Остров своими руками в море

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Искусственные острова стали модными в последние несколько лет во всем мире. Это явление докатилось и до нашей страны, достаточно вспомнить проект острова Федерация в Сочи, который будет создан среди иных объектов олимпийского строительства.

Искусственные острова стали модными в последние несколько лет во всем мире. Это явление докатилось и до нашей страны, достаточно вспомнить проект острова Федерация в Сочи, который будет создан среди иных объектов олимпийского строительства.

Остров Федерация — морской курорт на искусственном архипелаге в акватории Черного моря. Реализацию проекта планируется завершить в 2013 г. Именно в этот момент могли бы возникнуть все те проблемы, с которыми уже давно имеют дело порты России: порядок оформления прав на искусственные острова и иные подобные объекты до настоящего времени не был урегулирован.

Не секрет, что возможности расширять морские порты вглубь материка или вширь практически нет — все уже давно и плотно застроено. Насыпные земельные участки здесь становятся очевидным решением проблемы. Только вот оформлять их было сложновато. Некоторые порты регистрировали новые земли не как объект недвижимости, а как техническое сооружение. В результате возникали вопросы: может ли на техническом сооружении быть размещен объект недвижимости и если да, то как регистрировать права на него? Такие нечеткие определения закономерно отпугивали инвесторов.

Помимо портов от правовой неопределенности страдали и те предприниматели, которые решили соорудить искусственные земельные участки в рекреационных целях. Даже городским администрациям приходилось сталкиваться с проблемами: для каждого насыпного объекта менять свои границы.

Принятым Федеральным законом искусственный земельный участок определяется как сооружение, создаваемое на водном объекте путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий. Такой участок может прилегать к существующим землям или быть изолированным от них.

Инициаторами создания новых территорий на воде могут быть органы государственной власти, местного самоуправления — в зависимости от того, объект какого уровня собственности планируется к строительству, а также юридические и физические лица. Инициатор готовит проект разрешения на создание искусственного земельного участка, который подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

Разрешение выдается: Правительством РФ (в случае если создание искусственного земельного участка необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства); уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (если участок создается на федеральном водном объекте, используется двумя и более субъектами РФ или не расположен на территориях субъектов РФ). Во всех других случаях разрешение на создание искусственного земельного участка выдается органом власти субъекта РФ.

2) получение разрешения на создание искусственных участков, которое служит основанием для подготовки документации по планировке территории;

4) подготовка проектной документации, ее государственная экспертиза и государственная экологическая экспертиза;

7) получение разрешения на ввод в эксплуатацию искусственного земельного участка, которое позволяет перевести земли водного фонда в земли категории, указанной в разрешении;

8) кадастровый учет новых земельных участков и государственная регистрация прав собственности на них.

Кто может быть собственником искусственного острова? Это зависит от того, чьи деньги вложены в его создание: государства, муниципалитета, концессии, частных лиц. Федеральный закон регламентирует права каждого участника. По мнению экспертов, принятый документ является важным шагом в развитии законодательной базы России в сфере градостроительной деятельности и земельного законодательства.

Как насыпать себе остров. Новый закон об участках на воде

Пальмы и Мир

Остров Федерация — инвестиционный проект по созданию морского курорта на искусственном архипелаге в акватории Черного моря и города Сочи. Имя проекта связано с тем, что очертания его береговой линии будут повторять контуры границ Российской Федерации. Планируется реализовать проект к зимней Олимпиаде 2014 г. На искусственной территории, защищенной волноломами, будут построены отели, апартаменты, виллы, торговые, деловые и развлекательные комплексы, объекты социальной инфраструктуры. Все основные дороги и паркинги разместят на подземном уровне, что позволит создать на поверхности уникальный зеленый ландшафт с малоэтажной застройкой и прогулочными дорожками. Территория острова по окончании намыва составит более 250 га. Курорт сможет принять более 40 тыс. гостей. Общая площадь зданий и сооружений на острове должна достигнуть 2,5 млн кв. м.

Британский гражданин соорудил для себя плавучий остров из пластиковых бутылок. Он живет там в очень комфортных условиях и абсолютно легально. Остров находится в Карибском море. Но до этого были и другие попытки, которые не удались. Как он смог воплотить свою мечту в жизнь?

Мечта всей жизни

Ричард всегда мечтал о своем собственном острове, где он мог бы спокойно отдыхать и наслаждаться жизнью. Когда он узнал, какова стоимость даже крошечных островов, он понял, что его доходов на покупку не хватит. Тогда Ричарду пришла в голову мысль построить его самостоятельно. Окружающие решили, что он спятил, но Ричард решил доказать всем, что это возможно.


Ричард и его остров

Его остров, который находится в Карибском море, построен на плавучей платформе из пустой пластиковой тары, благодаря чему он держится на воде. Целых 150 000 бутылок ушло на это. Основой служит бамбуковый каркас, а на нем — насыпь из песка и деревянных элементов. Остров связан с сушей тросом, который также служит для поставки интернета. Любопытно, что власти Мексики, к водам которой относится местоположение острова, считают владение Ричарда эко-лодкой.

В середине острова расположен дом со всеми удобствами. В нем есть душевая комната с гидромассажной ванной. Находчивый островитянин использует систему сбора дождевой воды для мытья и умывания. На его острове даже есть небольшой сад с фруктовыми деревьями и съедобными растениями. Ричард выращивает там овощи и употребляет в пищу. Нашлось и место для собственного пляжа. Ричард потратил очень много времени и сил, но в итоге создал жилье своей мечты.


Основой острова служат пустые бутылки

Как все было

Еще в 90-х годах мужчина задумал постройку острова. Он уехал в Мексику, которая всегда нравилась ему своими чудесными пейзажами. Бродя по пляжам, он заметил на них кучи пустых бутылок, которые начал собирать. Спустя немного времени он возвел маленький остров мечты в Мексиканском заливе. Но местные жители, которые были недовольны его творением, пожаловались в полицию. В итоге Ричарду пришлось отступить, так как он не имел разрешения на строительство. Он учел эту ошибку и в следующий раз обзавелся всеми необходимыми документами.


Остров небольшой, но комфортабельный

Он опять построил остров и прожил на нем 7 лет, но в результате созданное снесло ураганом. Упорный мужчина не отступал и продолжил свои попытки с учетом всех ошибок, которые он совершал. Третья попытка была более успешной, и сейчас ему не грозит ни выселение, ни шторм, ведь он хорошо подготовился ко всем происшествиям.

А другой искатель приключений несколько лет назад отправился в боливийские джунгли и чуть не пропал там, но в итоге разбогател. По его истории даже сняли фильм, как и по фактам из жизни еще одного скитальца, который 18 лет прожил в аэропорту. А уж Фидель Кастро, на которого было совершено более 600 покушений, так и вовсе экстраординарная личность.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Идея создания плавающего острова очень часто посещала фантастов. Но в последние годы данная концепция все плотнее приближается к материализации. Четыре года назад инженеры из компании Wally Yachts создали проект мегаяхты Wally Island, которая очень походила на миниатюрный остров. Предполагалось, что рукотворный остров будет иметь длину 99 метров, поэтому подавляющее большинство современных яхт премиум-класса выглядели бы прогулочными катерами рядом с детищем Wally Yachts. Но инженеры пошли дальше и переосмыслили саму концепцию яхты, представив ее как личный плавающий остров, мобильный дом и место для развлечений. Данная идея видится команде ресурса Мастер Модель очень заманчивой. Прямо сейчас мы ведем работу над техническими решениями, которые упростят создание плавающих островов. Речь идет о перекрытиях и панелях из композитных материалов. Мы также надеемся привлечь талантливых инженеров к проектам подобным тем, о которых пойдет речь в данной статье.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Проект оценивался в 200 млн. долл. США. Следовательно, обычный обыватель вряд ли стал бы обладателем Wally Island. Так или иначе, данная концепция стала катализатором появления огромного количества похожих проектов. Традиционные устои судостроения были нарушены. Теперь правила диктуют компании Wally Yachts, Dutch Docklands и итальянский промышленный дизайнер Микеле Пуццоланте.

По словам генерального директора Dutch Docklands, Джаспера Малдера, плавающие острова будут безвредны для экологии благодаря применению новых композитных материалов и возобновляемых источников энергии. Подобные проекты открывают новые возможности для проживания людей в регионах, где наблюдается острый дефицит земли. Появление проектов Wally Island является логическим ответом инженеров на ограничения, которые накладываются мегаполисами и изменениями климата.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Параллельно работе упомянутых компаний проходит один крупный научно-исследовательский проект по разработке "домов-амфибий", которые смогут самостоятельно плавать в случае наводнения. Организаторы проекта FLOATEC называют своим целевым рынком Нидерланды. Расположение страны в низменном регионе делает повышение уровня моря очень опасным для домовладельцев. Технология FLOATEC позволит малым островным странам в Индийском и Тихом океанах, территория которых в ближайшие 100 лет будет затоплена, сохранить свои претензии на государственность.

Отметим, что соучредитель Paypal, миллиардер Питер Тиль, в последнее время направляет огромные инвестиции в развитие института Seasteading, сотрудники которого разрабатывают автономные плавающие государства.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Вдохновением для данной инициативы послужила идея создания городов, свободных от перипетий политики и социального конструирования.
Как сообщают представители института Seasteading, "плавающие города позволят следующему поколению первооткрывателей беспрепятственно тестировать новые идеи административного управления. Наиболее успешные проекты могут вдохновить изменения в правительствах по всему миру.
Плавающий дом с автономной энергосистемой
Одним из многих преимуществ плавающих островов является то, что их создатели начинают работу с чистого листа. Следовательно, у них есть возможность создания всей инфраструктуры с нуля. Это позволяет использовать передовые технологии и самые современные композитные материалы. Руководствуясь этими принципами, японская корпорация Shimizu выдвинула идею самодостаточного в энергетическом плане и экологически чистого плавучего города в Тихом океане.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Упомянутый выше проект Solar Floating Resort (SFR) Мишеля Пуззоланте, среди прочего, также предлагает энергетическую автономность, которая достигается в первую очередь с помощью солнечных батарей, покрывающих весь остров. Пуззоланте решил покрыть солнечными батареями, как внешние стены своего острова, так и внутренние поверхности. Это позволяет превращать не только естественный, но и искусственный свет в электричество.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Австрийская компания, в которой трудится Пуззоланте, намерена создавать менее габаритные, чем аналоги, индивидуальные плавающие острова с привлекательным ценником.

Место, место и еще раз место

Цены на жилье в прибрежных районах по всему миру продолжают стремительно расти. Эта тенденция обусловлена ограниченностью числа земельных участков на набережных и ростом количества состоятельных людей, которые желают их купить и поселиться в живописном месте.
Фраза "место, место и еще раз место" известна экспертам в сфере недвижимости. Но плавучие острова помогут изменить всю концепцию рынка. Их владельцы получат возможность пришвартоваться в Нью-Йорке, Лондоне или на Багамских Островах без особых затруднений.
Концепт Orsos Island
Как мы уже отмечали, совсем недавно три производителя супер-яхт представили свое видение концепции плавучего острова, но цена на их гигантские корабли зашкаливала за 100 млн. долл. США. Кроме того, ежегодное поддержание работоспособности таких махин, предположительно, будет обходиться в дополнительные 10% от стоимости покупки.
Благодаря концепту Orsos Island плавучие острова могут оказаться в пределах досягаемости любого покупателя, в кошельке которого завалялись лишние пять миллионов долларов. При такой цене, так называемая синтетическая недвижимость, к которой и принадлежат плавучие острова, может стать жизнеспособней с финансовой точки зрения.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Габор Орсос, основатель компании, головной офис которой находится в Австрии, а производственные мощности - в Германии и Венгрии, стремится объединить положительные стороны материковой недвижимости и роскошных яхт при условии сокращения затрат по сравнению с теми же супер-яхтами.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Прототип будет представлен публике в конце 2013 года. Расходы на покупку собственного острова будут значительно варьироваться в зависимости от ваших вкусов, но базовая модель обойдется в 3.6 млн. евро (4.45 млн. долл. США). Это на порядок меньше, чем ценники аналогичных продуктов.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Отметим, что концепция плавучего острова не является чем-то новым. Впервые она появилась в “Одиссее” Гомера. Джонатан Свифт использовал эту идею в и “Путешествии Гулливера”, Клайв Льюис - в “Переландре”. Первый, построенный людьми, плавающий остров появился одноименном романе отца научной фантастики Жюля Верна в 1895 году.

Придумать подобное - это одно, но строительство плавающего острова совсем другое дело. Только четыре года назад мы увидели жизнеспособный дизайн от Wally Yachts: Wally Island. После этого стала активно развиваться компания Yacht Island Design, которая специализируется на разработке плавучих островов на базе больших мега-яхт. Ее проекты "Тропический остров" (Tropical Island) и "Улицы Монако" (Streets of Monaco) произвели на экспертов огромное впечатление.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Предполагалось, что "Тропический остров" будет иметь длину в 90 метров и разгоняться до 15 узлов.
Мы предполагаем, что компания Yacht Island Designs в обозримом будущем станет основным производителем искусственных плавучих островов. Специалисты компании разработали ряд других проектов, которые еще не были показаны публике: суда в китайском и арабеском стиле.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Совсем недавно появился другой амбициозный, но, все же жизнеспособный концепт - Project Utopia. Данная структура имеет больше общего с нефтяной вышкой, чем с яхтой. По словам создателей, этот проект "ломает традиционные устои судостроения и предлагает поистине уникальные перспективы, а также свободу от любых ограничений, накладываемых современным дизайном".

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Project Utopia был разработан совместными усилиями BMT Nigel Gee и Yacht Island Design. Судно имеет 100 м. в длину и ширину. Оно сможет похвастаться 11 палубами и площадью, которая эквивалентна современному круизному лайнеру - достаточно места, чтобы создать целое микро-государство.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Идея дрейфующего в океане города также не нова. В 2010 архитектор Винсент Шальбо показал свой проект "Lilypad", который являлся концепцией совершенно самодостаточного плавучего города с населением в 50 тыс. человек. Шальбо также решил использовать в своем проекте композитные материалы. Предполагается, что дрейфующий в океане "экополис" будет сделан из волокон полиэстера, покрытых слоем диоксида титана (TiO2), который под воздействием ультрафиолета разлагает загрязняющие атмосферу вещества посредством фотокаталитической реакции.
Но вернемся к концепту Orsos Island, который находится в другой весовой категории. Остров будет иметь 20 метров в ширину и 37 метров в длину - немного, но более чем достаточно для расположения высокотехнологичного оборудования. Инженеры также предусмотрели 1000 “квадратов” жилой площади.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Как уже упоминалось, автором концепции Orsós Island является Габор Орсос - предприниматель с большим опытом работы в сферах гостиничного бизнеса и купли-продажи недвижимого имущества. Когда проект только начинался, целью Орсоса было создание эксклюзивной, высококачественной гостиничной сети, основанной на плавучих платформах, но в процессе реализации идеи было принято решение о ее расширении. Инженеры попытались минимизировать стоимость проекта и сделать Orsós Island доступным для максимально большого количества покупателей.

Создатели личных плавающих островов будут опираться на композитные материалы

Орсос обещает остров меньших масштабов, чем роскошные яхты, но уровень его комфорта будет на высшем уровне. Кроме того, проект будет намного более рентабельным с точки зрения покупки и дальнейшего обслуживания. Как можно заметить, площадь Orsos Island эквивалентна шести двухместным номера класса люкс. Создатель концепта обещает предусмотреть место для 12 людей, а в случае необходимости можно будет дополнительно разместить до четырех членов экипажа.


Размах амбиций и планов жителей Арабских Эмиратов воистину потрясает. После постройки самого высокого здания в мире (напомню - это небоскреб Burj Dubai высотой 828 метров), Эмираты принялись намывать в море гигантские острова, уже получившие звание восьмого чуда света. А ведь есть за что - острова невооруженным глазом можно увидеть с космоса, и даже на Луне!

Проект "The Palm" по своему размаху удивил и поразил многих, включая вашего покорного слугу. Такого еще никто никогда на нашей планете не предпринимал.


Эти проекты, проектирующиеся голландскими специалистами, на арабские нефтедоллары, строящиеся индийскими и индонезийскими чернорабочими, планируют конкурировать с деловыми Гонконгом и Сингапуром и переиграть фешенебельный Лас-Вегас в плане отдыха и развлечений. На огромной территории искусственных островов будут находится всевозможного рода бизнес-центры, мегамоллы, парки развлечений, шикарнейшие гостиницы, огромных размеров спортивные сооружения, экзлюзивные виллы и комфортабельные квартиры. Также планируется сделать удобную пристань для яхт любого класса и уровня. В общем все для райской жизни на широкую ногу.

Пожалуй, нет ни одного человека, не слышавшего о проекте The World. 300 насыпных островов, расположенных в форме географической карты мира, недалеко от города Дубаи. За последние несколько лет огромное количество звезд мировой величины приобрели в собственность острова, заставив говорить о проекте весь мир.

Рано или поздно, каждая страна, имеющая береговую линию, задумывается о расширении своих границ таким образом. После того как в 1998 году в Дубаи была построена всемирно известная “семизвездочная” гостиница Burj Al Arab, город стал настоящей меккой для туристов. Но проблемой было то, что Дубаи имеют только 67 км естественной береговой линии, а к 1999 году, в связи с активной застройкой, у города просто не осталось пляжей. Дубаи - это линейный город,

Дубаи - это линейный город, расположенный вдоль побережья, и самые дорогие и значимые проекты отстраиваются на пляже. Солнце и пляж – это главный актив города. Солнце никуда не делось, а вот все пляжи ушли. Единственное, что оставалось делать, это создавать новые пляжи. Именно так возникла идея строительства всех этих насыпных островов, которые сегодня можно увидеть на карте. Все это было создано для туристов, для повышения качества туристического обслуживания в стране.


За несколько лет работ проектировщики и строители сумели добавить стране более 500 пляжных километров. И это еще не предел. В общей сложности планируется добавить к тем 67 км пляжей, которые были изначально, более 1500 км.
Все созданные острова выставляются на продажу. Обладателем такого чудо-острова может стать не каждый состоятельный человек. Острова продаются всемирно известным личностям, либо застройщикам, готовым возвести уникальный проект на острове. Самый дешевый остров сегодня стоит 15 млн. долларов.

"Россия" - одна из самых больших стран в "Мире", ей принадлежит достаточно внушительное количество островов. И российские застройщики, и частные покупатели с удовольствием приобретают "российские" острова. Здесь есть "Москва", "Санкт-Петербург", "Екатеринбург" и многие другие географические объекты России.

Эмираты не устают удивлять весь мир своими амбициозными идеями. Возможно, именно эта страна станет мировым центром реализации фантастических проектов будущего.


В мире есть вещи, всю уникальность которых можно ощутить, лишь увидев их собственными глазами. То же самое, пожалуй, относится и к Островам Пальм, которые уже окрестили "Восьмым Чудом Света".

Острова созданы из песка, поднятого со дна Персидского Залива, который мощными струями, образующими форму радуги, распыляется на определенной территории специальными судами. Для создания еще одного искусственного острова Джебель Али было использовано около 135 миллионов куб. м песка, известняка и монолитов.

Пальмовые Острова можно увидеть с Луны невооруженным глазом. Они стали символом не только города Дубай, но и всех Арабских Эмиратов. Особенно, после того, как их снимок был сделан российскими космонавтами со станции МКС.


Пальма Джумейра (Palm Jumeirah)


На острове располагаются пристани, торговые центры, спортивные сооружения, клубы, отели, а также элитное жилье. Жилые районы находятся на листьях пальмы и включают в себя 8000 двухэтажных особняков городского типа.

"Пальма Джумейра" состоит из "Полумесяца" (the Crescent), "Кроны" (the Crown) и "Ствола" (the Trunk).

"Полумесяц" (the Crescent) - это барьер, который окружает и защищает "Пальму". На нем будут располагаться отели известных гостиничных сетей, построенные в разных стилях – бразильском, венецианском, японском и т.п.

"Крона" (The Crown) состоит из 17-ти ветвей, устремляющихся в море, образуя 17 уединенных микрорайонов. На ветвях строятся эксклюзивные виллы различных размеров и дизайна. На "Кроне" можно приобрести следующие типы вилл: Signature Villas, Garden Homes и Town Homes.


"Ствол" (The Trunk) - это центральная часть Пальмы, где будут находиться парки, торговые центры и рестораны. На нем также строятся многоэтажные жилые дома (Shorline Apartments), в которых можно приобрести одно-, двух- , трех- и четырехкомнатные апартаменты с прекрасным видом на море или на живописный водный канал, проходящий по центру "Ствола".

Общая площадь острова составляет 25 кв. км. Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.


Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali)

Следом за Джумейрой, в октябре 2002 года запустили проект Palm Jebel Ali. Джебель Али крупнее Джумейры примерно на 40-50% и имеет более экзотическую форму. Основную ставку в Джебель Али сделали на туризм, а не на частное жилье.

Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.

Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.


Пальма Дейра (Palm Deira)





The World Island project being built 4km




Кликабельно 1600 рх


Во-вторых, в 2003 году власти эмирата приняли беспрецедентное решение – они первыми среди стран Залива предоставили иностранцам неограниченные и безусловные права собственности на любую приобретенную в Дубаи недвижимость. Таким образом, с этого момента покупка жилья на Пальма Джумейра как рыночный продукт, приобрела четкий и совершенно понятный покупателю образ, полностью защищенный международным правом. Исходя из этого, с высокой долей уверенности можно говорить, что Palm Jumeirah в ближайшие десятилетия будет удерживать одно из лидирующих мест в мировой индустрии туризма и отдыха, а так же по качеству жизни на его территории.




На островах была создана невиданная до сих пор в арабском мире инфраструктура проживания и отдыха. Она включает отели и курорты с мировыми именами, роскошные виллы и огромные апартаменты. Ограничений для иностранцев нет. Они могут, как приобретать, так и снимать в аренду недвижимость островов. В общей сложности на Пальмовых островах размещено огромное количество различных сооружений. Это роскошные отели, жилые апартаменты с 5-ти звёздочным уровнем обслуживания, водные аттракционы, торговые центры, спортивные клубы, спа-салоны, кинотеатры и специальные акватории для любителей подводного плавания и многое другое. Пальмовые острова удлинили береговую линию Дубаи на520 км.




Вот такой был план .


Итак, острова, а точнее полуострова (поскольку они соединяются с береговой линией) выполнены в форме традиционных для арабских стран финиковых пальм (кстати, очень почитаемых в исламе). Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на верхушке. Он выполняет функцию волнореза и одновременно является мусульманским символом. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке, а именно — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum):

Всей этой поразительной стройкой заправляет именно он — абсолютный монарх Эмирата Дубай, Шейх Мохаммед. Собственно, известно, что экономика ОАЭ держится на нефти. И 3% всех нефтяных запасов эмиратов располагаются на территории Дубай. Но шейхи Мактумы не хотели мириться с такой ситуацией, понимая, что вся экономика не должна держаться на одной только нефти. А потому они стали делать из Дубай лучший туристический курорт в мире. И уже сейчас можно сказать, что они грамотно распорядились деньгами, полученными от природных ресурсов. Ожидается, что когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, это добавит территории более полутысячи дополнительных километров.




Проблема доставки туристов и островитян к Пальме практически решена. Планируется осуществлять перемещения на ультрасовременных дирижаблях модели Скайшип 600, а также пустить монорельсовую дорогу длиной в 5.5 км. Последняя начнет функционировать уже в апреле 2009 года, и свяжет город с пальмовым островом, а испытания монорельсовой дороги в реальных условиях эксплуатации начнутся в октябре этого года.


На линии будут курсировать монорельсовые вагоны из Японии. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. Планируется перевозить до 2,4 тыс. пассажиров в час в одном направлении в 4 отдельных поездах, каждый из которых состоит из 3 вагонов. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро.

Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.





Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.


Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.








Следующая загвоздка, с которой столкнулись авторы проекта The World — застой воды в бухтах архипелага. С этим трудно бороться, т.к. комплекс островов обрамлен 26-километровым волнорезом высотой в 4 метра, что, бесспорно, делает его безопасным, но мешает обновлению воды.



Строительство архипелага The World, впрочем, как и его сестер Пальм: Джумейры, Дейры и Джебель Али вызвал шквал эмоций в мировом сообществе. Ряд критиков называют проекты Дубая помпезными и излишне амбициозными, особенно, на фоне надвигающегося продовольственного кризиса и катастрофического, бедственного положения развивающихся стран. Однако Эмираты, уровень жизни у которых один из самых высоких в мире, эти заявления нисколько не останавливают, а скорее наоборот, подзадоривают для воплощения в жизнь все более экстравагантных проектов.







Кликабельно 1600 рх

















А теперь шикарная виртуальная экскурсия ! Жмем на картинку ниже и попадаем в рай ! Вернее полетаем над раем !

В общем то, сейчас я показал вам процесс создания, строительства и макеты, а чуть позже покажу что там на самом деле сейчас происходит по подробнее !

По расчетам ученых, каждый день в Мировой океан попадает около 13 миллионов тонн пластикового мусора. Пластиковые бутылки, пакеты, контейнеры и прочие отходы попадают в воду не только непосредственно из суши, но и сбрасываются из кораблей. Особенно сильно от этой проблемы страдает Индийский океан и недавно британская студия архитектуры Margot Krasojevic предложила очень необычный способ очистки воды от мусора. Организация хочет использовать пластиковые отходы для создания искусственного острова, на котором люди смогут весело проводить свое время. На этом острове планируется построить отель, который никоим образом не будет вредить природе, потому что вся энергия и даже вода будут добываться только экологически безопасными способами. Идея проекта звучит очень интересно, так что давайте рассмотрим ее более подробно.


Остров из пластикового мусора в представлении художника

Искусственный остров из пластика

О том, что на территории Индийского океана появится остров из пластикового мусора, было рассказано в издании Daily Mail. Новый клочок искусственной земли получит название Recycled Ocean Plastic Resort и будет расположен неподалеку от Кокосовых островов (Килинг). Первым делом авторы проекта построят земельный участок, состоящий из скрепленных между собой мешков с мусором, а потом они намерены соорудить вместительный отель, внутри которого смогут отдохнуть туристы. Открытие острова намечено на 2025 год.


Местоположение Recycled Ocean Plastic Resort

Судя по официальному сайту студии, пластиковый мусор будет собираться прямо из вод Индийского океана. Проплывающие рядом с островом бутылки и прочие изделия будут автоматически собираться в мешки, которые впоследствии будут покрываться биоразлагаемой сеткой из бетонных волокон, а также песком и илом со дна океана. Мешки будут соединены между собой сеткой из синтетического каучука. Этот материал был выбран неспроста — он остро реагирует на изменения уровня океана. Когда уровень будет подниматься, каучук будет впитывать воду и тем самым предотвращать наводнение. А при окончании паводка вода будет возвращена.


Судя по всему, это и есть предполагаемый отель

Для закрепления острова на дне Индийского океана планируется установить якорную систему, почти такую же, что удерживают на морях и океанах нефтяные платформы. Также на острове будут посажено много мангровых деревьев, которые смогут пустить длинные корни и тем самым сделать остров еще более прочным и устойчивым. Вдобавок ко всему этому, мангровые деревья станут хорошим украшением для острова — с ними он хотя бы не будет выглядеть безжизненным.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть материалы про искусственные острова. Вот первая часть, а вот вторая.

Отель на пастиковом острове

Что касается дизайна отеля, автор проекта Марго Красоевич (Margot Krasojevic) описывает его следующим образом. Здание для отдыха людей будет представлять собой легкую, похожую на паруса натяжную конструкцию. Он будет натягиваться на гибкий каркас из углеродного волокна. Постояльцы отеля будут пользоваться очищенной океанической водой, добытой при помощи энергии от солнечных панелей — то есть, отель будет экологически безопасным. Фундамент сооружения будет сложным, поэтому авторы проекта пока не знают точно, как именно отель будет закреплен на пластиковом острове.


Отель будет полностью безопасным с экологической точки зрения

Ученые начали бить тревогу о пластиковом загрязнении Мирового океана только 10-15 лет назад. Но недавно выяснилось, что микроскопические частицы пластика появились в водах около 70 лет назад, в 1950-е годы. Пластик начал активно использоваться именно в это время и уже тогда проник в организмы рыб и начал вредить их здоровью. Результаты проведенного учеными исследования перевернули их представление о загрязнении природы — почитать об этом подробнее можно по этой ссылке. Берегите природу!

Читайте также: