Опора для подкатного домкрата своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В мастерской у каждого автомобилиста обязательно должен быть качественный и надежный домкрат, который необходим для того, чтобы проводить ремонтные работы и заменять колеса. Его можно использовать в процессе ремонта любой другой техники, для подъема которой нужно прилагать дополнительные усилия.

На сегодняшний день модельный ряд данных устройств весьма разнообразен, поскольку используют их для самых разных целей. К примеру, для ремонта грузовой техники весом более 5 тонн необходим механизм, у которого высокие показатели грузоподъемности, а для легковых транспортных средств можно использовать не такие мощные конструкции. Есть множество других характеристик, с помощью которых можно определить качество гидравлической конструкции, и ее соответствие эксплуатационным требованиям. Но сначала необходимо разобраться, почему именно гидравлическому бутылочному домкрату отдают предпочтение опытные автолюбители в рейтинге других моделей.

Особенности конструкции гидравлического бутылочного домкрата

Специалисты считают конструкцию гидравлического подъемника уникальной и оригинальной. Что касается элементов, из которых она состоит, то их перечень выглядит следующим образом:

  • рукоятка и цилиндр;
  • насос и клапан;
  • винт;
  • резервуар;
  • шток.

На патрубке резервуара находится всасывающий клапан, который препятствует попаданию воды обратно в цилиндр, если тумблер насоса будет в опущенном положении. Также на патрубке цилиндра расположен нагнетательный клапан, из-за которого жидкость не покидает резервуар даже в том случае, если насосный плунжер находится в поднятом положении.

За счет того, что бутылочный пневмогидравлический домкрат отличается наличием быстроразъемной полумуфты соединения, его можно подключать к насосной станции или к насосу. Что касается основных элементов подъемника, то они представлены корпусом, рабочим телом (гидравлическим маслом) и выдвигаемым плунжером или поршнем.


Устройство гидравлического бутылочного домкрата

Основные характеристики гидравлического бутылочного домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

При изготовлении бутылочного домкрата используется нержавеющая или простая сталь, но иногда ее могут заменить алюминием.

Вышеперечисленные особенности механизма позволяют использовать его во многих сферах. Также гидравлический домкрат имеет ряд преимуществ и недостатков, на которые нужно обращать внимание при покупке. Итак, к преимуществам относят следующее:

  • максимальную плавность эксплуатации;
  • высокую грузоподъемность даже в том случае, если прикладывают минимум усилий;
  • наличие специальной жидкости, которая не замерзает и не горит.

Что касается недостатков, то они представлены сложностью хранения и перевозки домкрата.

Как выбрать качественный инструмент

По причине того, что сегодня рынок инструментов для ремонта транспортных средств пестрит различными моделями домкратов, при покупке следует обращать внимание на грузоподъемность, конструкцию, тип и многие другие характеристики. Стоит заметить, что рынок все больше наполняется импортными моделями, которые далеко не всегда отличаются высоким качеством.

Такое широкое разнообразие требует тщательного подхода к выбору домкрата для ремонта транспортных средств. Первым делом при покупке подъемника необходимо брать во внимание такие параметры:

  • высота подъема и тип привода;
  • грузоподъемность;
  • максимальный показатель высоты подхвата.

У каждой модели есть определенные ограничения по грузоподъемности, а чтобы определиться, какая конструкция лучше всего подойдет автомобилю, должна быть тщательно изучена техническая документация.

Принцип работы устройства

Что касается принципа работы гидравлического бутылочного домкрата, он довольно прост, поскольку заключается в сообщающихся между собой сосудах. Руки оператора приводят в движение рычаг, который в свою очередь движет нагнетательный насос. Рабочая жидкость перекачивается через плунжер из резервного сосуда в емкость под поршень.


Принцип работы гидравлического бутылочного домкрата

Каждый качок рычага способствует тому, что количество масла под поршнем постепенно увеличивается, за счет чего он начинает выдвигаться из цилиндра гидродомкрата. Подъем того или иного груза происходит с помощью выдвинутого поршня, а с помощью специальных клапанов усилия, прилагаемые оператором, увеличиваются в несколько десятков раз.

Ремонт гидравлического бутылочного домкрата своими руками

Наиболее частыми и распространенными поломками бутылочного домкрата является выход из строя сальников и прокладок, в результате чего происходит вытекание жидкости из рабочего цилиндра. Также еще одна популярная неисправность представлена заклиниванием штока при его обратном ходе.

Начинать ремонтные работы нужно со слива масла, после чего конструкцию разбирают, меняют сальники и уплотнители, заливают новое и качественное масло, а затем прокачивают устройство.

Нередко в рабочей жидкости скапливается грязь, что влечет за собой заклинивание штока подъемника. Для починки заклинившего штока инструмент необходимо полностью разобрать с помощью подготовленного ремкомплекта и тщательно промыть каждую деталь. Если будет обнаружено образование коррозии, следует обработать внешние стенки подъемника.

Всегда стоит помнить, что неправильная эксплуатация (превышение нагрузок, которые указаны в техническом документе) и несвоевременное обслуживание бутылочной гидравлической конструкции приводит к поломкам, устранить которые не всегда легко и возможно. Подъемный телескопический поршень может полностью остановиться или выдвигаться медленно и с рывками.


Обслуживание гидравлического домкрата

В случае, если причина будет обнаружена вовремя, инструмент можно разобрать и отремонтировать, после чего изготовить насадку на домкрат бутылочный своими руками. Но при появлении механических повреждений, таких как неисправность поршня или корпуса подъемника, домкрат рекомендуется списать и приобрести новый, качественный адаптер для бутылочных домкратов с резиновой накладкой.


Чертежи, фото, видео гаражного подкатного домкрата сделанного своими руками.

Высота подъёма рычага составляет 50 см.


Общий вид конструкции.


Домкрат размещён на подвижной платформе.


Опорные ролики.


Работа домкрата в действии.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Резинки (подложки) под домкрат

ни кто не в курсе-если в А5 отверстия под резинки для домкрата как на А4,сзади нашёл 2 отверстия,а спереди нет закрыто всё пластиком?

В передней части есть из пластика типа кружков, а под ними вроде резина, смотри ближе к центральному тоннелю, где стоят два усилителя кузова вдоль по ходу движения. Тоже напрягает поддомкрачивание под пороги. Сам под них не пробовал, но похоже на них. Если попробуешь то отпишись, если не трудно.

Правильно - под пороги, в пластиковых накладках на пороги есть специальные вырезы под опору домкрата.

funtomas писал(а): Правильно - под пороги, в пластиковых накладках на пороги есть специальные вырезы под опору домкрата.

я если домкрачу бутылочным - тряпку туда пихаю - ибо напрягает то что штырь домкрата шкребет кузов авто. в принципе можно и под штатный тряпку пихать. щас вот подумал может кусок резины сделать специальный из камеры ?

Давным-давно решил проблему поддомкрачивания октавии - купил подкатной гидравлический 2-х тонный домкратик, который абсолютно бесследно поднимает машинку даже за ребро порога . Доработал правда его немножко . Ни единой замятости ни на порогах, ни на днище не имею, не говоря о простоте и удобстве использования.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.


Если возить его в багажнике, так "на всякий случай", не слишком обременительно? Все-таки и вес и размер.
Сам сколько раз пользовался штатным домкратом, все время сердце съеживалось от близости винта и кузова.

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

Robbin писал(а): Давным-давно решил проблему поддомкрачивания октавии - купил подкатной гидравлический 2-х тонный домкратик, который абсолютно бесследно поднимает машинку даже за ребро порога . Доработал правда его немножко . Ни единой замятости ни на порогах, ни на днище не имею, не говоря о простоте и удобстве использования.

Зафотаю выложу, вот только не обещаю, что сегодня.
С собой я его не вожу, он в гараже лежит. Но и возить его не обременительно - есть удобный и небольшой пластиковый кейс.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Изображение


+1

Но резинки под домкрат так и просятся.

а я вместо голимого штатного купил тоже гидравлический , но не подкатной , а компактный до 3-х тонн . с запасом таким брал чтоб высота подъема больше была , чтоб машину на специальные опоры ставить на максимальную высоту для проведения самостоятельного ТО летом на даче .

Сразу же после покупки авто озадачился покупкой подкатного домкрата, кстати высота поъёма у них разная, учитывайте при покупке, я взял домкрат с максимальной высотой подъёма для двухтонников 385 мм. MATRIX 51028, он в кейсе и совсем не мешает в багажнике, заказал токарю чашку, воткнул в чашку хокейную шайбу, на фрезере сделали пропил под порог, готовую чашку приварил к ноге домкрата, вставил шайбу и получилось зашибись, пороги не гнет, очень устоичиво.

Изображение


Skoda Octavia A-5 Candy, 1.4 MPI (BUD) 2008 г.в., Jetter

Купил две резиновые проставки под домкрат или подставки. Имеют П-образный профиль из толстой резины. Примерно 10 см Х 8 см. Углубление примерно 1.5 - 2 см. Прикладывал к порогам, заминать не должны. Примерно 200р каждая.
адрес магазина: ТК "Гранд", г. Люберцы, Новорязанское шоссе, д. 3. Отдел на -1 уровне, там еще рыбки плавают
Постараюсь сфотографировать.

При ремонте и обслуживании автомобиля часто возникает необходимость его поднимать домкратом. Надежность последнего оставляет желать лучшего, поэтому для перестраховки, перед тем как залезать под машину, обычно подставляют колодки. Сделав такую опорную стойку, вы сможете опускать вес автомобиля на нее, и не пользоваться громоздкими тяжелыми подставками.

Что потребуется:

  • Трубы 1, 1 1/4 дюйма;
  • профильные трубы 60х30 мм, 80х40 мм;
  • прут 10 мм;
  • кругляк 40 мм;
  • полоса 30х3 мм.

Процесс изготовления опорной стойки к домкрату

Из профильной трубы 60х30 мм необходимо отрезать заготовку длиной 80 см. Из трубы 80х40 мм требуется кусок 40 см. Большая заготовка надевается на меньшую, выравнивается по центру и вваривается. Для компенсации разницы в диаметре, в пустоты можно укладывать проставки из обрезков полосы.

Далее нужно напилить по 2 отрезка труб диаметром 1 дюйма длиной 16 см, и 1 1/4 дюйма длиной 15 см. Тонкие вставляются в толстые, затем заготовки просверливаются сверлом 10 мм за 50 мм от края. Для удобства, можно временно капнуть на края труб сварку, чтобы детали при сверлении не сдвигались.

Полученные телескопические стойки нужно сварить с ранее сделанной перекладиной. Также для них из прута 10 мм сгибается 2 стопора.

Снизу в центр перекладины приваривается подпор под домкрат из отрезка кругляка 40 мм. К низу стоек привариваются подошвы с полосы. Для устойчивости их лучше сделать подлиннее. Над стойками по углам перекладины ввариваются шайбы с кругляка, на которые будут укладываться резиновые подкладки.

Полученная приставка подставляется под машину. Затем под нее подкатывается домкрат, и выполняется подъем. После этого остается вставить стопоры в телескопические стойки.

Теперь машина точно не опустится, домкрат при этом можно забрать.

Смотрите видео


Штатный домкрат ввиду своей хилой и непрочной конструкции особого доверия не вызывал никогда. А когда я легким движением руки столкнул с него машину, было решено: мне нужен нормальный гидравлический подкатной домкрат. Долго гуглил форумы, читал отзывы, спрашивал у владельцев, в итоге остановился на Matrix Master 51028. Со всевозможными скидками цена вышла в авто-маге 2256,25р., плюс сразу там же приобрел резиновую опору за 133р. (говорят — дефицит).


Теперь и колеса к сезону менять будет одно удовольствие, а то со штатным почти половина времени тратится на установку и подъем-опускание. А чтобы все было по фен-шую, решил установить опоры под домкрат от Audi A3. Можно, в принципе, обойтись и без них, но резиновая опора проминается ребром порога, и дальше ребро ложится уже на чашку домкрата, а это не есть хорошо. Сразу хочу предупредить — без эстакады или ямы будет сложно и тяжело вытаскивать штатные передние заглушки. Но, в принципе, возможно.

Нам понадобятся: 8P0 802 845 1 шт., 8P0 802 846 1 шт., 8P0 802 847 2 шт., 8N0 804 583 4 шт. Штуки недешевые, я заплатил 3177,76р., т.е. пластмассовые и резиновые фитюльки стоят дороже домкрата о_О. Одно оправдание — покупал за евро, по текущему курсу ~72р, но все равно на тот момент это было самое выгодное предложение.


Чтобы установить переднюю опору надо вытащить заглушку, обведенную на фото ниже красным цветом.


Для этого выкручиваем два самореза (нужна бита Torx 20), помеченные синими стрелками, снимаем небольшой пыльник, затем плоской тонкой отверткой подлезаем между заглушкой и кузовом, нажимаем на один из усов заглушки, тянем заглушку вниз и вбок. Придется приложить усилия, поэтому без ямы и непросто.


Затем берем деталь 8P0 802 845 (или 8P0 802 846, на деталях выштамповано L или R, не ошибетесь), деталь 8N0 804 583, какую-нибудь смазку обработать посадочные места:

Читайте также: