Окраска тормозных барабанов рено дастер своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Конструктивно на всех Дастерах, даже на втором поколении стоят барабанные тормоза. Они же стоят на таких моделях, как Рено Каптур и Аркана. Конструкция там максимально схожая. Поэтому инструкция с фотографиями подойдет не только для Duster, но и для Kaptur и Renault Arkana. Процесс довольно сложный и требует довольно много времени и терпения. Ведь основной проблемой может стать невозможность снятия барабана. Но если есть большое желание, то все можно провести своими руками, не обращаясь в автосервис.

Для начала работы вывешиваем заднее колесо, предварительно ослабив крепеж, окончательно откручиваем колесо и начинаем разбирать.

Задача номер один, это снятие барабана. Чтобы облегчить процесс необходимо максимально возможно свести колодки между собой, чтобы они не стояли в распор и не мешали снятию барабана. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Для наглядности операция показана на фотографии уже со снятым барабаном, что бы понять суть процесса. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх, именно это и позволит отвести колодки от рабочей поверхности барабана.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Рено Дастер 4х4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем барабан.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Перед нами предстанет следующая картина –

Замена задних колодок на Рено Дастер

Конструкция тормозного механизм заднего колеса Рено Дастер с полным приводом 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем верхнюю пружину, таким же способом снимаем нижнюю пружину.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки и отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Конструкция тормозного механизма представляет из собой множество отдельных элементов. В случае поломки пружин их придется заменить. Если подтекает тормозной цилиндр, то и его желательно заменить.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Дастер 4х4: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Рено Дастер 4х2

Перед снятием барабана сводим колодки так же, как и на автомобиле в версии 4х4.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на Рено Дастер с полным приводом 4×4, ведь конструкция самого тормозного механизма схожа.

Замена задних колодок на Рено Дастер

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку. Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее. Фаску нужно смять в трех местах.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Гайка должна быть надежно прикручена к барабану. поскольку в версии с передним приводом ступичный подшипник запрессован именно в барабан.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-1

Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-2

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-3

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-4

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-5

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-6

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-7

Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-8

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-9

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-10

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-11

Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-12

Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Тормозные диски Renault Duster

Renault Duster представляет собой внедорожник 4х4, который выпускается с с 2009 года. С 2013 в обязательную комплектацию входит антиблокировочная система (ABS) оснащенная электронным распределением тормозных усилий EBD.

Поэтому к диагностике, а при необходимости и замене тормозных дисков следует подходить с особой тщательностью, так как дефекты которые образуются на них в результате эксплуатации, могут привести к некорректной работе EBD.


Модели тормозных дисков для Renault Duster и их характеристики

Конструктивно тормозная система Дастер выполнена в комбинированной схеме (по типам тормозных механизмов):

  • на передней оси — дисковые, вентилируемые;
  • на задней — барабанные.


Передние

Штатные передние диски Renault Duster имеет следующие параметры:

  • диаметр — 280 мм;
  • толщина — 24 мм;
  • толщина минимально допустимая — 21,8 мм;
  • высота — 44.0 мм;


На заводе Renault Duster комплектуется следующими типами передних дисков:

Как показывает практика, для замены передних дисков можно использовать следующие типы изделий других предприятий (аналоги):

  • NISSAN INFINITI 4020600Q1A;
  • APEC braking DSK3045;
  • BOSCH 0986479779;
  • Eurorepar 1622814780;
  • JP GROUP 5163100200.

ABS 17710

textar 92145703

Задние тормозные барабаны

Параметры тормозных барабанов:

  • внутренний (рабочий) диаметр — 228 мм;
  • внешний диаметр — 260 мм;
  • ширина рабочей поверхности — 52 мм;
  • ширина общая — 92 мм.

Артикул оригинала:

  • 8200835 832 — без АБС,
  • 432007075R — с АБС.

  • TEXTAR 94045500;
  • MINTEX MBD405;
  • Delphi BF597;
  • PAGID 61458.


Когда следует производить замену?

Начальная толщина составляет 2,4 см, согласно требованиям производителя диск подлежит замене, если его толщина уменьшится до 2,2 см. Кроме того, необходимость проверки тормозных колодок и дисков (барабанов), а также других элементов тормозной системы автомобиля можно диагностировать по следующим признакам:

  • Уровень тормозной жидкости ниже минимальных отметок нанесённых на соответствующий расширительный бачок и систематически снижается, несмотря на долив;
  • Процесс штатного торможения и особенно остановки сопровождается посторонними звуками: громким скрипом, скрежетом и т.п.;
  • У педали тормоза увеличился свободный ход. Для Renault Duster стандартным считается не более 4-5 см свободного хода. Да при этом эффект торможения наступает в самой нижней позиции педали;
  • При резком нажатии на педаль тормоза автомобиль может с силой увидеть в сторону независимо от позиции руля и состояния дорожного покрытия.

Причины преждевременного выхода тормозного диска из строя

Если замена тормозного диска требуется довольно часто, то причинами быстрого выхода из строя этой детали могут быть следующие неправильные действия водителя:

  • Слишком интенсивная эксплуатация, в частности, частое применение экстренного торможения;
  • Приобретение контрафактных деталей низкого качества;
  • Ошибки при установке.

Замена тормозного диска Renault Duster

Для замены передних тормозных дисков Renault Duster необходимо выполнить следующие процедуры:

  • Снимаются декоративно-защитные пластиковые колпаки, откручиваются болты и снимается колесо;
  • Руль поворачивается до предела, в ту сторону, с которой будет выполняться замена диска;
  • Демонтируется тормозные колодки. В случае замены диска они в обязательном порядке также подлежат замене. Не допускается использование старых тормозных колодок на новых дисках;
  • С диска снимается суппорт и подвешивается к передней подвеске, как правило, к пружине, при помощи проволоки или обычной верёвки. Это предотвратит излишнее натяжение тормозного шланга;
  • Отсоединяются болты, крепящие направляющую для колодок к поворотному кулаку. Они имеют 18 размер головки;
  • Направляющие для колодок снимаются, после чего механик получает доступ к болтам, прикрепляющим диск к ступице. Как правило, их необходимо предварительно очистить металлической щёткой от коррозии и грязи;
  • Для того, чтобы открутить два винта, крепящих тормозной диск к ступице, необходим специальный ключ Torx Т-40. Для того чтобы облегчить демонтажные работы и предотвратить прокручивание ступицы в одно из монтажных отверстий для колеса вкручивается болт, после чего ступицу можно зафиксировать, заклинив ее монтировкой, установленной между болтом и буртиком;
  • После откручивания болтов диск можно снять. При этом, не следует применять чрезмерных усилий или пользоваться металлическими предметами как рычагом;
  • Перед установкой нового диска к поверхности ступицы, которая непосредственно контактирует с ним необходимо тщательно очистить от любых загрязнений и очаговой ржавчины.

Снятие задних тормозных барабанов показано на видео:

Снятие тормозного барабана Рено Дастер

Торможение во время движения автомобиля достигается за счет прижатия тормозных колодок к вращающемуся барабану.

Видео проверки тормозного барабана на Рено Дастер.

Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана

Есть несколько причин, по которым необходимо снимать тормозные барабаны:

  • Замещение при обнаружении неисправности
  • Замещение при изнашивании рабочей плоскости
  • Замещение тормозных колодок
  • Замещение рабочих цилиндров
  • Наблюдение за состоянием механизмов торможения

Треснул тормозной барабан в результате износа

Треснул тормозной барабан, необходимо срочная его замена

Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работа осуществляется на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъёмник). Также с помощью домкрата можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной задний барабан на Рено Дастер сильно прикипел

Тормозной барабан ржавый, значит прикипел, ВАМ потребуется WD-40 или аналогичная жидкость

Обязательно опустите рычаг стояночного тормоза до ограничения вниз.

Инструменты:

Чтобы выполнить работу, потребуется набор инструментов:

Порядок работы

Для снятия тормозного барабана понадобится следовать определенному алгоритму:

  1. Сначала потребуется включить 1-ю передачу, после чего поставить упорные бруски под колеса.
  2. Теперь демонтируется декоративный колпак заднего колеса.
  3. Откупорьте защитные колпаки ступицы, используя тонкое зубило, молоток (выполняйте эту работу осторожно).
  4. Открутите два болта звёздочка.

Два болта тормозного барабана которые прижимают барабан к ступице Рено Дастер

Два болта, которые держат тормозной барабан

Механиз тормозных колодок без снятого тормозного барабана Рено Дастер

Следуя установленному порядку действий, Вам удастся быстро и без особых сложностей демонтировать тормозной барабан.

Артикулы тормозных барабанов на Дастер

Тормозные барабаны на Рено Дастер в Экзисте

Стоимость оригинальных тормозных барабанов 30 000 рублей!

Оригинальный код — 8200 835 832. Сейчас присядьте, ценник барабана равен 30 000 рублей.

Полезные советы о барабанах и тормозах в общем

Снимать и заменять тормозной барабан рекомендуется при обнаружении ряда признаков. К примеру, если отмечается плохая работа тормозной системы. При увеличении тормозного пути также потребуется снятие тормозного барабана. Тормоза имеют высокий приоритет и важность в эксплуатации автомобиля, а поэтому стоит проявлять большое внимание к их работе!

Обозначение каталожный номер для передних тормозных колодок Рено Дастер

Итак оригинальные передние тормозные колодки на российских автомобилей Renault Duster с 2,0 двигателем производит фирма. Их каталожный номер Ferodo – 440603905R. В качестве альтернативы могут быть применены также колодки: – SANGSIN SP1390 (для Duster с двигателем 2.0 литра) под торговой маркой HI-Q; – Renault 4106 084 81R; – TRW GDB3332; – Nipparts J3601085; – Girling 6133321; – Bosch 0 986 424 795. Из отзывов автомобилистов наиболее мягкими являются тормозные колодки фирмы Bosсh, что в случае их применения позволит уменьшить износ тормозных дисков, но при этом также несколько уменьшит и период эксплуатации тормозных колодок, за счет более интенсивного износа.

Замена передних колодок на Renault Logan подробная инструкция с фото


Замена передних колодок Рено Логан довольно не сложная операция, которую может выполнить практически любой человек, без особых знаний и навыков. Но сначала немного расскажем об устройстве передних тормозных механизмов Renault Logan.

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada.

Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

А теперь к замене – после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску.

Не стоит игнорировать эту операцию.

После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение. Затем проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Следует отметить, что замена передних колодок на Рено Сандеро проводится так же.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Renault Duster de dust 1.6 ГБОAdact Бортжурнал Задние тормозные колодки

А всему виной такого исхода — это заклинивший рычаг троса ручника. Это известная проблема. Ситуевина такая происходит…При использовании ручника, колодка остается разжатой и возвратные пружины не могут осилить этот заклинивший рычаг. В итоге после периодических таких циклов, колодки истираются быстрее обычного…


Полный размерРуками еле расшатал это рычагСледующая засада, это выбор новых колодок! А вернее отсутствия — этого самого выбора! У официалов эти самые колодки стоят где то 3700 рупий. Если забивать код этого изделия, то там вообще 7р может выдать(напр Экзист) А если смотреть аналоги, то вообще белебирда. Наши колодки должны быть размером 230мм, а аналоги идут 203мм. Люди покупают такие колодки и при замене офигивают…как так то! Да еще и фиксатор троса ручника на дастере то, ферзиперстовый мля. Такие не каждый делает…только бош и он же оригинал))) Поэтому выбора два — купить оригинал или клепать накладки от ваза классики. Хотел уже пойти последним путем, но случайно обнаружил колодки Асам, похожие на наши Дастеровские.Да, некоторые не хвалят Асам, но пока больше альтернативы нет. Даже если они сотруться быстро, наклепаю тогда нах САМ!)))… A sam сделать сможешь? (шутка)Короче, на вид довольно таки качественно сделано то…По сравнении есть такие моменты.


Полный размерУ асама, накладка не так укорочена, как на оригинале. Не знаю хорошо это или плохо!


Полный размерВид с другой стороны.


Полный размерВид сверху.



Полный размерЗазор 1-2мм присутствует…Перед установкой обязательно капнуть маслом в это место!Далее пытаюсь понять работу этого самого механизма сводящего колодки. Это особенно трудно, когда этот механизм неисправен)))


Полный размерВычищаем его карчеткой


Полный размерВот таким я его снял с колодок.Так и не поняв его работы, установил все на место и принялся разбирать второй колесо. И когда я взял в руки противоположное устройство, то увидел немного изменений в конструкции. Да еще и в руках если расдвигать и сдвигать, то гайка действительно трещит и крутиться))) Жалко фотик сел и видос не успелся сохраниться…Короче, пришлось еще раз все снимать и реанимировать это сломанное устройство…


Полный размерС какого то хрена левую пружинную пластинку загнуло, а она должна быть прямой. Правая должна быть вдоль корпуса, а ее отогнуто в сторону.Рихтануть пружину сложно, но можно…


Полный размерРазворачиваем и выгибаем, как на надо, иначе никак.Все заработало, как часы))Устанавливаем колодки на местоЭти винты еле открутил ударной отверткой…Потому при обратной сборке, просто смазал и закрутил от руки! Они нужны, только для удержания барабанов при снятии колеса.Последние дни тормоза были ватные. Работали только передние колодки. При нажатии на педаль, начиналось заамеедлееениие))) И только, когда педаль проваливалась за среднее положение, начиналось само торможение. Сейчас все, как надо…чуть нажал и уже оно пошло! Ручник пока не подтягивал, но там проблем не должно быть…

Цена вопроса 1600р Номер 32123 размер 228х42

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.


Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.


Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Читайте также: