Осциллограф для проверки катушек зажигания своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Проверка микросхем — это трудный, иногда невыполнимый процесс. Все дело в сложности микросхемы, которая состоит из огромного количества различных элементов.

Есть три основных способа, как проверить микросхему, не выпаивая, мультиметром или без него:

  1. Внешний осмотр микросхемы. Если внимательно на нее посмотреть и изучить каждый элемент, то не исключено, что удастся найти какой-либо видимый дефект. Это может быть, например, перегоревший контакт (возможно, даже не один). Также при проведении внешнего осмотра микросхемы можно обнаружить трещину на корпусе. При таком способе проверки микросхемы нет необходимости пользоваться специальным устройством мультиметром. Если дефекты видны невооруженным глазом, можно обойтись и без приспособлений.
  2. Проверка микросхемы с использованием мультиметра. Если причиной выхода из строя детали стало короткое замыкание, то можно решить проблему, заменив элемент питания.
  3. Выявление нарушений в работе выходов. Если у микросхемы есть не один, а сразу несколько выходов, и если хотя бы один из них работает некорректно или вовсе не работает, то это отразится на работоспособности всей микросхемы.

Разумеется, самым простым способом проверки микросхемы является первый из вышеописанных: то есть осмотр детали. Для этого достаточно внимательно посмотреть сначала на одну ее сторону, а затем на другую, и попытаться заметить какие-то дефекты. Самый же сложный способ — проверка с помощью мультиметра.

Влияние разновидности микросхем

Сложность проверки во многом зависит не только от способа, но и от самих схем. Ведь эти детали электронно-вычислительных устройств хоть и имеют один и тот же принцип построения, но нередко сильно отличаются друг от друга.

Например:

  1. Наиболее простыми для проверки являются схемы, относящиеся к серии «КР142″. Они имеют только 3 вывода, следовательно, как только на один из входов подается какое-либо напряжение, можно использовать проверяющий прибор на выходе. Сразу же после этого можно делать выводы о работоспособности.
  2. Более сложными типами являются «К155″, «К176″. Чтобы их проверить, приходится применять колодку, а также источник тока с определенным показателем напряжения, который специально подбирается под микросхему. Суть проверки такая же, как и в первом варианте. Необходимо лишь на вход подать напряжение, а затем посредством мультиметра проверить показатели на выходе.
  3. Если же необходимо провести более сложную проверку — такую, для которой простой мультиметр уже не годится, на помощь радиоэлектронщикам приходят специальные тестеры для схем. Способ называется прозвонить микросхему мультиметром-тестером. Такие устройства можно либо изготовить самостоятельно, либо купить в готовом виде. Тестеры помогают определить, работает ли тот или иной узел схемы. Данные, получаемые при проведении проверки, как правило, выводятся на экран устройства.

Важно помнить, что подаваемое на микросхему (микроконтроллер) напряжение не должно превышать норму или, наоборот, быть меньше необходимого уровня. Предварительную проверку можно провести на специально подготовленной проверочной плате.

Нередко после тестирования микросхемы приходится удалять некоторые ее радиоэлементы. При этом каждый из узлов должен быть проверен отдельно.

Работоспособность транзисторов

Перед проверкой радиодетали мультиметром, не выпаивая, нужно обязательно определить, к каким из двух типов относится транзистор — полевым или биполярным. Если к первым, то можно применять следующий способ проверки:

Если транзистор является биполярным, то щупы должны меняться местами. Разумеется, цифры на экране прибора в этом случае будут обратные.

Конденсаторы, резисторы и диоды

Работоспособность конденсатора микросхемы также проверяется путем прикладывания щупов к его выходам. За очень короткий промежуток времени значение показываемого прибором сопротивления должно увеличиться от нескольких единиц до бесконечности. При изменении мест щупов должен наблюдаться тот же самый процесс.

Чтобы узнать, работает ли резистор схемы, необходимо определить его сопротивление. Значение этой характеристики должно быть больше нуля, однако не являться бесконечно большим. Если при проверке на дисплее прибора отображается не ноль и не бесконечность, значит, резистор работает корректно.

Не отличается особой сложностью и процесс проверки диодов. Сначала нужно определить сопротивление между катодом и анодом в одной последовательности, а затем, поменяв местоположение черного и красного щупов прибора, в другой. Об исправности диода будет говорить стремление отображаемого на экране числа к бесконечности в одном из этих двух случаев и нахождение его на отметке в несколько единиц — в другом.

Индуктивность, тиристор и стабилитрон

Проверяя микросхему на наличие неисправностей, возможно, придется также использовать мультиметр на катушке с током. Если где-то ее провод оборван, то прибор обязательно даст об этом знать. Главное, конечно, правильно его применить.








Индивидуальное зажигание

Системы индивидуального зажигания устанавливаются на большинство современных бензиновых двигателей. Они отличаются от классических и DIS-систем тем, что каждая свеча обслуживается индивидуальной катушкой зажигания. Как правило, катушки устанавливаются непосредственно над свечами. Изредка коммутация производится при помощи высоковольтных проводов. Катушки бывают двух типов — компактные и стержневые.

При проведении диагностики системы индивидуального зажигания контролируют следующие параметры:

  • наличие затухающих колебаний в конце участка горения искры между электродами свечи зажигания;
  • продолжительность времени накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (как правило, находится в пределах 1,5…5,0 мс в зависимости от модели катушки);
  • продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания (как правило, составляет 1,5…2,5 мс в зависимости от модели катушки).

Три варианта действий

Проверка микросхем – достаточно сложный процесс, который, зачастую, оказывается невозможен. Причина кроется в том, что микросхема содержит большое число различных радиоэлементов. Однако даже в такой ситуации есть несколько способов проверки:

Самыми простыми для проверки являются микросхемы серии КР142. На них имеется всего три вывода, поэтому при подаче на вход любого уровня напряжения, на выходе мультиметром проверяется его уровень и делается вывод о состоянии микросхемы.

Следующими по сложности проверки являются микросхемы серии К155, К176 и т.п. Для проверки нужно использовать колодку и источник питания с конкретным уровнем напряжения, подбираемым под микросхему. Так же как и в случае с микросхемами серии КР142, мы подаем сигнал на вход и контролируем его уровень на выходе с помощью мультиметра.

Диагностика по первичному напряжению

Для проведения диагностики индивидуальной катушки по первичному напряжению, нужно просмотреть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки при помощи осциллографического щупа. Описание рисунка:

Диагностика системы зажигания.

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки исправной индивидуальной катушки зажигания.

  1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
  2. Момент закрытия силового транзистора коммутатора (ток в первичной цепи резко прерывается и возникает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания).
  3. Участок горения искры между электродами свечи зажигания.
  4. Затухающие колебания, возникающие сразу после окончания горения искры между электродами свечи зажигания.

На рисунке слева вы можете видеть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки неисправной индивидуальной КЗ. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи (участок “4”).

Применение специального тестера

Для более сложных проверок нужно пользоваться специальным тестером микросхем, который можно приобрести или сделать своими руками. При прозвонке отдельных узлов микросхемы на экран дисплея будут выводиться данные, анализируя которые можно прийти к выводу об исправности или неисправности элемента.

Стоит не забывать, что для полноценной проверки микросхемы нужно полностью смоделировать ее нормальный режим работы, то есть обеспечить подачу напряжения нужного уровня. Для этого проверку стоит проводить на специальной проверочной плате.


Зачастую, осуществить проверку микросхемы, не выпаивая элементы, оказывается невозможным, и каждый из них должен прозваниваться отдельно. О том, как прозвонить отдельные элементы микросхемы после выпаивания будет рассказано далее.

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания.

Диагностика системы зажигания.

Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.

Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.

Типичные неисправности системы зажигания

Межвитковое замыкание в первичной цепи катушки.

Пробой высоковольтного провода.

Слишком большое время накопления катушки. Дефект в электронном блоке управления двигателем.

Диагностика системы зажигания.

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.

Диагностика системы зажигания.

Неисправная форсункаДиагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.

Транзисторы (полевые и биполярные)

Схожий уровень будет показан и при проверке цепи между базой и эмиттером. Для этого красный щуп соединяем с базой, а черный прикладываем к эмиттеру.


Следующим шагом будет проверка этих же выводов транзистора в обратном включении. Черный щуп подключаем к базе, а красным щупом по очереди касаемся эмиттера и коллектора. Если на дисплее отображается единица (бесконечное сопротивление), то транзистор исправен. Так проверяются полевые транзисторы.

Биполярные транзисторы проверяются аналогичным методом, только меняются местами красный и черный щуп. Соответственно, значения на мультиметре также будут показывать обратные.

Диагностика по вторичному напряжению с помощью емкостного датчика

Использование емкостного датчика для получения осциллограммы напряжения на катушке более предпочтительно, так как сигнал, полученный с его помощью более точно повторяет осциллограмму напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания.

Диагностика системы зажигания.

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчикаОписание рисунка:

  1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки (совпадает по времени с моментом открытия силового транзистора коммутатора).
  2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (в момент закрытия силового транзистора коммутатора).
  3. Участок горения искры между электродами свечи.
  4. Затухающие колебания, возникающие после окончания горения искры между электродами свечи.

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчика. Наличие затухающих колебаний сразу после пробоя искрового промежутка между электродами свечи (участок отмечен символом “2”) является следствием конструктивных особенностей катушки и не является признаком неисправности.

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчика. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи (участок отмечен символом “4”).

Конденсаторы, резисторы и диоды

Исправность конденсатора проверяется путем подключения щупов мультиметра к его выводам. В течение секунды сопротивление вырастет от единиц Ом до бесконечности. Если поменять местами щупы, то эффект повторится.


Чтобы убедиться в исправности резистора, достаточно замерить его сопротивление. Если оно отлично от нуля и меньше бесконечности, значит, резистор исправен.

Индуктивность и тиристоры

Проверка катушки на обрыв осуществляется замером ее сопротивления мультиметром. Элемент считается исправным, если сопротивление меньше бесконечности. Надо заметить, что не все мультиметры способны проверять индуктивность.


Проверка тиристора происходит следующим образом. Прикладываем красный щуп к аноду, а черный – к катоду. В окошке мультиметра должно отобразиться бесконечное сопротивление.

После этого управляющий электрод соединяем с анодом, наблюдая за падением сопротивления на дисплее мультиметра до сотен Ом. Управляющий электрод открепляем от анода – сопротивление тиристора не должно измениться. Так ведет себя полностью исправный тиристор.

Диагностика по вторичному напряжению с помощью индуктивного датчика

Индуктивный датчик при проведении диагностики по вторичному напряжению применяется в тех случаях, когда съем сигнала с помощью емкостного датчика невозможен. Такими катушками зажигания являются в основном стержневые индивидуальные КЗ, компактные индивидуальные КЗ со встроенным силовым каскадом управления первичной обмоткой, и объединенные в модули индивидуальные КЗ.

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной стержневой индивидуальной КЗ, полученная с помощью индуктивного датчика. Описание рисунка:

  1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (совпадает по времени с моментом открытия силового транзистора коммутатора).
  2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
  3. Участок горения искры между электродами свечи зажигания.
  4. Затухающие колебания, возникающие сразу после окончания горения искры между электродами свечи зажигания.

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной КЗ, полученная при помощи индуктивного датчика. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце периода горения искры между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом “4”).

Диагностика автомобиля

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной КЗ, полученная при помощи индуктивного датчика. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры между электродами свечи зажигания и очень короткое время горения искры.

Осциллограф имеется (USBEE AX). Так вот можно ли создать такой же датчик (и как его создать), что и у них и сделать такую же осциллограмму?

Автомобиль ваз2106. Необходимо проверить состояние системы зажигания.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!


Ну да, и "адаптер" зажигания не забудте. А вобще емкостной- кусочек фольгироранного текстолита, за место индуктивного пойдет ДПКВ, от тазика, токо кабеля качественные надо будет, если для проф, а так если раз другой, для себя. Короче цены на постолограф еще те, за такие бабки впоолне приличный осцил купить мона, я конечн понимаю, что постолограф заточен под мотортестер, и бабки беруться за софт в основном а не за железку.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Люди могут жить без мозгов.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.


Если это относиться к теории, то я согласен, а на практике, намного проще поднести к томуже ВВ или к катухе, кусок текстолита с припаянным к нему кабкльком, ил гвоздь с обмоткой

Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (∑-Δ)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.

_________________
Люди могут жить без мозгов.



Индивидуальная катушка,- колпак в свечном колодце, чтоб "намотать" надо катуху открутить, ил про что я писал, кусок текстолита к катухе, и что "надежнее" и проще?

что рассуждать то , надо взять и проверить что лучше катуху мотать иль щуп осцила к ВВ проводу прислонить. завтра смогу попробовать .

ИКЗ (индивидуальные катушки зажигания) Можно тестить и простым осцилом(лучевым) если есть опыт.
В основном применяются пять вида датчиков.
1. Индукционный. Можно сделать из ДПКВ, ABS. В паралель обмотки впаивать сопротивление 20-22ком.. Подбирается эксперементально. Прикладывается к горизонтальной плоскости ИКЗ
2. Емкостной датчик. Кусок фольгированного гетинакса 1х1 -2х2 см. прикладывается или поближе к разъему вертикально или на горизонтальную плоскость ИКЗ. В паралель впаивается емкость. Подбирается эксперементально.
3. Сигнал снимается по первичке. Если смотреть по одному ИКЗ. то центральный электрод подсоединяется к сигнальному проводу. Если есть программа , которая работает с ИКЗ. то можно сделать 4 иглы -щупа с сопротивлениями по 1 ком на иглу. Получается своего рода гирлянда.
4. Применять индукционную линейку. Смотрите первый пункт.
5.Применять емкостную линейку. Смотрите пункт 2.
Последние датчики почти идиентичны первым двум.
В качестве осц. можно использовать осцилографы работающие на звуковой карте.
В этом случае придется применять делитель для 3 пункта.
Сам пользуюсь проф цифровым осцилографом.

Дополнение:
Катушки Бош и росейские отличаются по форме сигнала.
Индукционные датчики хорошо рисуют затухающие состовляющие, что не мало важно в диагностике ИКЗ.
Если поискать в инете, то вы найдете еще и библиотеку эталонов и неисправностей ВысокоВольтной части авто.

ИКЗ самые трудные катушки для достоверной диагностики из всех систем зажигания.
Их множество видов и исполнений.
Есть катушки экранированные. Если даже они исправны, то нормальной картинки не получите. Тогда можно использовать ВВ проставку. и снимать как обычную СЗ. Но не везде это применимо.
На ММК есть дешевые цифровые осцылографы с функцией Мотор-тестер. К ним за отдельную плату прикупается Спарк. -адаптор для ВВ части с синхронизацией.
Для начинающих -самый то.
ЗЫ. У каждого из этих датчика есть свои + и -.
Все познается путем эксперементов, опыта и личных наработок..

При надлежащем опыте , при помощи осц можно найти 50% нестправностей авто.
Сканер тут только помошник.
Совет для заинтересованных лиц: посещайте профильные сайты.
Имена сайтов не выкладываю преднамеренно, могут посчитать за рекламму

Во всем советском автопроме применялось всего несколько видов катушек зажигания. Иногда на автомобилях разных марок использовались катушки (в просторечии бабины) одного типа. Это простое устройство, в котором ломаться практически нечему. Внутри находится:

  1. Металлический стержень.
  2. На стрежне намотаны первичная и вторичная обмотки.
  3. Трансформаторное масло.

Бабина без заводского брака на практике выходила из строя крайне редко, то есть почти никогда. Сегодня используется невероятно большое количество разных катушек, каждая из которых имеет свои номинальные показатели. Для того чтобы проверить любую катушку на работоспособность с помощью мультиметра, обязательно нужно иметь данные из специальной таблицы, в которой указано нормальное сопротивление рабочей катушки.

Информацию о нормальном сопротивлении рабочей катушке можно получить не только из таблицы, а где-то ещё. Например, у опытных автоэлектриков. Но в любом случае никакие замеры сопротивления ничего не дадут, если не знать, какое сопротивление должно быть у исправной катушки. (Например, 4-7 Ом на первичной обмотке и 5-10 кОм на вторичной).

Как проверить катушку зажигания мультиметром

При проверке мультиметром замеряют следующие параметры:

  1. Сопротивление первичной обмотки в Омах.
  2. Сопротивление вторичной обмотки в Килоомах.
  3. Отсутствие замыкания на корпус.

Для проверки первичной обмотки щупы присоединяют к контактам этой обмотки. На старых круглых бабинах это два резьбовых вывода по бокам от центрального высоковольтного контакта. На катушках современных иномарок расположение контактов первичной обмотки определяют по схеме. Как правило, это два расположенных рядом штекера (плоская вилка) внутри изолирующего патрубка в верхней части устройства.

Для проверки вторичной обмотки один контакт (щуп мультиметра) присоединяют к выходу первичной обмотки, а второй – к выходу вторичной обмотки (контакту высоковольтного выхода).

Замыкание на корпус проверяют, присоединяя щупы к высоковольтному выходу и корпусу. До присоединения и после на дисплее должна быть 1, что значит отсутствие замыкание на корпус. Если вместо стартовой единицы высветится другая цифра, это будет означать наличие внутреннего замыкания (пробой изоляции обмотки) на корпус.

Остальные данные должны соответствовать данным нормативной таблицы.

Как проверить катушку зажигания на исправность

Самый простой и надежный способ проверки без мультиметра и осциллографа – замена проверяемой катушки на заведомо рабочую, новую или старую, но проверенную. Если с новой катушкой проблемы с работой двигателя исчезли, то, безусловно, в старой катушке были неисправности.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Проверка катушки осциллографом может показать состояние катушки во время работы более наглядно. Для этого требуется сам осциллограф (небольшой прибор размером с мультиметр), подключенный к диагностическому компьютеру с дисплеем.

Такая диагностика проста и удобна, но при условии, что пользователь способен понимать и правильно толковать показания графиков напряжения на мониторе. График может показать и неисправность свечи, свечного колпака, высоковольтного провода или другого элемента. Поэтому диагностика по таким графикам осциллографа на мониторе требует определенных знаний.

Тема, касающаяся оборудования для оперативной проверки исправности катушек зажигания, а так же методик такой проверки, периодически обсуждается на различных конференциях, так или иначе связанных с автомобильной диагностикой. Она интересует как диагностов, так и представителей организаций, осуществляющих продажи авто комплектующих, в частности, катушек зажигания.

Несколько лет назад компания ACELab, по просьбе одной из торговых организаций, занималась разработкой подобного оборудования для оперативной отбраковки катушек зажигания в условиях сети розничных продаж. Полученный результат полностью удовлетворил заказчика. Возможно, наш опыт будет кому-то полезен.

Известно, что одной из наиболее часто встречающихся причин нарушения нормальной работоспособности катушек зажигания является возникновение меж виткового замыкания в её вторичной обмотке. Такой дефект снижает добротность (Q) катушки и приводит к уменьшению энергии искрового разряда. Внешне, этот дефект проявляется в резком снижении мощности двигателя, при попытке увеличения нагрузки (разгоне, движении в гору и т. д.), из-за прекращения искрообразования между электродами свечей зажигания, вследствие роста давления смеси в фазе сжатия. При этом, на режиме холостого хода и при небольшой равномерной нагрузке, двигатель может работать без перебоев.

Сначала мы пошли по традиционному пути, при котором проверяемая катушка зажигания подключается к разряднику с тарированным зазором. При этой методике, ток в первичной обмотке катушки коммутируется мощным высоковольтным транзистором, находящимся во внешней приставке, либо транзистором, встроенным в модуль зажигания. Приставка позволяла менять частоту повторения и длительность импульсов, управляющих временем накопления энергии в катушке зажигания. Мы достаточно быстро пришли к вполне очевидному выводу, из которого следовало, что для отбраковки катушек достаточно уменьшить время накопления энергии в первичной цепи зажигания с типичных, для большинства современных катушек, 3.0. 4 мс до 1 мс. При этом, годная катушка сохраняла способность уверенно пробивать воздушный зазор в 10. 14 мм, и даже цвет искрового разряда оставался бело-голубым, хотя ток в первичной обмотке, к моменту его прерывания, успевал лишь достичь величины в 1.2. 1.5 А, вместо 5. 7 А. Для катушек с короткозамкнутыми витками во вторичной обмотке пробой воздушного зазора в 10 мм, в этих условиях, всегда становился непосильной задачей. Хотя, при времени накопления, равном 3.0. 4 мс, дефектные катушки (а их был проверен не один десяток) демонстрировали хороший бесперебойный разряд в широком диапазоне частот искрообразования. При этом, по виду искры было трудно отличить дефектную катушку от целой. Хотя приставка с переключателем, для уменьшения времени накопления, и разрядник получились простыми и достаточно эффективными, их применение, в деле отбраковки дефектных катушек, было признано не совсем удобным, из-за необходимости питать приставку и катушку (или модуль зажигания) от источника питания 12. 14 В, обеспечивающего ток в импульсе до 5. 7 А. Самым компактным и доступным источником для этой цели был стандартный ИП от персонального компьютера, однако необходимость подключать его к сети 220 В ограничивала возможность использования оборудования в условиях, оговоренных заказчиком. По этой причине мы решили пойти по пути измерения параметров катушки, которые изменяются при возникновении коротко замкнутых витков в её обмотке. Как уже упоминалось выше, при подобном дефекте снижается добротность Q катушки зажигания, что хорошо видно при помощи мотор-тестера или осциллографа, по отсутствию затухающих колебаний после окончания индуктивной фазы искрового разряда. Однако, предлагать клиенту приобрести осциллограф, а тем более мотор-тестер, по понятной причине, мы не стали. Ведь эту величину (добротность) можно легко измерить, создав из обмотки испытуемой катушки и дополнительного внешнего конденсатора колебательный контур. Впрочем, нужно-ли изобретать велосипед? Мы не стали тратить свои ресурсы и деньги заказчика на разработку легкого переносного и компактного измерителя добротности с автономным питанием, так как покупка готового, серийно выпускаемого прибора, всего за 4500 р.(в 2003 или 4г.), показалась нам более разумным решением.

Неисправный клапан


Измеритель иммитанса типа Е7 – 22 (кроме многих других своих способностей) позволяет, при мало-мальском навыке, с успехом выявлять катушки зажигания с коротко замкнутыми витками, по величине добротности (Q) обмоток. При этом не требуется ни каких дополнительных приспособлений.

Неисправный клапан


Поврежденная катушка 3009.3705. с двигателя ЗМЗ.
Добротность Q вторичной обмотки около 0.5. Маловато будет!

Неисправный клапан


Та же катушка. Первичная обмотка. Q = 5.77. В норме.

Неисправный клапан


Проверим вторую обмотку 2 -3. Q = 8.2.
Вторая катушка-то цела, а вот модуль – в корзину.

В заключение, необходимо добавить, что измерение добротности обмоток катушек зажигания, с помощью данного прибора, лучше проводить на частоте 1кГц, а не 120Гц. Выбор типа контура SER – последовательный, или PAL – параллельный, не критичен. Измеряемые значения добротности, для кондиционных катушек различных типов, примерно в два или более раз превышают значения, получаемые для однотипных катушек с короткозамкнутыми витками во вторичной обмотке. Для примера, типичное значение добротности первичной обмотки, для индивидуальных катушек 0 221 504 461: 6.5. 7.5 – норма; 0.8. 3.6 – некондиция. Для вторичных обмоток катушек модулей (ВАЗ): 7.5. 8.5 – норма ; меньше 3.5 – некондиция.

Ошибок нет, дергается, трясет. Замена катушек зажигания не помогает? Все проверили, но причина не найдена?

Урок система зажигания. Часть 3. Часть урока из дистанционного курса авто-электриков. Диагностика системы зажигания .

Конденсатор 61 пикофарад, но, думаю, подойдут и другие номиналы. Напряжение конденсатора не имеет значения.

Как подключать осциллограф к системе зажигания Курсы авто-электриков в Астане. Очное и дистанционное обучение.

Как сделать тестер для катушки зажигания. Проверка катушек без осциллографа, схема подключения проводки.

Как проверить зажигание? Как проверить модуль зажигания? Сегодня у нас тема - диагностика системы зажигания.

На видео рассмотрены основные принципы высоковольтной части системы зажигания, устройство катушек. Управление .

Показываю как проверить работоспособность катушек зажигания автомобиля на примере катушек от Kia rio и Hyundai .

Пример диагностики. Проверяем систему зажигания осциллографом и сканером. Курсы авто-электриков в Астане Очное и .

Видеоурок как делается диагностика системы зажигания с помощью осциллографа. Проверяем модуль зажигания на .

Катушку можно купить на Али здесь ali.pub/1p0frv На видео процесс проверки катушек, каталожные номера .

В этом видео рассказано об устройстве и применении самодельных датчиков для осциллографа Статья про изготовление .

Анализ системы зажигания с помощью осциллографа, мотор-тестера. Видео-урок в помощь начинающим автодиагностам.

Видео записано в 2018 году. Газель 2007 года выпуска с двигателем ЗМЗ-405 (ЗМЗ 40522) после капитального ремонта .

Определение причины отказа одного из цилиндров двигателя автомобиля Fiat Doblo c помощью осциллографа .

Проверка катушек зажигания GDI 4G93. Митцубиши Лансер Цедиа Wagon, GDI, MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON.

Изготовление датчиков для осциллографа для проверки катушек зажигания. По осциллограмме можно увидеть .

Купить мотор-тестер (осциллограф) непосредственно у производителя можно написав разработчику на почту .

Троит двигатель, трясется на холостых и плохо тянет. Вибрация двигателя. Проверка катушек зажигания самостоятельно.

Проверка катушки зажигания . Два способа. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и .

В этом видео показана работа с осциллографом DSO-203 по экспресс-диагностике системы зажигания и проверке работы .

Диагностика механики двигателя датчиком давления и осциллографом Автоасс Экспресс. Диагностика на примере .

Таймкод: 00:00 - Micsig ATO1104 00:24 - Обзор комплектации 02:45 - Обзор исполнения прибора 06:04 - Обзор .

Всем привет) Для проверки катушки зажигания отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания. Далее .

Автономное устройство для экспресс-диагностики индивидуальных катушек зажигания и высоковольтных проводов с .

Читайте также: