Обтекатель для велосипеда своими руками

Обновлено: 06.07.2024

На автомобиль, поезд и даже обыч­ный велосипед при движении действует сила сопротивления воздуха — аэроди­намическая нагрузка, пропорциональ­ная кубу скорости. Скажем, при уд­воении последней ветровая нагрузка увеличится в 8 раз, при утроении — в 27 и т.д.

Словом, чем выше скорость, тем сильнее тормозит движение сила со­противления воздуха. Чтобы ее сни­зить, уменьшают коэффициент ло­бового сопротивления. Наиболее про­стой способ — с помощью обтекателей. На гоночном велосипеде — это не только плавные обводы передка маши­ны, округлый шлем велосипедиста, но и специальные колпаки на колесах.

Открытые спицы при большой скорости активно завихряют воздух, увеличивая вет­ровую нагрузку. Если же спицы плотно при­крыть обтекаемми накладками, колеса бу­дут буквально разрезать воздух, крутить педали станет несравненно лег­че.

Что делать, если нет накладок.

Плетут кругами, начиная от центра к периферии колеса.

Накладки можно сделать необычайно нарядными, используя так называемый эффект волчков Ньютона.

Они представляют собой диски, разбитые на несколько окрашенных в определенные цвета секторов. Предвари­тельно рекомендуем изготовить небольшие (диаметром 40.. .50 м м ) модели из кусочка белого картона. Впрочем, подойдет любой, только придется наклеить на него листок ватмана. Ось волчка нетрудно сделать из слегка заостренной с одной стороны спички.

Если кружок волчка разделить на четыре сектора, то диаметрально противоположные нужно окрасить в одинаковые цвета. Сочетание двух желтых и двух синих секторов при вращении волчка даст равномерно зеле­ный цвет, красных и желтых — ярко-оранжевый, крас­ных и синих — фиолетовый.

А что бы сделать ваш колесный диск при движении казался белым. То надо разделить его на 8 секторов и 7 из них покрасить в цвет радуги, а 8 в белый. И хоть сочетание радуги дает черный цвет, но в этом случае он будет белым!

Бывает, что в таком случае возникает розовой оттенок, то надо надо белый 8 сектор перекрасить в зеленый. Поверьте, это сработает! Можно красить с помощью нитроцеллюлозного лака, т.е лака для ногтей и каждое колесо в разный стиль.

Кстати обшить можно и спицы от скутера и мотоцикла, это тоже улучшит аэродинамику. А если была информация полезна, то поддержи её поставив большой палец вверх.


Всем двухколесным мир ! Достался мне чопперенок без лобового стекла. Вернее стекло есть, но обрезанное по самые хромульки. Видимо старый владелец колонул или камень поймал, а потом запилил покрасивее )))


Вроде и без него хорошо, но так как мот покупался для дачи, решил поставить… Вдруг майский жук в нос прилетит… Для начала отделил крепеж от самого стекла, приложил к листу и обвел. Оргстекло взял 4мм, родное было 3мм


Верх рисовал на глаз, сетка для симметрии.


Далее в ход пошла обычная болгарка



После того, как отрезал, обработал края лепестковым диском и начал делать отверстия.


Для начала сверлил маленьким сверлом, а дальше растачивал шарошкой


Затем надо было придать обтекаемую форму этому плоскому стеклу. Для шаблона пригодился старый кусок, который я положил вниз, а сверху стал греть термофеном



Очень боялся перегреть и поэтому чуть чуть не догнул ))) Далее сборка хромулек в обратной последовательности



Ну и напоследок сгонял в гараж и примерил к коню )))


Конечно, можно было купить оригинал или например универсальный…, но блин, платить 4к рубля за кусок стекла я не готов ))) Вот такой пост вышел, может кому пригодится.

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Велосипед с крыльями

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Изготовление скейтборда

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.


Вот макетик:

И сам процесс в двух кадрах:




Отверстия под крепеж, или овальчики) можете запилить индивидуально, либо по предложенному образцу, тоже норм.


Вот что получилось:



Вроде ништяк! Потренировавшись на переднем, по аналогии запилил еще и заднее крылышко самомтоятельно, теперь мой дабл барель эир) под колпаком:


И уже до полного комплекта макетик под раму и задний брызговичек:

Респект и уважуха конторе Mucky nutz ;)
Всем МИР!

Нужен ли велосипеду обтекатель?

Мало кто ценит аэродинамические преимущества так, как велосипедисты. Ведь, в конце концов, сопротивление воздуха является самым большим противником, противостоящим нашим собственным физическим возможностям. Но в мире велосипедных технологий с аэродинамичными рамами, шлемами, костюмами и карбоновыми колесами возможно мы что-то упустили?

Перспектива установки небольшого обтекателя на шоссейный велосипед, возможно, покажется излишней и никому ненужной, и наверняка столкнется с большой критикой, но. Давайте посмотрим на мир транспортных средств, где буквально все обладает обтекаемой аэродинамичной формой, будь то самолет или мотоцикл. Конечно, все эти транспортные средства движутся гораздо быстрее чем велосипед, но все таки.

Дэвид Гордон Уилсон, автор книги "Велосипедная наука", утверждает, что велосипедисту, едущему на велосипеде с частичным обтекателем руля, при езде на скорости 35 км/ч, потребуется тратить на 65Вт меньше сил (157 Вт против 220 Вт), чем на таком же велосипеде но без обтекателя. Хорошая разница, не правда ли.

Концепт велосипеда Specialized Bravado e-bike

И подобный подход к аэродинамике велосипеда далеко не нов. Например, американская компания Zzipper Road Fairings из Калифорнии занимается разработкой и продажей обтекателей для велосипедов всех типов уже более 30-ти лет. А знаменитый велопроизводитель Specialized представил недавно свой новый концепт - Specialized Bravado e-bike, который явно показывает, что компания ведет разработки и в этом направлении.

И хотя участие подобных велосипедов, оборудованных обтекателями, в шоссейных велогонках пока даже не обсуждается, поскольку допуск к таким гонкам осуществляется только в соответствии со стандартами UCI (Международный Союз Велосипедистов). Но обычные велосипедисты - любители быстрой езды могут стать теми, кто сможет оценить подобные преимущества и в дальнейшем продвинуть это в массовый велоспорт.

Читайте также: