Предпродажная подготовка квартиры как сделать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Хоумстейджинг — это когда люди декорируют, меблируют, а иногда слегка ремонтируют жильё так, чтобы оно стало более привлекательным и его можно было быстрее и дороже продать или сдать в аренду.

Плюс хоумстейджинга в том, что он не подразумевает капитального ремонта. Всё ограничивается косметическими изменениями, которые понравятся среднему покупателю или арендатору. Вот как объясняет 7 Pro Tips To Help Your Home Sell Faster, For More Money / Forbes суть подхода профессиональный хоумстейджер из Калифорнии Бетси Уилбур:

Мы просто показываем потенциал дома с помощью простых и недорогих улучшений.

Хоумстейджинг придумала What is Home Staging? Interview with Barb Schwarz / Insta Staging в 1970‑е годы дизайнер Барб Шварц, когда решила посвятить себя риелторству. Она просматривала недвижимость в Белвью и была потрясена тем, что помещения грязны, полны хлама, оформлены в неправильных цветах. Барб поняла, что одной работы риелтора здесь не хватит, и стала первым стейджером, то есть человеком, который профессионально готовит дома и квартиры к продаже или аренде.

Новая тенденция быстро закрепилась в США и странах Европы. 58% американских риелторов считают 2017 Profile of Home Staging / National Association of Realtors , что покупатели предлагают больше денег за улучшенное жильё. По данным сайта Home Staging Resources 2018 Home Staging Statistics / Home Staging Resources , из 4 200 вариантов, над которыми поработал хоумстейджер, 85% были проданы дороже на 6–25%, по сравнению с теми, что остались в первозданном виде. Финансовый портал Investopedia отмечает Is Professional Home Staging Worth The Cost? / Investopedia , что дома и квартиры, которые висели на сайтах недвижимости больше 100 дней, после стейджинга нашли новых хозяев в течение 40.

В Россию хоумстейджинг пришёл позднее. Для советского и постсоветского человека украшать дом перед продажей считалось нонсенсом, а требовать лучшего — моветоном. Однако, как отмечают А. Моисеева, С. Тихоненко. Как продать квартиру выгодно. Вложите минимум, получите максимум. Хоумстейджинг авторы первого руководства по хоумстейджингу на русском языке Анна Моисеева и Сергей Тихоненко, даже в золотые риелторские годы, когда жильё продавалось с неровными полами и неизолированной проводкой, за улучшенные квартиры люди готовы были отдать больше, чем за аналогичные варианты с несущественными недостатками.

Окончательно положение изменилось после кризиса 2008 года, когда возник рынок покупателя.

Продать даже хорошую квартиру теперь значительно сложнее, чем купить. Предложение ощутимо превышает спрос, покупатели стали разборчивы и придирчивы. В такой рыночной ситуации грамотная подготовка недвижимости к продаже стала особенно актуальной и полезной.

Почему хоумстейджинг работает

Британский дизайнер интерьеров Саманта Гидденс объясняет Why Home Staging Could Give You the Edge in the Property Market / Freshome успех хоумстейджинга психологией современных людей. На первый план у покупателей и арендаторов сейчас выходит эмоциональная связь с жильём, а не местоположение или цена. Людям важно мысленно визуализировать себя в новом доме и представлять там свою семью и свои вещи.

Гидденс выделяет несколько причин, почему хоумстейджинг влияет на поведение покупателей:

  • Люди лишены воображения. Они хотят, чтобы им показали, как дом может функционировать, а хоумстейджинг предполагает, что у каждой комнаты есть определённое назначение, а пространство чётко зонировано.
  • Люди заняты. У большинства нет времени на ремонт. Поэтому жильё, с которым нужно будет повозиться, их отталкивает.
  • Люди много платят и, соответственно, многого ожидают за свои деньги. Если они заметят незавершённые задачи, они либо попросят снизить цену, либо выберут другой вариант. А им может как раз оказаться то место, которое привели в порядок благодаря хоумстейджингу.
  • Люди покупают мечту. Они хотят чувствовать, что переезжают в свой новый дом, а не в ваш старый. Им важно представить себя на этом месте, и хоумстейджинг даёт эту возможность.

Как самостоятельно подготовить жильё к продаже или сдаче в аренду

Чтобы навести необходимый порядок, необязательно прибегать к услугам специалистов. Главное — следовать основным правилам хоумстейджинга.

Даже если вы просто убрались и грамотно расставили предметы — уже хорошо. Это значит, что ваша квартира уже будет выделяться на рынке, потому что многие люди продают свои дома за миллионы рублей, но не пытаются сделать их хотя бы немного привлекательнее.

Понятие home staging придумала Барб Шварц, риэлтор из американской глубинки, в 1970-е годы. Она же стала первым в мире практикующим стейджером.

Стейджинг очень популярен в Америке и Европе, существуют даже специальные стейджинговые агентства, которые помогают частным лицам и риэлторам в продаже и сдаче в аренду квартир. В России такие услуги пока не пользуются популярностью, но если вы хотите представить ваше жилье в лучшем свете, то хоум-стейджинг поможет создать нужное впечатление.

Декоратор Евгения Мельникова рассказала, какие еще важные шаги помогут подготовить квартиру как для сдачи в аренду, так и для ее продажи.


Избавьтесь от лишнего

При продаже жилья в первую очередь избавьтесь от всех старых, сломанных и ненужных вещей. Ковер с пятнами и неисправная техника не добавят уюта помещению, а, напротив, создадут негативное впечатление.

Квартира под ключ

Если квартира в хорошем состоянии или специально сделан предпродажный ремонт, то имеет смысл предлагать приобретение квартиры под ключ со всей мебелью и техникой.

Такой вариант пользуется определенным спросом, позволяя новому владельцу быстро заехать в квартиру. В таком случае особенно важно потрудиться над обстановкой и атмосферой дома, ведь они способны повысить скорость продажи и стоимость недвижимости.

Но, даже если после продажи вы планируете забрать все с собой, при просмотре эстетичный вид квартиры все равно положительно повлияет на вероятность ее приобретения.

Фото до

Фото после

Сделайте уборку

Перед тем как приступать к декорированию помещений, необходимо позаботиться об их чистоте. Проведите генеральную уборку самостоятельно или привлеките к этому профессиональные клининговые компании. Отмойте окна, сантехнику, пол, все глянцевые и зеркальные поверхности. Пусть дом сверкает чистотой и свежестью.

Ничего личного

Необходимо убрать все предметы личного характера: фотографии, магниты и прочие сувениры из путешествий, награды и дипломы, религиозную или политическую атрибутику, постеры с изображением музыкантов, актеров, косметику и предметы личной гигиены. Все это мешает заинтересовавшемуся квартирой представить ее своей.

Особенно важно избавиться от любых намеков на присутствие домашних животных — у многих потенциальных покупателей может оказаться аллергия или просто неприязнь к шерсти/запахам.

Слишком пусто

Избавляясь от всего лишнего и наводя порядок, не впадайте в другую крайность — ощущение слишком пустого, нежилого помещения. Чтобы избежать такого эффекта, используйте декор для создания атмосферы в доме.

Как продать квартиру быстро и выгодно

Успешная продажа жилья за шесть шагов или как быстро продать квартиру – советы профессиональных риэлторов. Пошаговая инструкция домовладельцам.

Оглавление:

Успешная продажа жилья за шесть шагов или как быстро продать квартиру – советы профессиональных риэлторов. Пошаговая инструкция домовладельцам.

Выбор цены (первый шаг)

Рынок вторичной недвижимости подвижен и цены непостоянны. Определить реалистичную стоимость конкретной квартиры способны риэлторы, руководствующиеся текущей рыночной ситуацией. Можно попробовать самостоятельно выбрать цену, сравнивая свою недвижимость со схожими предложениями из специализированных газет и сайтов. Однако методология оценки жилья всегда более эффективна, если основывается на выборке за 5-7 лет, но доступ к подобным базам платный и имеется лишь у риэлторов-профи.

Подготовка жилья (второй шаг)

Предпродажная подготовка квартиры обязательна. Требуется полная уборка, устранение хлама и лишних вещей, постановка качественного освещения. Следует убрать визуальные напоминания о проживающих: фото в рамках, личные вещи, игрушки и т.п.

Наиболее важно вычистить секторы квартиры, где содержатся домашние питомцы – большинство покупателей негативно воспринимают жилье, служившее местом обитания животных.

Подготовка документов (третий шаг)

Требуемые для сделки документы требуется готовить до предпродажных показов покупателям. Основной документацией для продажи квартиры являются:

Полный перечень предпродажных документов уточняйте у риэлтора. Обязательно обращайте внимание на длительность действия справок (сроки).

Грамотная реклама (четвертый шаг)

Рекламный маркетинг (пятый шаг)

Логика процесса простая: максимум рекламных площадок, тематически подходящих для публикации объявления. Простейшей и эффективной рекламной площадкой станут окна комнат и лоджии – на них выставляются баннеры о продаже.

Обязательно задействование соцсетей, даже листовочного формата информирования – размещения бумажных объявлений о квартире в ближайших домах (у подъездов).

Переговоры с покупателем (шестой шаг)

Встречая покупателя на показе, общаясь с ним в процессе обзора квартиры не вступайте в споры о состоянии помещений и коммуникаций. Пусть даже вами заменялись полгода назад батареи и поклеены красивые, как вы считаете, флизелиновые обои. У людей вкусы неодинаковы.

Если внешне заинтересованные (потенциальные) покупатели после показа не перезванивают, чтобы назвать свою цену или объявить о намерении приобрести квартиру, позвоните им сами. Выясните, что они думают о квартире по итогам показа и будут ли рассматривать, как объект покупки. Такие обзвоны дают ценную информацию, позволяющую внимательно обдумать ситуацию и пересмотреть сценарий следующих показов.

На Западе уже несколько десятков лет считается нормальным специально готовить квартиру к продаже или сдаче, чтобы увеличить таким образом ее стоимость. Что именно нужно сделать? Рассказываем.


Хоум-стейджинг: как подготовить квартиру для сдачи или продажи быстро и бюджетно?

Понятие хоум-стейжджинг


7 несложных интерьерных трюков, которые помогут быстро и выгодно сдать квартиру в аренду

Давайте подытожим. Зачем нужен хоум-стейджинг?

  • На Западе в сфере недвижимости подготовка квартиры позволяет увеличить стоимость минимум на 2-3%, а иногда и на 20-30%. Пусть вас не пугают первые цифры. Когда речь идет о продаже, даже 3% — очень весомая сумма.
  • Ускорить заключение сделки и быстро найти квартиросъемщиков или покупателей.
  • Упростить процесс сдачи или купли-продажи.

Интерьер квартиры для посуточной аренды: 6 важных моментов, которые стоит учесть владельцу

Нужно ли делать ремонт?

Например, эта девушка превратила убитую квартиру своей бабушки в приличное жилье в стиле сканди-ретро-винтаж. И потратила на это всего 70 000 рублей, из которых примерно 20 тысяч ушло только на вывоз мусора. Взгляните на то, что получилось. Конечно, в чем-то ей повезло: плита и сантехника были рабочими и в хорошем состоянии. Если бы пришлось менять еще и их, понадобилось немного больше. Но все же это вдохновляющий пример.

Читайте также: