Ошибка 300 лачетти своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Такая же фигня.
Meнял свечи, провода, топливный фильтр, заправки, чистил форсунки, даже метки ГРМ смотрели и т.д.
Пока справился с этой проблемой вот так:
Kогда едешь под горку до 3 тыс оборотов не стоит нажимать газ больше 20%. Выбирать пониженные передачи.

Я конечно не эксперт, нo кажется ЕГР(неисправен) сильно начинает засирать смесь, когда давишь тапку в пол на малых оборотах. Почитал разные форумы, пишут что ЕГР работает как раз в диапазоне от 1, 5 до 3 тыс оборотов.(Не утверждаю, что это верная информация, но в основном пишут так) Машине тяжело с 1.4 в гору лесть, так ещё и смесь засрана.
Купил недавно заглушку для клапана ЕГР, на днях поставлю.


Все начилось зимой в декабре, с наступлением морозов начал загораться CHECK! В наблюдениях я писал, что сначала он загорался и тух, без потери мощности двигателя, без каких либо изменений в тяге!
Через неделю на работе подключили диагностику и вот она ошибка Р0300 (нарушен порядок работы цилиндров) — любимая ошибка Лачетти, правда под этой ошибкой у многих было “многочисленные пропуски зажигания”. Диагност докопался до ВВ проводов мол на две свечи без щелчка садятся наконечники и дело в них, но машина ведь НЕ ТРОИТ!
Спустя месяц чек начал появляться чаще вместе с этой ошибкой Р0300 начала делать мозги время от времени другие ошибки Р0337 датчик положения коленвала + U0401 АКпп в аварийном режиме соответственно.
Увеличился расход очень заметно по кошельку, пропала тяга, заметил как тупит при обгонах на трассе…машина в прямом смысле НЕ ЕДЕТ! Мотор колбасит на ХХ и на горячую, а на холодную еще сильней, очень долго прогревается! На Drайве тормоз отпускаешь рывками едет, колбасит по полной, но не глохнет.

Начал лазить по форумам, а про эту ошибку исписаны тысяч страниц)) У кого что под этой ошибкой вылазит… почти все пишут клапана. Все в основном меняют свечи, ВВ провода и катушки для начала, но толку нет.
Это все делать не стал ибо все новое, кроме катушки)
Пообщался с людьми, один с уверенностью на 99% сказал, что это клапана подвисают ”дай ей джазу типа и есть шанс пройдет, ну можешь почистить инжектор”. Я немного приуныл с такими рассказами не знал что делать. Для начала решил заменить Датчик положения коленвала и замерить компрессию в цилиндрах чтобы убрать из подозрения самое страшное!

Код ошибки P0030 говорит о том, что в цепи нагревателя кислородного датчика возникли неисправности. В английском варианте описание проблемы будет звучать следующим образом: Oxygen O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1). Проблема может быть связана как с самой лямбдой, так и ее проводом подключения или даже с блоком управления либо его прошивкой. Чтобы найти реальную причину, следует внимательно проанализировать признаки, и проверить поочередно каждый компонент.


Что означает ошибка Р0030

Ошибка Р0030 возникает в случаях, когда ЭСУД фиксирует неправильное образование топливовоздушной смеси или обрыв электрической цепи нагревателя лямбды 1 (банк 1) до нейтрализатора.

Условия фиксирования ошибки P0030

В памяти ЭБУ данная ошибка записывается только при следующих условиях:

  1. Мотор работает.
  2. Система самодиагностики зафиксировала отсутствие опорного напряжения в электрической цепи нагревателя кислородного датчика.
  3. Такая неисправность наблюдается 2 драйв-цикла (последовательность: зажигание выключено — зажигание включено — двигатель запускается — движение, остановка — зажигание выключается).
  4. На нагревателе HO2S сопротивление меньше 3 Ом, либо превышает 35 Ом.
  5. Температура каталитического нейтрализатора выше 300°С.

Условия фиксирования ошибки с кодом p0030 актуальны практически для всех автомобилей, где установлены два кислородных датчика (управляющий и диагностический). В частности ее можно встретить на: ВАЗ, Ford, Hyundai, Kia, VW, Peugeot, Chevrolet, Subaru, Skoda, Mazda, Citroen и BMW.

Признаки неисправностей

В основном код Р0030 сопровождается следующими отклонениями в нормальной работе двигателя:

  • постоянно горит лампа Check;
  • значительно повышается расход топлива;
  • снижается мощность двигателя;
  • при разгоне мотор начинает тупить, передает тягу рывками;
  • блок управления переводит авто в режим аварийной работы — обороты коленвала ограничиваются 3000 об/мин, а в некоторых случаях может ограничиваться скорость до 30-60 км/час.

Помимо этого ошибка часто появляется в паре с другими кодами, которые либо просто дублируют ее, либо сигнализирует о наличии сопутствующих неисправностей. Код ошибки P0032 в месте с Р0030 может отображаться чаще остальных, так как он указывает на неисправность самого нагревателя. В результате выхода из строя нагревателя, система регистрирует слишком высокое опорное напряжение в 0,9 V, как при слишком богатой смеси (при норме в 0,45 V).


Отображение вспомогательной ошибки P0032


Отображение одновременно двух ошибок: P0030 и P0134

В таблице ниже представлены наиболее распространенные коды, которые могут отображаться одновременно с ошибкой obd P0030 на разных автомобилях:

Код ошибки Расшифровка
P0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя “на землю”
P0032 Слишком высокое напряжение в цепи нагрева датчика кислорода 1
Р0036 Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
P0037 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя “на землю”
P0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, короткое замыкание
P0050 Нагреватель датчика кислорода 1, банк 2 — неисправность электрической цепи
P0053 Подогревающий резистор первого лямбда зонда, некорректное сопротивление
P0054 Подогревающий резистор второго лямбда зонда, некорректное сопротивление
P0057 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем — низкое напряжение цепи нагревателя
P0134 Низкий уровень сигнала датчика кислорода, не активна цепь УДК
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи
P0172 Слишком богатая смесь (отображается редко, преимущественно на Субару)
P2251 Лямбда зонд 1, банк 1, обрыв цепи кабеля массы
P2626 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, ток накачки — обрыв цепи

Причины появления ошибки

Если диагностический сканер обнаружил код р0030 сразу же спустя 30 секунд после старта двигателя, то это может указывать на несколько частых причин.

  • Обрыв в проводе первого лямбда датчика либо отсутствие контакта в его разъеме.
  • Происходит замыкание провода лямбды на массу.
  • Сгорел предохранитель нагревателя датчика (преимущественно устанавливается на модели концерна VAG).
  • Неисправен сам нагреватель кислородного датчика — проверить сопротивление (должно быть не меньше 3Ом и не больше 35Ом).
  • Датчик по типу не соответствует штатному, который устанавливают с завода — проверить и заменить на подходящий. Такая проблема часто возникает на автомобилях Subaru, когда устанавливается аналог лямбды, устранить ошибку получается только после замены на оригинал.
  • Неисправна шина передачи данных на контроллер, управляющий датчиком. Либо установлен несовместимый контроллер — заменить ЭБУ.
  • На контроллере установлена неподходящая прошивка.

Где искать неисправность

В некоторых случаях ошибка P0030 может отображаться без каких-либо нарушений в динамике автомобиля. Все системы работают нормально, расход не меняется, но код формируется. В таком случае нужно проверить несколько основных возможных причин ошибки:

  1. Может оборваться провод на участке от зонда до соединительной колодки. Необходимо отключить разъем и проверить контакты мультиметром. Если датчик в порядке, то он должен без проблем прозваниваться.
  2. Провод на участке от соединительной колодки до ЭСУД может перетереться или нарушен один контакт. Также требуется снять провод и проверить, приходит ли контакт на блок — присутствует ли сопротивление.
  3. Проблемы в самом блоке. К примеру, на ВАЗ 2114 установлен блок 2111-1411020-81 Январь 7,2, для которого характерна проблема перегорания микросхемы TLE6240GP B1. Чтобы решить проблему, придется относить блок к специалисту, чтобы тот перепаял данную микросхему, поскольку они довольно часто могут выходить из строя. Цена самой микросхемы в среднем от 300 до 500 р.

Как найти неисправность

Проверка плюсового контакта нагревателя кислородного датчика

Прежде всего стоит проверить напряжение в соединительной колодке первой лямбды и наличие окислов, бывает что после очищения контакта спецсредством проблема уходит. Также стоит проверить работоспособность самого датчика, путем измерения сопротивления.

Для проверки провода лямбда-зонда нужно отключить две части соединительной колодки. Ту часть, которая идет вниз на датчик “мама” не трогаем, а замеры делаем на колодке “папа”, провода которого ведут на ЭБУ.

При включенном зажигании проверьте мультиметром какое напряжение поступает по проводам от ЭБУ на нагревательный элемент датчика. Для этого на приборе следует выбрать режим измерения напряжения в 20 V и поочередно снять показания на контактах. Черный щуп крепим на массу к корпусу, а красный щуп подсоединяем к правому верхнему контакту (если колодка не перекручена, то это будет плюсовой контакт нагревателя датчика). Он должен показать чуть больше 12 V. Противоположный по диагонали, левый нижний контакт также идет на нагреватель и он должен показывать напряжение не более 3,27 V.

При подключении к левому верхнему контакту, мультиметр покажет совсем небольшое значение — 0,02 V. После этого подсоединяем щуп к противоположному, правому нижнему контакту — там напряжение должно быть порядка 0,45 V. Это контакт кислородного датчика, который анализирует уровень кислорода в выхлопных газах и передает опорное напряжение прямо на ЭБУ. После этого уже система корректирует топливо воздушную смесь исходя из полученных данных.

Также колодку “папа” можно проверить, выбрав на мультиметре режим прозвона. Если все контакты прозваниваются, то провод в нормальном состоянии, а проблема скорее всего заключается в самом датчике кислорода.

Чтобы проверить сам лямбда зонд, на мультиметре выбираем режим измерения сопротивления 200 Ом. Красный щуп подсоединяем к правому верхнему контакту, а черный к левому нижнему, оба идут на подогреватель лямбды (на большинстве автомобилей эти провода белые). В норме сопротивление рабочего датчика должно составлять 3,3-3,5 Ом. Более подробно о проверке лямбда зонда можно посмотреть на примере Ford Mondeo 1 можно посмотреть здесь.

Устранение ошибки

Когда провод подключения управляющего кислородного датчика цел, то прежде чем менять лямбду попробуйте избавиться от ошибки Р0030 путем чистки самого датчика. Ведь загрязнение чувствительного элемента лямбда зонда приводит к неправильному анализу концентрации выхлопных газов. Однако такой метод используется только в случае обнаружения специфических отложений на поверхности и не гарантирует положительный результат. Если пробег автомобиля уже более 150 000 км, то код p0030 нужно попробовать просто сбросить. В некоторых случаях это реально помогает, и никаких проблем с датчиком кислорода не возникает.

При физическом повреждении или выходе датчика из строя поможет только замена. Но, как правило, гораздо чаще проблема возникает из-за повреждения провода либо окислов в разъеме.


Расположение предохранителя лямбды на Шкоде Фабия

Иногда при ошибке р0030 для устранение неисправности достаточно заменить предохранитель кислородного датчика. К примеру, на Шкоде Фабия предохранитель лямбды находится в блоке в салоне, под номером 31 номиналом 10 А.

Также некоторым автомобилистам удалось избавиться от кода р0030 и р0032 путем замены кислородного датчика на оригинальный. Дело в том, что установка лямбды другого производителя действительно может со временем привести к отображению кодов неисправности датчика. Такое, согласно отзывам на форумах, часто встречается на автомобилях Subaru моделей Forester и Outback. Поэтому придется купить оригинальный датчик кислорода и просто заменить его, предварительно отключив зажигание.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Шевролет Лачетти 2008 г.в. при утреннем прогреве мотора где то при 70 градусах выскакивает ошибка 300 пропуски в зажигании. Скидываю её через бортовой компьютер, далее в течении дня не выскакивает. На следующий день все повторяется. Ошибка начала выскакивать с появлением холодов. Замена свечей и промывка топливной системы не помогла, заправляюсь на лукойле 92. В чем проблема? Может кто знает?

какие свечи выбрать? ваз 2110 какие нормальные свечи поставить? желательно подешевле но

какие свечи выбрать? ваз 2110 какие нормальные свечи поставить? желательно подешевле но

Ваз 2115! Подскажите что можно сделать, менял передние габоритные лампочки на диодные,

Ваз 2115! Подскажите что можно сделать, менял передние габоритные лампочки на диодные,

Подскажите что можно сделать, менял передние габоритные лампочки на диодные, в салоне загорается лампочка мол не исправность в стоп сигнала или габоритных огнях, что можно сделать чтобы эта лампочк.

народ помогите!! педаль тормоза не отходит до конца..пружина в норме..неужели вакуумник

народ помогите!! педаль тормоза не отходит до конца..пружина в норме..неужели вакуумник

Может ли клапан согнуть. У меня недавно на ВАЗ2103 1973 года ,цепь перескочила на двигателе

Может ли клапан согнуть. У меня недавно на ВАЗ2103 1973 года ,цепь перескочила на двигателе

У меня недавно на ВАЗ21103 1973 года ,цепь перескочила на двигателе и сбила зажигание. Смотрели, но так и не смогли сделать. Сказали что надо гловку снять и клапана посмотреть, может клапана согнул.

Комментарии 11

Какой пробег у авто?
Все проблемы 100% из-за бензина, но, к сожалению, он у нас весь плохой
Столкнулась с такой же проблемой после 1,5-2 лет эксплуатации
Пришлось поменять клапаны, т.к. замена свечей и промывка инжектора ничего не дали

Да, как раз на 30000 тысячах мне и пришлось менять клапана.
Если соблюдали все условия и обслуживались у дилера, то должны поменять по гарантии

Нет не троит, ровно работает. С утра завожу, прогреваю пока обороты меньше 1000 не упадут, потом еду. Где то при 60-70 градусах ОЖ, резко, где то на секунду пропадает тяга (проовал) и начинает мигать чек, БК выдает ошибку Р 300 пропуски в зажигании. Останавливаюсь, сбрасываю через БК, еду дальше, машина ведет себя как нивчем не бывало (без никаких провалов тяги). На следующий день на утро снова все повторяется. Сегодня записался на диагностику к диллеру, завтра съезжу, посмотрим что скажут. Месяц назад ТО проходил у них, они мне делали промывку топливной системы, свечи меняли, дросель чистили. На форумах читал насамом деле бывает проблема из-за клапанов (зависают) как писала Maya Tamonova. Боюсь как бы не пришлось их менять.

просто у бати на машине из-за плохого бензина сгорел модуль зажигания,по утрам и на холодную троит,чек зажигает. правда у него вектра,но по сути тот же дженерл моторс контора.

Читайте также: