Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь невидимые нити как сделать

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Окружающий мир "Невидимые нити" урок 2 класс, соответствует ФГОС, на уроке используется технология ккритичного мышления.

ВложениеРазмер
urok_nevidimye_niti_2_klass.docx 40.36 КБ
karta_znaniy.docx 12.95 КБ
kartochki_na_dosku.docx 11.63 КБ
okr_mir.ppt 369.48 КБ
plan_otveta_uchenika.docx 12.28 КБ
tema_tseli.docx 11.82 КБ
shkala_uspeha.docx 17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь, и друг другу улыбнитесь.

– Что нового вы узнали на уроках окружающего мира, работая в этом году?

- Как вы думаете, все ли сведения об окружающем мире вы узнали?

2. Осмысление учебных задач

Примерный ответ руководителя группы по плану:

  • Название группы животных.
  • Представители, изображённые на рисунках.
  • Признаки этой группы животных.

Полный и верный ответ приветствуется другими учениками аплодисментами.

3 Постановка проблемы

На экране появляются изображения осины, зайца, лисы.

– Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? (Заяц питается корой и ветками осины, а лиса питается зайцем.)

- Проверим, верно, ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями осины, зайца, лисы.

– Что произошло бы в природе, если бы исчезли осины? Зайцы? Лисы?
– Предположите, о чём пойдет речь на уроке. (О том, как связаны растения и животные.)

– Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
– Какая цель сегодняшнего урока? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)

- Какие цели ставите перед собой?

- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.

- Чему вы хотите научиться?

- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Откройте учебник на стр 64. Прочитайте какие цели ставит перед нами Муравьишка. (на карточках: будем учиться находить связи в природе, между природой и человеком; научимся изображать изученные связи с помощью моделей)

– Что такое МОДЕЛЬ? (слайд: МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления).

– Помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера).

4. Открытие нового знания

- Вспомните, что вы знаете о природе? (природа бывает неживая и живая)

- Как связаны между собой неживая и живая природа? (Живая природа не может существовать без неживой)

2. Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.

– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
– Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
– Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. ––> Исчезли птицы, которые гнездились в них. ––> Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. ––> Деревья высохли.

– Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
– Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)

- Почему нити называются невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют).

- Во время чтения вы работали с текстом и отмечали знаком новую информацию. Скажите, что нового вы узнали из текста?

- Какие тайны окружающего мира открыли? Какой цели достигли?

- Предлагаю собраться в группы.

- Вспомним правила работы в группе.

- Придумайте в своих группах по одному тонкому и толстому вопросу по прочитанному тексту и задайте их соседней группе.

Кто приказал вырубить кустарники?

Как рассуждал лесничий?

Что произошло через три года?

О чём призадумался лесничий?

Дайте объяснения, почему улетели птицы?

Объясните, почему для жуков и гусениц привольно стало?

О чём пожалел лесничий?

Предположите, как изменить ситуацию?

- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?

Наши тонкие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела и к цветочкам полетела.

7. Создание моделей в группах.

Задание для 1 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Всем живым существам для жизни необходим воздух и вода.

Ответ: связь между неживой и живой природой.

Задание для 2 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Ответ: Связь между различными животными.

Задание для 3 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

Ответ: Связь между неживой природой и человеком.

Задание для 4 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Учёные подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей.

Ответ: Связь в живой природе.

8. Защита созданных моделей

- Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.

- Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный; были трудности – красный.

Карта знаний ученика.

1.Невидимые нити – это ______

3.Выбери цвет для оценки деятельности на уроке.

Мне всё было доступно и понятно – зелёный; были трудности – красный.

9. Подведение итогов урока.

- Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке? Все ли цели выполнили?

- О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на уроке?

10. Оценки за урок.

11. Домашнее задание.

- Что вы могли предложить в качестве домашнего задания?

Вариант 1. Повторите материал на с. 26—27 учебника. О какой группе связей идёт речь? Отметьте галочкой.

Речь идёт о связи между:

  • а) неживой и живой природой
  • б) растениями и животными
  • в) различными животными
  • г) природой и человеком

Вариант 2. Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идёт речь? Отметьте галочкой.

Речь идёт о связях между:

  • а) неживой и живой природой
  • б) растениями и животными
  • в) различными животными
  • г) природой и человеком

Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идёт речь? Отметьте галочкой.

Речь идёт о связях между:

  • а) неживой и живой природой
  • б) растениями и животными
  • в) различными животными
  • г) природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

  • а) неживой и живой природой
  • б) растениями и животными
  • в) различными животными
  • г) природой и человеком

Невидимые нити - Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

4. Приведите свои примеры связей Изобразите их с помощью схем.

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нем? С помощью учебника закончи запись.

Существуют ли связи между:

а) неживой и живой природой;

б) растениями и животными

в) различными животные

г) человеком и природой

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1. Повторите материал на с. 26 – 27 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Вариант 2. Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Вариант 3. Перечитайте абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком


4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природа – общий дом ?

Природа – общий дом

Экология

.

Тема: Невидимы нити.
Цели: 1)Научиться находить связи в природе.
2)Научиться изображать изученные связи с
помощью моделей.
3) Учиться бережному отношению к природе.
ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудес.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Отправляемся в поход.
Лес

Назовите объекты живой природы леса.Растения, животные и другие живые организ.

Назовите объекты живой природы леса.
Растения, животные и другие живые
организмы – это обитатели леса.
Какие животные живут в лесу?

Как связаны между собой растения и животные леса?Какую пользу приносят растен.

Как связаны между собой растения
и животные леса?
Какую пользу приносят растения
животным?
А какую пользу приносят животные
растениям?

РастенияЖивотныеДом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для.

Растения
Животные
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения

Подумай. - Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: выру.

Подумай.
- Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.Неживая природаЖ.

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
природа
Живая
природа
Животные

Давайте подумаемРассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры с.

Давайте подумаем
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?

Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поед.

Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа

Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая
природа
Живая
природа

Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные Животные

Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные

Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода

Какая группа связей показана?
Человек
Природа

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелек Сад.

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.

Экологические связилистья деревьев гусеница.

Экологические связи
листья деревьев гусеница синица

* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной.

* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.
*
Экологические связи

 Экологические связи

 ТляУлейЭкологические связи

Вот на зеленый стебелёк Садится пестрый мотылек. Попил нектар со всех цветов.

Вот на зеленый стебелёк
Садится пестрый мотылек.
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет*,
Питанье травушке дает.
Самостоятельная работа
О каких невидимых нитях идет
речь в стихотворении?
цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава
*Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз.
Экологические связи

1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электриче.

Охрана природы–долг каждого.

Охрана природы–долг каждого

Природа – это и…, и…, и…,и… .
К природе нужно относиться ….

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком. Человек тесн.

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.
Человек тесно связан с природой.
Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.
Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Работа по тетради

Работа по тетради

РТ: стр. 45-46, упр. 1-2Домашняя работа

РТ: стр. 45-46, упр. 1-2
Домашняя работа

Краткое описание документа:

Можно использовать как наглядность к уроку на тему "Невидимые нити". Поможет разнообразить урок и обратить внимание детей на некую зависимость.


Запустим кораблик бумажный,Пускай он плывет далеко. Сегодня урок у нас важный,Ведь знания добыть нелегко!




Растения. Животные. Дом для животных. Пища для животных. Место укрытия. Материал для жилища. Уничтожают вредителей. Распространяют семена. Опыляют растения


Запомните, правило цепочка питания всегда начинается с растения, они являются производителями питательных веществ, а заканчивается хищными животными, которые питаются другими животными.

Невидимые нити-это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа. Живая природа. Животные. Животные. Растения. Человек. Животные. Природа





Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Почему нити называются невидимыми?В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что – то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.


Какая группа связей показана на этой схеме?Животные. Животные. Клик мышкойна вопрос

Какая группа связей показана на этой схеме?Животные Растения

Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природа. Живая природа. Клик мышкойна вопрос



О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?




Запустим кораблик бумажный,Пускай он плывет далеко. Сегодня урок у нас важный,Ведь знания добыть нелегко!





Растения. Животные. Дом для животных. Пища для животных. Место укрытия. Материал для жилища. Уничтожают вредителей. Распространяют семена. Опыляют растения



Запомните, правило цепочка питания всегда начинается с растения, они являются производителями питательных веществ, а заканчивается хищными животными, которые питаются другими животными.


Невидимые нити-это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой


Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа. Живая природа. Животные. Животные. Растения. Человек. Животные. Природа






Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.


Почему нити называются невидимыми?В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что – то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

Читайте также: