и, разумеется, возрастала потребность в топливе. За первые двенадцать лет прошлого века такая потребность выросла в 115 раз.

Бензин, который получали простой перегонкой, вернее, его количество, не могли удовлетворить растущий спрос, вследствие сего решили применять крекинг. Темпы производства бензина сразу выросли, и проблема дефицита топлива была решена.

Со временем стало понятно, что крекинг нефтепродуктов возможен не только при использовании солярки или мазута. Исходным сырьём вполне могла быть сырая нефть. Кроме того, выяснилось, что полученный крекингом бензин обладает лучшим качеством по сравнению с прямогонным.

Автотранспорт на нем работал дольше и меньше ломался, поскольку в таком топливе сохранялись некоторые виды углеводородов, которые при обычной перегонке просто сгорали.


Виды крекинга

Крекинг бывает каталитическим и термическим. Во втором случае он осуществляется с помощью простой термообработки нефтепродуктов, а в первом – кроме высокой температуры еще используются специальные вещества – катализаторы.

Каталитический крекинг

Этим способом получают бензин с высоким октановым числом. Специалисты считают, что именно такой процесс позволяет обеспечить большую глубину повышенное качество нефтепереработки.

Первые установки каталитического крекинга стали появляться в промышленности в 30-х годах двадцатого столетия, и сразу доказали несомненные преимущества такой переработки.

К ним относятся:

  • эксплуатационная гибкость;
  • относительная простота совмещения с другими процессами, такими как алкирование, гидроочистка, деасфальтизация и так далее;
  • высокая универсальность.

Сырьём при каталитическом крекинге является вакуумный газойль, температура кипения которого варьируется в пределах 350-ти – 500 градусов. Окончательная точка кипения может быть разной и зависит от концентрации в сырье металлов. Влияет на это значение и такой параметр, как коксуемость исходного продукта. Она не должна быть больше, чем 0,3 процента.

Перед таким процессом должна осуществляться гидроочистка сырья, для удаления из него нежелательных соединений серы и понижения показателя коксуемости.

Иногда в качестве исходного продукта используют тяжелые нефтяные фракции (например, мазут с коксуемостью шесть-восемь процентов), или остатки, полученные в процессе гидрокрекинга. Однако такое сырье требует предварительной подготовки. Используют и прямогонный мазут, но это все-таки – экзотика.

В качестве каталитического вещества до недавнего времени использовался аморфный катализатор в виде шариков диаметром от трех до пяти миллиметров. В настоящее время его заменили катализаторы размерами не более 60–80 микрометров, которые называются микросферические цеолитсодержащие катализаторы. Их основа – цеолитный элемент, расположенный на их алюмосиликата.

Термический метод

Таким методом происходит получение нефтяных компонентов с меньшими молекулярными массами, таких, как углеводороды непредельной группы, кокс, легкие виды моторных топлив и так далее.

Самыми важными условиями, влияющими на скорость получения конечного продукта процесса и направление протекающих реакций, являются: температура процесса; показатель давления и длительность реакций. Большое влияние на конечный результат (получаемые продукты) термического крекинга оказывает перемена значений давления, от которой зависит быстрота и характеристики происходящих вторичных реакций. К таким реакциям относятся конденсация и полимеризация. Также влияет на конечный результат объем используемых реактивов. Справедливости ради стоит сказать, что, кроме термического и каталитического, существуют и другие виды крекинговых процессов.

В некоторых случаях применяется окислительный крекинг, в котором процесс проходит при участии кислорода. Есть также электрический крекинг, с помощью которого, например, получают ацетилен (при помощи пропускания метана сквозь электризованную среду).

Осветление темного печного топлива

С каждым днем шаг за шагом печное топливо набирает все большую популярность и расширяет границы сферы применения, заменяя собой другие типы топлива. Современные технологии предоставляют возможность обрабатывать продукты нефтепереработки, делая их вполне пригодными для повторного использования в качестве отопительного средства в промышленных котельных или бытовых (частных) системах отопления.

Виды печного топлива

В результате процесса перегонки нефти принято выделять два вида печного топлива: темное и светлое, которые при общих равных показателях разнятся уровнем вязкости, количеством и составом примесей, скоростью горения и теплоотдачей.

Темное печное топливо используют, прежде всего, в частных отопительных системах. Светлое печное топливо отличается высокой теплоотдачей и большей способностью проводить тепло, а потому его, как правило, используют для заправки генераторов. Кроме того, это вид топлива активно применяют для отопления помещений разного типа.

Темное топливо содержит большое количество серы, для его снижения содержания используют специальную технологию и оборудование осветления печного топлива. По своим показателям полученное горючее становится прекрасной альтернативой дизелю, а при сгорании выделяет больше тепловой энергии.

Осветление печного топлива

Светлое топливо, как и дизельное, отличается высокими потребительскими свойствами, что на рынке горюче-смазочных материалов является залогом популярности этого горючего продукта.

Цель процесса осветления темного печного топлива – улучшение технических характеристик горючего, что позволяет сделать его в итоге универсальным горючим. Процесс осветления начинается с очистки горючего с помощью специальных реагентов от различных примесей, но, прежде всего, темное топливо избавляют от примесей сернистого происхождения. В работе используют комплексные установки для очистки разнообразного жидкого и газообразного топливного сырья. Хорошие технические, а значит – эксплуатационные, показатели светлого печного топлива достигаются путем точного соблюдения всех этапов технологического процесса, включая очистку и термическую обработку в требуемых условиях. Осветленное топливо можно с успехом использовать в промышленных и бытовых целях.

Читайте также: