Опыт как сделать морскую воду для 1 класса окружающий мир поэтапно

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1) Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки.

Река — это водный поток, который течёт от истока до устья. Она впадает в море, большой солёный водоём. Этот водоём является частью мирового океана.

Но иногда эти потоки могут также впадать в озёра или теряться в песках.

2) Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды-путешественницы.

Эта путешественница начинает свой путь с маленьких ручейков, родников. Они сливаются между собой и получаются маленькие речушки, например, Осётр или Москва. Эти маленькие речки впадают в более крупные, например, Оку. А те, в свою очередь, впадают в ещё большую — Волгу.

А уже эта огромная Волга течёт до самого моря и впадает в него. Так обычно заканчивается дорога воды-путешественницы.

3) Расскажите, куда же текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с. 92—93.

Любая речка имеет исток. Это может быть маленький ключ, ручеёк, бьющий из-под камня. Или болотце. Этот ручеёк бежит и сливается с другими подобными ручейками. Образуется река. Она может слиться с другой. И тогда получится река побольше, которая может впадать в ещё более крупную.

Чем дальше путь проходит река до моря, тем больше других ручейков в неё впадает, и тем она становится крупнее и глубже.

4) Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?

В нашей местности протекает Обь. Это очень большая река, которая впадает в Карское море, относящееся к бассейну Северного Ледовитого океана.

5) Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в них.

Река куда-то течёт и у неё есть берега. Море никуда не течёт и у неё есть лишь береговая линия с одной стороны.

Вода в реке пресная, её можно пить. А в море солёная, её пить нельзя.

Морская соль похожа на обычную поваренную. Она состоит из белых и розовых кристаллов. Если её растворить в стакане с пресной водопроводной водой, то она станет солёной, морской.

Сказочная история по рисунку на стр. 67 для 1 класса

Однажды зимой Муравей-вопросик сильно соскучился по морю, на котором он побывал летом. И он подумал, что сможет сделать море в своей ванной.

Муравей купил в магазине морскую соль и достал с полки свою любимый макет парусника. Он набрал ванну горячей водой и растворил в ней морскую соль. Вода в ванне стала солёной, морской.

Тогда Муравей бросил в ванну надувного дельфина, опустил в воду парусник и сам прыгнул в неё. Он плавал в ванной, а рядом с ним проплывал корабль и выпрыгивал из воды весёлый дельфин. Муравей-вопросик был счастлив, ведь он сумел устроить море у себя дома.

Домашнее задание

1) Куда текут реки?

Они текут в моря.

2) Чем различаются река и море?

Речка течёт, у неё два берега, а вода пресная. Море никуда не течёт, у него одно побережье, а вода солёная.

Дети – маленькие учёные или большие экспериментаторы. Они постоянно познают для себя что-то новое. Их открытия могут быть связаны с бытовыми вещами или с научными знаниями. При этом часто самый обычный опыт может быть для них сродни настоящему чуду. Приоткройте для своего ребёнка мир науки, используя обычную поваренную соль. С её помощью на кухне можно провести 6 увлекательных экспериментов!

Содержание

Для подготовки к экспериментам соберите всё необходимое, скорее всего, большинство предметов найдётся на вашей кухне. Заранее заморозьте кубики льда и воду в большой ёмкости с плоским дном. Такой ледяной холст понадобится нам для рисования. И, конечно, нам будет нужна поваренная соль. Лучше брать мелкую, чтобы она быстрее растворялась в воде. Теперь вы готовы к экспериментам!

6 опытов с солью смотрите в следующем видео. А под ним вы найдёте описание каждого эксперимента.

Мороз в банке

Эксперимент для детей мороз в банке

Попробуйте приморозить банку к разделочной доске, не используя для этого морозильную камеру! Для эксперимента вам нужно подготовить:

  • Деревянную разделочную доску.
  • Воду.
  • Лёд.
  • Поваренную соль.
  • Жестяную консервную банку.

Налейте на разделочную доску немного воды так, чтобы она не растеклась по всей поверхности, а образовала небольшую лужицу по центру. Прямо в неё поставьте пустую консервную банку. Заполните её льдом и солью, постоянно перемешивая ингредиенты. Наблюдайте вместе с ребёнком за реакцией – банка сразу покроется изморозью, а водяная лужица на доске превратится в лёд. Теперь можно проверить лёд на прочность, аккуратно подняв жестяную банку – она примёрзла! Доска поднимется вместе с банкой. Чтобы отсоединить её, можно дождаться, пока лёд растает, или просто отколоть его с помощью деревянной палочки.

Ледяная рыбалка

Эксперимент для детей ледяная рыбалка

Дома можно поиграть в ледяную рыбалку, даже не используя удочку и крючок. Как это сделать:

1. Наполните удобную неглубокую ёмкость холодной водой и поместите туда кубики льда. Они будут всплывать и расположатся на поверхности воды.

2. Возьмите верёвочку и смочите её в воде.

4. Густо посыпьте льдинки солью, следя за тем, чтобы она попадала на верёвочку, и подождите 30 секунд для надёжного примерзания.

5. Через полминуты можно взяться за края верёвочки и поднять её.

Вы увидите, как лёд примёрз к верёвочке и крепко держится на ней. Попробуйте таким способом выловить все льдинки вместе или доставать каждый кубик по одному.

Всплывёт или утонет

Эксперимент для детей всплывёт или утонет

Для эксперимента нам понадобится три сырых яйца, прозрачные стаканы, вода и соль. Сначала поместите по одному яйцу в каждый стакан. В первый налейте обычную воду и посмотрите на яйцо – оно осталось на месте, не оторвалось от дна. Так произошло потому, что его плотность выше, чем у воды.

Теперь приготовьте солевой раствор. В воду насыпьте 4-5 ложек соли и тщательно перемешайте, пока раствор не станет прозрачным. Солёной водой заполните второй стакан, вы увидите, как яйцо начнёт подниматься на поверхность. Так мы увидели, что соль может повышать плотность воды, а значит, и выталкивать яйцо на поверхность.

Переходим к третьему стакану. Спросите у ребёнка, как он думает, если наполнить стакан менее концентрированным раствором, яйцо всплывёт или утонет? Проверим. Сперва на ⅔ заполните стакан раствором соли, посмотрите за тем, как всплывает яйцо. А затем долейте оставшееся место обычной водой. Яйцо останется плавать, не утонет и не всплывёт полностью.

Незамерзающая вода

Эксперимент для детей незамерзающая вода

Наверняка ваш ребёнок уже знает, что если оставить воду в морозилке на ночь, она превратится в лёд. Удивите его: это совсем необязательно. Можно провести эксперимент, который докажет, что вода может оставаться жидкой даже при низкой температуре.

Возьмите два одинаковых пластиковых стакана, наполните их водой. В оба добавьте по несколько капель пищевого красителя для наглядности. Теперь в один из них насыпьте 4 чайные ложки соли, тщательно перемешайте. Поставьте оба стакана в морозильную камеру на ночь, при этом температура не должна быть ниже -21 градуса. Утром вы увидите, что обычная подкрашенная вода превратилась в лёд, а солевой раствор не замёрз. Почему так произошло? Дело в том, что маленькие кристаллы соли препятствуют возникновению связей между молекулами воды.

Как проверить, что в стакане осталась соль? Для этого возьмите лист тёмной цветной бумаги или картона и с помощью кисточки нанесите любой узор солёной водой, например, нарисуйте звёздочку. Дождитесь, когда рисунок высохнет. Вода испарилась, а на бумаге остались маленькие кристаллы соли.

Рисование на льдине

Эксперимент для детей рисование на льдине

Теперь можно приступать к творчеству. Смачивайте кисточку в воде и густо обмакивайте в акварельную краску. Когда вы будете дотрагиваться кисточкой до солёной поверхности льда, на ней будут оставаться очень красивые подтёки. Можно нарисовать картину или оставить яркие пятна в хаотичном порядке.

Кристаллы соли

Эксперимент для детей кристаллы соли

Научитесь вместе с ребёнком рисовать солью. Этим способом можно создать кристаллы, которые очень напоминают снежные льдинки, поэтому особенно актуальным будет проведение опыта зимой.

Приготовьте концентрированный солевой раствор. Для этого разведите 2 чайные ложки поваренной соли в 50 миллилитрах горячей воды, тщательно размешайте состав. Теперь сделайте основу из бумаги или картона, в видео приведён пример – снежинка. По контуру рисунка нанесите солевой раствор с помощью кисточки и дайте поделке высохнуть. Когда вода испарится, на поверхности останутся только блестящие кристаллы соли.

Попробуйте разные варианты концентрации соли, экспериментируйте с добавлением красителя и создавайте свои неповторимые поделки с помощью простого опыта.

Вы в поисках интересных и познавательных занятий для детей? Тогда позвольте детям совершать научные открытия своими руками и из подручных средств.

Проводим опыты и эксперименты с детьми.

Веселые научные опыты позволяют удивлять, радовать и развивать детей без лишних трат! Дети думают, что просто играют… А на самом деле впитывают, понимают и запоминают массу информации об окружающем мире.

Соль и вода – всего два простых ингредиента, с помощью которых ребёнка можно познакомить с элементарными химическими реакциями. Все опыты быстрые и несложные, дети сразу видят результат и восхищаются возможностями, которые перед ними открывает мир науки. Экспериментируйте вместе с Академией Любознательности!

Вид: урок изучения нового материала.

Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и
  • деятельность;
  • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;
  • учить работать с предложением через практический подход;
  • развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие сомоконтроля;
  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде.
  • Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий.
  • Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом.
  • Организация учебного процесса должна соответствовать всем основным требованиям по организации учебного процесса с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащихся.
  • Развитие устных речевых умений учащихся.
  • Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с пословицей и названиями рек, глобус.
  • ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация .
  • Индивидуальное: учебник 1 класса "Окружающий мир", автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие).

1. Организационный момент.

Добрый день любители природы.

Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.

Какое настроение возьмём с собой.

Тогда вперёд за знаниями.

2. Постановка темы урока.

1). Вступительное слово учителя:

Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса
постоянно окружают нас.

Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева
снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.

- Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

2). Отгадывай ие тем ы урока.

- Посмотрите на доску : В этом ребусе заключена тайна нашего урока.

Отгадайте её (на доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают , предлагают варианты отгадок. Отгадка - вода).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Что это за таинственное чудо? - это ВОДА!

3. Актуализация знаний.

а).- Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой? . .

- А теперь давайте посмотрим, где в природе встречается вода и почему воду таинственной называют

б). Показ презентации "Вода и её свойства" - слайд 1: " Вода в природе" слайд 2: картинка + стихи:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

слайд 3: Как сосулька замерзает + картинка слайд 4: В лес туманом заползает слайд 5: Ледником в горах зовётся + картинка слайд 6: Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда + картинка

слайд 7-9: Дождь, роса. Лёд, снег. Облака, пар, туман, слайд 10: Вода под микроскопом.

слайд 11 -15: Океан. Море. Река. Озеро. Болото + картинки - всё это водоёмы. (подробная презентация на диске).

На болоте 2 лягушки.
Две зелёные квакушки.
Рано утром просыпались, полотенцем растирались
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт - привет.

5. Продолжение работы.

А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар словно голубой паутиной. Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши.

6. Практическая часть урока. Проведение опытов.

- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

а). - ОПЫТ №1. (проводит учитель)

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . .

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

- Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

На доску вывешивается значок прозрачности воды -

б). - ОПЫТ №2 ( проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

- Второй опыт мне поможет провести мой помощник - Алёна (девочка выходит учителю и начинает свой опыт с рассказа).

Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: "А какой у воды запах?".

Мама сказала: "Давай узнаем. Надо провести опыт".

Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я.

Мама сказала: "Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет."

- И я тоже не почувствовала никакого запаха.

- Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?

Вывод: ни мама, ни Алёна, ни вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит вода не имеет запаха.

На доску вывешивается значок воды без запаха

в). - ОПЫТ №3 ( проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

Содержание опыта:

Этот опыт мне тоже поможет провести помощник - Дима (мальчик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа).

А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?

Мы потребляем воду из пищи.

- Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.

Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

А теперь и вы попробуйте воду.

Как вы думаете: Есть ли у воды вкус? . .

Вывод: вода не имеет вкуса.

На доску вывешивается значок воды без вкуса

г). - Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.

- Закрепление: Вода - это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса.

7. Работа с учебником, с. 88.

- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.

я). На с. 88 найдите изображение увеличительного стекла. Арина, прочитай вопросы, отмеченные галочкой.

Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.

Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.

(гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый - утонул.

Пробка лёгкая - осталась плавать.

- Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики.

б). А теперь давайте рассмотрим таблицу " Превращение воды".

Какое слово написано в середине? - Вода.

Прочитайте, что показывают стрелочки.

- Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода?

в). Выполнение задания на с. 89.

- Рассмотри рисунки. Скажи , зачем нужна вода.

Вывод: Вода - это жизнь.

И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев презентацию.




Учитель: У вас на партах лежат отдельные части тела рыбы. Составим модель рыбы и назовем ее части тела.
В виде аппликации дети составляют рыбу, клеят на синий картон основные части рыб: голову, туловище, хвост.






Учитель: В Красную книгу занесено 10 видов исчезающих рыб. Среди них осетр, стерлядь и другие.
3 группа – морские рыбы.
Ученик 1: Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы – это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Самая большая рыба на земле – китовая акула. Весит 30 тонн, а в длину достигает от 15 до 20 метров. Питается планктоном, рачками.

Ученик 2: Интересна рыба морской черт, обитающая в черном море. Рыба имеет сплюснутую голову с зубастой пастью. На голове не только глаза, но и удочка, ее конец похож на червя, который привлекает рыб (скумбрию, сельдь)


Читайте также: